Грант на развитие сельского хозяйства: условия получения в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Грант на развитие сельского хозяйства: условия получения в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2017 году максимальная сумма гранта составляла 1,5 миллиона рублей. В 2023 году планируется увеличение этой планки с учетом инфляции и роста цен. Программа субсидирования рассчитана на длительный срок.

Кто может претендовать на «Агростартап»?

Получить грант «Агростартап» может гражданин Российской Федерации, который постоянно проживает в сельской местности и намерен заняться (или уже занимается) сельским хозяйством.

Претендент на «Агростартап» не должен быть получателем какого-либо иного гранта по линии Минсельхоза (например, «Начинающий фермер» или «Семейная животноводческая ферма»).

Претендент на «Агростартап» не должен осуществлять предпринимательскую деятельность в течение последних трёх лет в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и (или) не являться учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является.

В отличие от гранта «Начинающий фермер», «Агростартап» может быть предоставлен и владельцу личного подсобного хозяйства – но с условием, что в течение 30 дней после того, как претендента на грант назовут гранополучателем, он зарегистрирует своё КФХ в Федеральной налоговой службе.

Что включается в бизнес-план

Без подробного бизнес-плана комиссия не примет документы КФХ на рассмотрение. Подготовить его несложно. В плане содержатся разделы, которые описывают:

  • данные о КФХ, в том числе сведения об организационной и правовой структуре;
  • размеры собственных средств и суммы инвестиций;
  • маркетинговый план;
  • окупаемость, размеры планируемого дохода и прибыли – финансовый план;
  • аналитические исследования – возможные риски, кризисные ситуации, пути их преодоления;
  • расчеты эффективности КФХ;
  • рекламные мероприятия и способы продвижения продукции.

Обязательные составные бизнес-плана:

  1. Резюме.
  2. Приложение.

В резюме обобщается информация, представленная в бизнес-плане, формируется вывод о перспективности КФХ и данные о том, чего можно достичь в ближайшее время.

Приложение содержит документацию, подтверждающую финансовый и аналитический разделы бизнес-плана.

Разрабатывая документ, разумно сделать ударение на реалистичность и оригинальность.

Если самостоятельно составить план развития бизнеса нет возможности, помогут сотрудники Центра занятости или специальных инкубаторов.

Пример

Выписка из финансового раздела бизнес-плана:

Издержки Сумма, тыс. руб.
Субсидия Собственные Всего
Покупка земли 271,00 120,00 391,00
Покупка строения для свинарника 520,00 230,00 750,00
Приобретение свиноматок 122,00 54,00 176,00
Закупка оборудования (холодильники, разделочная установка) 231,00 102,00 333,00
Итого 1144,00 506,00 1650,00

Величина субсидии для КФХ – не более 70% требуемых средств и в пределах 1,5 млн. руб. Поэтому собственных средств должно минимум 30%.

ГрантополучательСельскохозяйственные организации, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства (кроме ЛПХ, КФХ, ИП и СПоК)
Сумма30 млн рублей на все виды деятельности
СрокНе более 24 месяца

Куры денег не клюют. На какую помощь и поддержку могут рассчитывать начинающие фермеры

Бизнесу

/ 18 января 13:30

Быть фермером в наше время модно, но затратно: потребность людей в экологичных продуктах толкает аграриев на освоение новых технологий, и очень недешевых. Но государство спешит на помощь, предлагая деньги и поддержку.

Экомаркеты, рынки выходного дня, фермерские лавки: модные торговые точки с экологически чистыми товарами от местных фермеров постепенно заполоняют города, и это спонсирует государство

Сельское хозяйство в нашей стране с давних времен занимало ключевую роль в экономическом развитии. В Новейшей истории фермерство из способа выживания превратилось в прибыльный, но нестабильный бизнес: по данным Росстата, с 2016 по 2021 годы число сельхозпредприятий сократилось почти на 1 600. Причем больше всего пострадали малые и микропредприятия.

Однако крупнейшие холдинги АПК наращивали свои мощности, увеличивали производство, занимаемые площади и выручку, воспользовавшись сложившейся ситуацией на рынке и государственной поддержкой. Среди лидеров отрасли – всем известные гиганты «Черкизово», «Мираторг», «Данон» и другие.

6 августа 2014 года президент Владимир Путин в ответ на введенные санкции подписал указ, запрещающий ввозить в нашу страну некоторые виды сельхозпродукции из ряда стран. Это породило множество грустных шуток про испанский хамон, польские яблоки и раздавленные экскаватором головки европейского сыра.

Но это событие послужило мощным толчком для отечественных фермеров с коммерческой жилкой, быстро понявших суть импортозамещения. Согласно опросам Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств, около 40% жителей РФ совсем не против открыть свое дело в этой нише.

Для развития бизнеса в секторе сельского хозяйства была создана программа государственной поддержки, на которую могут рассчитывать как начинающие, так и опытные аграрии.

В планах правительства с 1 июля 2022 года перевести все процедуры для получения помощи в онлайн, тем самым забыв про бумажную волокиту и бюрократию. Цифровизацию внедряют еще и для того, чтобы исключить или максимально снизить человеческий фактор в процессе, тем самым искоренив коррупцию.

В России функционируют около двадцати мер получения финансовой помощи для развития животноводства, растениеводства, а также для расширения небольших хозяйств. Одно из самых востребованных направлений — это льготное кредитование малого и среднего бизнеса.

Приоритетным для финансирования в регионах является разведение животных. Помимо господдержки в разных областях действуют свои программы льгот, которые меняются и зависят от активности чиновников на местах.

Программы помощи предоставляются как на безвозмездной основе (грант, субвенция, субсидия), так и на возмездной (Лизинг, льготное кредитование).

Москва и Московская область

  • Средства из бюджета Московской области на поддержку начинающих фермеров предоставляются в виде гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам.
  • Для получения поддержки в виде грантов начинающий фермер должен пройти конкурсный отбор Конкурсной комиссии Московской области по отбору начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм.
  • С конца 2016 года Гранты выделяются за счет собственных доходов бюджета Московской области без привлечения средств федерального бюджета в целях создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств на территории городских округов Московской области, преобразованных в 2015 году из муниципальных районов.
  • Гранты
  • Гранты начинающему фермеру выделяются в целях создания и развития на территории сельских поселений и межселенных территориях Московской области крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе на:
  • приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
  • разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
  • приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;
  • строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
  • подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям — электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
  • приобретение сельскохозяйственных животных;
  • приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
  • приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
  • приобретение удобрений и ядохимикатов.
  1. Гранты перечисляются из бюджета Московской области на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации Российской Федерации, для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, осуществляемой в Московской области.
  2. Обращаем Ваше внимание на то, что все активы, приобретенные за счет средств Гранта, должны быть зарегистрированы на начинающего фермера и использованы его крестьянским (фермерским) хозяйством на территории Московской области и только в деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства начинающего фермера.
  3. Имущество, приобретенное начинающим фермером за счет средств Гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 10 лет со дня получения Гранта.
Читайте также:  Замена иностранных водительских прав в 2023 году

Максимальный размер Гранта в расчете на одного начинающего фермера в Московской области устанавливается в размере 1,5 млн. рублей и может быть выделен главе крестьянского (фермерского) хозяйства только один раз.

Размер Гранта, предоставляемого конкретному начинающему фермеру, определяется Конкурсной комиссией с учетом собственных средств начинающего фермера и его плана расходов.

Сумма Гранта должна строго соответствовать плану расходов начинающего фермера. Изменение плана расходов, в том числе в пределах предоставленного Гранта, начинающим фермером подлежит согласованию с Конкурсной комиссией.

  • В случае неполного расходования Гранта остатки средств подлежат возврату в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
  • Единовременная помощь
  • Единовременная помощь начинающему фермеру выделяется в целях создания и развития на территории сельских поселений и межселенных территориях Московской области крестьянского (фермерского) хозяйства для софинансирования его затрат по плану расходов по наименованиям (статьям) расходов на цели:
  • приобретения, строительства и ремонта собственного жилья, в том числе погашения основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;
  • приобретения одного грузо-пассажирского автомобиля;
  • приобретения и доставки предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;
  • подключения жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, интернету, водопроводу и канализации.

Единовременная помощь перечисляется из бюджета Московской области на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации Российской Федерации.

Максимальный размер единовременной помощи в расчете на одного начинающего фермера в Московской области устанавливается в размере 250 тыс. рублей.

Размер единовременной помощи, предоставляемой начинающему фермеру, определяется Конкурсной комиссией с учетом местных социально-бытовых условий, собственных средств начинающего фермера и его плана расходов. Начинающий фермер может получить единовременную помощь только один раз.

  1. Конкурсный отбор на право получения гранта и единовременной помощи>>
  2. Подача заявки на получение гранта и единовременной помощи>>
  3. Заключение соглашения о предоставлении средств на поддержку начинающих фермеров>>
  4. Отчетность и ответственность получателя поддержки>>

Ответственность за нецелевое использование гранта

Если в ходе разбирательств будет доказано, что получатель гранта не планировал использовать его по назначению, а только получил и присвоил данные средства, либо не отчитался за них в установленные сроки, данное деяние может быть квалифицировано по статье «Мошенничество».

Также такой проступок может квалифицироваться по статье «Нецелевое использование бюджетных средств», что влечет уже уголовную ответственность.

Что хотелось бы сказать, завершая сегодняшний разговор? В случае получения фермером гранта, выигрывают многие: жители конкретной местности будут покупать продукцию местного производителя, фермер получит прибыль, а значит и возможность расширения своего бизнеса.

А какова же выгода государства? Чем меньше импортной сельскохозяйственной продукции будет продаваться в нашей стране, тем меньше внешнего влияния будет оказано на нее. Но эта история уже из другой области.

Порядок получения гранта на развитие семейной фермы.

Распределение средств осуществляется субъектами РФ самостоятельно исходя из необходимости достижения результатов использования субсидий.

Получить грант на развитие семейной фермы представляется возможным по результатам конкурсного отбора.

Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом создается Региональная конкурсная комиссия.

Справочно.
Не менее 50 процентов членов Региональной конкурсной комиссии составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими.

Региональная конкурсная комиссия объявляет конкурс на получение гранта.

Важно знать.
Как правило, с очень ограниченными временными рамками по приему документов, поэтому заявители должны готовить необходимую документацию заранее.

Заявитель направляет в адрес региональной комиссии проект гранополучателя.

Региональная конкурсная комиссия осуществляет отбор заявителей для предоставления им гранта на развитие семейной фермы с учетом приоритетности рассмотрения проектов, впервые претендующих на получение гранта, в форме очного собеседования или видео-конференц-связи.

Читайте также:  Какие существуют налоговые льготы для семей с детьми?

Мини-тракторы с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров

Мини-тракторы с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров и мощностью двигателя до 5.5 л. с. являются средствами малой механизации садово-огородного применения / сельскохозяйственным машинно-тракторным агрегатом (инструмент моторизированный, код позиции объекта по ОК 005-93 — 473791). На них, с учетом их технических характеристик, не распространяются требования по оформлению паспортов самоходных машин, для управления ими не требуется получение удостоверения тракториста-машиниста (тракториста). Мини-тракторы с объемом двигателя менее 50 см. куб. не являются транспортным средством, а также самоходной машиной, предназначены для сельскохозяйственных работ только в пределах садово-огородного участка и не могут использоваться для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования.

*«Сельскохозяйственный машинно-тракторный агрегат» — комплекс, представляющий собой сочетание мобильного энергетического средства с прицепной, полуприцепной или монтируемой машиной (или машинами) и предназначенный для выполнения технологических сельскохозяйственных операций; — ТР ТС 10/2011.

*«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. — ПДД.

Что такое утилизационный сбор?

01.01.2016 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2015г. №392-ФЗ, изменивший редакцию статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», которая обязывает уплачивать утилизационный сбор в размере 69 000 рублей для тракторов с мощностью двигателя от 5.5 л. с. до 30 л. с., 86 250 рублей для тракторов с мощностью двигателя более 30 л. с., но не более 60 л. с., и 120 750 рублей для тракторов с мощностью от 60 до 90 л. с. Компания-импортер может уплачивать утилизационный сбор сразу, и включать его в стоимость техники, а может предоставить выбор необходимости уплаты конечному потребителю. При любом варианте, оплата данного сбора в итоге ложится на плечи конечного потребителя.

Мы, как розничный продавец, продаем непосредственно технику, а также, при необходимости, берем на себя обязательства оформления Паспорта Самоходной Машины (ПСМ) при условии соответствующей заявки от покупателя, и оплаты им суммы утилизационного сбора в размере, установленным действующим законодательством.

Субсидия на лпх волгоградская область

Аграрное производство – дело довольно сложное, трудоемкое и ресурсозатратное. Особенно это ощущается в ЛПХ, где вся деятельность осуществляется силами членов семьи, так как ЛПХ не может быть работодателем, согласно закону. Упростить основные операции помогает модернизация, которая, однако, далеко не каждому жителю сельской местности по карману.

  • средства используются согласно их целевому назначению и никак иначе;
  • общая площадь земель, используемых под ведение ЛПХ, не более полгектара (региональные власти уполномочены увеличивать объем обрабатываемой собственной земли не более, чем в пять раз);
  • к деятельности на подсобном хозяйстве не привлекаются наемные рабочие, вся работа выполняется усилиями собственника/пользователя земли и членами его семьи.

Выплаты на развитие личного подсобного хозяйства

Если в список многодетных семей на жилье и выделение жилищной субсидии попасть не удалось, это не лишает права на другие формы социальной поддержки, например участие в адресных программах. Каждая из них регулируется местным законодательством, поэтому может отличаться по сути и форме в каждом регионе.

Адресная помощь многодетным семьям предоставляется на индивидуальной основе: исключительно на основании обращения в компетентные органы и при соблюдении предусмотренных законом условий. Как правило, они касаются нуждаемости членов семьи.

В ряде регионов практикуется также оказание адресной помощи на основе подписанного социального контракта.

Конкретные формы, в которых предоставляется материальная помощь многодетным семьям, оговариваются нормативными актами каждого субъекта РФ отдельно. Но это не мешает выделить общие формы поддержки, характерные для большинства российских регионов:

  1. Единовременные и ежемесячные денежные выплаты. Например, в столице многодетным семьям с тремя-четырьмя детьми ежемесячно предоставляется 1 200 руб. в месяц в рамках компенсации стоимости роста жизни. Денежная помощь в размере 2500/4500 рублей на ребенка предоставляется, если семья считается малообеспеченной и мать или отец воспитывают детей сами. Перечень адресных выплат обычно состоит из нескольких десятков видов пособий.
  2. Продовольственная помощь. Предоставляется в виде продуктовых и хозяйственных наборов, выделяемых малообеспеченным семьям ежемесячно. В Москве такая гуманитарная помощь выделяется в виде электронных сертификатов, которыми можно оплатить продукты в торговых сетях, участвующих в программе.
  3. Детские товары: компенсация расходов на книги, игрушки, детскую одежду и обувь и прочее. Помощь может предоставляться как в натуральном выражении, так и в виде сертификатов на покупку.
  4. Натуральные формы поддержки. Многие регионы практикуют предоставление вещевой помощи, самостоятельное приобретение и раздачу обуви, покупку бытовой техники и прочих товаров длительного пользования.
  5. Компенсации транспортных расходов (муниципальный транспорт, пригородные электрички и так далее).
  6. Прочие льготы: льготные детские путевки в лагеря и санатории, бесплатные новогодние подарки для детей из многодетных семей от органов соцзащиты, бесплатное питание в детских садах и школах и так далее.

Обычно выделение адресной помощи на региональном уровне связывают не с многодетным статусом, а с нуждаемостью семьи. Как правило, для ее получения кандидаты должны быть официально признаны малоимущими. Для этого средний доход на каждого члена семьи должен быть ниже установленного в регионе прожиточного минимума.

Чтобы подсчитать средний доход на каждого члена семьи, нужно определить их совокупный ежемесячный (официальный) доход и разделить полученную сумму на количество человек. Если она ниже ПМ, можно обращаться за адресной помощью.

Далеко не всегда заявителей ждет положительный результат. Адресная ежемесячная и ежегодная помощь многодетным и малоимущим семьям не предоставляется, как правило, по следующим причинам:

  • подача ложных сведений, поддельных или недействительных документов;
  • превышение среднего дохода на каждого члена семьи прожиточного минимума в регионе ее проживания;
  • переезд семьи в другой регион или отсутствие регистрации по фактическому месту проживания;
  • отсутствие оснований для признания семьи малоимущей и так далее.

Отказ УСЗН в назначении помощи должен быть мотивированным.

В соответствии с указом Президента РФ от 05.05.1992, такая государственная помощь включает в себя:

  • бесплатное питание в школе для многодетных семей в 2021 году;
  • первоочередной прием детей в дошкольные учреждения, ликвидацию очередей в ясли;
  • бесплатное предоставление лекарств и иных препаратов, приобретаемых по врачебным рецептам для ребенка до 6 лет;
  • выделение школьной формы либо заменяющего ее комплекта одежды для посещения школьных занятий, а также обеспечение спортивной формой на все время получения образования и иная помощь к школе.
Читайте также:  Наследство, приватизация и маткапитал: как отказаться от доли в квартире

Большинство регионов не ограничивается предоставлением лишь государственных форм поддержки. Многие из них предусматривают собственные виды помощи:

  • первоочередное предоставление мест в региональных вузах для абитуриентов, сдавших ЕГЭ, при прочих равных условиях;
  • бесплатные образовательные услуги по программам дополнительного образования;
  • посещение на льготных условиях учреждений культуры;
  • первоочередное предоставление путевок в оздоровительные организации;
  • единовременная помощь многодетным семьям для первоклассников;
  • единовременные выплаты при поступлении в вуз;
  • ежегодная выплата на приобретение школьно-письменных принадлежностей (в Москве – по 10 000 рублей один раз в год выплачивают на приобретение одежды для каждого школьника) и так далее.

В области медицины нет такого разнообразия мер поддержки. Они, как правило, предусматривают лишь:

  • первоочередное обслуживание в организациях здравоохранения;
  • дополнительное обеспечение лекарственными средствами;
  • социальное обслуживание для семей с детьми-инвалидами;
  • направление на санаторно-курортное оздоровление.

Чтобы понять, что такое КФХ, обратимся к Федеральному закону от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»:

  • Статья 1. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства — Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также — фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
  • Статья 3. Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.

Другими словами, коллективное фермерское хозяйство — это зарегистрированное в установленном порядке объединение граждан, которые:

  1. состоят в родстве (свойстве);
  2. имеют общее имущество (землю, постройки, птицу, скот, оборудование, технику, инвентарь и т.п.);
  3. принимают личное участие в совместной хозяйственной деятельности, предметом которой является сельскохозяйственная продукция.

Учредить КФХ могут:

  1. российские граждане;
  2. иностранцы;
  3. лица, не имеющие гражданства.

Все члены коллективного фермерского хозяйства должны обладать дееспособностью. Закон налагает некоторые ограничения на состав членов КФХ:

  1. супруги могут привлекать к участию в бизнесе только своих родителей, бабушек и дедушек, а также достигших шестнадцатилетнего возраста детей, внуков, сестер, братьев;
  2. состав хозяйства не может содержать представителей более чем трех семей;
  3. в качестве исключения допускается привлекать к участию в деятельности лиц, которые не состоят в родстве (свойстве) с главой КФХ. Таких граждан может быть не более пяти.

Состав не является постоянным. Гражданин, отвечающий требованиям закона, может быть принят в члены коллективного фермерского хозяйства по обоюдному согласию его учредителей. Для выхода из КФХ достаточно подать его главе письменное заявление.

Как зарегистрировать КФХ

Коллективное фермерское хозяйство считается отрытым со дня государственной регистрации. Только после постановки на налоговый учет оно получает правосубъектность и может осуществлять хозяйственную и иную законную деятельность. Правовая система допускает регистрацию КФХ в форме юридического лица, однако чаще всего его глава регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя.

Для совершения регистрационных действий понадобится собрать пакет документов. Глава КФХ может лично подать бумаги в налоговую инспекцию по месту своей прописки. Это позволит избежать затрат на нотариальное удостоверение подписей.

В перечень документов, необходимых для проведения регистрации, входят:

  1. заявление формы р21002;
  2. соглашение о создании коллективного фермерского хозяйства;
  3. квитанция (чек) об оплате госпошлины;
  4. копия паспорта главы КФХ и оригинал для сверки;
  5. уведомление о переходе на выбранный режим налогообложения (при необходимости).

Внимание стоит уделить составлению учредительного соглашения. В нем нужно детально прописать все главные вопросы функционирования будущего субъекта хозяйственной деятельности. Согласно действующему законодательству в этом документе должны содержаться положения, определяющие:

  • членов и главу КФХ;
  • порядок управления и полномочия главы;
  • права и обязанности членов;
  • порядок формирования имущественного фонда, а также правоотношения собственности;
  • правила принятия новых членов и выхода из состава коллективного фермерского хозяйства;
  • порядок распределения полученных в процессе деятельности доходов, продукции.

Соглашение должно содержать сведения о дате и месте заключения. В конце документа все учредители ставят свои подписи.

Регистрация занимает не более трех рабочих дней. По истечении этого срока можно будет забрать следующие документы:

  1. свидетельство о государственной регистрации;
  2. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  3. выписку из государственного реестра.

Обязательно стоит открыть расчетный счет в банке. Он понадобится для безналичных расчетов, в том числе для уплаты обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды. Регистрация КФХ в ПФР и ФСС происходит автоматически. Соответствующие уведомления направляются почтой на адрес главы хозяйства.

Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2012 года № 717 была принята государственная программа, направленная на поддержание фермерской деятельности и способов реализации готовой продукции. Срок проведения: 2013 – 2020 гг.

Исполнение будет контролироваться Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также Россельхознадзором и Российской академией сельскохозяйственных наук.

Программа должна:

  • обеспечить продовольственную независимость и безопасность Российской Федерации.
  • повысить конкурентоспособность российской сельскохозяйственной продукции в пределах как внутреннего, так и внешнего рынков. Для этого оптимизируется институциональная структура агропромышленного комплекса, создаются максимально благоприятные условия для предпринимателей, а также повышается инвестиционная привлекательность отрасли.

Привести к финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК, к эффективному использованию любых природных ресурсов, к обеспечению экологической безопасности производства, а также к устойчивому развитию сельской местности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *