Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за езду по встречной полосе одностороннего движения в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 1 января 2024 года в России вступят в силу изменения в законодательстве, которые предусматривают увеличение размера штрафов за въезд на одностороннее движение. Вместо прежних штрафов, водителей ждут значительно более высокие суммы.
Увеличение размера штрафов
За нарушение правил движения и въезд на одностороннее движение водители будут заставлены заплатить штраф в размере от 5 тысяч до 15 тысяч рублей. При это, размер штрафа будет зависеть от ряда факторов, таких как повторное нарушение или превышение скорости, что может привести к увеличению суммы штрафа.
Такие изменения направлены на более строгое наказание за нарушение правил дорожного движения и создание более безопасной среды для всех участников движения. Ожидается, что увеличение размера штрафов поможет уменьшить количество нарушений на дорогах и снизить уровень аварийности.
Поэтому водителям стоит быть предельно внимательными и соблюдать правила дорожного движения, чтобы избежать лишних расходов и предотвратить возможные происшествия на дорогах.
Обжалование штрафа за встречное движение по односторонней дороге
Если водитель, обвиненный в данном правонарушении, не согласен с этим, он/она имеет право обжаловать штраф в соответствии с установленной законом процедурой. Прежде всего, для этого должна быть веская причина:
- Въезд на дорогу с односторонним движением был сделан для того, чтобы предотвратить возникновение аварии.
- Водитель из-за технической неисправности выехал на встречную дорогу.
- Знак, запрещающий одностороннее движение или указывающий разрешенное направление поворота на перекрестке, не был виден из-за разросшихся деревьев, снега или грязи, заслоняющих его, или когда он отсутствовал в установленном месте.
Только при наличии хотя бы одного из этих обстоятельств можно доказать невиновность водителя. Во всех остальных ситуациях, как показывает практика, избежать ответственности законными способами невозможно.
Сложность защиты автомобилиста в этой ситуации заключается в том, что бывает очень трудно найти объективные доказательства невиновности. Поэтому здесь очень важно как можно раньше обратиться за помощью к профессиональным юристам. Только при участии таких профессионалов можно добиться справедливости и восстановить нарушенные права.
Для правильной подготовки иска также потребуется помощь адвокатов. Обычные водители часто допускают на этом этапе ошибки, которые не позволяют достичь желаемого результата. В частности, ответчик указывает не на сотрудника, указанного в решении или протоколе о правонарушении, а на всю структуру дорожной полиции. Юристы Общества защиты прав автомобилистов знают и учитывают эти и другие особенности.
Когда автомобилист увидел знак 5.6, то через 150–300 метров вне города (50–100 метров внутри населенного пункта) односторонняя дорога закончится, поэтому нужно подготовиться к выезду с нее.
Важно! 5.6 может не монтироваться при общей протяженности односторонней дороги менее 100 метров, либо при расположении в конце ее действия Т-образного перекрестка, либо с круговым движением.
Правила выезда простые:
- когда нужно продолжать движение в прямом направлении, следует ехать по той полосе, по которой была езда по односторонней автодороге – главное, не оказаться на встречке;
- при необходимости ехать направо, следует подать соответствующий сигнал поворота, занять крайний правый ряд (аб. 2 п. 8.6. ПДД), пропустить пешеходов, пересекающих проезжую часть, наконец, повернуть так, чтобы тоже оказаться на крайней правой полосе;
- если требуется ехать налево, следует занять крайний левый ряд (с учетом того, что дорога станет двухсторонней только после перекрестка, либо сразу после установки 5.6, либо через 150–300 (50–100 метров) после 1.21), включить левый поворотник, пропустить машины, движущиеся прямо или направо, и, наконец, повернуть так, чтобы не оказаться на встречке (непосредственно после левого поворота можно заехать в любую попутную полосу движения – необязательно на крайнюю правую).
Почему стоит сразу обращаться за помощью профессионалов
Еще одним явным недостатком лишения прав является необходимость повторной сдачи экзаменов на знание ПДД. Без этого заветную «корочку» вам никто не вернет. Для многих автолюбителей, особенно если права были получены давно, такое положение дел становится весьма удручающим. Приходится заново разучивать все ПДД, разбираться в их тонкостях и нюансах с учетом новых поправок и изменений, тратить время на экзамен. Бумажная волокита и дополнительные сложности процедуры обратного получения прав могут стать источником серьезного дискомфорта.
Не доводите дело до столь плачевных последствий. Если вы проехали по участку дороги с движением в одну сторону во встречном направлении, обращайтесь за помощью к нашим специалистам. Мы поможем разрешить ситуацию в суде в вашу пользу. Для этого есть все необходимые ресурсы.
Въезд на дорогу с односторонним движением
Если видите знакодностороннее движение, он обозначает, что на данном участке дороги можно двигаться исключительно в направлении, что задано этим знаком. Но не все так однозначно, поскольку при наличии рассматриваемого знака возможно несколько развитий событий.
Если двигаетесь прямо. Эта ситуация предусматривает, что машина на обычной дороге двигается в том же направлении в котором можно двигаться на дороге с одностороннемдвижением. То есть, можно не прекращать движение, переходя на дорогу, где можно ехать только в одном направлении. Это наиболее простое развитие событий, поскольку не требует от водителей никаких дополнительных манипуляций. Достаточно просто ехать.
Немного сложнее, если знак перехода появляется при повороте на правую сторону. Если нужно сделать такое движение, автомобилю необходимо перейти на самую крайнюю правую полосу. Но эта манипуляция должна быть выполнена при любом повороте вправо. После перехода на участок с движением в одну сторону, автомобиль должен оказаться в крайней полосе справа. Это важно, поскольку, когда авто выезжает с одностороннего участка дороги, оно не должно перейти на дорогу со встречнымдвижением. Это создаст аварийную ситуацию, потому всегда находитесь как можно правее. Хотя если остальные полосы заняты, можно занять и левую сторону.
Если поворачиваете в левую сторону, когда разрешено только одностороннее движение, нужно учитывать определенные правила, что мало чем отличаются от используемых на стандартных перекрестках. То есть, прежде чем поворачивать, нужно заранее найти, где левая полоса, и перейти на неё.
Обратите внимание на наличие трамвайных полос, поскольку при их наличии поворот слева будет считаться нарушением. Нужно поворачивать именно с этих путей. Хотя при наличии знаков вроде 5.15.2 или разметки 1.18 может предусматриваться другой порядок действий. Потому внимательно смотрите на дорогу. Кроме того очень важно, чтобы автомобиль не создавал никаких препятствий трамваям, что ездят по рассматриваемой дороге. Когда уже свернули налево, о выборе полосы можно не переживать – просто занимайте любую.
Если сворачиваете на трассу, где выделена встречная полоса, нужно соблюдать несколько правил. Желательно принимать во внимание, что если сделать что-то не так, можете оказаться на встречке, а там одностороннее движение не действует.
Верховный суд разъяснил, когда при выезде на встречную полосу не лишат прав
В этом случае нет никаких послаблений – наказание лишением водительских прав неизбежно.Эти примерные случаи могут подсказать водителю, какие оправдания и доводы он сможет привести автоинспектору, когда он его остановит при явном нарушении правила выезда на встречный поток автотранспорта. Обратите внимание! Если подобное нарушение у водителя произошло в первый раз за календарный год, тогда он имеет право на более мягкие условия для того, чтобы понести по закону наказание.
Таких лиц часто не лишают водительских прав, а лишь выписывают штраф. На какой срок могут лишить водительских прав за встречку Сроки лишения водительского удостоверения применяются разные.
Они могут регулироваться законодательными положениями, а могут устанавливаться судьями. Во многом величина срока будет зависеть от степени нарушения, а степень виновности определить экспертиза и судья.
Наказание, штраф за выезд на дорогу для одностороннего движения
За допущенные нарушения на дороге с односторонним движением при въезде, выезде или других маневрах, автолюбитель подвергается следующим вариантам административных наказаний:
- неправильное перестроение при повороте налево, выезжая на обычную дорогу, если не занимается крайнее левое положение – штрафу на сумму пятьсот рублей;
- езда навстречу транспортному потоку при неправильном въезде, после разворота или при необоснованной сдаче назад – штрафным санкциям до пяти тысяч рублей либо лишению права управления авто сроком от четырех месяцев до полугода. Если отмеченное ранее нарушение, относящееся к разряду крайне опасных, совершено повторно за период менее года, у нарушителя изымаются водительские права на более длительный срок – до двенадцати месяцев;
- виновного в выезде на полосу движения маршрутного транспорта противоположного направления ожидает аналогичное наказание. Но если указанная полоса попутная, то меры не настолько суровые – штрафные санкции до полутора тысяч рублей, возрастающие в Москве и Санкт-Петербурге вдвое. Нередко инспекторы ГИБДД в этом случае выписывают штраф, как за ситуацию с противоположным направлением, что не соответствует требованиям законодательства.
Въезд на дорогу с односторонним движением
Если видите знакодностороннее движение, он обозначает, что на данном участке дороги можно двигаться исключительно в направлении, что задано этим знаком. Но не все так однозначно, поскольку при наличии рассматриваемого знака возможно несколько развитий событий.
Если двигаетесь прямо. Эта ситуация предусматривает, что машина на обычной дороге двигается в том же направлении в котором можно двигаться на дороге с одностороннемдвижением. То есть, можно не прекращать движение, переходя на дорогу, где можно ехать только в одном направлении. Это наиболее простое развитие событий, поскольку не требует от водителей никаких дополнительных манипуляций. Достаточно просто ехать.
Немного сложнее, если знак перехода появляется при повороте на правую сторону. Если нужно сделать такое движение, автомобилю необходимо перейти на самую крайнюю правую полосу. Но эта манипуляция должна быть выполнена при любом повороте вправо. После перехода на участок с движением в одну сторону, автомобиль должен оказаться в крайней полосе справа. Это важно, поскольку, когда авто выезжает с одностороннего участка дороги, оно не должно перейти на дорогу со встречнымдвижением. Это создаст аварийную ситуацию, потому всегда находитесь как можно правее. Хотя если остальные полосы заняты, можно занять и левую сторону.
Если поворачиваете в левую сторону, когда разрешено только одностороннее движение, нужно учитывать определенные правила, что мало чем отличаются от используемых на стандартных перекрестках. То есть, прежде чем поворачивать, нужно заранее найти, где левая полоса, и перейти на неё.
Обратите внимание на наличие трамвайных полос, поскольку при их наличии поворот слева будет считаться нарушением. Нужно поворачивать именно с этих путей. Хотя при наличии знаков вроде 5.15.2 или разметки 1.18 может предусматриваться другой порядок действий. Потому внимательно смотрите на дорогу. Кроме того очень важно, чтобы автомобиль не создавал никаких препятствий трамваям, что ездят по рассматриваемой дороге. Когда уже свернули налево, о выборе полосы можно не переживать – просто занимайте любую.
Если сворачиваете на трассу, где выделена встречная полоса, нужно соблюдать несколько правил. Желательно принимать во внимание, что если сделать что-то не так, можете оказаться на встречке, а там одностороннее движение не действует.
Расстановка указателей осуществляется согласно ГОСТ 52289-2004.
Некоторые выдержки оттуда:
- 5.5 может не монтироваться для обозначения дорог с односторонним движением, ведущим к объектам дорожного сервиса (например, автозаправкам), а также на автодорогах с раздельным трассированием;
- указатели 5.7.1, 5.7.2 могут не устанавливаться около выездов со дворов, прочих прилегающих территорий, когда въезд туда возможен исключительно с автодорог, обозначенных указателем 5.5;
- предупреждающий знак 1.21, сигнализирующий о начале двухстороннего движения, монтируется вне городов на расстоянии 150 – 300 метров, внутри населенных пунктов — 50 – 100 метров;
- 3.1 монтируется непосредственно перед началом запрещения въезда (в том числе, и около автозаправок, где 5.5 специально не устанавливают);
- некоторые указатели могут монтироваться повторно – 5.5 или 5.11.1 – например, после перекрестков, имеющих сложную планировку.
Когда автомобилист увидел знак 5.6, то через 150–300 метров вне города (50–100 метров внутри населенного пункта) односторонняя дорога закончится, поэтому нужно подготовиться к выезду с нее.
Важно! 5.6 может не монтироваться при общей протяженности односторонней дороги менее 100 метров, либо при расположении в конце ее действия Т-образного перекрестка, либо с круговым движением.
Правила выезда простые:
- когда нужно продолжать движение в прямом направлении, следует ехать по той полосе, по которой была езда по односторонней автодороге – главное, не оказаться на встречке;
- при необходимости ехать направо, следует подать соответствующий сигнал поворота, занять крайний правый ряд (аб. 2 п. 8.6. ПДД), пропустить пешеходов, пересекающих проезжую часть, наконец, повернуть так, чтобы тоже оказаться на крайней правой полосе;
- если требуется ехать налево, следует занять крайний левый ряд (с учетом того, что дорога станет двухсторонней только после перекрестка, либо сразу после установки 5.6, либо через 150–300 (50–100 метров) после 1.21), включить левый поворотник, пропустить машины, движущиеся прямо или направо, и, наконец, повернуть так, чтобы не оказаться на встречке (непосредственно после левого поворота можно заехать в любую попутную полосу движения – необязательно на крайнюю правую).
Как узнать о штрафе, если нарушение зафиксировано на камеру?
В последние годы все больше штрафов назначается после фиксации нарушения автоматическими системами видеонаблюдения. Нередко автолюбитель не подозревает о назначенных штрафных санкциях. Это происходит, если фактическое место проживания отличается от адреса регистрации, либо при несвоевременном переоформлении проданного авто новым владельцем. В этих случаях оповещение с приглашением на судебное слушание дела приходит не на тот адрес либо другому человеку.
Водитель сможет узнать о допущенных нарушениях, зафиксированных автоматически, посредством сервисов на следующих ресурсах:
- официальном портале ГИБДД, на вкладке с сервисами относительно проверки штрафов;
- на Госуслугах – если зарегистрироваться на сайте, соответствующая рассылка направляется телефонными сообщениями или письмами на электронную почту.
Эта проверка убережет от мошенников, желающих заработать на недостатке информации.
Наказание за выезд на встречку 2020
За выезд на встречную полосу водителей в 2020 году штрафуют по целому ряду статей. Штраф и статья зависят от конкретных обстоятельств, при которых совершено правонарушение: совершен ли выезд на встречную полосу, совершен ли выезд на встречную полосу, предназначенную для маршруток и такси, выезжал ли водитель на встречную трамвайную полосу, объезжал ли тихоходный транспорт или же просто обогнал под знаком «обгон запрещен». В зависимости от опасности и грубости нарушения, штраф составит от 1000 рублей до лишения прав на год.
Статья, детально описывающая все возможные варианты выезда на встречную полосу, называется Штрафы за нарушение знака «Обгон запрещен».
1.Выезд на встречную полосу при обгоне на трассе
Самый распространенный случай – выезд водителя на встречную полосу при обгоне на трассе, там, где это запрещено: в зоне действия знака обгон запрещен или через сплошную(ые) полосы.
За данное нарушение сотрудники ГИБДД оштрафуют водителя по ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП, штраф составит 5000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев.
2. Выезд на встречную полосу при обгоне на перекрестке
Водители часто забывают, что обгон на перекрестке также запрещен, если перекресток регулируемый, или водитель едет не по главной дороге на нерегулируемом перекрестке. В этом случае водителя так же оштрафуют по ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП. Штраф так же 5000 р.
3. Проезд перекрестка с круговым движением во встречном направлении
Данное нарушение наказывается по ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП РФ. Штраф тоже 5000 р.
Размещаются знаки в соответствии с ПДД. Рассмотрим лишь основные моменты:
- Знак 5.5 устанавливается в начале улицы с односторонним движением. Однако данный указатель не требуется:
- когда дорога, по которой ТС движутся в одну сторону, отделена бульваром от встречной полосы;
- на автодорогах с раздельным трассированием (при определенных условиях);
- в начале въезда на проезжую часть с односторонним движением.
При этом повторно ставить знаки дороги, числящиеся в ПДД под номером 5.5, по всему пути необязательно. Исключения касаются перекрестков, характеризующихся сложной планировкой. После таких транспортных развязок рассматриваемый указатель устанавливается повторно:
- Знак 5.6 размещается в месте, где прекращается действие указателя особых предписаний 5.5. Установка производится совместно с предупреждающим знаком «Двустороннее движение», который в ПДД значится под номером 1.21.
- Указатели 5.7.1 и 5.7.2 размещаются перед каждым боковым въездом на улицу, обозначенную знаком 5.5. Они не требуются в местах выездов с прилегающих к автодороге зон, когдана данные территории можно въехать с участка, который обозначен знаком 5.5, подтверждающим, что это дорога с односторонним движением.
Значение знака и разновидности
Как практически все предписывающие указатели, данный выполнен как квадрат, имеющий синий фон, внутри которого расположена белая стрелка, направленная вверх (см. картинку).
Существуют также подвиды 5.5:
- 5.7.1 – означает, что автодорога, расположенная справа от автомобилиста, имеет однонаправленное транспортное движение;
- 5.7.2 – означает, что по дороге, расположенной слева автолюбителя, движение осуществляется исключительно в одну сторону.
Когда автомобилист увидел знак 5.6, то через 150–300 метров вне города (50–100 метров внутри населенного пункта) односторонняя дорога закончится, поэтому нужно подготовиться к выезду с нее.
Важно! 5.6 может не монтироваться при общей протяженности односторонней дороги менее 100 метров, либо при расположении в конце ее действия Т-образного перекрестка, либо с круговым движением.
Правила выезда простые:
- когда нужно продолжать движение в прямом направлении, следует ехать по той полосе, по которой была езда по односторонней автодороге – главное, не оказаться на встречке;
- при необходимости ехать направо, следует подать соответствующий сигнал поворота, занять крайний правый ряд (аб. 2 п. 8.6. ПДД), пропустить пешеходов, пересекающих проезжую часть, наконец, повернуть так, чтобы тоже оказаться на крайней правой полосе;
- если требуется ехать налево, следует занять крайний левый ряд (с учетом того, что дорога станет двухсторонней только после перекрестка, либо сразу после установки 5.6, либо через 150–300 (50–100 метров) после 1.21), включить левый поворотник, пропустить машины, движущиеся прямо или направо, и, наконец, повернуть так, чтобы не оказаться на встречке (непосредственно после левого поворота можно заехать в любую попутную полосу движения – необязательно на крайнюю правую).
Основные ошибки водителя
На дороге с направлением только в одну сторону организация перемещения максимально проста, но и здесь автомобилисты делают досадные ошибки:
- Въезд в противоположном направлении (под «кирпич»).
- Разворот.
- Въезд на полосу, выделенную для маршрутных ТС;
- При въезде занятие левой полосы, без перестройки в противоположную.
- Неправильное занятие ряда при выезде.
- Задний ход, противоречащий правилам.
Водительские нарушения чреваты авариями, поэтому важно неукоснительно соблюдать ПДД, чтобы не повлечь ДТП. Особые ошибки у водителей касаются езды задним ходом. Она не запрещена в случае:
- параллельной парковки;
- для выезда с места стоянок;
- для объезда помехи, если иным образом сделать это невозможно.
При выполнении движений необходимо ехать:
- с включенной аварийкой;
- в зоне видимости не менее ста метров;
- не представлять опасности для окружающих;
- использовать зеркала или камеру заднего вида.
Въезд на дорогу с односторонним движением
Если видите знакодностороннее движение, он обозначает, что на данном участке дороги можно двигаться исключительно в направлении, что задано этим знаком. Но не все так однозначно, поскольку при наличии рассматриваемого знака возможно несколько развитий событий.
Если двигаетесь прямо. Эта ситуация предусматривает, что машина на обычной дороге двигается в том же направлении в котором можно двигаться на дороге с одностороннемдвижением. То есть, можно не прекращать движение, переходя на дорогу, где можно ехать только в одном направлении. Это наиболее простое развитие событий, поскольку не требует от водителей никаких дополнительных манипуляций. Достаточно просто ехать.
Немного сложнее, если знак перехода появляется при повороте на правую сторону. Если нужно сделать такое движение, автомобилю необходимо перейти на самую крайнюю правую полосу. Но эта манипуляция должна быть выполнена при любом повороте вправо. После перехода на участок с движением в одну сторону, автомобиль должен оказаться в крайней полосе справа. Это важно, поскольку, когда авто выезжает с одностороннего участка дороги, оно не должно перейти на дорогу со встречнымдвижением. Это создаст аварийную ситуацию, потому всегда находитесь как можно правее. Хотя если остальные полосы заняты, можно занять и левую сторону.
Если поворачиваете в левую сторону, когда разрешено только одностороннее движение, нужно учитывать определенные правила, что мало чем отличаются от используемых на стандартных перекрестках. То есть, прежде чем поворачивать, нужно заранее найти, где левая полоса, и перейти на неё.
Обратите внимание на наличие трамвайных полос, поскольку при их наличии поворот слева будет считаться нарушением. Нужно поворачивать именно с этих путей. Хотя при наличии знаков вроде 5.15.2 или разметки 1.18 может предусматриваться другой порядок действий. Потому внимательно смотрите на дорогу. Кроме того очень важно, чтобы автомобиль не создавал никаких препятствий трамваям, что ездят по рассматриваемой дороге. Когда уже свернули налево, о выборе полосы можно не переживать – просто занимайте любую.
Если сворачиваете на трассу, где выделена встречная полоса, нужно соблюдать несколько правил. Желательно принимать во внимание, что если сделать что-то не так, можете оказаться на встречке, а там одностороннее движение не действует.
Штраф за выезд на одностороннее движение (дорогу) повторно (в течение 1 года)
Усугубить положение дел можно нарушив ПДД по тому же пункту повторно, в течение 1 года. В этом случае из той же статьи 12.16 КоАП РФ, но части 3.1 следует:
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.
Интересен тот факт, что фактически в отношении штрафа он не увеличивается, а вот наказание в виде лишения водительских прав (лишение специального права) может уже составить 1 год.
Выезжаем с обратной стороны
Если вы захотите въехать на полосу с маркировкой 5,5, вы попадете в «кирпич». Это общее название круглого знака с красным прямоугольником посередине. Он запрещает дальнейший выезд на любую из дорог.
Этот знак может быть установлен в следующих случаях:
- Когда необходимо ограничить движение транспортных средств по встречной полосе на участке дороги или на всей проезжей части;
- Когда проезжая часть имеет несколько проезжих частей, разделенных срединной полосой или бульваром. Знак, запрещающий движение по проезжей части, должен быть установлен на каждой полосе, где движение осуществляется только в одном направлении;
- Где 5.11.1 обозначает полосу движения для дорожных транспортных средств, в соответствии с которой;
- есть ли необходимость в отдельном въезде и выезде на автостоянках, заправочных станциях, зонах отдыха и других объектах;
- если необходимо ограничить въезд на всю проезжую часть, участок или полосу движения.
Правила установки знака «одностороннее движение» по ПДД
Знак «одностороннего движения» должен быть установлен правильно, т.е. в соответствии с действующими правилами. Правила установки дорожных знаков определяются в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.
Таким образом, в разделе 5.6.6 указано, что знак «Одностороннее движение» должен устанавливаться на участках, где разрешено только одностороннее движение.
Государственный стандарт не допускает установку знака одностороннего движения в следующих случаях:
- Перед началом съездов, где перекресток находится в разных уровнях, на подъездах к объектам обслуживания, где движение изначально осуществляется в одном направлении
- Перед дорогой с односторонним движением, отделенной от проезжей части соответствующим знаком, или бульваром, где дороги разделены, если обеспечена достаточная видимость с каждой стороны.
Знак 5.5 «Одностороннее движение» должен повторяться на каждом перекрестке с препятствиями.
Согласно пункту 5.6.7 ГОСТ Р 52289-2004, знак, обозначающий конец участка с односторонним движением, должен быть установлен в конце дороги, то есть непосредственно перед окончанием режима одностороннего движения. Закон разрешает установку предварительного знака, который в регламенте имеет номер 8.1.1.
В разделе 5.6.8 изложены правила установки знака «Выход в одну сторону». Такие знаки размещаются перед боковыми выходами. Если есть другие знаки, все они могут находиться на одном кронштейне, но знак, указывающий на полосу одностороннего движения, должен быть расположен сверху.
Обжалование штрафа за встречное движение по односторонней дороге
Если водитель, обвиненный в данном правонарушении, не согласен с этим, он/она имеет право обжаловать штраф в соответствии с установленной законом процедурой. Прежде всего, для этого должна быть веская причина:
- Въезд на дорогу с односторонним движением был сделан для того, чтобы предотвратить возникновение аварии.
- Водитель из-за технической неисправности выехал на встречную дорогу.
- Знак, запрещающий одностороннее движение или указывающий разрешенное направление поворота на перекрестке, не был виден из-за разросшихся деревьев, снега или грязи, заслоняющих его, или когда он отсутствовал в установленном месте.
Только при наличии хотя бы одного из этих обстоятельств можно доказать невиновность водителя. Во всех остальных ситуациях, как показывает практика, избежать ответственности законными способами невозможно.
Сложность защиты автомобилиста в этой ситуации заключается в том, что бывает очень трудно найти объективные доказательства невиновности. Поэтому здесь очень важно как можно раньше обратиться за помощью к профессиональным юристам. Только при участии таких профессионалов можно добиться справедливости и восстановить нарушенные права.
Для правильной подготовки иска также потребуется помощь адвокатов. Обычные водители часто допускают на этом этапе ошибки, которые не позволяют достичь желаемого результата. В частности, ответчик указывает не на сотрудника, указанного в решении или протоколе о правонарушении, а на всю структуру дорожной полиции. Юристы Общества защиты прав автомобилистов знают и учитывают эти и другие особенности.