Что изменится для налоговых агентов с 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что изменится для налоговых агентов с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Для получения любого налогового вычета, как за квартиру, так и за обучение или лечение, гражданство неважно. Главное, чтобы на момент подачи в налоговую документов на вычет имелся статус налогового резидента РФ и официальные доходы, облагаемые НДФЛ по ставке 13% (п. 3 ст. 210 НК РФ).

НДФЛ при продаже недвижимости иностранцами

При расчете и удержании НДФЛ с доходов нерезидентов, которые получены ими при продаже недвижимости, не учитывался срок владения такими объектами вплоть до конца 2018 года. То есть налог удерживался в любом случае.

Однако с 2019 года п. 17.1 ст. 217 НК скорректировали, и согласно правкам доход в такой ситуации стал освобождаться от НДФЛ, если соблюдается минимальный предельный срок владения имуществом.

Такой минимальный срок составляет:

  • больше 3-х лет — по имуществу, купленному до 2016 года;
  • больше 5-ти лет — по имуществу, купленному с 2016 года (Закон от 29.11.2014 г. № 382-ФЗ). В данном случае в некоторых случаях получения объектов недвижимости срок 3 года сохраняется.

Кто такие нерезиденты?

В соответствии с п. 2 ст. 207 НК РФ налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в РФ не прерывается на периоды его выезда за пределы территории РФ:

  • для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения;

  • для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.

Каков порядок определения времени пребывания в РФ?

Чтобы определить статус работника (резидент или нерезидент), необходимо:

1) отсчитать от даты получения дохода 12 месяцев, так как налоговый статус физического лица – получателя дохода определяется налоговым агентом, от которого физическое лицо получает соответствующий доход, на каждую дату его выплаты;

Обратите внимание :

Отсчитанные 12 месяцев являются расчетным периодом. Он может совпадать с календарным годом или приходиться на разные годы, то есть начинаться в одном и заканчиваться в другом календарном году. Главное, чтобы 12 месяцев шли последовательно друг за другом. Например, расчетным периодом может быть период с 05.06.2017 по 04.06.2018.

2) посчитать количество дней, когда физическое лицо находилось на территории РФ в течение предыдущих 12 месяцев. Время нахождения на территории РФ рассчитывается в календарных днях. Необязательно, чтобы эти дни непрерывно следовали друг за другом (п. 2 ст. 207 НК РФ).

При определении налогового статуса имеют значение фактические дни нахождения физического лица в РФ, то есть учитываются все дни, когда оно находилось на территории РФ. Таким образом, в расчет времени нахождения лица на территории РФ включаются:

  • дни приезда лица в РФ и дни его отъезда из РФ (письма Минфина РФ от 15.02.2017 № 03-04-05/8334, ФНС РФ от 24.04.2015 № ОА-3-17/1702@);

  • время, когда человек находился за границей для краткосрочного лечения или обучения. Под краткосрочным понимается лечение (обучение) за границей менее шести месяцев. Ограничения по возрасту, видам учебных заведений, лечебных учреждений, заболеваний, перечню зарубежных стран отсутствуют.

С каких выплат нерезидентам необходимо удерживать НДФЛ?

Согласно ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиком:

  • от источников в РФ и (или) за ее пределами – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;

  • от источников в РФ – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

Таким образом, удержать НДФЛ необходимо только с тех доходов нерезидента, которые он получил от источников в РФ. Согласно ст. 208 НК РФ к доходам от источников в РФ, в частности, относятся:

  • дивиденды и проценты, полученные от российской организации, а также проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в РФ;

  • страховые выплаты при наступлении страхового случая, в том числе периодические страховые выплаты (ренты, аннуитеты) и (или) выплаты, связанные с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, а также выкупные суммы, полученные от российской организации и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в РФ;

  • доходы, полученные от использования в РФ авторских или смежных прав;

  • доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в РФ;

  • доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в РФ;

  • доходы от реализации в РФ акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций;

  • доходы от реализации в РФ акций, иных ценных бумаг, долей участия в уставном капитале организаций, полученные от участия в инвестиционном товариществе;

  • доходы от реализации прав требования к российской организации или иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения на территории РФ;

  • доходы от реализации иного имущества, находящегося в РФ и принадлежащего физическому лицу;

  • вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в РФ;

  • вознаграждения и иные выплаты за исполнение трудовых обязанностей, получаемые членами экипажей судов, плавающих под Государственным флагом РФ;

  • иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в РФ.

Какие налоги платят налоговые резиденты и нерезиденты РФ

Из самого определения становится понятно, что налоговый резидент Российской Федерации обязан подавать декларацию на прибыль и платить налоги по Законам РФ. Однако мало кто понимает, что, потеряв статус налогового резидента РФ, обязательства по налогам в некоторых случаях сохраняются.

НДФЛ для резидентов на прибыль от источников за рубежом и в РФ начисляются по следующей схеме:

  • 13% на доход до 5 млн. рублей.
  • 15% или 650 тысяч рублей на прибыль, которая за год превышает 5 млн. рублей.

НДФЛ для нерезидентов РФ начисляется только с доходов от источников, расположенных на территории России. При этом налоговые вычеты для нерезидентов НЕ положены:

  • 30% – ставка для всех видов дохода с источником в России;
  • 15% – на дивиденды от российских компаний.
Читайте также:  Как Подать Документы На Алименты?

Некоторые вопросы налогового резидентства иностранцев

В связи последними событиями в мире наблюдается увеличение числа прибывающих в Казахстан иностранных компаний и физических лиц. Прибывают они в основном для осуществления предпринимательской деятельности или трудоустройства.

Налогообложение иностранных физических лиц зависит от их статуса. Если такое лицо признается резидентом, то порядок налогообложения будет таким же, как и для граждан РК. Если же резидентом не признается, то ставки и порядок обложения налогами будут иными.

При этом резидентом РК признается физ. лицо:

  • постоянно пребывающее в РК;
  • непостоянно пребывающее в РК, но центр жизненных интересов которого находится в РК.

Постоянно пребывающим в РК признается лицо, если оно находится в РК не менее 183 календарных дней (включая дни приезда и отъезда) в любом последовательном двенадцатимесячном периоде, оканчивающемся в текущем налоговом периоде.

Центр жизненных интересов физического лица признается находящимся в Республике Казахстан при одновременном выполнении следующих условий:

  • физическое лицо имеет гражданство РК или разрешение на проживание в Республике Казахстан (вид на жительство);
  • супруг (а) и (или) близкие родственники физического лица проживают в РК;
  • наличие в РК недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности или на иных основаниях физическому лицу и (или) супругу(е) и (или) его близким родственникам, доступного в любое время для его проживания и (или) для проживания супруга(и) и (или) его близких родственников.

Налог на доходы физических лиц в 2022 году. Возврат и зачет НДФЛ: как избежать ошибок

НДФЛ – налог, взимаемый государством с доходов физических лиц. Налогоплательщиками могут выступать как резиденты, так и нерезиденты Российской Федерации. Доходы последних подпадают под налоговое обременение в том случае, если они получены на территории РФ.

Сумма отчислений в казну государства определяется размером установленной процентной ставки. Для налоговых резидентов она составляет 13 %. Повышенная ставка (15 %) применяется в ситуациях, когда налогооблагаемая база за отчётный период превышает пять миллионов рублей.

Для нерезидентов данный показатель может достигать 30 %. Исключение в данном случае составляют лишь:

  • иностранные преподаватели, научные сотрудники, работающие на территории Российской Федерации;
  • беженцы;
  • граждане Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии, осуществляющие деятельность на территории России на основании трудового договора.

В отношении вышеуказанных категорий граждан применяется налоговая ставка в размере 13 %.

Ловушка резидента. Уехавшие из страны россияне могут столкнуться с огромными налогами — что важно знать

С конца февраля 2022 года россияне массово уезжают за границу — в основном в бывшие советские республики и Турцию. Многие при этом не задумываются, что могут стать налоговыми резидентами иностранного государства, если задержатся на чужбине. Что это вообще за статус, как работает законодательство и какие правила нужно соблюдать, чтобы не стать нарушителем, — в материале «Секрета фирмы».

Согласно налоговому законодательству (в том числе российскому), резидент — это статус физического лица, демонстрирующий его связь с государством. Нерезидентом, в свою очередь, назовут человека, у которого такой связи нет (ещё или уже).

Эти статусы важны в первую очередь для бухгалтерских отчётов — они влияют на налоговую ставку и возможность получения налоговых вычетов.

Изменения для нерезидентов, оформивших патент

В 2023 году начинают действовать изменения для нерезидентов, оформивших патент. Теперь им требуется платить больше, так как увеличен коэффициент-дефлятор — с 1,729 до 1,813.

Для того чтобы было понятно, как рассчитывается аванс для нерезидентов, оформивших патент, приведем пример.

Для определения суммы используется формула:

Сумма, которую нужно переводить каждый месяц, складывается из трех множителей: основной ставки, коэффициента-дефлятора и коэффициента в регионе.

Предположим, что Владимир, являющийся гражданином Узбекистана, работает в Москве. Его НДФЛ рассчитывается так: 1200*1,813*2,4591, итого 5350 рублей.

Если мужчина найдет работу в другом регионе, например, в Санкт-Петербурге, то его НДФЛ станет другим: 1200*1,813*1,83858, итого 4000 рублей.

Шкала ставок подоходного налога в Германии

В Германии пользуются прогрессивной шкалой налога на доход. Это означает, что чем больше человек зарабатывает, тем выше налоговая ставка, которую он платит. Ставка налога варьируется в зависимости от уровня дохода от 14 до 45%. Однако максимальные ставки применяются не ко всей сумме, полученной за год, а к разнице между суммами, облагаемыми низкой ставкой и более высокой.

Шкала подоходного налога для резидентов Германии

Налогооблагаемый доход, евро в год

Ставка налога, %

Менее 9 744

От 9 744 до 14 754

14 — 24

От 14 754 до 57 919

24 — 42

От 57 919 до 274 613

42

Более 274 613

45

Налоговый и валютный резидент – определение по Закону РФ

Налоговый резидент физлицо — это человек с любым гражданством, который проживает на территории РФ минимум 183 дня в течение 12 месяцев. В России этот период совпадает с календарным годом и заканчивается 31 декабря в 00 часов 00 минут.

Налоговый нерезидент физ лицо – это гражданин, срок пребывания на территории РФ которого менее 183 дней в течение одного отчетного периода, равного 12 месяцам.

Налоговый резидент юр лицо – это организация, соответствующая одному из критериев:

  • российское юридическое лицо, зарегистрированное по законам РФ;
  • иностранная организация, признанная налоговым резидентом РФ в соответствии с международными договорами по налогообложению;
  • иностранные компании, центр управления которыми расположен в Российской Федерации.

Налоговые вычеты при обложении доходов физлиц в 2022 году

Снизить сумму НДФЛ налоговые резиденты России могут с помощью налоговых вычетов. В соответствии с налоговым законодательством есть 4 разновидности льгот:

  1. Стандартные. По ст. 218 НК РФ это вычеты на самого гражданина, его несовершеннолетних детей или детей в возрасте до 23 лет при условии, что они учатся очно.
  2. Социальные. Вернуть суммы, ранее уплаченные в качестве налога, можно в связи с тратами на учебу, лечение, приобретение лекарств или другие цели социального характера. Подробно основания и правила предоставления вычетов перечислены в ст. 219 НК РФ.
  3. Имущественные. С их помощью гражданин может получить обратно налог при приобретении жилья, а также за выплаченные в ипотеку проценты. Возврат ограничен лимитом в 260 тыс. рублей при покупке жилой недвижимости и 390 тыс. рублей при ипотечном займе. Подробности представлены в ст. 220 НК РФ.
  4. Профессиональные. Предоставляются лицам при получении ими дохода в формате гражданско-правовых взаимоотношений, индивидуальным предпринимателям и лицам, которые получают доход за создание произведений, имеющих статус «результат интеллектуальной деятельности». Основания и размер вычета прописаны в ст. 221 НК РФ.

В соответствии со ст. ст. 207 и 209 НК РФ плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, по доходам, полученным от источников как в Российской Федерации, так и за ее пределами, а также физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, по доходам, полученным от источников в Российской Федерации.

Разграничение доходов, полученных от источников в Российской Федерации, и доходов, полученных от источников за пределами Российской Федерации, регулируется ст. 208 НК РФ.

Читайте также:  Смягчение наказания после внесения изменений в статью

В частности, к доходам от источников в Российской Федерации относятся дивиденды и проценты, полученные от российской организации; страховые выплаты при наступлении страхового случая, полученные от российской организации или от иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянного представительства в Российской Федерации; доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации; доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации; вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации и иное.

Существуют категории налогоплательщиков, на которых НК РФ возложена обязанность самостоятельно исчислять суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет (ст. 228 НК РФ). К ним относятся:

  • физические лица — исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества;
  • физические лица — исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности;
  • физические лица — налоговые резиденты Российской Федерации, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, — исходя из сумм таких доходов;
  • физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, — исходя из сумм таких доходов;
  • физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов), — исходя из сумм таких выигрышей.

Пример 9. Гражданин Федеративной Республики Германия, не являющийся налоговым резидентом Российской Федерации, сдавал в 2004 г. в аренду приобретенное в собственность в Российской Федерации нежилое помещение.

Исходя из того что вышеуказанное лицо не являлось налоговым резидентом Российской Федерации, обложению налогом подлежат его доходы от источников в Российской Федерации (ст. ст. 207, 209 НК РФ).

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в Российской Федерации, относятся к доходам, полученным от источников в Российской Федерации (пп. 4 п. 1 ст. 208 НК РФ).

Перечень действующих международных соглашений (договоров) об избежании двойного налогообложения (по состоянию на 01.12.2004)

  1. Конвенция от 11.04.1995 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Албания об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  2. Конвенция от 13.04.2000 между Правительством Российской Федерации и Правительством Австрийской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал.
  3. Соглашение от 07.09.2000 между Правительством Российской Федерации и Правительством Австралии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы.
  4. Соглашение от 03.07.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  5. Соглашение от 28.12.1996 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения об устранении двойного налогообложения на доходы и имущество.
  6. Соглашение от 21.04.1995 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество.
  7. Конвенция от 16.06.1995 между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бельгии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  8. Соглашение от 08.06.1993 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгария об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  9. Конвенция от 15.02.1994 между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества.
  10. Конвенция от 01.04.1994 между Российской Федерацией и Венгерской Республикой об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  11. Соглашение от 27.05.1993 между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы.
  12. Конвенция от 08.02.1996 между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Дания об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  13. Соглашение от 23.09.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Арабской Республики Египет об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал.
  14. Конвенция от 25.04.1994 между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы.
  15. Соглашение от 25.03.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы.
  16. Соглашение от 12.03.1999 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индонезия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы.
  17. Соглашение от 06.03.1998 между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал.
  18. Соглашение от 29.04.1994 между Правительством Российской Федерации и Правительством Ирландии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы.
  19. Конвенция от 16.12.1998 между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал.
  20. Конвенция от 09.04.1996 между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения от налогообложения.
  21. Конвенция от 26.11.1999 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Исландия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы.
  22. Конвенция от 18.10.1996 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал.
  23. Соглашение от 05.10.1995 между Правительством Российской Федерации и Правительством Канады об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  24. Соглашение от 20.04.1998 между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Катар об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы.
  25. Соглашение от 05.12.1998 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал.
  26. Соглашение от 13.01.1999 между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы.
  27. Соглашение от 27.05.1994 между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы.
  28. Соглашение от 26.09.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал.
  29. Конвенция от 19.11.1992 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы.
  30. Соглашение от 09.02.1999 между Российской Федерацией и Государством Кувейт об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал.
  31. Конвенция от 08.04.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Ливанской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы.
  32. Соглашение от 28.06.1993 между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  33. Соглашение от 21.10.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македония об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  34. Соглашение от 31.07.1987 между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Малайзии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы.
  35. Конвенция от 25.06.1996 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Мали об избежании двойного налогообложения и установлении правил оказания взаимной помощи в отношении налогов на доходы и имущество.
  36. Соглашение от 04.09.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Марокко об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  37. Соглашение от 12.04.1996 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонения от уплаты налогов.
  38. Соглашение от 05.04.1995 между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  39. Конвенция от 31.03.1998 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Намибия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы.
  40. Соглашение от 16.12.1996 между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  41. Конвенция от 26.03.1996 между Российской Федерацией и Королевством Норвегия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал.
  42. Соглашение от 05.09.2000 между Правительством Российской Федерации и Правительством Новой Зеландии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы.
  43. Соглашение от 22.05.1992 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша об избежании двойного налогообложения доходов и имущества.
  44. Конвенция от 29.05.2000 между Правительством Российской Федерации и Правительством Португальской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы.
  45. Конвенция от 27.09.1993 между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  46. Соглашение от 17.09.2000 между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы.
  47. Соглашение от 24.06.1994 между Правительством Российской Федерации и Правительством Словацкой Республики об избежании двойного налогообложения доходов и имущества.
  48. Конвенция от 29.09.1995 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Словения об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  49. Договор от 17.06.1992 между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал.
  50. Соглашение от 15.12.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы.
  51. Соглашение от 14.01.1998 между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  52. Соглашение от 31.03.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал.
  53. Соглашение от 02.03.1994 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об избежании двойного налогообложения доходов и имущества.
  54. Соглашение от 08.02.1995 между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонений от уплаты налогов.
  55. Конвенция от 26.04.1995 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Филиппины об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы.
  56. Соглашение от 04.05.1996 между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы.
  57. Конвенция от 26.11.1996 между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогов и нарушения налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущество.
  58. Соглашение от 29.05.1996 между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  59. Соглашение от 15.11.1995 между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал.
  60. Конвенция от 15.06.1993 между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеции об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы.
  61. Соглашение от 02.03.1999 между Правительством Российской Федерации и Правительством Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы.
  62. Соглашение от 02.10.1995 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Хорватия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  63. Конвенция от 17.11.1995 между Правительством Российской Федерации и Правительством Чешской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал.
  64. Соглашение от 27.11.1995 между Правительством Российской Федерации и Правительством Южно-Африканской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход.
  65. Конвенция от 12.10.1995 между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
  66. Конвенция от 18.01.1986 между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Японии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы.
Читайте также:  Ставка НДС в 2022 - 2023 годах в России

Косвенные налоги для юридических лиц в Турции

Налог на добавленную стоимость (НДС) взимается, если компания оказывает услуги, экспортирует и импортирует товары. Стандартная ставка НДС составляет 18%.

Некоторые компании уплачивают НДС по пониженным ставкам — в размере 1 или 8% от прибыли. Например, льготами пользуются юридические лица, которые поставляют сельскохозяйственные продукты: скот, хлеб или семена.

НДС уплачивается до 20-го числа каждого месяца.

18% Стандартная ставка НДС в Турции

Банки и страховые компании освобождены от уплаты НДС, но платят налог на банковские и страховые операции — Banking and Insurance Transaction Tax, BITT, — в размере 5%.

Налог на прирост капитала, полученный компанией, облагается налогом по ставке 23%.

Специальным налогом на потребление — Special Consumption Tax, SCT, — облагаются четыре группы товаров:

  1. Нефтепродукты, природный газ, смазочные масла, производные растворители.
  2. Наземные, воздушные и морские транспортные средства: автомобили, мотоциклы, самолеты, вертолеты, яхты.
  3. Алкогольные и газированные напитки, сигареты и другие табачные изделия.
  4. Некоторые потребительские товары, например икра, меха, мобильные телефоны, бытовая техника.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *