Что изменится в законодательстве о недвижимости в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что изменится в законодательстве о недвижимости в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Дачную амнистию продлили до 1 марта 2031 года. Это значит, что жилые и садовые дома можно оформлять упрощённо, не получая уведомление о соответствии параметров строительства. Дачная амнистия затрагивает земли с назначением ИЖС и ЛПХ (в границах населенного пункта), садовые участки и КПХ (крестьянско-фермерское хозяйство).

Таунхаусам присвоили правовой статус

До 2022 года в жилфонд включали только жилой дом, комнату и квартиру. С 1 марта 2022 года правовой статус присвоили домам блокированной застройки (таунхаусам, лейнхаусам, дуплексам). Это жилой дом, блокированный с другим жилым домом/домами, стоящими в одном ряду, с общей боковой стеной (стенами) без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок.

Раньше такие объекты ставились на кадастровый учёт как квартиры или части дома, теперь их регистрируют как «дом блокированной застройки».

Таунхаус должен отвечать условиям:

  • не более 10 блоков;
  • не более 3 этажей.

Если указанные требования не соблюдаются, необходимо запрашивать экспертизу проектной документации перед строительством. Чтобы избежать юридических разногласий, реконструкцию своего блока хозяин должен согласовать с другими собственниками.

На ИЖС распространён закон о долевом строительстве

Закон о долевом строительстве (214-ФЗ) теперь охватывает и малоэтажные жилые дома. Жители коттеджных посёлков могут обзавестись домом по принципу долевого строительства многоэтажек. Застройщики привлекут деньги клиентов и будут рассчитываться с исполнителями через эскроу-счета. Деньги дольщиков будут храниться на счёте, пока объект не будет введён в эксплуатацию.

Эскроу может быть раскрыт по факту окончания одного из этапов строительства, а сам коттеждный поселок может строиться очередями.

Такое новшество выгодно и покупателям, и застройщикам:

  • Покупатели получат гарантии того, что работы будут выполнены в срок и в полном объёме. Будет проще провести и ипотечную сделку.
  • Банки лояльнее отнесутся к строительству индивидуального жилья и будут охотнее финансировать такие сделки.

Термин «Рабочая документация» закрепили на уровне закона

Такая документация разрабатывается на основании проектной документации и может разрабатываться одновременно с ней. В рабочую документацию входят материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели, в соответствии с которыми строят или реконструируют капитальные объекты или отдельные их части.

В рабочую документацию можно вносить изменения, не синхронизируя их с проектной документацией, но при условии, что они соответствуют требованиям, предусмотренным пунктами 1-5 части 3.8 статьи 49 ГрК РФ.

С момента утверждения застройщиком, техническим заказчиком изменения рабочей документации признаются частью проектной документации.

Институт типовой проектной документации: что это и как работает

Проектную документацию могут признать типовой, если она получит положительное заключение государственной экспертизы и будет использована при строительстве или реконструкции капитального объекта, который, в свою очередь, будет введён в эксплуатацию согласно разрешению уполномоченного органа.

Если проектную документацию одобрят в качестве типовой, она подлежит включению в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации (ЕГРЗ). Со дня включения в реестр её можно использовать при осуществлении архитектурно-строительного проектирования аналогичного объекта в порядке и на условиях, установленных Правительством РФ.

Правительство РФ устанавливает:

  • порядок признания проектной документации типовой проектной документацией, сроки её применения, порядок отмены решения о признании проектной документации типовой, случаи обязательного использования типовой проектной документации;
  • порядок предоставления сведений о лице, уполномоченном на распоряжение исключительным правом на типовую проектную документацию;
  • критерии типовой проектной документации.

Отмена разрешения на строительство – это волевое действие уполномоченного органа по отзыву ранее выданного разрешения на строительство как выданного с нарушениями.

П. 1 ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрена возможность отмены изданного муниципального правового акта в порядке самоконтроля. Так, в Постановлении от 06.07.2004 № 1424/04 Президиум ВАС РФ указал, что на основании рассматриваемой нормы уполномоченный орган вправе отменить ранее вынесенное им с нарушением предусмотренных законом процедур распоряжение о предоставлении земельного участка в аренду для строительства. В дальнейшем этот подход был распространён арбитражными судами на иные ненормативные акты, в т. ч. и на разрешение на строительство.

Дома блокированной застройки — что это такое?

Определение жилого дома блокированной застройки по закону довольно просто. Подразумевается, что такая постройка находится в одном ряду с другой недвижимостью, и смыкается с ней одной стеной как минимум. В новой редакции федерального градостроительного кодекса указаны и другие черты здания или дома, которые нужны для присвоения ему такого статуса.

Стена, через которую идет примыкание, не может иметь никаких проемов или промежутков. Правовой статус дом блокированных застроек получает также при еще одном обязательном условии: из него должен быть обособленный выход на земельный участок.

Полезно обратить внимание на то, какой дом могут признать как многоквартирный. Установлено, что он должен быть разделен на 2 как минимум квартиры, а также включать совокупное владение. Допускает закон также выделение машиномест, принадлежащих отдельным людям. Также часть нежилых зон может быть собственностью конкретных личностей.

ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА ИЖС НЕ ТРЕБУЕТСЯ

Итак, последними изменениями в Градостроительный кодекс РФ предусмотрено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если для строительства или реконструкции такого объекта не требуется выдача разрешения на строительство. Однако это не означает отмену всякого согласования ввода в эксплуатацию объектов ИЖС, а, наоборот, вносит следующие изменения, которые предусматривают дополнительные согласования:

Во-первых, ФЗ N 340 предусматривает, что к объектам индивидуального жилищного строительства теперь относятся в том числе садовые и дачные дома (далее — объекты ИЖС). А это означает, что если до принятия ФЗ N 340 (прежняя редакция Градостроительного кодекса РФ) строительство садовых и дачных домов на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства или дачного хозяйства, вообще исключало всякое согласование с органами, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство (федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления), то начиная с 3 августа 2018 г. такое строительство должно пройти так называемую уведомительную процедуру ввода объекта в эксплуатацию. Следовательно, теперь все вновь строящиеся садовые и дачные дома должны соответствовать всем законодательно установленным параметрам строительства, в том числе и допустимости их размещения на земельном участке.

Читайте также:  Что делать, если бывшая жена не дает видеться с совместным ребенком?

Во-вторых, из анализа рассматриваемых изменений следует, что разрешение на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию рассматриваемым Законом отменяется, но при этом вводится иная форма согласования — получение уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

Таким образом, ФЗ N 340 расширил субъектный состав лиц, которым теперь необходимо проходить процедуру ввода объекта ИЖС в эксплуатацию, и саму процедуру ввода объекта в эксплуатацию заменил с разрешительной на «уведомительную», по сути нисколько ее не упростив, а даже наоборот. Предусмотренный законом уведомительный порядок ввода объектов ИЖС в эксплуатацию не является уведомительным хотя бы потому, что в ответ на подачу уведомления об окончании строительства объекта ИЖС застройщик соответствующего участка должен непременно получить уведомление о соответствии построенных или реконструированных объектов требованиям законодательства о градостроительной деятельности, а не просто подать уведомление об окончании строительства, как при простом уведомительном порядке.

СНОС В ЗОНЕ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ

Зона с особыми условиями использования территорий определяется законодательством как охранная, санитарно-защитная зона, зона охраны или защитная зона объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (далее — объекты культурного наследия), водоохранная зона, зона санитарной охраны, зона охраняемого объекта, приаэродромная территория и иная зона, устанавливаемая в соответствии с законодательством РФ.

Самыми распространенными охранными и защитными зонами, с которыми встречаются застройщики объектов ИЖС, являются следующие зоны:

  • придорожные, железнодорожные и приаэродромные территории;
  • трубопроводные зоны (газопровод, водопровод, водоотведение);
  • линии электропередачи, телефонные линии;
  • зоны многоэтажной застройки.

Виды охранных и защитных зон определяются Земельным кодексом РФ, устанавливаются такие зоны в документах территориального планирования административно-территориальных единиц (например, город, сельский округ, субъект РФ, далее — АТЕ), генеральных планах, в правилах землепользования и застройки, документации по планировке территории АТЕ.

Документом, в котором определены все возможные охранные и защитные зоны применительно к конкретному земельному участку, является Градостроительный план земельного участка. Только нужно иметь в виду, что в сведения ГПЗУ тоже периодически вносятся изменения, это связано с вновь устанавливаемыми охранными и защитными зонами, изменениями в вышеперечисленные документы территориального планирования (Генпланы, ПЗЗ), поэтому неправильно руководствоваться, в том числе при сносе объекта, ранее полученным ГПЗУ.

Объект ИЖС, расположенный в границах зоны с особыми условиями использования территории, подлежит сносу или приведению в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах такой зоны, только в случае, если режим указанной зоны не допускает размещения такого объекта.

В случае сноса объекта ИЖС (за исключением ОКС, в отношении которого принято решение о сносе самовольной постройки либо ее приведении в соответствие с установленными требованиями) или его приведения в соответствие с ограничениями использования земельного участка, установленными в границах зоны с особыми условиями использования территории, осуществляется на основании решения собственника объекта ИЖС самостоятельно либо на основании соглашения о возмещении убытков, которые причинены ограничением его прав в связи с установлением такой зоны с особыми условиями использования территории.

Указанное соглашение о возмещении убытков заключается собственником объекта ИЖС:

  • с правообладателем здания или сооружения, в связи с размещением которого установлена такая зона;
  • в случае установления зоны с особыми условиями использования территории в отношении планируемого строительства или реконструкции здания или сооружения с застройщиком;
  • при отсутствии указанных правообладателя или застройщика или в случае установления зоны с особыми условиями использования территории по основаниям, не связанным с размещением здания или сооружения, с органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории.

В случае недостижения соглашения о возмещении убытков снос такого объекта капитального строительства или его приведение в соответствие осуществляется исключительно на основании решения суда.

4. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 1 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления о планируемом строительстве, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. По межведомственным запросам органов, указанных в абзаце первом части 1 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 1 части 3 настоящей статьи, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

Вопрос 2. О чем вообще этот закон и причем тут «реновация»?

Закон вводит в Градостроительный кодекс РФ и другие законы такое понятие как комплексное развитие территорий – по закону это совокупность мероприятий направленных на «создание благоприятных условий проживания граждан, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования поселений, городских округов» (п. 34 ст. 1 ГрК РФ).

Понятие Комплексное развитие территории заменяет собой ранее использовавшиеся понятия: развитие застроенных территорий, комплексное освоение территорий, освоение территории в целях строительства стандартного жилья, и другие понятия, ранее описанные в отмененной теперь главе 5.1 Градостроительного кодекса РФ.

В части 1 статьи 64 Градостроительного кодекса РФ указаны цели комплексного развития территории, и согласно им, комплексное развитие территорий делается, грубо говоря, чтобы сделать территории лучше, благоустроеннее, инфраструктурно развитее, эффективнее, а также чтобы привлечь внебюджетные источники финансирования обновления застроенных территорий.

По сути же все сводится к тому, что в отношении определенной территории в установленном порядке принимается решение о ее комплексном развитии, потом в установленном порядке это все согласуется, в установленном порядке выбирается кто будет комплексно развивать территорию, а потом вся частная недвижимость на территории (с некоторыми исключениями — об этом ниже) в установленном порядке или изымается муниципалитетом (за деньги), или передается лицу, в установленном порядке получившему право комплексно развивать территорию (тоже за деньги).

Читайте также:  Срок выписки ЭСФ изменили с 2023 года в Казахстане

При этом в части 2 статьи 67 Градостроительного кодекса РФ указано, что решение о комплексном развитии территорий может предусматривать необходимость строительства многоквартирных домов или домов блокированной застройки на комплексно развиваемой территории.

Как видно, в законе активно используется опыт московской реновации — когда на выбранной властями территории сносят всю недвижимость и строят новые жилые дома.

Впрочем, согласно этому закону все равно остается возможность, что в рамках комплексного развития территории на ней, например, снесут ветхую недвижимость и построят замечательный парк. Тут все будет зависеть от органов власти вашего региона и вашего города. И вы уже сейчас можете спрогнозировать, насколько грамотно ваши местные власти воспользуются новыми возможностями и в чьих интересах.

Вопрос 9. Если мой дом попадет в проект комплексного развития территории жилой застройки, то что будет с моей квартирой?

Во-первых, если ваш дом не признан аварийным, то вы можете провести собрание собственников и принять решение об исключении вашего дома из проекта комплексного развития территории (п. 4.6 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). Подробнее о нюансах проведения данного собрания описано в ответе на вопрос 10.

Во-вторых, если ваш дом все-таки попал в проект комплексного развития, то у вас есть два пути: или вы получите деньги за вашу квартиру (ч. 3 ст. 32.1 ЖК РФ), или же вы получите другое жилье (ч. 4 и ч.7 ст. 32.1 ЖК РФ).

В случае с деньгами все просто. Если вы согласитесь на получение возмещения, то выплачиваемая вам сумма должны быть определена с учетом рыночной стоимости вашей квартиры, рыночной стоимости общего имущества в вашем многоквартирном доме, рыночной стоимости земельного участка под многоквартирным домом, ваших затрат на переезд и оформление нового жилья (ч. 3 ст. 32.1 ЖК РФ).

При этом эта сумма определяется на день, предшествующий дню принятия решения о комплексном развитии территории жилой застройки (ч. 3 ст. 32.1 и ч. 7 ст. 32 ЖК РФ).

Однако, если в изымаемой квартире или комнате проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, предоставление возмещения собственнику такого жилого помещения не допускается, и он может только получить другое жилье (ч. 21 ст. 32.1 ЖК РФ).

Если же вы напишите заявление на предоставление другого жилья, то вы получите другую квартиру с зачетом его стоимости при выплате вам возмещения за старую квартиру (ч. 4 ст. 32.1 ЖК РФ). Или вы можете получить жилье большей площади, доплатив при необходимости (ч. 22 ст. 32.1 ЖК РФ).

Но и это еще не все. Власти вашего региона могут издать свой нормативный акт, согласно которому и собственники, и наниматели изымаемых квартир могут получить право на получение равнозначной квартиры – квартиры имеющей то же количество комнат и такую же или большую площадь, а также соответствующей стандартам, установленным властями региона и расположенной в том же поселении или городе (ч. 7 ст. 32.1 ЖК РФ).

То есть именно за властями региона оставили «последнее слово» решающее, насколько справедливо будут даваться новые квартиры взамен изымаемых.

В-третьих, если ваша квартира у вас не в собственности, а по соцнайму, вы все равно имеете право принять участие в собрании собственников по вопросу исключения вашего дома из проекта комплексного развития (п. 3.2 ст. 45 ЖК РФ). Ну и если дом все равно попадет под комплексное развитие, то взамен освобождаемой вами квартиры вам предоставляется другая квартира, также по соцнайму, площадь и количество комнат в которой не меньше чем в старой квартире, а по письменному заявлению эта новая квартира может быть предоставлена вам в собственность (ч. 6 ст. 32.1 ЖК РФ).

К слову, недвижимость, попавшая в решение о комплексном развитии территории не обязательно должна быть снесена, а она может быть реконструирована. Например, многоквартирный дом может быть надстроен, в нем заменены все инженерные сети и изменены планировки.

Определение зданий типа ДБЗ

В РФ основными формами помещений, относящихся к частной собственности, признаны индивидуальные сооружения, многоквартирные здания и жилплощадь в многоэтажках. Домам, причисленным к блокированным застройкам (ДБЗ), свойственны характеристики всех вышеназванных видов, поэтому зачастую встречаются затруднения при утверждении типа застройки и ее оформлении. В статье 49 Градостроительного кодекса (ГрК) ДБЗ обозначены жилые строения из нескольких типовых секций, разделенных совместной стеной без входов к соседям. Для зданий этого вида характерны признаки:

  • число этажей насчитывает не свыше 3;
  • нахождение на ограниченной территории;
  • каждая секция предполагает проживание 1 семьи;
  • совокупное количество составляющих элементов от 2 до 10;
  • имеет изолированный выход на единую территорию. Приусадебная область может быть совместной или разграниченной;
  • каждая секция эксплуатирует изолированные инженерные сети;
  • нет общедомового имущества.

Стройки тянутся к природе и памятникам

Введенный властями временный порядок проведения экспертиз при строительстве может грозить утратой памятников и инцидентами на ГЭС, опасаются некоторые экологи и градозащитники.

Документ фактически упраздняет часть согласований при реализации проектов на природных территориях и в зонах охраны памятников архитектуры, а также выполнение «расчетов на обрушение» ряда зданий, мостов и тоннелей. Ранее вице-премьер Марат Хуснуллин заявил о моратории на отрицательные заключения госэкспертизы.

Опрошенные “Ъ” юристы считают, что порядок распространится лишь на новые стройки, а девелоперам все равно придется проходить проверки, но на этапе ввода объектов в эксплуатацию.

Новый временный порядок проведения госэкспертизы проектной документации введен приказом №46 ФАУ «Главгосэкспертиза России». В период его действия контролирующие органы не будут выдавать «сводные замечания» и расторгать договоры с заявителями по целому ряду оснований.

В их числе отсутствие согласования на строительство на особо охраняемых природных территориях (ООПТ), положительного заключения государственной экологической экспертизы, справок из органов власти об отсутствии на стройплощадке объектов культурного наследия.

В список попало даже «отсутствие расчетов на прогрессирующее обрушение» зданий и сооружений (кроме построек «класса К-2 с массовым нахождением людей»).

Порядок введен в связи с решением вице-премьера Марата Хуснуллина о моратории на подготовку отрицательных заключений государственной экспертизы проектной документации в рамках антикризисных мер в строительной отрасли, говорится в документе. Срок действия нового порядка не определен.

Эксперт «Гринписа России» Михаил Крейндлин считает, что новый порядок фактически отменяет превентивные проверки возможного экологического вреда строек, например, во всех региональных ООПТ.

«В том числе в местах обитания краснокнижных животных»,— сокрушается он. Впрочем, господин Крейндлин напоминает о существовании еще одной экологической экспертизы — от Росприроднадзора и региональных органов власти.

Читайте также:  Как получить банковскую выписку?

Процедура продолжит действовать, но ее проводят ограниченно, поясняет Михаил Крейндлин, приводя в пример строительство на федеральных ООПТ, объектов в акватории моря, на нефтяных скважинах и любые стройки, связанные с отходами.

«Многие линейные объекты выведены из-под действия таких экспертиз, в частности прокладка железной дороги через заповедник»,— поясняет он, упоминая в этом списке и строительство ГЭС. Возможность инцидентов на ГЭС эксперт в связи с новым порядком оценить затруднился: «Но механизм, который предотвращал бы их, не будет применяться».

Партнер адвокатской компании ProLegals Нина Евстратова добавляет, что для сооружений классов К-1 и К-3 отныне не обязательны проектные «расчеты на обрушение».

Так, в перечень объектов К-3 входят тоннели и трубопроводы на дорогах высшей категории, мосты с пролетами более 200 м, объекты высотой более 100 м, «объекты жизнеобеспечения городов и населенных пунктов». Расчеты по-прежнему необходимы для жилых, офисных, административных и прочих зданий высотой более пяти этажей, поясняет старший Юрист юридической фирмы Vegas Lex Марина Преображенская.

Координатор «Архнадзора», член президентского Совета по правам человека (СПЧ) Константин Михайлов говорит о «революционных новшествах, способных привести к ужасающим результатам».

«Требования по охране культурного наследия — не административные барьеры, а результат многолетней борьбы за существование страховочных механизмов, предохраняющие культурное наследие от утрат. Все временные порядки закончатся, а утрата наследия безвозвратна.

Памятники исчезают навеки»,— сетует господин Михайлов. Он также упоминает разработанный Минстроем РФ проект поправок к Градостроительному кодексу РФ, «фактически упраздняющий историко-культурную экспертизу».

«Все это может привести к параличу системы охраны культурного наследия»,— считает эксперт, который намерен вынести эту проблему на обсуждение в СПЧ.

Юрист КСК ГРУПП Виталий Кулманаков дает понять, что девелоперам все равно придется проходить проверки, но уже на этапе ввода объектов в эксплуатацию:

«Вам выдадут положительное заключение экспертизы при отсутствии согласований и заключений в части экологии и памятников архитектуры, но вопросы возникнут у стройнадзора при вводе объекта. Или в ходе экспертизы может быть указано — «подготовить заключения в процессе строительства»».

«Ввод объекта — это совокупность совпадения результатов строительства с ГПЗУ, заключением экспертизы, разрешением на строительство»,— добавляет господин Кулманаков. Марина Преображенская из Vegas Lex считает, что действие порядка будет распространяться только на новую проектную документацию и не затронет уже строящиеся объекты с разрешениями на строительство.

С этим согласна и Нина Евстратова из ProLegals. Директор «WWF России» по экономическим и правовым вопросам Екатерина Хмелева говорит, что положительное заключение по новому порядку могут все же не выдать, если заявитель не доработал проектную документацию после критичных замечаний.

«Таким образом, стоп-механизм для некачественных проектов в той или иной степени сохраняется»,— считает она.

Гендиректор ГК «Смарт Инжинирс» Хусейн Плиев говорит, что в его компании «обрадовались» новому порядку. «По факту госэкспертизам указано быть более клиентоориентированными и максимально содействовать проектировщикам в «работе над ошибками». Исключение этих документов (экспертиз.

“Ъ”) не приведет к проектированию зданий и сооружений с меньшей прочностью, качеством, безопасностью и наносящих ущерб экологии, а также на территориях объектов культурного наследия.

Мы рисков обрушения сооружений и ухудшения экологической обстановки не видим»,— говорит господин Плиев.

Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявлял, что практически все требования в сфере строительства в России планируется перевести в разряд добровольных.

По его словам, это позволит оперативно корректировать проектную документацию и расширить возможности применения новых архитектурных и технических решений, а безопасность объектов при этом будет обеспечена на этапе экспертизы.

Минстрой РФ в письме от 18 марта пояснил, что техзаказчик или проектировщик вправе неоднократно продлевать сроки госэкспертизы проектной документации до конца 2022 года. Но проектировщики, существенно нарушающие требования к подготовке документации, могут быть исключены из саморегулируемых организаций, в которых они состоят.

Хоть это и вынужденная, но давно назревшая мера по поддержке отрасли, необходимая для того, чтобы застройщики могли без остановки строительства заменить недостающие импортные стройматериалы отечественными, не внося изменений в документацию, поясняет заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Николай Алексеенко.

Но, предупреждает он, риски по снижению качества строительства все равно присутствуют: контроль надзорными органами на каждом этапе строительства по-прежнему необходим.

Поскольку теперь гарантом безопасности сооружения будет являться экспертная оценка, уровень ответственности экспертов повышается, отмечает гендиректор ГК КТБ Артем Давидюк.

По его мнению, человеческий фактор будет играть большую роль, чем при применении ГОСТов и СНиПов, которые предполагали математические расчеты при оценке безопасности здания.

Но, опасаясь ответственности, эксперты будут продолжать следовать ГОСТам и СНиПам, поэтому снижение качества строительства вряд ли стоит ожидать, считает господин Давидюк.

Статья 25. Виды переустройства и перепланировки жилого помещения.

1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. 2. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Об условиях и порядке переоборудования (переустройства, перепланировки) жилых помещений см.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170. Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *