Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за поворот со второго ряда в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Еще один важный момент, о котором порой не задумывается даже опытный водитель. В итоге он возмущается, если инспектор ГИБДД выписывает ему штраф. Речь идет об игнорировании дорожной разметки и повороте в неположенном месте.
Обычно подобные ситуации не возникают при осуществлении маневра с трамвайных путей попутного направления. Заслужить наказание можно, даже поворачивая с той полосы, что указана в законе — то есть с крайней слева. Самый яркий пример: водитель начинает маневр, не дождавшись места, с которого начинается прерывистая разметка.
Требования к повороту на перекрестках с разметкой (знаками) и без них
В первую очередь о том, как надо делать! Итак, подъезжая к перекрестку, в большинстве случаев есть знаки и разметка, смотрим на них.
Именно по ним можно понять, где и как можно поворачивать. Иногда даже можно повернуть со второй полосы, то есть это допускается знаками или разметкой. Если знаков и разметки нет, то необходимо руководствоваться правилами проезда по пункту 8.5 ПДД
Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
То есть направо поворачиваем с крайней правой полосы, налево с крайней левой. Это в случае, если нет знаков и разметки предписывающих иное. Пару рисунков для понимания ситуации.
Какой существует штраф за поворот не со своей полосы
Аналогичные действия нужно предпринимать на регулируемом перекрестке при намерении свернуть налево. Какие автомобили потребуется пропустить, зависит от того, стоите вы на основной или второй по значимости дороге.
Для начинающих автомобилистов наиболее сложным считается поворот налево со второстепенной трассы, поскольку перед началом маневра потребуется уступить дорогу всем автомобилям, которые выполняют движение по двум полосам пересекаемой проезжей части. Если в середине трассы, по которой вы приближаетесь к перекрестку, находятся трамвайные пути, то в определенных ситуациях допускается движение прямо с трамвайных путей, а иногда обязательно потребуется заехать на них, чтобы осуществить съезд налево.
При наличии трамвайных путей попутного направления сворот налево должен проводиться с них, если разметка либо знак не предписывают другой порядок движения.
В описанной ситуации важно убедиться, что вы не создадите помех для трамвая.
Нарушение правил безопасного движения на дорогах приводит к привлечению ответственности водителей в соответствии с положениями КоАП РФ. Например, поворот со второго ряда предусматривает штраф от одной до полутора тысяч рублей, а санкция закреплена частью второй статьи 12.16 Кодекса.
Ниже представленная таблица дает возможность ознакомиться с размерами штрафов за совершение автомобилистами конкретных правонарушений:
Статья | Часть | Нарушение | Санкции, руб. |
---|---|---|---|
12.3 | 1-2 | Порядок пересечения перекрестков , поворотов направо , движения прямо и налево , не уступая преимущественному для проезда транспорту. | 1 000 |
12.4 | 1-3 | Поворот не с той полосы, игнорирование информирования поворотником о маневре, а также движение задним ходом на участках, где это запрещено . | Предупреждение или взыскание 500 |
12.5 | 1-2 | Использование для проезда велосипедных и пешеходных дорожек, не пропуск крупногабаритными автомобилями попутно следующий транспорт на малой скорости | 1 000 — 2 000 |
12.15 | 1 | Наказание за использование для проезда обочин или «вклинивание» в пешеходную или транспортную колонну | 1500 |
12.16 | 1-3 | Невыполнение требований знаков и разметки, пересечение сплошной ограничивающей линии. Неправильный выбор ряда для совершения маневра на светофоре и при работающей информирующей стрелке , выявленных камерой автоматизированной съемки или визуально. Повторное совершение правонарушения. |
Предупреждение, взыскание от 500 – 5 000, лишение прав до одного года |
Спорные ситуации на дороге при пересечении двойной сплошной
Помимо разрешенных маневров, пересечение двойной сплошной может быть спорным – когда двойная сплошная пересекается вроде оправдано, но правила все равно нарушает. Выписывается штраф, но человек понимает его несправедливость и обращается в суд. Чтобы не потратить свое время и усилия впустую, нужно разбираться, в каких ситуациях водитель действительно имеет все шансы доказать свою правоту.
Чаще всего спорные ситуации возникают, если на дороге разметка давно не обновлялась и стала почти незаметной. Если дорога незнакома, водитель просто мог не увидеть, что он нарушает при развороте или пересечении, и получит наказание не по своей вине. Подтвердить свою правоту можно не только с помощью дорожных камер, но и с помощью собственного видеорегистратора. Когда линии не отвечают стандарту ГОСТ Р 51256-2011, штраф могут полностью снять.
Сделайте все, чтобы исключить фальсификацию документов. Стоит снять саму дорогу, свою машину и машину ДТС. На камере нужно выставить время и дату, когда составляется протокол. Но помните, обжалование возможно только за 10 суток после получения штрафа или лишения прав – позже документы не примут. Кстати, не соглашайтесь на более слабую меру наказания, поскольку так признаете себя виноватым.
В любом случае постарайтесь не нарушать запрет на пересечение двойной сплошной. Тогда не придется думать, как обжаловать дело в суде, доказать свою невиновность и сесть за руль снова.
Получить юридическую помощь по вопросу двойной сплошной разметки можно на нашем сайте.
Что будет если пересечь сплошную
За пересечение сплошной налагаются санкции. Самые жесткие назначаются при обгоне с выездом на встречку. В остальных ситуациях наказание будет мягче.
Наказание за пересечение сплошной:
-
Обгон через сплошную — 5 000 рублей штрафа или лишение прав на 4–6 месяцев за первое нарушение, лишение прав на 1 год за повторное нарушение (штраф 5000 рублей, если нарушение зафиксировано камерами)
-
Объезд препятствия с выездом на встречку — 1000–1500 рублей штрафа
-
Разворот или поворот налево через сплошную — 1000–1500 рублей штрафа
-
Пересечение сплошной при выезде на полосу для общественного транспорта — 1 500 рублей штрафа (3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга)
-
Другие случаи пересечения сплошной — предупреждение или 500 рублей штрафа
Что такое двойная сплошная?
В законодательстве, регулирующем дорожное движение, двойная сплошная линия относится к особому типу разметки проезжей части. Она применяется на дорогах с четырьмя и более полосами, разделяя встречные автомобильные потоки.
В Правилах дорожного движения такая горизонтальная отметка относится к пункту 1.3. Пересечение ее запрещено, поскольку может нести угрозу жизни и здоровью пассажиров. На разметке с двумя параллельно идущими линиями не допустимы любые маневры:
- обгон или объезд транспортного средства, покинув свою полосу движения и выехав на встречную;
- поворот налево и разворот.
Допускается пересечение двойной сплошной только в особых ситуациях, когда:
- на разрешенном участке был начат маневр по обгону впереди идущих транспортных средств, но закончен уже на запрещающей разметке;
- уставлены временные знаки, дающие преимущество перед нанесенной на дорогу разметкой.
Как себя вести с сотрудником ГИБДД, если он грозит лишением прав
Некоторые водители не разбираются в нюансах процедуры и с легкостью верят словам остановившего их инспектора ГИБДД, что, развернувшись/повернув налево через сплошную, они допустили выезд на встречную.
В результате чего водитель соглашается:
- Подписать заведомо незаконный протокол по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (выезд на встречную), а не за фактически совершенное нарушение.
- «Решить вопрос» иначе.
Разница в ответственности грандиозная — за первое нарушение полагается лишение прав, за второе, всего лишь штраф.
Следовательно, вы должны понимать, что сотрудник Госавтоинспекции может убеждать вас в чем угодно, однако доказательств того, что вы совершили правонарушение по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ у него нет и скорее всего такие действия свидетельствуют о его корыстном интересе.
Если вам предлагают решить вопрос без составления материала, рекомендую отказаться и настаивать на своем:
- Выезда на встречку не было — это совершенно другой состав правонарушения, за который полагается только штраф по ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ.
- При составлении протокола с заведомо неверной квалификацией правонарушения, такой документ будет с легкостью отменен вами в суде.
Как правило, инспекторы стараются не связываться с юридически грамотными водителями и могут ограничиться устным замечанием либо составлением материала по ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ.
Как в ПДД регламентируется данные ситуации?
Правила для свершения поворотов устанавливаются в разделе 8 ПДД.
Пункт 8.5 указывает, что перед тем, как выполнять повороты или развороты, водитель обязан заранее оценить маршрут. Это позволяет своевременно занять подходящее расположение на проезжей части чтобы удобно было ехать, не создавая аварийных ситуаций.
В ПДД не указано, где именно может совершаться поворот при таких требованиях. Поэтому следует принять во внимание, что п.8 относится к каждому случаю поворота – на перекрестках и вне их, за пределами дорог общего пользования и на них самих.
Чтобы выполнить поворот, водителю ТС необходимо занимать крайнее положение на проезжей части, располагаясь в нужном ему направлении. Нет никаких упоминаний в Правилах о том, что вправо поворачивать исключительно из правых полос, а влево – из левых. Существуют перекрестки, на которых движение ведется по нескольким полосам, и варианты, когда однополосное движение оканчивается перекрестком, в котором водитель сворачивает в ту или иную сторону. Поэтому чаще применяется термин «соответствующее крайнее положение».
Каким образом ДПС может доказать вашу вину?
В местах, где высока опасность аварий, могут быть установлены автофиксаторы. В таких случаях решение о назначении санкций выносится автоматически. Если нарушителя остановил инспектор и составил протокол, в котором прямо указан проступок, для подтверждения вины могут применяться разные доказательства.
Например, это может быть фиксация сотрудником ДПС допущенного нарушения при помощи фото или видеосъемки. Такие файлы могут быть приобщены к материалам дела. Также возможен вариант, когда сотрудник ДПС попросит дать показания свидетелей происшествия. Документ с подписями понятых отправится в суд. После того, как будут оценены все доказательства, принимается решение о наказании.
При движении на дорогах следует соблюдать повышенную осторожность, а нарушение правил маневрирования может привести к неприятным последствиям. Читайте наши материалы о том, какой штраф ждет водителя за:
- пересечение сплошной линии разметки;
- движение задним ходом;
- разворот на пешеходном переходе;
- езду по обочине.
Штраф за поворот со второго ряда без знаков и разметки
В этом случае для водителя наказание будет куда мягче, что собственно странно, но как есть, так есть. Обращаемся к статье 12.14 КоАП РФ, часть 1.1.
Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
То есть если разметки или знаков нет, то можно опять же отделаться всего лишь предупреждением. Теперь надо сказать о частном случае, когда поворот будет с полосы для общественного транспорта. Такие вариации чаще всего возникают при повороте направо. Здесь уже речь будет идти вовсе не о маневрировании и не о нарушении требований знаков или разметки, а о выезде на полосу для общественного транспорта.
В большинстве случаев нарушения связанные с нарушениями при повороте фиксируются фото-видео съемкой и после оформляются постановления, отправляемые по почте.
Как правильно считать сроки повторности?
Есть два правила исчисления сроков в зависимости от приговора или постановления:
- в случае административного наказания,
- в случае уголовной санкции.
Однако, оба Кодекса оперируют терминами не «второй раз», «третий раз» и тому подобными, а «лицо, подвергнутое административному наказанию» или же «лицо, имеющее судимость» в соответствии с тем, по административке вас привлекали в предыдущий раз или по уголовке.
Так вот, при назначении лишения прав или штрафа срок подвергнутости ответственности считается со дня вступления постановления о выезде через сплошную линию в силу и ещё в течение 1 года после дня его исполнения. Исполнение в данном случае – это погашение назначенной санкции:
- полной оплаты штрафа, если вам назначили именно его,
- либо окончания срока лишения прав.
Таким образом, до окончания года после исполнения наказания по административной статье вас могут привлечь за повторный выезд на встречную полосу. После истечения года – не смогут.
Когда разрешено поворачивать не со своей полосы
Единственной ситуацией, в какой допускается выполнение маневра не с ближайшей полосы – это случаи, при которых необходимо повернуть водителю, управляющему достаточно габаритным транспортным средством.
Это связано с тем, что автомобилист просто физически не имеет возможность выполнить маневр именно с ближней полосы, поскольку из-за большой длины авто (что чаще всего присуще грузовым транспортным средствам – большетонникам) занос машины может привести к тому, что будут задеты автомобили, находящиеся на дальней полосе. В таком случае допускается выворачивать со второй полосы, при этом водители других авто, передвигающихся по ближней полосе, должны предоставить преимущество грузовому ТС, которое уже начало поворот.
Как избежать ДТП и штрафов
Читайте: Штраф за неправильное движение по полосам в 2021 году
Для того, чтобы исключить нарушение правил дорожного движения и привлечение к ответственности по статье КоАП, автомобилисту стоит прислушаться к следующим советам:
- При перемещении по незнакомой части города или участку дорог, не стоит передвигаться на большой скорости – таким образом можно не успеть при необходимости перестроиться в нужную полосу перед осуществлением маневра;
- В случае, если перестроение автомобилист уже не успел выполнить перед перекрестком, в такой ситуации наиболее безопасным вариантом будет проехать его и уже после развернуться в нужном направлении;
- Совершая поворот, ни в коем случае не стоит забывать о включении предупредительных сигналов – зачастую нахождение на определенной полосе согласно правилам предполагает выполнение нескольких маневров, поэтому другие водители должны понимать, куда следует данное авто, чтобы избежать столкновения с ним;
- Выполняя поворот на нерегулируемом перекрестке всегда стоит помнить о правилах приоритета (согласно помехе справа), преимуществе трамваев и машин со включенными сигнальными устройствами.
Итак, при выполнении транспортным средством поворота стоит осуществлять его только из ближней к направлению полосы, если другого не предусмотрено установленными знаками. В противном случае водитель может быть привлечен к административной ответственности или, что еще хуже, стать виновником дорожно-транспортного происшествия, последствия которого не прогнозируемы.
Почему важно придерживаться знаков?
При совершении маневров водитель должен понимать, что любое изменение траектории движения может стать причиной аварийной ситуации, если не поставить в известность о своих намерениях прочих участников движения.
Все, что обязан знать водитель для обеспечения безопасности при движении по автодорогам, описывается в ПДД. Не зная этих правил, легко попасть в аварию, едва выехав на дорогу. Одной из обязанностей водителя является изучение дорожных знаков. Зная, что они означают и как необходимо действовать при их наличии, удается повысить безопасность собственных действий при движении по дорогам.
Внимание! Важно знать не только о том, что каждый из знаков означает, но и о том, какова зона их действия.
Каждая группа элементов имеет определенную зону, на протяжении которой следует выполнять указания знака. В области, где действует тот или иной знак, водителю необходимо подчиниться требованиям технического элемента, применяемого для организации движения. Без них не особенно понятно, можно ли поворачивать, выполнять развороты и прочие маневры.
Оспорить санкции за подобные правонарушения может любой водитель, независимо от того прав он был или нет. Для этого действия законодательством Российской Федерации предусмотрено 10 календарных дней, со дня получения постановления об административном правонарушении лично. Если нарушитель согласен с решением сотрудников ГАИ, ему даётся 70 дней для оплаты штрафа. Дни исчисляются с даты вынесенного постановления.
Протокол, составленный на месте нарушения, не обжалуется! Он является документом, указывающим обстоятельства, и на его основании выносится соответствующее постановление.
Вы можете оспорить действия инспектора в судебном порядке. Жалоба направляется в судебный орган по месту совершения правонарушения. После подачи заявления, на почтовый адрес придёт повестка о явке в судебное заседание, на которое нужно прийти в назначенное время.
Запомните, никогда суд не встанет на сторону заявителя, если имеются доказательства правонарушения. Но в случае, когда вы уверены в своей правоте, и обратились к грамотному юристу для составления заявления – шанс выиграть дело довольно велик.
Обжаловать постановление можно:
- По инстанции. Жалоба подаётся инспектору, который вынес постановление. Он обязан в течение 3 дней собрать необходимые материалы и предоставить их своему начальнику.
- Вышестоящему руководству. Направляется начальнику сотрудника, который составил на вас протокол.
- В районный или мировой суд. При пропуске сроков, одновременно с иском подаётся ходатайство об их восстановлении.
Для начала, можно попробовать обратиться с жалобой к руководству ГИБДД, составив заявление. Либо пойти напрямую в судебные инстанции. Бланк жалобы будет примерно одинаковым для всех видов инстанций.
В заявлении нужно указать:
- кому подаётся жалоба (Ф.И.О. и должность, наименование суда);
- данные заявителя (Ф.И.О., адрес, номер телефона);
- описание обстоятельств, при которых было вынесено постановление, его номер и дата;
- кто вынес постановление (Ф.И.О., должность);
- объяснение своего несогласия с решением, содержащее ссылки на законодательные акты;
- доказательства невиновности заявителя (показания свидетелей, запись с видеорегистратора);
- требования об отмене или уменьшении наказания;
- дата подачи, подпись.
Есть два способа подачи: личная передача документов через канцелярию или направление заказным письмом с уведомлением через почтовое отделение. Как правило, при отправке по почте срок доставки составит до 3 дней, но вы будете точно уверены, что письмо получат и не вернуть ссылаясь на некие выдуманные предлоги.
Если ГИБДД рассматривает жалобу быстро, то рассмотрение судом по КоАП РФ предусмотрено в течение 2 месяцев. Когда на заявителя наложены два вида наказания: штраф и арест; жалоба рассматривается в течение суток.
Государственная пошлина не предусмотрена при обжаловании административного наказания, а у вас есть право привести свидетелей, видеозаписи и иные доказательства невиновности.
После рассмотрения жалобы, судья или руководитель ГИБДД выносят одно из следующих решений:
- жалоба отклоняется, а штраф остаётся;
- прекращается дело и отменяется взыскание;
- санкция отменяется, а дело отправляют на пересмотр.
Прекращение взыскания и закрытие административного дела происходит при наличии какого-либо основания:
- правонарушение имело малозначительный характер, тогда выносят предупреждение;
- вина гражданина не была доказана в процессе суда;
- правонарушение совершено исходя из крайней необходимости;
- факта нарушения не было совсем;
- истекший срок давности (по постановлениям ГАИ – 2 месяца, для судебных – 3);
- за это правонарушение, уже предъявлялось наказание или гражданин был освобождён от него.
Если пришло письмо о правонарушение за пересечение сплошной линии, но человек точно знает, что не совершал этого, можно избежать наказания. В 2022 году решение можно обжаловать — для этого обращаются в местное отделение ГИБДД или в районный суд. Ситуации при которых оспаривается постановление:
- Неточные номерные знаки — эта ошибка считается самой распространенной, когда нарушение фиксируют автоматические камеры, установленные на проезжей части.
- Если за рулем другой водитель, а не владелец автотранспортного средства. Потребуется подтвердить, что в машине находится посторонний человек. В качестве доказательной базы предоставляется доверенность, и штрафные санкции выплачивает непосредственно сам нарушитель.
- Вынужденный выезд на сплошную линию. Понадобиться подтвердить, что таким образом водитель хотел предотвратить акт дорожно-транспортной аварии. По этой причине обязательно необходимо иметь в машине видеорегистратора.
- Достаточно часто работники неправильно наносят разметку на асфальте, и если есть ошибка, то штрафа за пересечение сплошной в 2022 году при обгоне можно избежать. В соответствии с ГОСТом линия должна сначала идти с короткими пропусками, именно они сообщают водителю о приближении запрещающего знака для выезда на встречную полосу. В качестве доказательства предоставляются видеозаписи, а также фото с места, где произошло нарушение.