Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно въехать/выехать со двора и разъехаться в его пределах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Да! Если в суде первой инстанции вас лишили ВП неправомерно, и вы чувствуете в себе силы бороться за справедливость на более высоком уровне, подайте апелляционную жалобу на решение суда. Подаётся она в районный суд или в суд, где слушалось ваше дело. Документ в последнем случае будет передан на протяжении 3-х дней в нужный орган.
Можно ли обжаловать лишение ВП за пересечение сплошной
Преимущества апелляционного обжалования:
- Водительское удостоверение сдавать не требуется, пока дело не будет рассмотрено повторно.
- Ваше дело будет пересмотрено и, возможно, на этот раз решение будет принято в вашу пользу.
- Ухудшить ваше положение апелляционный суд не может, но в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело — его могут вернуть на новое рассмотрение.
Если вы хотите воспользоваться указанными преимуществами, вам необходимо успеть подать жалобу на протяжении 10-ти дней после получения на руки постановления первой инстанции. Если вы не успели составить грамотное заявление, воспользуйтесь оспариванием решения в порядке надзора в областном суде.
Что будет если пересечь сплошную
За пересечение сплошной налагаются санкции. Самые жесткие назначаются при обгоне с выездом на встречку. В остальных ситуациях наказание будет мягче.
Наказание за пересечение сплошной:
-
Обгон через сплошную — 5 000 рублей штрафа или лишение прав на 4–6 месяцев за первое нарушение, лишение прав на 1 год за повторное нарушение (штраф 5000 рублей, если нарушение зафиксировано камерами)
-
Объезд препятствия с выездом на встречку — 1000–1500 рублей штрафа
-
Разворот или поворот налево через сплошную — 1000–1500 рублей штрафа
-
Пересечение сплошной при выезде на полосу для общественного транспорта — 1 500 рублей штрафа (3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга)
-
Другие случаи пересечения сплошной — предупреждение или 500 рублей штрафа
Правила остановки и стоянки
Как говорят правиладорожного движения, остановка будет в тот момент, когда движение восстанавливается раньше пяти минут (если никто не работает с грузом или не занимается пассажирскими перевозками). Существует несколько других важных правил касаемо как момента остановки, так и перехода на стоянку. Не везде можно останавливаться или ставить автомобиль на стоянку:
- Не разрешается становится на стоянку на территории, где стоянка запрещается – это нарушение;
-
Нарушение – становиться за областью городов/поселков, на дорогах обозначенных знаком главного движения;
-
Если водитель останавливается, где запрещена остановка, ему нужно побыстрее отсюда уйти, не мешать другому транспорту.
Изменение условий, при которых запрещена эксплуатация ТС
Среди прочего, в тексте ПДД закреплен список неисправностей, с которыми машину нельзя эксплуатировать. Новая редакция расширила этот перечень, куда вошли следующие случаи:
- езда на летней резине зимой и на шипованных шинах в летний сезон (для отдельных регионов действует возможность продления периода запрета в зависимости от климатических особенностей);
- установка нештатного светотехнического оборудования, в том числе ксенона;
- неработающий автокорректор фар;
- чрезмерный уровень вредных выбросов через выхлопную систему;
- неисправность узлов системы снижения токсичности выхлопа.
При обнаружении этих неисправностей водителю запретят дальнейшее передвижение до полного устранения проблемы. После ремонта водитель должен будет пройти внеочередной техосмотр, иначе его поездка продлится до первого инспектора ГИБДД.
Наказания за нарушение
На таких территориях можно совершить множество нарушений, наказание будет разным в зависимости от проступка.
- Водитель, который едет в противоположном направлении, будет оштрафован на пять тысяч рублей, так как это приравнивается к движению по встречной полосе. Помимо этого, его могут лишить прав на полгода.
- На границе дороги и прилегающей зоны иногда стоят запрещающие знаки. За нарушение по ним водителя оштрафуют на пятьсот рублей.
- Самое частое нарушение в таких зонах – сквозной проезд через дворы, штраф за это – полторы тысячи рублей. А если речь идет о Москве, то там этот штраф будет выше, около трех тысяч рублей.
Выезд налево с прилегающей территории
2) Ситуация такая: выезжая с прилегающей территории проехал через 2 сплошные полосы (нужно было ехать налево). Остановили Гаишники, и сказали, что моё нарушение квалифицируется как «выезд на встречную полосу». Вопрос: а чем отличается «выезд на встречную полосу» от «разворота через 2 сплошные»? И чем отличается наказание за эти нарушения?
Рекомендуем прочесть: Что положено за рождение 3 ребёнка в 2021 году в самарской области
4) Как то давно инспектор объяснял, что при выезде с прилегающей территории на дорогу с 4-мя полосами и более для поворота налево сначала надо повернуть направо перестроиться налево а потом развернуться где разрешено. Даже тыкал мне пункт ПДД. А теперь я не могу найти этот пункт. Разметки 1.3 нет т.к. посередине трамвайные пути.
Подводя итого, можно констатировать, что при наличии вышеуказанных условий выезд со двора не является перекрестком и выезжающий всегда должен уступать преимущество тем, кто едет по дороге, невзирая на наличие или отсутствие знака «Уступи дорогу».
А теперь давайте посмотрим на обозначение перекрестков. В ПДД указано, что под ними понимается место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. При этом, в Правилах также прямо указано, что не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Нужно ли уступать дорогу автомобилю, который уже свернул во двор
Если машина уже свернула во двор, пункт 8.3 ПДД неприменим – водитель не имеет преимущества перед другими автомобилистами. Пункт 17.3 тоже не действует. Водитель выезжающего авто при узком проезде и однополосном движении никуда выехать не сможет, потому что ему навстречу движется препятствие в виде заехавшего на территорию транспорта. Если он решит остановиться и стоять, то обязанности пропускать других автомобилистов у него не будет.
По ПДД на дворовой территории действуют те же правила, что и в жилой зоне: приоритет имеют пешеходы, но и они не должны мешать другим участникам движения. То есть вне проезжей части на прилегающей территории автомобилисты по ПДД не обязаны пропускать друг друга.
Эксперты рассматривают такую ситуацию как сложный случай «встречного разъезда», который пункт 11.7 ПДД не регулирует.
Кто уступает дорогу во дворе
ПДД регламентируют в основном движение по дорогам, и очень немного места в них уделяется прилегающим территориям, в частности дворам. Тем не менее свои правила проезда есть и здесь. Главная проблема – кто кому обязан уступить путь. Ведь во дворах полосы довольно узкие, часто проехать одновременно двум автомобилям невозможно. Приоритет в движении устанавливается в зависимости от его направления относительно прилегающей территории:
- Если это выезд со двора, кто должен уступить дорогу, нужно смотреть в пункте 8.3 ПДД. Он диктует необходимость пропустить транспортные средства, уже едущие по ней. Это касается не только автомобилей, но и велосипедов. Неважно, в каком направлении они едут – слева направо или наоборот. Тот, кто намеревается выбраться с прилегающей территории на проезжую часть, должен подождать. При этом автомобилю следует держаться крайне правой стороны своей полосы.
- Если необходимо осуществить въезд во двор, кто уступает дорогу, определяется второй частью того же пункта Правил. В соответствии с ним этот автомобиль имеет преимущество перед тем, который покидает прилегающую территорию. Но и он должен уступить, если перед ним велосипедист. При этом не имеет значения, куда едет двухколесный транспорт. Ему дается преимущество перед въезжающей во двор машиной в любом случае.
Помеха справа во дворе дома
Помеха справа, обнаруженная автомобилистом при движении во дворе дома, оценивается так же, как в любом ином месте. Машине, подъезжающей с этой стороны, следует уступить дорогу. Ведь правило применяется там, где условия движения ничем иным не регулируются. А в жилой зоне, к которой относят и двор, нет светофоров, иных символов, кроме 5.21. И разметка может быть только парковочная. То есть внутри двора правило правой руки применимо, когда речь о двух автомобилях.
Иное дело, когда машинам нужно одновременно въехать на участок и выехать с него. Очередность следования выбирается с учетом условий безопасности. Уступить обязан тот, кто может это сделать без большого неудобства для себя и других.
ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИДОМОВОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ.
2.1. Проезд через шлагбаумы возможен следующими способами: 2.1.1. Открытие посредством звонка с зарегистрированных в реестре мобильных или стационарных телефонов; 2.1.2. Открытие посредством приложения для смартфонов; 2.1.3. Открытие при помощи набора разового ПИН-кода на панели шлагбаума; 2.1.4. Открытие при помощи кнопки для вызова диспетчера (только для автомобилей экстренных и коммунальных служб, перечисленных в п. 1.5. настоящих Правил); 2.1.5. Открытие лицом, ответственным за эксплуатацию шлагбаума, по предварительной письменной заявке; 2.1.6. Открытие при помощи системы распознавания номеров (при наличии технической возможности); 2.1.7. Открытие при выезде осуществляется автоматически при помощи индукционной петли либо способами, аналогичными для въезда.
2.2. Для получения возможности открытия шлагбаумов необходимо внести мобильный или стационарный номер телефона, а также номер транспортного средства в реестр, который ведется лицом, ответственным за эксплуатацию шлагбаумов, кроме транспорта экстренных и коммунальных служб, перечисленного в пункте 1.5 настоящих Правил. Для внесения в реестр необходимо лично явиться с документами, подтверждающими право на пользование придомовой территорией, в комнату СМД, расположенную в 5-м подъезде.
2.3. Время приема ответственного за сбор денежных средств лица установлено по понедельникам, с 19.00 до 21.00 в период с сентября по октябрь включительно. Перед приходом необходимо получить подтверждение о приеме от лица, ответственного за сбор денежных средств. По согласованию с лицом, ответственным за сбор денежных средств, может быть согласовано иное время для приема с целью внесения данных в реестр.
2.4. Для внесения в реестр необходимо предоставить лицу, ответственному за сбор денежных средств, следующие документы: 2.4.1. паспорт гражданина РФ, подтверждающий регистрацию в доме; 2.4.2. свидетельство о собственности или выписку из ЕГРН (если собственник не зарегистрирован по месту проживания); 2.4.3. Свидетельство о регистрации транспортного средства; 2.4.4. Договор лизинга или аренды транспортных средств (для соответствующих случаев); 2.4.5. Полис ОСАГО (для подтверждения права пользования транспортным средством, не находящимся в собственности жильца); 2.4.6. Договор найма жилого помещения (для жильцов-арендаторов); 2.4.6. Договор аренды нежилого помещения (для арендаторов нежилых помещений); 2.4.7. В случаях, не предусмотренных настоящими правилами, могут быть затребованы дополнительные документы для подтверждения права лица на пользование придомовой территорией.
2.5. Новый собственник жилого/нежилого помещения или собственник, ранее не участвовавший в финансировании организации, оснащения и технического обслуживания ограждающих устройств может подать уполномоченному лицу заявление о внесении номеров его телефонов и транспортного средства в общий реестр телефонных номеров, обеспечивающий автоматизированное открытие шлагбаумов. После уплаты единовременного взноса на финансирование организации, оснащения ограждающих устройств, а также формирование резервного фонда, сведения о новом жильце, его транспортном средстве и номере телефона вносятся в реестр в срок, не превышающий 24 (двадцать четыре) часа с момента уплаты взноса.
2.6. Участие в финансировании организации и оснащения ограждающих устройств вместе с уплатой ежемесячных взносов за техническое обслуживание и услуги круглосуточной диспетчерской службы дает владельцам автотранспортных средств право: 2.6.1. въезда/выезда и нахождения на придомовой территории в любое время суток любыми способами, перечисленными в пункте 2.1. (за исключением открытия через вызов диспетчера с вызывной панели, предназначенного только для экстренных и коммунальных служб), но не является гарантией наличия парковочного места ввиду их ограниченного количества; 2.6.2. на включение на одно помещение до 2 (двух) номеров мобильных или городских телефонов в реестр телефонных номеров, обеспечивающий автоматизированное открытие шлагбаумов; 2.6.3. на включение на одно помещение до 2 (двух) номеров транспортных средств.
2.7. В случаях, когда в одной квартире проживают более 2-х собственников-автовладельцев, на каждого собственника вносится в реестр 1 (один) номер телефона и 1 (один) номер транспортного средства. Общее количество транспортных средств, зарегистрированных на одну квартире, не может превышать общее количество собственников такой квартиры.
2.8. О смене транспортного средства либо его регистрационных номеров жилец обязан заблаговременно (до начала проезда через шлагбаум) уведомить лицо, ответственное за эксплуатацию шлагбаумов, и удостовериться во внесении изменений в реестр.
2.9. Жильцы, не являющиеся владельцами транспортных средств, и НЕ принявшие участие в финансировании организации и оснащения ограждающих устройств, ИЛИ НЕ оплачивающие техническое обслуживание и услуги круглосуточной диспетчерской службы своевременно/в полном объеме, имеют право: 2.9.1. круглосуточного въезда/выезда автотранспортных средств при помощи набора ПИН-кода на вызывной панели шлагбаума для целей посадки/высадки маломобильных пассажиров либо погрузки/разгрузки, но не более 2 (двух) часов непрерывно; 2.9.2. на включение на одного жильца: 1 (одного) городского или мобильного номера в реестр телефонных номеров, обеспечивающий автоматизированное открытие шлагбаумов при помощи ПИН-кода.
2.10. В связи с ограниченным количеством мест на придомовой территории, предназначенной для временной стоянки личного автотранспорта, право парковки распространяется на личный транспорт жильцов с учетом следующих принципов: 2.10.1. парковочные места не являются закрепленными за конкретным жителем или автомобилем; 2.10.2. въезд на придомовую территорию при отсутствии свободных парковочных мест возможен для посадки/высадки пассажиров и других целей на время, не превышающее 15 минут.
2.11. Пропуск на придомовую территорию такси, служб доставки и транспортных средств иных служб и организаций, осуществляется при помощи разового ПИН-кода. Нахождение данных незарегистрированных в реестре транспортных средств на придомовой территории строго ОГРАНИЧЕНО на время для высадки/посадки маломобильных пассажиров, погрузки/разгрузки грузов, багажа и т.д., НО не более 2 (двух) часов непрерывно. Для лиц, принявших участие в финансировании ограждающих устройств, допустим пропуск на придомовую территорию вышеперечисленных транспортных средств при помощи приложения для смартфона.
2.12. Перед проездом через шлагбаум необходимо дождаться его полного открытия.
2.13. После проезда через шлагбаум необходимо сразу остановить автомобиль за шлагбаумом и дождаться его закрытия, во избежание проникновения на территорию посторонних транспортных средств и возникновения аварийных ситуаций.
Как правильно въехать/выехать со двора и разъехаться в его пределах
Правила ДД противоречат этому мнению. В пункте 8.3 этого правового документа сказано, что все транспортные средства, за исключением специального транспорта, обязаны уступить дорогу пешеходу. При этом совершенно неважно направление его движения относительно прилегающей территории.
- Право на проезд имеет транспортное средство, которое уже начало передвижение. Сюда же относятся и велосипеды. Не берётся во внимание направление движения таких объектов.
- Если оба транспортных средства находятся в движении, то уступить право на проезд должен тот водитель, у которого имеется возможность сдать назад и освободить таким образом дорогу.
- Если одна из машин является джипом и ни у кого из водителей не имеется возможности включить задний ход, то автомобиль с высоким клиренсом может съехать на обочину, освободив таким образом проезд своему оппоненту.
Что касается самого дворового пространства, в нем указание ПДД то же: пешеход имеет преимущество перед машиной. Автомобилист должен прежде пропустить его, а затем ехать сам. Эта необходимость прописана в пункте 17.1. Правда, там речь идет о жилой зоне, очерченной соответствующими дорожными знаками. Но в соответствии с пунктом 17.4 это правило распространяется и на дворы. А в них наличие специальных символов необязательно.
Есть еще один нюанс, который пешеходы иногда упускают. Пункт 17.1 ПДД гласит, что несмотря на даваемый им приоритет, двигаться по двору необходимо так, чтобы не создавать специальных препятствий машинам. То есть нельзя, например, идти по центру дороги. Лучше следовать по краю, чтобы и автомобиль мог в это же время проехать без задержки.
В жилых зонах установлен приоритет пешеходов (пункт 10.2 ПДД). Они имеют право перемещаться по проезжей части, не говоря о специально предназначенных для этого тротуарах.
Водители при движении в жилой зоне, обязаны уступать пешеходам дорогу, так же запрещена учебная езда.
При этом умышленно мешать движению по проезжей части запрещается, то есть курить, стоя посреди дороги, не давая проехать автомобилю или машине скорой помощи, нельзя.
В данном случае нас интересует только вторая часть пункта 8.3 ПДД. При съезде с дороги необходимо уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, причем не имеет значения, в каком направлении движутся эти пешеходы и велосипедисты.
В 2020 году во многие городские дворы достаточно сложно заехать со встречной полосы, то есть повернув налево. В этом случае следует дополнительно уступить дорогу встречным транспортным средствам (пункт 8.8 ПДД), поток которых может быть довольно плотным, особенно в часы пик.
Поэтому рекомендую строить свои маршруты таким образом, чтобы при подъезде к собственному дому или работе нужно было выполнить только поворот направо для въезда во двор. Практически для любой прилегающей территории подобные маршруты можно легко придумать.
Также рекомендую обратить внимание и на перепады высот при въезде во дворы. Естественно, лучше подъезжать ко въезду во двор с той стороны, где Ваш автомобиль движется под горку
В случае незапланированной остановки это позволит Вам быстро продолжить движение и не заниматься троганием на подъем.
Рассмотрим довольно распространенную ситуацию, когда при въезде во двор встречаются 2 автомобиля, едущие в противоположных направлениях. При этом неширокий въезд во двор не позволяет разъехаться, т.к. 2 автомобиля на дорожке просто не умещаются. Возникает вопрос: «кто из водителей должен уступить дорогу?».
Водители попадают в ситуацию встречного разъезда, которая правилами не регламентирована. В данном случае маневрирование остается целиком на совести водителей.
1. Если Вы хотите въехать во двор, то сначала выпустите все автомобили, которые из него выезжают.
2. Если все же автомобили оказались «нос к носу» на узкой дороге, то задним ходом должен ехать тот водитель, у которого сзади больше пространства для маневров.
Не забывайте при этом, что движение задним ходом — это один из самых опасных маневров автомобиля и следует обязательно воспользоваться помощью других лиц (например, водителя встречного автомобиля).
Удачи на дорогах!
Статус выезда с позиции ПДД
Нужно понять, является ли выезд из двора перекрестком. Здесь основным правовым документом будет именно ПДД.
Опираясь на правила, можно сказать, что все пространство, предназначенное для дорожного движения, имеет разделение на несколько категорий. Деление осуществляется в зависимости от назначения. Причем в ПДД нашлось место и для трактовки статуса выезда со двора.
Чтобы понять, выезд со двора перекресток или нет, нужно задуматься о следующих словах из ПДД:
Теперь самое интересное. Это обозначение ПДД для перекрестков. Согласно правилам, это место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Причем на одном уровне.
В ПДД также напрямую говорится о том, что выезд, осуществляемый с прилегающей территории, перекрестком считаться не может.
Потому те, кто думает, что выезд с прилегающей территории считается перекрестком, ошибаются. Он таковым не является, о чем и говорится в ПДД.
Выезд из двора считается выездом на дорогу, двигаясь с прилегающей территории
Важно лишь, что у территории не должно быть сквозного проезда, а также сам участок не предназначен для него
Бывают ситуации, когда жильцы своими силами закрывают сквозной проезд, используя бетонные блоки и другие ограждения. Но это незаконно. Подобные действия никак не отменяют статус территории по закону. Потому ограждение обязано быть демонтировано.
Если рассмотренные выше условия соблюдены, то перекрестком выезд со двора считаться не будет. Потому при выезде придется уступать всем, кто движется по автодороге. Даже при наличии знака «Уступи дорогу». А если стоит знак «Прилегающая территория», тогда все вопросы снимаются автоматически.
Правила оформления аварии
Для правильного оформления происшествия каждый из участников должен знать, что делать при ДТП во дворе дома. Важно отметить все детали, которые в дальнейшем помогут обосновать свою позицию. В случае наступления аварии участники совершают следующий алгоритм действий:
- Остановить автомобиль.
- Установить на расстоянии 15 метров от места происшествия знак, оповещающий об аварии.
- Оставить ТС без изменения положения. Если вызваны сотрудники ГИБДД или аварийный комиссар, положение не меняется до момента завершения фиксирования ДТП.
- Вызвать медицинскую помощь, если есть потерпевшие.
- Сообщить об аварии в подразделение ГИБДД.
- Оформить документально произошедшее событие.
Участники ДТП вправе самостоятельно разрешить вопрос при наличии следующих факторов:
- достигнуто согласие;
- отсутствие пострадавших;
- размер ущерба не превышает 50 тысяч рублей.
Стороны составляют схему ДТП, а также фиксируют на фото и видео участок, где расположены машины. Рекомендуется найти свидетелей и внести их показания, контактные номера. Европротокол состоит из двух сторон. На лицевой части документа отображается:
- Место аварии (точный адрес).
- Время столкновения.
- Количество машин.
- Владельцы ТС.
- Сведения от очевидцев.
- Перечень полученных повреждений.
- Страховые компании.
- Отметки на схеме.
- Росписи лиц, производящих заполнение, и свидетелей.
На обратной стороне извещения сообщается:
- Обстоятельства ДТП.
- ФИО человека, который на этот момент управлял ТС.
- Возможность дальнейшего продолжения движения автомобилем.
В разделе примечаний указать о наличие фото или видео.
Обязательно вызывается представитель ГИБДД в следующих ситуациях:
- Необходимо провести подробное разбирательство, потому что участвовало три или более ТС.
- Отсутствие договора страхования гражданской ответственности перед третьими лицами у одного из участников.
- Причинен вред здоровью человека. В число пострадавших входят водители и пешеходы.
- Сумма возмещения свыше 50000 рублей.
- Отсутствие компромисса и невозможность самостоятельно определить виновника.
Что делать, если виновник покинул место происшествия
В первую очередь потерпевший должен сделать все возможное, чтобы не остаться в проигрыше от ДТП, в котором не является виновником. Если проигнорировать соблюдение правил безопасности, приехавший сотрудник ГИБДД вправе составить административный протокол. В свою очередь виновнику следует знать, что будет, если уехал с места ДТП во дворе. Пострадавший действует следующим образом:
- Оповестить о ДТП установкой знака.
- Включить аварийку.
- Запомнить номерные знаки виновного лица. При возможности сфотографировать их.
- Зарисовать смеху происшествия. При этом место расположения ТС не меняется.
- Найти очевидцев, которые видели момент столкновения.
- Вызвать сотрудников ГИБДД.
Также нужно правильно действовать в случае создания велосипедистом ДТП во дворе дома и знать, что делать, если виновник скрылся. В отношении этой категории участников дорожного движения действует правило на оставление участка аварии. Соответственно он также отвечает за содеянное, и обязан выплатить компенсацию.
Как разъехаться во дворе
Как правило, при движении двух автомобилей навстречу друг другу одному из них приходятся сдавать задним ходом для того, чтобы обеспечить беспрепятственный объезд другому. Кто именно должен сдавать назад? По соображениям безопасности назад должен сдавать автомобиль, которому для достижения цели требуется проехать наименьшее расстояние. Заставлять встречный автомобиль выезжать задним ходом до самого въезда во двор не только глупо, но и опасно. При этом исключение составляют случаи, когда за рулем автомобиля, который должен бы ехать задним ходом, оказывается начинающий водитель. Как правило, движение задом представляет огромную сложность для новичков. В подобных ситуациях задних ход в исполнении более опытного водителя будет намного безопаснее, даже если расстояние, которое необходимо проехать, будет больше.
Выполняя встречный разъезд во дворах, вовсе не обязательно выезжать задним ходом до самого выезда из двора. Практически в каждом дворе присутствуют расширения, образовавшие стихийно или специально сохраняемые автовладельцами для таких случаев. Для разъезда обычно бывает достаточно принять правее в зоне подобного расширения и остановиться, дав встречному автомобилю возможность проехать. Вариантом данного метода является въезд на любое свободное парковочное место. Паркуемся, встречный автомобиль проезжает, выезжаем и продолжаем движение.
Особый путь решения возникает в случаях, когда один из автомобилей, участвующих в разъезде, является внедорожником. В большинстве дворов проезжая часть окаймляется по бокам некой грунтовой дорожкой, часто размытой и грязной. Легковой автомобиль не сможет воспользоваться данной зоной для разъезда. А вот для внедорожника это не является проблемой. Автомобиль, обладающий внедорожными качествами, смещается на грязную обочину, легковой автомобиль проезжает, внедорожник возвращается на дорогу и продолжает движение в нужном направлении.
Все вышесказанное касалось непосредственного разъезда при движении по одной полосе в противоположных направлениях. Однако в современных дворах существуют и перекрестки дорог, на которые действуют определенные правила дорожного движения. Так, проезд перекрестков по дворах должен осуществляться аналогично таковому на дорогах общего пользования (нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог) – по помехе справа. Тоже самое касается и маневрирования на ограниченной площади нескольких автомобилей. Как правило, при разборе ДТП во дворах основным правилом, которым руководствуются сотрудники ГИБДД, является правило «правой руки».