Налог на такси: какую систему налогообложения выбрать в 2021?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на такси: какую систему налогообложения выбрать в 2021?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Одной из наиболее ожидаемых рынком норм является возможность работать в такси самозанятым водителям. Сейчас 67% выручки на рынке приходится на легальных водителей, 8,2% из них выбирают налоговый режим самозанятости. Но есть нюанс.

Можно ли открыть бизнес такси самозанятому?

Самозанятость – новая налоговая схема, получившая распространение в 2020 году и предлагающая пониженные ставки для работников, которые нигде не числятся на постоянной основе.

Самостоятельный бизнес тем водителям, которые работают по самозанятости, открыть не получится, для этого нужно быть ИП. Более того, самозанятые водители не могут быть и нанятыми в службу такси как постоянные работники – поскольку они перестанут быть самозанятыми, и работодатель будет платить с них страховые и больничные взносы. Но такие водители могут работать на такси как на посредника и оказывать разовые услуги по перевозке пассажиров с оплатой за каждую конкретную поездку – важно, чтобы таксопарк имел при этом соответствующую лицензию.

К слову, за последний год появилось много именно таких водителей, работающих с таксопарками не по трудовому договору, а по договору оказания услуг. Это выгодно для водителей: касса не нужна, отчетность тоже, есть налоговые вычеты, можно совмещать подработку в такси с постоянной работой в любой другой отрасли. И все же собственный бизнес такси самозанятым никак не открыть.

Требования к водителям и автомобилям

Новый законопроект предлагает несколько запретов, направленных на ужесточение требований к водителям: например, в такси не смогут работать те, у кого более трех неуплаченных штрафов за административные правонарушения (например, проезд на красный свет или обгон в неположенном месте), есть повторный административный арест или лишение прав менее чем через год после окончания аналогичного наказания. Также смежным законом в отрасли вводится требование по отсутствию непогашенной судимости по ряду статей УК РФ.

С принятием законопроекта могут ужесточиться требования и к автомобилям. В частности, документ предусматривает оснащение таксомоторов устройствами контроля за вниманием и сонливостью. Минтранс выходил с подобным предложением еще в прошлом году.

Читайте также:  Где и как получить водительские права после лишения?

Кто освобожден от онлайн-касс по услугам такси в 2021 году

Что касается услуг такси, то в 2021 году нужно бить чек ККТ по каждой поездке. Исключение сделано только ИП без работников. То есть если ИП сам работает таксистом. При этом режим налогообложения по данной льготе не имеет значения. Таким образом, отсрочка по онлайн-кассам предусмотрена только для ИП без работников (до 1 июля 2021 года). Они могут не пробивать чеки ККТ и вообще не применять онлайн кассы.

Кому нужна лицензия и какой штраф за её отсутствие

Для перевозки пассажиров в легковом транспорте нужно разрешение, что подтверждает готовность автомобиля для транспортировки не только багажа, но и людей. Выдается эта лицензия водителям, которые решили получить дополнительный заработок, оказывая услуги такси. Также лицензия обязательно должна быть у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Разрешение на такси необходимо только в случае, когда водители планируют выполнять коммерческую деятельность. То есть, за определенную плату на регулярной основе перевозить людей, а также их багажи. Если выполнять рассматриваемые услуги не имея лицензии, можно понести административную ответственность. А точнее, заплатить штраф. Его размер зависит от того, кто является нарушителем:

Обычный гражданин От 2 до 2,5 тыс. руб.
Должностное лицо От 4 до 5 тыс. руб.
Юридические лица От 40 до 50 тыс. руб.

Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?

Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.

Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).

Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель». Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к. их нет и соответственно нет зарплатных налогов.

Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.

В регионах создадут по 3 информационных ресурса:

  • Реестр перевозчиков, в котором будут указаны сведения об электронном разрешении на перевозку;
  • Реестр такси, который объединит данные о ТС, их владельцах и тд;
  • Реестр служб заказа такси, в который включат адреса по которым расположены технические средства для получения, хранения, обработки и передачи заказов.

От службы заказа такси потребуют ежедневно проверять сведения о разрешениях в реестре перевозчиков и данные в реестре такси. Заказ разрешат передать перевозчику или его работнику — водителю если:

  • информация о разрешении есть в реестре перевозчиков. При этом документ не приостановили и не аннулировали;
  • сведения о ТС есть в реестре такси.

Кто может стать самозанятым таксистом?

Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.

Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.

Какая альтернатива есть?

Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.

Дополнительные выгоды для таксиста от партнерства с агрегатором (на примере Яндекс.Такси)

К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:

  • Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.

  • Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.

  • Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.

  • 3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.

  • Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.

  • Доступ к автокредиту от банков-партнеров.

Как оформить лицензию для ИП на такси

Кроме учредительных документов предпринимателя, для легальной работы в такси нужно получить лицензию. Речь идет о специальном разрешении на перевозки пассажиров.

Где оформляют этот документ:

  • в территориальных отделениях Министерства транспорта РФ;
  • в региональных транспортных департаментах.

Запрет на включение в стоимость простоя

Проектом постановления предлагается закрепить следующие положения: «Размер платы за автомобильную перевозку пассажиров автомобилем-такси, заказанную и оплаченную посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек, определяется электронной информационной системой за посадку в автомобиль-такси, за 1 км оплачиваемого пробега и 1 минуту поездки на основании договора автомобильной перевозки пассажира автомобилем-такси».

При этом «запрещается включать в размер платы стоимость простоя автомобиля-такси во время выполнения автомобильной перевозки пассажиров автомобилем-такси по не зависящим от воли пассажира обстоятельствам (остановка на железнодорожном переезде, запрещающем сигнале светофора и т. д.)».

— Расчет времени выполнения одной поездки с учетом вычета из стоимости поездки простоя на светофорах, железнодорожных переездах и т. д., не представляется возможным, — уверены в АПиД. — А в случае введения данного положения увеличится количество споров между пассажирами и водителями такси, осуществляющими перевозку, а также между водителями и диспетчерами, электронными информационными системами. Кроме того, стоимость поездок упадет, что негативно скажется как на перевозчиках (их финансовая нагрузка увеличится), так и на водителях такси (их заработок уменьшится). Вследствие этого увеличится количество перевозчиков и водителей, которые будут осуществлять поездки «от борта» и в обход электронных информационных систем, что означает и обход налоговых платежей.

Информирование водителей о способе оплаты

Проектом постановления предусматривается, что диспетчер такси при передаче заказа на автомобильную перевозку пассажиров автомобилем-такси, оформленного с использованием электронной информационной системы, обязан информировать водителя, осуществляющего выполнение такого заказа, о предполагаемом способе оплаты автомобильной перевозки пассажиров.

Читайте также:  Какие меры социальной поддержки населения действуют на Кубани

— В случае закрепления данного обязательства владельцев электронных информационных систем присутствует риск повышения количества случаев отказа водителей от поездок, а также проведения поездок в обход электронной информационной системы и, опять же, в обход обязательства по уплате налогов, — прогнозируют специалисты.

ЕНВД такси: кассовый аппарат в работе и условия налогов

Единый налог на вменённый доход — это специальный налоговый режим, он удобен для служб такси тем, что заменяет собой сразу несколько видов налоговых взносов, при этом подходит как юрлицам, так и ИП.

Для служб-юридических лиц ЕНВД заменит:

  • налог на прибыль организаций;
  • налог на имущество организаций;
  • налог на добавленную стоимость.

Службы-индивидуальные предприниматели могут платить ЕНВД вместо:

  • налога на доходы физических лиц (НДФЛ);
  • налога на имущество физических лиц;
  • налога на добавленную стоимость (НДС).

Лицензия такси для самозанятых — можно ли ее получить и как это сделать

Патентная система является специализированным налоговым режимом, доступным для предпринимателей малого бизнеса. Но чтобы открыть доступ к работе на ПСН, нужно отвечать определенным требованиям Налогового кодекса страны:

  • Патент доступен только индивидуальным предпринимателям. Возможность приобретения патента для крупных организаций не раз обсуждалась, но регистрация закона на практике так и не произошла. Им рекомендуют воспользоваться похожим налоговым режимом — ЕНВД.
  • Количество сотрудников ИП не должно превышать более 15 человек. Причем рассматриваются все налоговые режимы, не только связанные с пассажирскими перевозками. К примеру, у предпринимателя есть бизнес по Упрощенной системе налогообложения на 8 человек. Значит нанять в такси можно будет только 7 работников. Суммарное количество подчиненных не должно превышать 15 особ.
  • Годовой доход по патенту не должен превышать 60 миллионов рублей. Для индивидуального предпринимателя, совмещающего несколько налоговых режимов, доход высчитывают суммарно, как и в случае с количеством нанятых работников.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *