С какого возраста можно ездить в бустере Беларусь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С какого возраста можно ездить в бустере Беларусь». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

Как правильно перевозить маленьких детей в автомобиле в Беларуси?

«Купили путевку в белорусский санаторий. Собираемся ехать на машине всей семьей, с ребенком. Подскажите, с какого возраста можно перевозить детей в Беларуси без автокресла? Спасибо. Ангелина К.».

Согласно белорусским правилам, перевозка детей в легковом автомобиле должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, и ремней безопасности.

Малыши в возрасте до пяти лет ездят только в автокреслах. Для перевозки маленьких пассажиров в возрасте от пяти до 12 лет можно использовать автокресла и иные средства. Например, бустеры, специальные подушки для сидения, дополнительные сиденья, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Можно перевозить детей в возрасте до 12 лет без вышеуказанных устройств, если рост ребенка превышает 150 см, а также в такси.

Обратите внимание, что перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, запрещен.

Нарушение правил перевозки маленьких пассажиров влечет пре­дупреждение или штраф до четырех базовых величин (одна базовая величина равна 900 российским рублям, это 29 белорусских рублей). При повторном нарушении в течение года штраф составит уже от двух до восьми базовых величин.

Может ли россиянин открыть в рублях счет в белорусском банке?

«Наша российская компания сейчас работает в Беларуси. Зарплату получаю в российских рублях. Могу ли я открыть здесь вклад в российских рублях? Артем Б.».

Однако вам как россиянину необходимо учитывать некоторые нюансы. В Беларуси на проценты от вкладов на срок менее года в национальной валюте и менее двух лет в иностранной будет начисляться подоходный налог в 13 процентов. Так что если вы не хотите платить налоги, то вклад в российских рублях нужно открывать не менее чем на два года.

Кроме того, согласно российскому законодательству, россиянин, открывший вклад за рубежом в иностранном банке, должен направить уведомление об этом в налоговую инспекцию по месту жительства. Срок — один месяц со дня открытия вклада. Более того, если вы являетесь российским резидентом (находитесь в России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев), то еще должны будете заплатить налог. Доходы в виде процентов по вкладам в иностранных банках облагаются НДФЛ в полном объеме по ставке 13 процентов (п. 1 ст. 224 НК РФ). Если же вы налоговым резидентом не являетесь, то налог в России уплачивать не нужно.

Может ли белоруска устроиться в российский детсад воспитателем?

«Вышла замуж за россиянина и собираюсь переехать в Россию на ПМЖ. В Беларуси я окончила пединститут, сейчас работаю воспитателем в детском саду. Смогу ли я работать воспитателем в России и сохранится ли мой стаж работы в Беларуси? Лидия К.».

Договор от 25 декабря 1998 года дает возможность белорусам и россиянам на равных условиях пользоваться правом на труд. Включая право на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально‑трудовых гарантий согласно национальному законодательству. Белорусы имеют право на свободное трудоустройство в России на любые должности и специальности, за исключением должностей, назначение на которые в соответствии с российским законодательством связано с принадлежностью к гражданству РФ, например госслужба, силовые ведомства. Профессия воспитателя в данный список не попадает.

Официальное трудоустройство белорусов не связано с большими трудностями ни для российских работодателей, ни для самих работников. Работодатели вправе привлекать работников — граждан Беларуси без получения каких‑либо разрешений. А вам не надо получать патент на работу, как другим иностранцам.

Проблем при трудоустройстве быть не должно. На белорусов так же, как и на россиян, распространяется в полном объеме действие Трудового кодекса РФ. Документы, необходимые при устройстве на работу, перечислены в ст. 65 Трудового кодекса РФ.

Конечно, вам необходимо понимать, что в отдельных случаях с учетом специфики работы при заключении трудового договора работодатель может запросить дополнительные документы. В вашем случае, скорее всего, понадобится медицинская книжка.

Что касается вашего белорусского стажа, то Россия и Беларусь обеспечивают взаимное признание трудового стажа, в том числе стажа, который исчисляется в льготном порядке.

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Читайте также:  Как происходит замена ИНН при смене фамилии?

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Отличия между бустером и автокреслом

Исключительные права на сайт в целом, в том числе дизайн, интерфейс, базы данных, программное обеспечение принадлежат Белорусской республиканской коллегии адвокатов.

Такая ситуация: мороз, с ребенком на остановке, у автобуса перерыв 40 минут. Едет сосед, он бездетный, автокресла у него нет. Ему грозит штраф, если остановит ГАИ? Или что-то в этом роде: поликлиника, форс-мажор и т.д.

Есть международные требования к детским удерживающим устройствам. Они касаются и Беларуси. Насколько я знаю, автокресла должны сертифицироваться. Если гражданин самостоятельно ввозит в Беларусь из другой страны автокресло для личного пользования, его сертифицировать не надо. Инспектор ГАИ не скажет водителю, что у него неправильное автокресло.

После вступления в силу изменений в ПДД он стал глубоко интересоваться: а что вообще считать детским удерживающим устройством? Подойдут ли штатные автомобильные приспособления? И где найти описание стандарта, вида сертификации? Наконец, что будет, если усадить ребенка в устройство как на фото выше? Любопытство, как видим, вовсе не праздное.

Свидетельство о государственной регистрации ЗАО «ПАТИО» выдано Мингорисполкомом на основании решения от 18.04.2001 № 491. УНП 100183195.

Радует, что большинство родителей, бабушек и дедушек осознают свою ответственность перед детьми, понимают, что не имеют права подвергать их жизнь опасности.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Лидчане имели возможность задать вопрос по телефону, посредством Интернета на сайте “Лідскай газеты” и в соцсететях. Обращений поступило немало, все они аресованы Александру Ивановичу ШВАКЕЛЮ.

Столько градаций! И что, важно их соблюдать?

Да, так как от этого зависит эффективность удерживающих устройств и соответственно безопасность маленьких пассажиров. Так, очень важно не торопиться с переходом из группы 0+ в первую группу — по указанным выше причинам, — если только кресло 1-й группы не подразумевает еще и установку против хода. К слову, стандарт ЕСЕ R129 (i-Size) (действует с 2018 года) подразумевает перевозку против движения вплоть до 15-месячного возраста. Также стоит помнить и о том, что кресло рассчитано на вес ребенка до 13 кг. Когда он достигнут или же голова начинает выступать выше спинки кресла, пора переходить на следующую ступень.

Читайте также:  Как получить 4 млн. от государства на покупку квартиры

Точно так же важно не переходить раньше времени с первой на вторую-третью группы, ведь это означает отказ от вертикальных лямок в пользу штатного автомобильного ремня, проходящего «через» кресло. Здесь ориентиром служит не только возраст, но и вес (более 18 кг). Правда, заметим, что кресла могут быть рассчитаны сразу на несколько групп.

Ну а полностью отказываться от автомобильного кресла или бустера следует тогда, когда рост ребенка превысит 150 см. Именно это, а не вес или возраст является определяющим с точки зрения безопасности. Дело в том, что автомобили проектируются под параметры взрослых людей. Соответственно средства пассивной безопасности (ремни, боковые подушки и шторки) в лучшем случае окажутся неэффективными, а в худшем могут привести к травмам.

Правила перевозки детей в легковом автомобиле

Правила перевозки детей в легковом автомобиле обязательны к исполнению. Пункт 178 правил дорожного движения обязывает перевозить пассажиров в возрасте до 12 лет на заднем или переднем сидении с применением специального удерживающего устройства.

Если рост малыша превышает 150 сантиметров, то наличие автокресла не обязательно, но пункт 9 ППД требует применения в таких случаях ремней безопасности. Если ребенку еще не исполнилось 5 лет и его рост ниже 150 сантиметров, применение автокресла необходимо. Если при таком же росте возраст ребенка в пределах 5-12 лет, допускается использование других устройств удерживающего типа: подушек для сидения, бустеров, дополнительных сидений.

Также следует учитывать то, что законодательство запрещает перевозить ребенка на переднем сидении машины, когда спинка удерживающего устройства развернута к лобовому стеклу, а подушка безопасности активирована.

Источник

В каких случаях перевозить ребенка на переднем сиденье можно?

Детей старше 12 лет можно провозить на переднем сиденья без использования вспомогательных устройств. Пристегнуть ребенка ремнем безопасности нужно в обязательном порядке. Если ребенку еще нет 12 лет, но он достаточно рослый (рост превышает 150 см), то его тоже можно перевозить на переднем сиденье без детского удерживающего устройства, но пристегнутого обычным пассажирским ремнем безопасности. Детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье в детских автолюльках, автокреслах, бустерах.

Но в таком случае ребенок должен смотреть лицом в лобовое стекло, автокресло должно быть зафиксировано, ребенок должен быть пристегнут с помощью внутренних ремней автокресла или автомобильного ремня. Детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье в автолюльке, повернутой спиной к лобовому стеклу, но только в том случае, если в машине есть функция отключения подушки безопасности в области переднего пассажирского места. Разумеется, при указанной установке автолюльки подушку безопасности перед поездкой нужно отключить.

Правила перевозки новорожденных и детей до года

Перевозка ребенка в автомобиле — ответственный процесс, от которого зависит его безопасность при возможных ДТП. Такая необходимость прописана в ПДД, согласно которым транспортировка детей, даже грудных, должна осуществляться с помощью спецсредств. Именно поэтому ответственные родители приобретают удерживающее устройство — автолюльку, которая защитит малыша во время резкого торможения или столкновения. Итак, вы обзавелись детским автокреслом и готовитесь в свою первую поездку. Перед тем, как пристегнуть автолюльку, рекомендуем изучить нашу статью и рекомендации производителя устройства. Такой подход гарантирует безопасность вашего малыша и ваше спокойствие.

Согласно правилам дорожного движения РБ перевозка новорожденных и маленьких детей в легковом автомобиле имеет свои особенности. С этой целью на задних креслах необходимо устанавливать специальную автолюльку. Устройство фиксируется при помощи автомобильных штатных ремней. Маленький пассажир внутри люльки удерживается дополнительными ремнями. Устройство подобного рода имеет конструкцию, когда ребенок располагается в горизонтальном положении. Младенцу обеспечивается нормальное дыхание, неокрепшие кости оберегаются от повышенных нагрузок. Автолюлька предназначена для перевозки детей, возраст которых не превышает шести месяцев. Для установки конструкции необходимо значительное место.

Чтобы получить права заветной категории, нужно сдать теоретический и практический экзамены в ГАИ. Предварительно вы должны пройти обучение а автошколе. Они предлагают различные варианты посещения занятий – утренние, вечерние, дневные группы, группы выходного дня. Продолжительность занятий может варьироваться, от этого будет варьироваться и продолжительность всего срока обучения. В среднем, на категорию В чистой учёбы выходит около 3 месяцев. Курсанты изучают теоретическую информацию (ПДД, задачи, устройство автомобиля, оказание мед.помощи), а также посещают практические уроки вождения на площадке и в городе. Если вы проживаете в небольшом населенном пункте, где автошкола отсутствует, допустимо самостоятельное изучение теории и практики. Но сдача экзаменов в ГАИ обязательна!

Документы в автошколу предоставляются до начала обучения. Необходим документ удостоверяющий личность, две цветные матовые фотографии 3,5х4,5 см и водительская медицинская справка (ОБЯЗАТЕЛЬНО).

Основные моменты, на которые следует обратить внимание при покупке бустера:

  • Способ крепления бустера к автомобильному сидению. Производители подразделяют два способа крепления: штатными ремнями безопасности или системой Isofix. Последняя является более надежным и безопасным вариантом установки сидения.
  • Из чего выполнен каркас сидения: из металла, пластика или прессованного пенопласта. От типа конструкции зависит уровень безопасности и стоимость изделия.
  • Материал, из которого изготовлено устройство – отдавайте предпочтение дышащим тканям, чтобы жарким летним днем маленькому пассажиру не было дискомфортно сидеть. Идеальный бустер состоит из четырех составляющих: металлический каркас, пластик, смягчающий материал, сменная обшивка.
  • Комфорт и удобство – малышу должно быть комфортно сидеть на нем на протяжении длительного времени.
  • Бустер должны иметь сертификат, подтверждающий, что данная модель может использоваться для перевозки маленьких пассажиров.

Популярные модели и цены

Помимо всех прочих условностей стоит обратить внимание и на то, кто создал подобное изделие. От этого показателя зависит его качество, долговечность и степень безопасности.

Всего можно выделить несколько наиболее популярных изготовителей:

  1. «Клек Оззи». На сегодняшний день это самый популярный производитель на мировом рынке, который выпускает бустеры. Спрос вызван тем, что можно встретить модели для достаточно крупных детей, вес которых достигает до 54 килограмм, приблизительная его стоимость составляет 2500 рублей;
  2. Самое дорогостоящее устройство выпускает . Его можно приобрести по цене около 5000 рублей. Бустеры весьма габаритные, но при этом легкие, их вес достигает до килограмма;
  3. славится самой насыщенным видом товаров. Можно приобрести конструкцию абсолютно различного цветового оттенка. Его стоимость составляет около 3000 рублей.

Стоит насторожиться, если в магазине встретилась модель по достаточно низкой цене. Это говорит о том, что, что производитель сэкономил денежные средства на основных материалах. От такого предложения стоит отказаться, так как оно не будет соответствовать всем требованиям безопасности.

Ещё одно важное требование к любому ДУУ

Помните, выше мы перечисляли в числе нужных нам нормативных актов Техрегламент? Именно он содержит главное условие для возможности перевозки детей в любом удерживающем устройстве, без соблюдения которого ДУУ равносильно отсутствию.

Итак, согласно регламенту детская система должна быть сертифицирована по ГОСТу или Правилам ЕЭК ООН. Это значит, что на этикетке кресла или бустера должно быть одно (любое) из обязательных обозначений:

  • ЕЭК ООН №44-04 либо ГОСТ Р 41.44-2005 – для отечественных автокресел и бустеров,
  • ECE R44/04 – европейский стандарт для импортных ДУУ.

Можно ли сажать ребенка вперед

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

Можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье Газели?

На переднем сиденье Газели (тентованной, фургоне), где вовсе нет заднего ряда сидений тоже иногда бывает нужно посадить ребёнка. Понадобится ли для этого автокресло или можно его пристегнуть ремнём? Ведь, с одной стороны, ПТС Газели указывает на то, что это транспортное средство принадлежит к грузовым машинам, с другой — автомобиль весит менее 3,5 тонн, и практически все пункты ПДД распространяются на Газель как на легковую машину!

Ответ на этот вопрос однозначен. ПДД явно не отличают грузовые и легковые машины в контексте их снаряжённой массы до 3,5 тонн и более. Есть требования либо к массе авто, либо к его виду. В пункте 22.9 ПДД указаны именно грузовые машины, поэтому и Газель в контексте этого пункта относится именно к грузовым.

Это значит, что в Газели ребёнка на переднем сиденье можно перевозить, пристёгнутым ремнём безопасности, если ему исполнилось 7 лет. Причём, независимо от того, есть в Газели задний ряд сидений («Фермер» или пассажирская версия) или нет.

У бустеров существует несколько категорий: «2/3» и «3». Первые модели предназначены для детей весом от 15 до 25 килограмм. Дополнительно эта категория оснащается ремешками-адаптерами, которые позволяют отрегулировать ремень безопасности до нужной длины. Во второй категории «3», которая предназначена для детей от 22 до 36 килограмм, такие дополнения отсутствуют, так как ребенок уже достаточно большой для того, чтобы не менять размер ремня.

Также бустеры отличаются материалом, из которого их изготавливают. В продаже можно найти изделия из пенопласта, пластика или с металлическим каркасом. Наиболее надежными считаются бустеры с металлом, который вплетается в промежуточные слои. Но стоят такие изделия порядком дороже остальных и весят немного больше. Прочными считаются и бустеры из пластика: к тому же многие родители покупают их из-за соображений практичности. Пенопластовые изделия считаются менее надежными.

Правила дорожного движения меняются каждый год. Все время вносятся какие-то изменения, которые призваны снизить смертность на дорогах страны. В 2018 году было внесено несколько поправок, которые касаются провоза детей в машинах. Со скольки лет бустер разрешен для перевозки детей? Постановлением Правительства №761 все дети до 7 лет должны находиться в машине в специальном удерживающем устройстве. Если ребенку больше 7 лет, но он едет на переднем сиденье автомобиля, то ему также потребуется бустер или автокресло. С какого возраста по правилам бустер считается полноценным аналогом автокресла? Законом этот возраст четко отрегулирован: только после 3 лет можно заменить полноценное кресло на бустер. Использовать устройства безопасности нужно четко по рекомендациям производителей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *