Статья 3.12. Административное приостановление деятельности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 3.12. Административное приостановление деятельности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Поскольку на судебное производство и подготовку к нему требуется время, до того момента, когда будет вынесено судебное постановление о приостановлении деятельности, применяется особая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (ст. 27.1 КоАП РФ) — временный запрет деятельности. Эта мера заключается в кратковременном прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административный кодекс — о временном запрете деятельности

В соответствии со ст. 27.16 КоАП РФ временное приостановление может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения:

  • непосредственной угрозы жизни или здоровью людей;
  • возникновения эпидемии, эпизоотии, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы;
  • причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Кроме этого, установить временный запрет деятельности могут и для устранения допущенных нарушений, выразившихся в незаконном привлечении к трудовой деятельности в России иностранного гражданина (лица без гражданства) либо в несоблюдении установленных федеральным законом в отношении указанных категорий работников и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности. О временном запрете деятельности составляется отдельный протокол, в котором указываются:

  • основание применения этой меры обеспечения производства по делу;
  • дата и место его составления;
  • должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол;
  • сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
  • объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности;
  • время фактического прекращения деятельности.

Такой протокол подписывается составившим его должностным лицом, индивидуальным предпринимателем или законным представителем юридического лица. Копия протокола о временном запрете деятельности должна быть вручена предпринимателю или представителю организации под расписку. Впоследствии протокол о временном приостановлении деятельности направляется в суд вместе с протоколом об административном правонарушении.

Руководитель, которому вручили протокол о временной приостановке деятельности, должен издать соответствующий приказ по организации и позаботиться, чтобы все работники, которых касается такой приказ, были с ним ознакомлены. Для этого рекомендуем в данном приказе прописать обязанность руководителей структурных подразделений довести информацию, содержащуюся в нем, до подчиненных.

Порядок административного приостановления деятельности

Предпосылкой можно считать, к примеру, ситуацию, когда деятельность организации/производства провоцирует возникновение угрозы жизни человека, его здоровью. При возникновении эпидемической ситуации, загрязнения окружающей среды и т.д. то, или иное учреждение рискует получить наказание со стороны исполнительной власти.

Каждый предприниматель должен знать действующее законодательство в области проведения процедуры административного приостановления деятельности. Это поможет избежать вынесения незаконного решения должностным лицом, действия которого могут выходить за рамки дозволенного.

Указанная процедура устанавливается в случаях, которые предусмотрены нормами особой части КоАП РФ. Применяется, когда менее строгие санкции являются недостаточными.

Сама процедура осуществляется в следующем порядке:

  1. составление протокола об административном правонарушении;
  2. вынесение постановления об АПД;
  3. исполнение постановления приставами

В случаях, если при проверке организации надзорным органом будет выявлен факт нарушения норм действующего законодательства, то последствием может стать наказание в виде приостановления деятельности.

    Исполнение постановления судебными приставами

    Постановление об административном приостановлении деятельности должно быть исполнено судебным приставом сразу же после его вынесения, путем выезда на территорию организации. Действующим законодательством не устанавливается для такого вида наказания срок на добровольное исполнение.

    Пристав опечатывает помещения, места, где хранится продукция, накладывает пломбы, а также совершает другие действия, направленные на исполнение решения. Важно знать, что запрещено совершать действия, которые могут повлечь за собой необратимые последствия для производственного процесса и сохранности объектов жизнедеятельности. Данная процедура проводится при обязательном присутствии двух понятых.

    По окончанию проведения всех процедур, должностным лицом составляется акт о совершении исполнительных действий.

    В период действия наказания судебный пристав проверяет выполнение требований исполнительного документа путем выходов по адресу хозяйствующего субъекта.

    Административное приостановление деятельности

    Сначала о принудительном приостановлении деятельности ООО. Эта мера предусмотрена статьей 3.12 КоАП РФ и применяется только в ситуациях, прямо указанных в законе, например:

    • угроза жизни или здоровью людей;
    • возникновение эпидемии или заражения;
    • радиационная авария или техногенная катастрофа;
    • причинение существенного вреда окружающей среде;
    • нарушение правил оборота наркотических и психотропных веществ;
    • легализация доходов, полученных преступным путем;
    • финансирование терроризма;
    • нарушение правил привлечения иностранных работников к торговой деятельности;
    • несоблюдение норм производства и оборота алкоголя;
    • неприменение контрольно-кассовой техники;
    • нарушение норм охраны труда;
    • совершение административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

    Административное приостановление деятельности организации в большинстве случаев происходит по решению суда. Но если нарушены требования промышленной безопасности, то приказ о приостановке деятельности выносит соответствующий государственный орган (например, в области безопасности гидротехнических сооружений или горный надзор).

    Судебные приставы, исполняющие предписание о приостановлении деятельности ООО, самостоятельно решают, какие меры принять для этого. Обычно это опечатывание помещений и прекращение доступа на объект.

    Максимальный срок принудительного приостановления деятельности – 90 суток, и его можно сократить, если нарушения были быстро устранены. Для этого надо подать в суд ходатайство, которое будет рассмотрено в течение 5 дней. Но если ничего не изменилось и за 90 суток, то приостановление деятельности будет продлено.

    Читайте также:  Как написать жалобу на мтс правильно и подать ее?

    Работа фирмы приостановлена по суду: что делать бухгалтеру

    ООО «НТВП «Кедр — Консультант» » Право-инфо » Статьи из журналов » Работа фирмы приостановлена по суду: что делать бухгалтеру

    Распечатать

    Аипкин С.М.

    Суды общей юрисдикции за различные нарушения приостанавливают деятельность примерно 30% фирм, привлеченных к административной ответственности. Надеемся, что с вашей организацией это не случится. Но на всякий случай надо быть готовым ко всему.

    • Что такое административное приостановление деятельности
    • Это наказание в виде временного (до 90 суток) прекращения :
    • — деятельности организации или ее отдельных подразделений;
    • — эксплуатации отдельных агрегатов, объектов, зданий или сооружений;
    • — отдельных видов деятельности.

    Приостановление деятельности назначается судьей. Исключение — нарушение требований промышленной безопасности, угрожающее жизни или здоровью людей. В этом случае деятельность приостановит Ростехнадзор .

    Сразу после вынесения постановления о приостановлении деятельности в организацию приходит пристав и закрывает доступ к объекту, деятельность которого приостановили.

    После истечения срока приостановления, если оно не было прекращено досрочно, организация сразу может начинать работать. Пристав сам вынесет постановление об окончании исполнительного производства и направит его в суд .

    Но необходимо помнить, что, возможно, сразу или через какое-то время в организацию явится проверяющий, например трудинспектор или пожарный, чтобы проконтролировать, устранены ли нарушения, за совершение которых приостанавливалась деятельность .

    И если будет установлено, что такие нарушения не устранены, то приостановление деятельности может быть назначено вновь .

    Как платить зарплату

    Административное приостановление деятельности — это простой по вине работодателя . Если это произошло из-за того, что были нарушены требования охраны труда, за неработающими сотрудниками сохраняется средний заработок .

    Если же причиной приостановления были другие нарушения, бездействующим работникам надо платить не меньше 2/3 среднего заработка .

    В табеле учета рабочего времени необходимо указать такое условное обозначение, как «РП» или «31» — «Время простоя по вине работодателя».

    Труд тех, кто работает в обычном режиме, оплачивается по-прежнему. Например, приостановлена работа лишь одного цеха из-за трудоохранных нарушений. Рабочим этого цеха вы заплатите средний заработок, в то время как всем другим работникам продолжите начислять зарплату за отработанное время.

    Работников, которые в связи с приостановлением деятельности не могут трудиться, можно временно перевести на другую работу, при условии, что они на это согласны . Причем тем, кто временно переводится на другую работу из-за нарушений в области охраны труда, нужно платить не меньше прежнего среднего заработка .

    1. Если неработающие сотрудники не согласны переводиться на другую работу и фактически не могут находиться на рабочем месте (например, опечатан цех), то работодателю ничего не остается, как :
    2. искать новое место для выполнения работниками их основной работы, которое отвечало бы требованиям закона и было бы безопасно для жизни и здоровья работников;
    3. позволить бездействующим по его вине работникам не выходить на работу.
    4. В случае перевода сотрудников на другую работу, а также в случае создания нового места для их основной работы организация в табеле учета рабочего времени ставит сотрудникам коды «Я» или «01» — «Продолжительность работы в дневное время».
    5. Как платить налоги и страховые взносы

    Приостановление деятельности не отменяет и не изменяет сроки уплаты налогов и представления отчетности . То же самое можно сказать о взносах с выплат работникам . При этом обязательные выплаты работникам, как бездействующим, так и переведенным на другую работу, в общем порядке облагаются НДФЛ и страховыми взносами.

    Какой порядок наложения временного запрета деятельности?

    И так, о временном запрете в обязательном порядке должен быть составлен протокол. В таком протоколе должно быть указано следующее:

    1) основания по которым необходимо наложить такой вид наказания как временный запрет деятельности;

    2) дата и место составления;

    3) должность, фамилия и инициалы должностного лица;

    4) сведения о лице, в отношении которого ведется дело производство по делу об административном правонарушении;

    5) объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности;

    6) объяснения лица, которое привлечено к административной ответственности.

    Такой составленный протокол должен быть подписан как должностным лицом, так и лицом, которое совершило правонарушение, при этом, если последний отказывается от подписания или он не может быть подписан по иным причинам, должностное лицо делает соответствующую об этом отметку.

    После подписания протокола, его копия должна быть вручена лицу, в отношении которого завели административное дело, после чего должностным лицом производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иные необходимые действия для временного запрета деятельности.

    Важно отметить, что срок временного запрета деятельности включается в срок приостановления деятельности.

    Доводы для суда

    1. Административный орган действовал с превышением полномочий при назначении АПД

    АПД назначается судьей. Должностные лица надзорных органов могут назначать АПД за правонарушение только в случаях, указанных в законе, — например, по ч. 3 ст. 9.1 КоАП. На практике бывают случаи, когда надзорные органы выдают предписания о приостановлении деятельности с превышением полномочий. Такие предписания можно оспорить, особенно если нет достаточного обоснования запрета на деятельность.

    АПД применяется, когда менее строгий вид наказания не может обеспечить цели административного наказания; назначается только в исключительных случаях, которые указаны в ст. 3.12 КоАП. При этом перечень случаев закрытый и не подлежит расширительному толкованию.

    Сам по себе запрет на производство работ до устранения выявленных нарушений в предписании не свидетельствует о приостановлении деятельности в порядке ст. 3.12 КоАП РФ.

    1. Нет обоснования, почему нельзя применить более мягкое наказание

    Суды исходят из того, что при назначении АПД требуется обосновать, зачем требуется приостановление деятельности, какую угрозу тем самым предотвращают, поскольку АПД — наказание, которое применяется при невозможности использовать иные, более мягкие меры наказания.

    Аргумент об отсутствии отягчающих обстоятельств не является специфическим только для АПД, а носит общий характер для всех видов административных наказаний.

    Читайте также:  ЕДВ ветерану труда Свердловской области

    АПД применяется в случаях, когда более мягкое наказание не может помочь «исправить» правонарушителя. Поэтому так важно показать, что на самом деле предприниматель/организация все осознали и есть смягчающие обстоятельства или, по крайней мере, отсутствуют отягчающие. Суды положительно смотрят на попытки устранения нарушений и действия по их устранению и негативно — на игнорирование (особенно многократное) законно выданных предписаний об устранении нарушений.

    Так например, Госстройнадзор просил суд применить к ООО АПД. Общество возражало, указывая на исполнение предписания об устранении нарушений в установленный срок. Суд принял аргументы общества и не стал назначать АПД. ООО совершало действия, направленные на исполнение предписания в части пунктов, которые влияют на безопасность здания. Риск наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей отсутствует, поэтому вместо АПД суд назначил обществу наказание в виде штрафа в размере 60 тыс. руб.

    В другом деле суд также указал, что не усматриваются отягчающие ответственность общества обстоятельства, в связи с чем отсутствуют основания для применения к ООО меры ответственности в виде приостановления деятельности.

    Но даже при отсутствии таких активных действий иногда помогает «нейтральность» ситуации — отсутствие отягчающих обстоятельств. Так, ООО привлекли к ответственности по ч. 2 ст. 9.4, ч. 1 ст. 9.5 КоАП: без разрешения ведутся строительные работы, стройплощадка не огорожена, не изолирована, нет ворот и информационного щита. Управление стройнадзора просило суд приостановить деятельность ООО, так как это повторное нарушение, есть угроза жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а наложение штрафа не позволит достичь цели административного наказания. Суд назначил штраф в размере 500 тыс. руб., так как на момент совершения правонарушения прежнее наказание погашено, управлением не выявлены иные отягчающие обстоятельства, не обосновано назначение именно АПД. В то же время не допускается назначение АПД при отсутствии отягчающих обстоятельств, поименованных в ч. 1 ст. 4.3 КоАП.

    Ростехнадзор просил в рамках дела по ч. 6 ст. 19.5 КоАП применить АПД, поскольку министерство проигнорировало выданное ранее предписание об устранении нарушений при строительстве моста, неоднократно привлекалось к ответственности за однородные правонарушения. Суд, признав в действиях министерства признаки административного правонарушения, отказал в назначении АПД: Ростехнадзор не представил доказательств того, что нельзя применить менее строгое наказание, министерство не уклоняется от уплаты назначенных штрафов. Ссылку на неоднократность совершения однородных правонарушений суд расценил как отягчающее ответственность обстоятельство, но недостаточное для АПД.

    Неоднократное игнорирование законно выданных предписаний суд может расценить как основание для ужесточения наказания с учетом характера правонарушения и назначения АПД.

    1. Применение АПД противоречит публичным интересам

    Приостановление деятельности, особенно работы организации в целом или ее важного участка, может противоречить публичным интересам. Остановка или «торможение» работы одной организации нередко сказывается на целой цепочке ее контрагентов, сторонних организаций и граждан и приводит к уменьшению поступлений в бюджет, иным социально-экономическим последствиям. Поэтому угрозу таких последствий можно использовать как аргумент против АПД, особенно в случае организаций стратегического значения или крупных налогоплательщиков.

    Например, Ростехнадзор просил применить АПД в виде запрета эксплуатации участка железной дороги для «РЖД», мотивировав это нарушениями при строительстве участка, которые несут потенциальную угрозу для жизни и здоровья людей. Общество возражало против АПД, указывая, что по участку проходит 106 пар поездов в сутки и остановка деятельности может противоречить публичным интересам. Суд согласился с этим.

    Пример отрицательной судебной практики. Было предписано прекратить эксплуатацию объекта капитального строительства — здания детской поликлиники (реконструкция с переоборудованием технического этажа под дополнительный этаж) — без разрешения на ввод его в эксплуатацию до получения соответствующего разрешения. Общество просило отменить приостановление, ссылалось на большую социальную значимость объекта, возможные негативные последствия. Суд отклонил эти доводы, поскольку эксплуатация объекта без разрешения на ввод в эксплуатацию не допускается, такое разрешение подтверждает безопасность и отсутствие угрозы для жизни и здоровья людей.

    Порядок административного приостановления деятельности определяется в ст. 109 ФЗ № 229 В соответствии с общим правилом, постановление судьи реализуется немедленно после вынесения. Следовательно, в качестве срока исполнения выступает дата возбуждения производства. По ч. 14 статьи 30 указанного выше Закона, период для добровольной реализации постановления суда не предусмотрен. Административное приостановление деятельности организации предполагает опечатывание помещений, кассы, мест хранения продукции и прочих материальных ценностей, наложение пломб. Данные мероприятия проводятся с учетом пункта 2 ст. 32.12 КоАП. Законодательство допускает предпринимать и иные меры по реализации предписаний, указанных в постановлении. Так, после разбирательства дела одной из школ, суд вынес решение, предусматривающее административное приостановление деятельности учреждения в связи с низкой температурой в классных помещениях. Директор учебного заведения издал соответствующий указ во исполнение постановления. После этого в школе была начата работа по восстановлению надлежащего температурного режима.

    Комментарий к Ст. 3.12 КоАП РФ

    1. Административное приостановление деятельности организаций и предпринимателей преследует цели обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды, а также борьбу с распространением наркотиков, с отмыванием доходов, полученных преступным путем, с финансированием терроризма, с другими правонарушениями, представляющими опасность для жизнедеятельности. Суды могут приостанавливать деятельность организаций и предпринимателей на общий срок до 90 суток при существовании одновременно нескольких обстоятельств:

    1) последствия, которые могут наступить, если не приостановить деятельность. Прежде всего, это угроза жизни или здоровью людей, эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами. Сюда же относятся радиационная авария, техногенная катастрофа, причинение существенного вреда окружающей среде;

    2) за совершенное нарушение полагается наказание в виде именно административного приостановления деятельности;

    3) тяжесть наказания. Судья вправе приостановить деятельность, если сочтет, что менее строгий вид наказания (например, штраф) не предотвратит повторное нарушение.

    В случае причинения вреда организация вправе требовать от государства возместить вред, причиненный незаконным административным приостановлением деятельности.

    Заметим, что у организации или предпринимателя есть возможность возобновить свою деятельность до того, как истечет изначально установленный срок наказания.

    Читайте также:  Могут ли забрать долю в доме за долги по алиментам

    Организация или предприниматель могут обжаловать в течение 10 дней в вышестоящий суд постановление суда о приостановлении деятельности. А вышестоящий суд обязан рассмотреть жалобу в течение пяти дней с момента ее поступления.

    Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности согласно ст. 32.12 осуществляется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления, в том числе он вправе наложить пломбы и опечатать помещения, кассы, места хранения товарно-материальных ценностей и т.п.

    Однако, судебный пристав-исполнитель не имеет права совершать такие действия, которые бы повлекли за собой необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

    Административное приостановление деятельности как вид административного наказания может применяться при:

    1) нарушении трудового законодательства;

    2) нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

    3) пропаганде наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров;

    4) нарушении правил оборота веществ, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ;

    5) нарушении порядка предоставления в пользование и режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;

    6) нарушении требований нормативных документов в области строительства;

    7) нарушении правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза);

    8) нарушении правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил;

    9) нарушении законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

    10) невыполнении в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль);

    11) нарушении требований пожарной безопасности и др.

    Отсутствие задолженности по налогам и сборам (п. 5 ч. 1)

    Для участника тендера, претендующего на исполнение госзаказа, недопустимо иметь задолженности перед бюджетом. Отсеиваются компании, у которых такая задолженность за последний календарный год возникла и составляет более четверти балансовой стоимости активов.

    Участник аукциона требованию на запрет участия в закупках соответствует, если:

    • по задолженности ему предоставлена рассрочка или иное подобное послабление;
    • компания инициировала официальное обжалование документа, установившего его задолженность, но решение по этому обжалованию еще не вынесено.

    Проверка наличия или отсутствия у компании долгов доступна на сайте ФССП или ФНС.

    Комментарий к ст. 3.12 КоАП

    1. Новая мера административной ответственности — административное приостановление деятельности организаций и предпринимателей — введена в действие 12 августа 2005 года, с 1 января 2007 года вступила в действие новая редакция на основании ФЗ от 03.06.2006 N 73-ФЗ, а с 10 августа 2007 г. были расширены области, за совершение административного правонарушения в которых применяется административное приостановление деятельности, а именно добавились области порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности.

    2. Суды могут приостанавливать деятельность организаций и предпринимателей на общий срок до 90 суток.

    Возможно также установление и временного запрета на отдельные виды деятельности (выполнения работ, оказания услуг), когда лицо, составившее протокол об административном правонарушении (гл. 25 КоАП РФ), вправе запретить деятельность на срок до пяти суток. Данный срок — 5 дней — входит в состав общего срока приостановления деятельности организаций и предпринимателей.

    3. Именно суд вправе досрочно прекратить исполнение назначенного наказания о применении административного приостановления деятельности.

    Организация или предприниматель могут обжаловать в вышестоящий суд постановление суда о приостановлении деятельности. Срок обжалования — 10 суток со дня получения копии постановления (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ). А вышестоящий суд обязан рассмотреть жалобу в течение пяти дней со дня момента ее поступления (ч. 4 ст. 30.5 КоАП РФ).

    В случае причинения вреда организация вправе требовать от государства возместить вред, причиненный незаконным административным приостановлением деятельности, это положение внесено Законом N 45-ФЗ в пункт 1 статьи 1070 Гражданского кодекса РФ.

    Судья может приостановить деятельность организации или предпринимателя, только если существуют одновременно несколько обстоятельств.

    Первое обстоятельство — это последствия, которые могут наступить, если не приостановить деятельность. Прежде всего, это угроза жизни или здоровью людей, эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами. Сюда же относятся радиационная авария, техногенная катастрофа, причинение существенного вреда окружающей среде.

    Органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела

    В данный момент, рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с федеральным законодательством, и назначать, руководствуясь процессуальными нормами, административный штраф, предусмотренный КоАП в качестве наказания за подавляющее большинство административных правонарушений, указанных в разделе II Особенной части КоАП, уполномочены более 60 субъектов административной юрисдикции общей, отраслевой, внутриотраслевой, межотраслевой и смешанной компетенции. В частности, судьями (мировыми судьями); комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также иными государственными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента или Правительства РФ.

    Как быть с зарплатой, налогами и арендой, пока нельзя работать?

    Остановка работы — проблема предпринимателя. От выплат поставщикам, арендодателю, налогов и взносов за персонал не освобождают.

    Увольнять работников нельзя. Но по зарплате есть небольшие послабления.

    Когда бизнес поставили на стоп из-за опасных рабочих мест, работодатель обязан платить средний заработок по ст. 220 ТК РФ. На это время работника можно перевести на другую работу. Например, администратору выдачи заказов в интернет-магазине поручить приём звонков клиентов. О переводе издают приказ.

    При нарушении санитарных, пожарных и других правил принимают приказ о простое. Во время простоя сотрудники не работают, но получают две трети среднего заработка. Так сказано в ст. 157 ТК РФ. Или можно перевести на другую работу, но со средним заработком.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *