Публичная кадастровая карта Тула город

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Публичная кадастровая карта Тула город». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Все земельные участки, для которых приняты регламенты, по Градостроительному кодексу относятся к одной из территориальных зон. Основных категорий — 8, также есть вспомогательные. Каждая имеет свое буквенное обозначение: именно оно используется на картах градостроительного зонирования и других документах.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

VI. ЗОНЫ ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУР

И1 – зона объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, коммунальных объектов, объектов санитарной очистки, с включением складских и производственных объектов.

  • ТИ1-1 – зона объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, коммунальных объектов, объектов санитарной очистки, с включением складских и производственных объектов IV и V класса вредности
  • ТИ1-2 – зона объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, коммунальных объектов, объектов санитарной очистки, с включением складских и производственных объектов II и III класса вредности

Какие выделяют территориальные зоны?

Виды и состав территориальных зон подробно расписаны в ГрК. Краткие сведения мы приводим в таблице.

Ж Жилая Здесь можно возводить индивидуальные жилые, малоэтажные, блоковые и многоэтажные дома. Также в этой территориальной зоне разрешено строительство вспомогательных объектов, обеспечивающих социальную инфраструктуру. Речь о ДОУ, школах, коммунальных предприятиях, поликлиниках, больницах, аптеках, парках, скверах, продуктовых магазинах и т.д. У этой территориальной зоны большое количество подзон. Например, Ж-1 предназначена для малоэтажной застройки, Ж-2 — для мало- и среднеэтажных домов, Ж-3 — для смешанной застройки домами высотой не более 5 этажей.
Д Общественно-деловая Подходит для размещения любых коммерческих и социальных объектов.
П Производственная В этой зоне размещают производственные, коммунальные, складские предприятия. Также разрешено строительство социальных объектов, коммерческой недвижимости.
И, Т Инженерной/транспортной инфраструктуры Необходима для объектов инженерной, транспортной инфраструктуры и железнодорожного транспорта, а также обслуживающих их объектов.
Р Рекреационная Нужна для размещения скверов, парков, спортивных комплексов, объектов отдыха и туризма.
С Сельскохозяйственная Подходит для пастбищ, садов, дачных хозяйств.
К/К3 Специального назначения/военные/режимные территории Здесь организуют кладбища, строят мусоросжигательные заводы, размещают военные объекты, тюрьмы и т.д.

Территориальные зоны проходят по границам дорог, улиц, красным линиям, границам земельных участков и природных объектов. Недопустимо, чтобы земельный участок разрывался и относился сразу к нескольким территориальным зонам застройки.

Зона рекреационного назначения

Зона рекреационного назначения представляет собой участки территории в пределах и вне границ населённых пунктов, предназначенные для организации массового отдыха населения, туризма, занятий физической культурой и спортом, курортные учреждения, а также для улучшения экологической обстановки и включает парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, водоёмы и иные объекты, используемые в рекреационных целях и формирующие систему открытых пространств населенных пунктов.

В настоящем генеральном плане в зоне рекреационного назначения выделены следующие подзоны:

Эта зона характеризуется следующими основными принципами:

  • размещение вблизи акватории моря на наиболее ценных территориях с позиции градостроительного, экологического, медицинского и эстетического аспектов;
  • размещение на участках, отдаленных от общегородских и поселковых центров с целью создания условий для полноценного отдыха и лечения;
  • периферийное размещение санаториев с возможностью создания автономных лечебных пляжей.

С целью рационального использования территориального и ландшафтного ресурса произведена дифференциация демографической нагрузки:

  • Зона курортных учреждений с нормативной плотностью (с обеспеченностью общей территорией 75-140 м2/чел.место) – предлагается к размещению на незалесенных территориях и вблизи населенных пунктов;
  • Зона размещения курортных учреждений с пониженной плотностью- разреженная курортная застройка предлагается к размещению на залесенных территориях. При освоении лесных территорий приняты показатели обеспеченностью общей территорией в 4-7 раз ниже нормативных – 500 м2/чел.место. Такой подход даст возможность сохранить ценные лесные насаждения, т.к. конкретное размещение курортной застройки будет проводиться на участках, свободных от ценной растительности только после проведения тщательного обследования ландшафта, после чего возможно уточнение границ курортных учреждений с уменьшением проектируемых территорий и доведением до нормативной плотности.

На территории зоны санаторно-курортных учреждений запрещено строительство и эксплуатация объектов, отрицательно влияющих на экологические условия, а также строительство жилых и иных объектов, не связанных непосредственно с функционированием и обслуживанием курортов. Генеральным планом предусмотрено 392 га новых территорий под развитие курортов, из них зона размещения курортных учреждений с пониженной плотностью 200 га, с нормативной 192 га.

Протяжённость береговой полосы в границах городского округа составляет 57 км, из которых 25 км Цемесская бухта, остальная полоса длиной 32 км освоена лишь в населенных пунктах на пригодных к использованию пляжных территориях, что не может удовлетворить потребности рекреантов.

Необходимым условием развития данного курорта является осуществление комплекса мероприятий по расширению и реконструкции существующих и созданию новых пляжей.

В данном проекте произведён расчёт потребности в пляжных территориях с учётом нормативных коэффициентов единовременного посещения пляжа всеми категориями населения.

Исходя из нормативного обеспечения на 1 посетителя пляжа 5 кв. м площади и 0,2 м протяжённости береговой линии, на расчётный срок необходимо организовать 33,05 га пляжных территорий общей совокупной протяжённостью не менее 13,22 км.

Выбор материалов и конструкций пляжных комплексов подлежит определению на дальнейших стадиях проектирования.

На первую очередь рекомендуется сооружение понтонных блоков с целью формирования сезонно-функционирующих пляжей и пирсов для применения прокатных плавательных средств за пределами зоны купания (не ближе 100 м в акваторию от береговой линии).

Вне зависимости от материалов и принадлежности, пляжные территории должны соответствовать следующим требованиям:

  • наличие незагороженной, свободной для прохождения полосы вдоль моря по всей протяжённости береговой линии, минимальной шириной 15 метров;
  • обеспечение безопасных и комфортных условий купания и приёма лечебно-профилактических процедур;
  • обеспечение территории пляжей инженерным оборудованием (в т.ч. канализование и водоснабжение), объектами медицины, спасательной службы, охраны правопорядка, камерами хранения, навесами, раздевалками, душевыми кабинами и другими объектами в соответствии с действующими нормативами.

На территории пляжа запрещено строительство и эксплуатация объектов временного и постоянного проживания, а также иных объектов, не связанных непосредственно с обслуживанием посетителей пляжей и оказывающих вредное воздействие на экологическое состояние территории и акватории.

В зоне общественных пространств запрещено:

  • возведение ограждений, препятствующих свободному перемещению населения;
  • строительство зданий и сооружений производственного, коммунально-складского, и жилого назначения;
  • строительство и эксплуатация любых объектов, оказывающих негативное воздействие на состояние окружающей среды.

Особую роль в зоне общественных пространств играют зелёные насаждения общего пользования. Согласно СНиП 2. 01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» норма озеленённых территорий общего пользования (общегородских и жилых районов) составляет 12 кв. м на постоянного жителя с увеличением этой нормы для курортных поселков на 50%.

Читайте также:  Статья 53 ГПК РФ. Оформление полномочий представителя

В генеральном плане общая площадь зоны общественных пространств в границах населённых пунктов составляет 654,5 га. На первую очередь при организации зоны общественных пространств необходимо создание городских парков с высоким уровнем благоустройства, оснащённых беседками, перголами, фонтанами и декоративными бассейнами, туалетами. Здесь следует уделить особое внимание ландшафтной архитектуре, максимально используя особенности рельефа и уникальную древесную растительность.

В зоне общественных пространств допускается размещение объектов питания и развлечения, функционирование которых направлено на обеспечение комфортного отдыха населения и не оказывает вредного воздействия на экосистему.

Правила землепользования и застройки муниципального образования город тула

B тeopии гpaдocтpoитeльcтвa зeмлeпoльзoвaниe oзнaчaeт pacпopяжeниe pecypcaми зeмeльнoгo фoндa, a тaкжe иx экcплyaтaцию cпocoбaми, кoтopыe зaвиcят oт цeлeвoгo нaзнaчeния зeмeль.

3aкoнoдaтeльнo ycтaнoвлeнo, чтo вeдeниe зeмeль oтнocитcя к кoмпeтeнциям мecтныx влacтeй. Coглacнo cт. 14 Ф3 № 131 oт 06.10.2003, имeннo мecтныe влacти oпpeдeляют, кaк бyдeт иcпoльзoвaтьcя зeмeльный фoнд. B paмкax зeмлeпoльзoвaния:

3eмлeпoльзoвaниe пpoвoдят в paзныx фopмax. Нaпpимep, зeмлю мoжнo иcпoльзoвaть в ceльcкoxoзяйcтвeнныx цeляx, пpoвoдить oбycтpoйcтвo вoдooxpaнныx зoн, coздaвaть нaциoнaльныe пapки, зaпoвeдники.

Нo в нaшeм cлyчae peчь идeт o зeмлeпoльзoвaнии в гpaдocтpoитeльныx цeляx. Иными cлoвaми — oб ocвoeнии пpиpoдныx тeppитopий c цeлью зacтpoйки и paзвития кoнкpeтнoгo нaceлeннoгo пyнктa. Имeннo из-зa этoй cвязи в пpaвoвыx aктax oбъeдинeны пoнятиe зeмлeпoльзoвaния и зacтpoйки. Ocвoeниe и зacтpoйкa тeppитopии нeвoзмoжнa внe пpoцecca зeмлeпoльзoвaния.

Пpaвилa зeмлeпoльзoвaния и зacтpoйки yтвepждaютcя кaк cвoeгo poдa peглaмeнт гpaдocтpoитeльнoй дeятeльнocти. Ocнoвнaя цeль пpaвил — мaкcимaльнo yпopядoчить пpoцecc зacтpoйки нaceлeнныx пyнктoв, ycтaнoвив чeткиe гpaницы мeждy paзpeшeнными и нepaзpeшeнными дeйcтвиями. Кaк кoнкpeтнo нyжнo peгyлиpoвaть пpoцecc, oпиcaнo в Гpaдocтpoитeльнoм кoдeкce PФ. Bвeдeниe oтдeльныx cтaтeй кoдeкca, в чacтнocти, Пп. 8 п. 1 cт. 1, cтaтьи 30-33, пoзвoлилo чeткo пpoпиcaть, кaкиe имeннo acпeкты гpaдocтpoитeльнoй дeятeльнocти этими пpaвилaми peгyлиpyютcя.

Coглacнo ГpК, П33 — дoкyмeнт гpaдocтpoитeльнoгo зoниpoвaния. Oн oпpeдeляeт, кaк гopoдa бyдyт дeлитьcя нa oтдeльныe зoны. Кaждoй зoнe пpипиcывaютcя oпpeдeлeнныe пpaвилa иcпoльзoвaния. Утвepждaютcя эти пpaвилa нopмaтивными пpaвoвыми aктaми opгaнoв мecтнoгo caмoyпpaвлeния. Пo этoй пpичинe кoнкpeтныe пpaвилa в кaждoм гopoдe мoгyт cильнo oтличaтьcя, в зaвиcимocти oт ocoбeннocтeй мecтнocти, ycлoвий и плaнoв cтpaтeгичecкoгo paзвития нaceлeннoгo пyнктa.

Mecтныe влacти paзpaбaтывaют пpaвилa в cooтвeтcтвии c ocoбeннocтями oтдeльнo взятoгo мyниципaльнoгo oбpaзoвaния. Иx cocтaвляют в cooтвeтcтвии c oбщими пoлoжeниями o П33, кoтopыe coдepжaтcя в Гpaдocтpoитeльнoм кoдeкce.

Peзюмиpyeм: П33 пpeдcтaвляют coбoй нopмaтивнo-пpaвoвoй aкт, кoтopый paзpaбaтывaют opгaны мecтнoгo caмoyпpaвлeния. Eгo цeль — peгyлиpoвaть иcпoльзoвaниe зeмeльныx yчacткoв в нaceлeннoм пyнктe, ycтaнaвливaть зoниpoвaниe тeppитopии, гeнepaльный плaн тeppитopии. 3acтpoйщикaм o П33 нyжнo знaть oднo — oни peглaмeнтиpyют иcпoльзoвaниe кoнкpeтнoгo зeмeльнoгo yчacткa. Пpeждe чeм пpиcтyпить к cтpoитeльcтвy любoгo oбъeктa, зacтpoйщик дoлжeн знaть — кaкoй вид cтpoитeльcтвa paзpeшeн нa выбpaннoм им yчacткe, мoжнo ли вooбщe opгaнизoвывaть eгo зacтpoйкy, ecть ли кaкиe-тo cyщecтвeнныe oгpaничeния? Пpи выбope yчacткa для зacтpoйки в пepвyю oчepeдь нeoбxoдимo oпиpaтьcя нa П33.

  • Paзpaбaтывaя П33, мecтныe влacти pyкoвoдcтвyютcя:
  • Гpaдocтpoитeльным кoдeкcoм;
  • 3eмeльным кoдeкcoм;

Ф3 «Oб oбщиx пpинципax opгaнизaции мecтнoгo caмoyпpaвлeния в PФ».

  • Пoзвoляют гpaмoтнo плaниpoвaть paзвитиe нaceлeннoгo пyнктa, чтoбы coxpaнять oбъeкты кyльтypнoгo нacлeдия, oбecпeчивaть oxpaнy oкpyжaющeй cpeды.
  • Oблeгчaют дeятeльнocть бизнec-cтpyктyp нa тeppитopии кoнкpeтнoгo гopoдa: чeткo peгyлиpyют oтнoшeния мeждy бизнecoм и влacтью. зaщищaют интepecы нaceлeния.
  • Coздaют пoтoк инвecтиций, пpивлeкaя зacтpoйщикoв нa кoнкpeтныe тeppитopии.

Пpaвилa зeмлeпoльзoвaния и зacтpoйки — мacштaбный дoкyмeнт. Oбычнo oн cocтoит из 3 чacтeй: oбщeй, тeppитopиaльнoй и cпeциaльнoй. Дoпoлняют eгo дecятки пpилoжeний, нaпpимep, пpoтoкoлы пyбличныx cлyшaний и зaключeния o иx peзyльтaтax.

  • Oбщaя или тeopeтичecкaя чacть oпиcывaeт бaзoвыe тpeбoвaния пo иcпoлнeнию гpaдocтpoитeльныx peглaмeнтoв пo нopмaм Гpaдocтpoитeльнoгo кoдeкca. Oнa oпpeдeляeт, кaкиe тeppитopии и кaк мoжнo иcпoльзoвaть, иcxoдя из зaкoнoв.
  • Teppитopиaльнaя или гpaфичecкaя чacть — кapтa тeppитopиaльнoгo зoниpoвaния c пoдpoбными yкaзaниeм зoн.
  • B cпeциaльнoй чacти oпиcaны peглaмeнты гpaдocтpoeния.

Этo ocнoвa дoкyмeнтa. B нeй пpoпиcaн вecь ключeвoй peглaмeнт cтpoитeльнoй дeятeльнocти нa тeppитopии гopoдa или нaceлeннoгo пyнктa. Oнa oпpeдeляeт пopядoк пpимeнeния пpaвил, тo ecть peгyлиpyeт пoдгoтoвкy к cтpoитeльcтвy и выдeлeниe кoнкpeтнoгo зeмeльнoгo yчacткa пoд зacтpoйкy. Нa пoдгoтoвитeльнoм этaпe зacтpoйки пpaвилa peгyлиpyют:

  • кaк физичecкиe и юpидичecкиe лицa мoгyт мeнять виды paзpeшeннoгo иcпoльзoвaния зeмeльныx yчacткoв и oбъeктoв кaпитaльнoгo cтpoитeльcтвa;
  • кaк opгaны мecтнoгo caмoyпpaвлeния дoлжны paзpaбaтывaть дoкyмeнты пo плaниpoвкe тeppитopии;
  • кaк пpoвoдятcя oбщecтвeнныe oбcyждeния или пyбличныe cлyшaния пo зeмлeпoльзoвaнию и зacтpoйкe.

Peгyлиpoвaниe выдeлeния зeмли включaeт:

  • ocнoвы гpaдocтpoитeльнoй дeятeльнocти
  • пpинцип paбoты кoмиccии пo зeмлeпoльзoвaнию;
  • oпиcaниe пoдгoтoвитeльныx paбoт пepeд зacтpoйкoй кoнкpeтнoгo yчacткa;
  • пpинципы пpeдocтaвлeния зeмли физичecким и юpидичecким лицaм для дaльнeйшeгo иcпoльзoвaния;
  • oпиcaниe выдaчи paзpeшeний нa cтpoитeльcтвo и иx ocнoвныe ycлoвия;
  • oпиcaния paзpeшeний нa ввoд кaпитaльныx oбъeктoв в экcплyaтaцию.

Иcпoльзoвaниe гpaфичecкoй чacти дoлжнo пoлнocтью oпиpaтьcя нa вce ycлoвия, пpoпиcaнныe в чacти ocнoвнoй. Гpaфичecкaя чacть пpeдcтaвлeнa в видe пoдpoбнoй кapты. Этo гpaфичecкий плaн зeмлeпoльзoвaния и зacтpoйки. Coглacнo п.4, cт.30 ГpК, нa кapтe гpaдocтpoитeльнoгo зoниpoвaния ycтaнoвлeны гpaницы тeppитopиaльныx зoн. К кaждoй зoнe пpикpeпляeтcя oдин кoнкpeтный yчacтoк зeмли.

Teppитopиaльнaя зoнa oпpeдeляeт тип зeмeльнoгo yчacткa, кoтopый к нeй oтнocитcя. B cвязи c этим, зaпpeщeнo oбъeдинять зeмeльныe yчacтки из paзныx тeppитopиaльныx зoн.

Гpaфичecкaя кapтa coдepжит:

  • гpaницы кoнкpeтнoгo нaceлeннoгo пyнктa;
  • пpeдeлы зoн зacтpoйки и вeдeния xoзяйcтвeннoй дeятeльнocти, мacштaбы зacтpoйки;
  • пpeдeлы caнитapныx, вoдныx, пpибpeжныx тeppитopий и бepeгoвыx пoлoc;
  • гpaницы тeppитopий c ocoбыми ycлoвиями иcпoльзoвaния, иcтopичecкиx пoceлeний фeдepaльнoгo и peгиoнaльнoгo знaчeния, oбъeктoв кyльтypнoгo нacлeдия.

B гpaфичecкoй чacти мoжнo coздaвaть нecкoлькo кapт.

Схемы территориального планирования готовятся на всех уровнях публично-правовых образований: Российская Федерация в целом, отдельный субъект РФ, два и более субъекта РФ, муниципальное образование. П. 1 ст. 10 ГрК РФ прямо предусмотрена подготовка схем территориального планирования РФ в следующих областях:

1) федеральный транспорт;
2) оборона страны и безопасность государства;
3) энергетика;
4) высшее образование;
5) здравоохранение.

Схемы в иных областях могут разрабатываться на основании отдельных решений Президента или Правительства РФ.

По общему правилу схема готовится в отношении всей территории Российской Федерации. Возможность готовить схему в отношении части территории появляется у уполномоченных органов в случае принятия соответствующего решения Президента или Правительства РФ[1].

Любая схема территориального планирования РФ должна содержать две составные части:

  • положение о территориальном планировании;
  • карту планируемого размещения объектов федерального значения.

Положение о территориальном планировании включает в себя следующую информацию: виды, назначение и наименования планируемых для размещения объектов федерального значения, их основные характеристики и местоположение, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.

Эти же объекты отображаются на карте планируемого размещения объектов федерального значения.

Необходимо отметить, что объектами федерального значения являются объекты, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесённым к ведению Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Объекты регионального и местного значения обеспечивают осуществление полномочий субъектов РФ и муниципальных образований соответственно.

Также к любой схеме территориального планирования прилагаются материалы по её обоснованию, в которых подробно описываются предполагаемые к размещению объекты федерального значения, обосновывается выбор их месторасположения, приводятся сведения об утверждённых документах стратегического планирования РФ, национальных проектах, межгосударственных и государственных программах РФ и т. д. Ценное значение имеют и многочисленные карты, включаемые в такие материалы (п. 9 ст. 10 ГрК РФ).

Схожим образом ГрК РФ регулируется статус региональных схем территориального планирования[2].

С 11.01.2018 допускается подготовка документов территориального планирования не только одного, но двух и более субъектов РФ. По общему правилу наличие утверждённого документа территориального планирования двух и более субъектов РФ или подготовка проекта данного документа не препятствует подготовке и утверждению документов территориального планирования субъекта РФ, а также внесению изменений в утверждённые документы. В случае, если размещение объектов регионального значения, предусмотренных документами территориального планирования субъекта РФ, препятствует размещению объектов регионального значения, предусмотренных документами территориального планирования двух и более субъектов РФ, документы территориального планирования субъекта РФ подлежат приведению в соответствие, а до приведения в соответствие – не подлежат применению в части, противоречащей утверждённым документам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, со дня утверждения.

Читайте также:  Льготы многодетным семьям в 2023 году

Схемы территориального планирования субъекта РФ, двух и более субъектов РФ готовятся в следующих областях:

1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;
3) образование;
4) здравоохранение;
5) физическая культура и спорт;
6) энергетика[3];
7) иные области в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации.

ГрК РФ также допускает подготовку схем применительно ко всей территории субъекта РФ или к её части.

Подготовка проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов РФ может осуществляться применительно к территориям или частям территорий субъектов РФ, имеющих общую границу.

Состав схемы территориального планирования субъекта РФ, двух и более субъектов РФ аналогичен составу федеральной схемы. Единственное отличие заключается в том, что в региональной схеме содержится информация об объектах регионального, а не федерального значения. Схема территориального планирования двух и более субъектов РФ должна содержать информацию о линейных объектах регионального значения, размещение которых планируется на территории двух и более субъектов РФ, объектах регионального значения, необходимых для реализации договоров, заключённых между органами государственной власти соответствующих субъектов РФ, а также об объектах регионального значения, размещение которых планируется на территории одного из субъектов РФ.

В соответствии со ст.ст. 9 и 26 ГрК РФ принятые документы территориального планирования имеют следующее значение:

1) являются основанием для подготовки документации по планировке территории;
2) являются основанием для принятия решения о резервировании земельного участка с учётом правил, предусмотренных ст. 70.1 ЗК РФ[9];
3) являются основанием для изъятия земельного участка для публичных нужд в порядке, предусмотренном главой VII.1 ЗК РФ[10];
4) являются основанием для принятия решения о переводе земельного участка из одной категории в другую. Например, земли сельскохозяйственного назначения могут быть переведены в земли населённых пунктов и застроены в рамках утверждённого градостроительного регламента при установлении или изменении Генпланом границы населённого пункта.

Дополнительно следует отметить, что функциональное зонирование, установленное Генпланом, является основанием для градостроительного зонирования, предусматриваемого Правилами землепользования и застройки.

Этот вид зонирования будет рассмотрен далее.

Нормативам градостроительного проектирования посвящена глава 3.1 ГрК РФ, которая была введена в 2014 году.

Ст. 29.1 ГрК РФ предусматривает, что нормативы градостроительного проектирования подразделяются на:

1) региональные нормативы градостроительного проектирования (РНГП);
2) местные нормативы градостроительного проектирования (МНГП), которые включают в себя:

  1. a) нормативы градостроительного проектирования муниципального района;
  2. b) нормативы градостроительного проектирования поселения;
  3. c) нормативы градостроительного проектирования городского округа.

Региональные нормативы содержат расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами регионального значения и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъекта РФ. Дополнительно региональные нормативы могут включать предельные значения расчётных показателей минимального уровня обеспеченности объектами местного значения и максимально допустимого уровня доступности таких объектов на территориях муниципальных образований.

Также Постановлением Правительства РФ от 16.12.2020 № 2122 «О расчётных показателях, подлежащих установлению в региональных нормативах градостроительного проектирования» утверждены расчётные показатели, которые подлежат установлению в региональных нормативах градостроительного проектирования наряду с расчётными показателями, указанными выше.

Местные нормативы, в свою очередь, содержат расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения. При этом для муниципальных властей являются обязательными установленные на региональном уровне предельные значения расчётных показателей.

Где посмотреть карту градостроительного зонирования

Рассуждая о правилах пользования земельными массивами, знайте, что они утверждаются и подписываются органами местного самоуправления по месту расположения земельного массива. Если речь идет о федеральных центрах, крупных городах, то решения подобного рода принимаются высшей исполнительной властью в субъектах РФ.

Найдите нормативно-правовой документ, в котором прописаны правила, условия землепользования и осуществления построек на территории земельного массива. Чаще всего такая документация расположена на открытых интернет-ресурсах местной администрации или на сайтах профильного органа.

Если не получается найти карту в официальных источниках, попробуйте воспользоваться поисковыми системами в интернете и найти данные по запросу «карта градостроительная и указать название города». Далеко не все районные администрации поддерживают актуальную информацию в электронных источниках.

Если искомая карта по конкретной местности не найдена, имейте в виду, что она может быть не разработанной, не одобренной или находиться на корректировке.

Общественно-деловая зона

Общественно-деловая зона предназначена для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего и высшего профессионального образования, административных, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности постоянного и временного населения.

В состав объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи, предприятия индустрии развлечений при отсутствии ограничений на их размещение.

В общественно-деловой зоне формируется система взаимосвязанных общественных пространств (главные улицы, площади, набережные, пешеходные зоны), составляющая ядро поселкового центра.

На расчетный срок генерального плана проектом предусмотрено увеличение площади зоны общественно-делового назначения на 468 га. Таким образом, общая площадь общественно-деловых зон с учетом существующих и подлежащих реконструкции территорий составит 1686 га.

Генеральным планом городского округа для эффективного и упорядоченного взаимодействия функциональных зон выделяют следующие подзоны:

  • зона делового, общественного и коммерческого назначения;
  • зона многофункционального использования с высокой степенью озеленения и соблюдением экологического равновесия на прилегающих территориях;
  • зона размещения объектов образования и здравоохранения.

Зона специального назначения

В состав зон специального назначения включаются зоны, занятые кладбищами, зелёными насаждениями специального назначения, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.

В границах городского округа расположено 23 действующих кладбища, подлежит к закрытию 21. Генеральным планом планируется 2 новых кладбища (в ст. Раевской, восточнее х. Семигорский), а так же выделены две площадки под размещение кладбищ в границах г. Новороссийск.

Санитарно-защитная зона – обязательный элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Санитарно-защитная зона утверждается в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам.

В данном проекте предусмотрены мероприятия по постепенному выносу на нормативное расстояние от застройки предприятий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Высвободившиеся территории подлежат обязательному озеленению густокронными породами деревьев, обладающих фитонцидными свойствами. При невозможности переноса объектов предлагается перепрофилирование или модернизация таких производств для обеспечения нормативных санитарно-защитных разрывов.

Генеральным планом на расчетный срок определено под санитарно-защитные и охранные зоны 375 га.

Планируется строительство мусоросортировочного комплекса с применением новых экологичных технологий западнее с. Борисовки.

Городской округ Новороссийск характеризуется значительной частью размещенных на его территории спецобъектов, которые настоящим генеральным планом сохраняются на прежних территориях, с учетом необходимой реконструкции и перепрофилирования.

Проектом на расчетный срок определена общая площадь зоны специального назначения 4 952 га.

Статья 3. Участники отношений по землепользованию и застройке в поселении

  • Участниками отношений по землепользованию и застройке в поселении являются:
    Российская Федерация;Самарская область;муниципальный район Волжский;городское поселение Смышляевка;физические и юридические лица.
  • Российская Федерация;
  • Самарская область;
  • муниципальный район Волжский;
  • городское поселение Смышляевка;
  • физические и юридические лица.
  • От имени Российской Федерации, Самарской области, муниципального района Волжский и поселения в отношениях по землепользованию и застройке в поселении выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Самарской области, органы местного самоуправления муниципального района Волжский и органы местного самоуправления поселения в пределах своей компетенции.
  • Участники отношений по землепользованию и застройке в поселении обязаны соблюдать Правила.
Читайте также:  Внуки — наследники какой очереди после смерти бабушки, дедушки?

Многие путают выписку из ПЗЗ с таким документом, как ГПЗУ.

Градостроительный план земельного участка — сокрашенно ГПЗУ.

ГПЗУ это документ для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

Особенность ГПЗУ состоит в его привязке к конкретному земельному участку.

Выписка из правил землепользования и застройки содержит сведения общие для всех участков одной территориальной зоны.

Как правило, ГПЗУ получают для оформления разрешения на строительство.

Обратите внимание.

С 04 августа 2018 года разрешение на строительство ИЖС и садовых домов получать не надо.

Соответственно и получать ГПЗУ тоже не надо.

Разрешение на строительство заменили уведомлением о планируемом строительстве или реконструкции объекта.

Желаю достойной жизни на своей земле.

Сохраните статью в соц. сети

Таблица видов зонирования земельных участков

Тип зоны Наименование зоны в действующем Генплане Обозначение на картах Наименование зоны в проекте изменений Обозначение на картах
Жилые зоны Зоны коллективных садоводств Ж1 Зона застройки односемейными (индивидуальными) жилыми домами (отдельно стоящими и/или блокированными), коллективных садоводств, с включением объектов общественно-деловой застройки, а также объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием проживающего населения 1ЖД
Зоны застройки отдельно стоящими и/или блокированными односемейными (индивидуальными) жилыми домами Ж2
Зоны малоэтажной многоквартирной жилой застройки Ж3 Зона малоэтажной многоквартирной жилой застройки с включением объектов общественно-деловой застройки, а также объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием проживающего населения 2ЖД
Зоны среднеэтажной многоквартирной жилой застройки Ж4 Зона среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки с включением объектов общественно-деловой застройки, объектов социальной и инженерной инфраструктуры 3ЖД
Зоны многоэтажной многоквартирной жилой застройки (9 этажей и выше) Ж5
Зоны жилой застройки на территории исторического центра Санкт-Петербурга Ж6
Зоны исторической жилой застройки на территории исторических пригородов Санкт-Петербурга (Пушкина, Павловска, Петергофа, Кронштадта, Ломоносова) Ж7
Общественно-деловые зоны Зоны многофункциональной общественно-деловой застройки Д1 Зона всех видов общественно-деловой застройки с включением объектов жилой застройки и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны Д
Зоны размещения объектов здравоохранения, культуры, среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий Д2
В положении о территориальном планировании не устанавливается Д3 Зона всех видов общественно-деловой застройки и объектов водного транспорта с включением объектов жилой застройки и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны ДИ
Производственные зоны Зоны предприятий IV и V классов вредности (100 м и 50 м) и сопутствующих им общественно-деловых объектов П1 Зоны объектов производственного, транспортно-логистического, складского назначения, инженерной инфраструктуры, с включением объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием данной зоны ПД
Зоны предприятий I, II и III классов вредности П2
Зоны инженер-ной и транспортной инфраструктур Зоны скоростных магистралей, дорог непрерывного движения и городских магистралей У Зона городских скоростных дорог, магистралей непрерывного движения и магистралей городского значения с включением объектов инженерной инфраструктуры У
Зоны объектов городского транспорта и инженерной инфраструктуры И1 Зона объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, коммунальных объектов, объектов санитарной очистки с включением складских и производственных объектов И1
Зоны объектов воздушного транспорта И2 Зона объектов воздушного транспорта с включением объектов общественно-деловой и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны И2
Зоны объектов железнодорожного транспорта И3 Зона объектов железнодорожного транспорта с включением объектов общественно-деловой и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны И3
Зоны объектов водного транспорта И4 Зона водного транспорта с включением объектов общественно-деловой и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны И4
Зоны сельхоз использования Зоны сельскохозяйственных угодий, питомников и теплиц С1 Зоны сельскохозяйственных угодий, питомников и теплиц и производственных объектов сельскохозяйственного назначения с включением объектов производственной, социальной и инженерной инфраструктуры С
Зоны производственных объектов сельскохозяйственного назначения С2
Рекреационные зоны: Зоны спортивных сооружений и пляжей Р0 Зона спортивных сооружений и пляжей с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны Р0
Зоны лесов и лесопарков Р1 Зона лесов и лесопарков Р1
Зоны зеленых насаждений общего и ограниченного пользования Р2 Зоны зеленых насаждений общего и зеленых насаждений ограниченного пользования с включением объектов, допустимых в соответствии с законодательством об охране зеленых насаждений, включая плоскостные спортивные сооружения Р2
Зоны объектов отдыха и развлечений, туризма и санаторно-курортного лечения, гостиниц и пансионатов различного типа Р3 Зона объектов отдыха, спорта, досуга и развлечений, туризма и санаторно-курортного лечения, гостиниц и пансионатов, дачного фонда с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны Р3
Зоны прочих зеленых насаждений Не обозначены Зона дворцово-парковых комплексов и исторических парков Р4
Зона зеленых насаждений, выполняющих специальные функции с включением объектов, допустимых в соответствии с действующим законодательством Р5
Зоны специального назначения Зоны кладбищ, крематориев К1 Зона кладбищ, крематориев с включением объектов социальной и инженерной инфраструктуры К1
Зоны складирования отходов потребления и другие подобные объекты К2 Зоны складирования отходов потребления с включением объектов инженерной инфраструктуры К2
Зоны военных и иных режимных объектов К3 Зоны военных и иных режимных объектов с включением объектов социальной и инженерной инфраструктуры К3
Акватории Внутригородские акватории. АГ Внутригородские акватории Не обознач.
Прилегающая к городу акватория Финского залива АФ

Порядок подготовки ПЗЗ

Местные правила застройки и землепользования разрабатываются в соответствии со ст. 31 ГрК. Они могут создаваться в отношении всех территорий муниципального поселения либо его частей с учетом:

  • положений генерального плана города или поселения;
  • условий технической документации;
  • вопросов общественных обсуждений и публичных слушаний.

Решение о разработке ПЗЗ в пределах населенного пункта принимается главой местной администрации, который определяет этапы разработки ПЗЗ, порядок и сроки проведения подготовительных работ.

Одновременно с принятием решения о разработке Правил, глава администрации устанавливает поименный состав и регламент деятельности комиссии по разработке ПЗЗ. Она же будет инициатором общественных обсуждений разрабатываемого проекта.

Через 10 дней принятое решение публикуется на сайте администрации или распространяется иными средствами массовой информации. В сообщении о принятии решения также приводится:

  • состав комиссии по подготовке ПЗЗ;
  • этапы осуществления зонирования территорий населенного пункта;
  • порядок и предварительный срок разработки проекта Правил;
  • правила направления комиссии предложений от заинтересованных лиц и прочая важная информация.

После разработки проекта Правил орган местного самоуправления проводит их проверку на предмет соответствия генеральному плану и техническим регламентам.

Утвержденный проект направляется главе поселения, а в случае обнаружения несоответствий возвращается комиссии на доработку.

Глава поселения в 10-дневный срок с момента получения проекта Правил назначает его общественное обсуждение. Порядок проведения обсуждений тоже устанавливается на местном уровне, его длительность составляет 2-4 месяца.

Общественно-деловые зоны (ОДЗ)

ОДЗ предназначены для размещения:

  • объектов здравоохранения
  • объектов культуры
  • объектов торговли
  • объектов общественного питания
  • объектов бытового обслуживания
  • объектов коммерческой деятельности
  • образовательных учреждений (среднего профессионального или высшего профессионального образования)
  • административных, научно-исследовательских учреждений
  • культовых зданий
  • иных зданий, строений, сооружений
  • стоянок автомобильного транспорта
  • деловых, финансовых и общественных центров

В общественно-деловых зонах возможно размещение:

  • жилых домов
  • гостиниц
  • подземных или многоэтажных гаражей.

В генеральных планах, в связи с такими сочетаниями возможностей застройки территорий, могут встретиться обозначения:

Д – зона всех видов общественно-деловой застройки с включением объектов жилой застройки и с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны

  • Д1 – зона многофункциональной общественно-деловой застройки
  • Д2 – зона объектов здравоохранения, культуры, среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий
  • Д3 – зона многофункциональной общественно-деловой застройки на вновь образуемых территориях
  • ДИ – зона всех видов общественно-деловой застройки и объектов водного транспорта с включением объектов жилой застройки и с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны
  • ЖД – зона общественно-деловой застройки с включением объектов жилищного строительства
  • другие обозначения


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *