Использование ГБО на ГАЗ Газель 1 поколение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Использование ГБО на ГАЗ Газель 1 поколение». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.

При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД.

Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.

Расход топлива значительно увеличится, если вы постоянно превышаете скорость, часто быстро включаете двигатель, очень быстро разгоняетесь или резко нажимаете на педаль тормоза.

Прогрев двигателя также влияет на расход топлива. Избегайте длительного прогрева и, если возможно, сразу же начинайте движение.

При движении на короткие расстояния рекомендуется оставлять двигатель включенным как можно дольше, так как многократное включение и выключение двигателя через короткие промежутки времени увеличивает расход топлива.

Если автомобиль находится в технически неисправном состоянии, двигатель работает не на полную мощность, а топливо, как говорят, «закончилось».

Такие аксессуары, как обогреватель, радио или другая аудиосистема, кондиционер, постоянно включенные фары, стеклоочистители и даже использование зимних шин влияют на расход топлива. Например, включение дальнего света фар увеличивает расход топлива Газели более чем на десять процентов, длительное использование кондиционера — на 14 процентов, а езда с открытыми окнами на скорости выше 60 км/ч — более чем на пять процентов.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что прежде чем задаваться вопросом, почему увеличился расход бензина вашей Газели, проанализируйте все действия по эксплуатации автомобиля, проверьте исправность двигателя автомобиля, осмотрите топливный бак и по возможности устраните все неполадки, минимизируйте количество факторов, влияющих на расход топлива.

В качестве моторного топлива используется сжатый природный газ (CNG). Газ производится путем сжатия природного газа на компрессорных станциях. Сжатый природный газ хранится и транспортируется в специальных газовых резервуарах под давлением 200-220 бар. Также используется добавление биогаза к сжатому природному газу, что уменьшает углеродный след. Метан, основной компонент КПГ, легче воздуха и быстро испаряется в случае аварийной утечки, в отличие от более тяжелого пропана, который накапливается в природных и искусственных ямах и представляет опасность взрыва. КПГ нетоксичен в низких концентрациях, не вызывает коррозии металлов, превосходит любое топливо на основе нефти по теплотворной способности, не оставляет сажи при сгорании, а отводимый дымовой газ не содержит сернистых примесей и не повреждает металлы. Низкая температура кипения обеспечивает полное испарение природного газа при низких температурах окружающей среды. Сжатый метан из природного газа — самое дешевое из широко используемых сегодня моторных топлив. Расходы на топливо на 100 км пробега у автомобилей, работающих на КПГ, на 60% ниже, чем у автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (LPG).

Какие преимущества получает владелец Газели с ГБО?

Газовое горючее дешевле бензина и дизеля. За полгода, или раньше можно оправдать цену газового оборудования на газели. Установка метана на газель позволит сократить этот путь вдвое. Подключая ГБО метан на газель, вес установленного цельнометаллического толстостенного газового резервуара не будет ощутим, а экономия существенная. Недостаток только в том, что метановых заправок не так много, как пропановых.

Читайте также:  До скольки в квартире можно делать ремонт по законодательству

Мотор не будет греться, несмотря на то, что газовоздушная смесь работает под давлением.

Получить разрешительные документы при переходе с бензинового на балонное газовое топливо не составляет труда.

Среди минусов автовладельцы указывают на то обстоятельство, что происходит снижение мощности, необходимо поддерживать ГБО в постоянной исправности.

Однако существенное снижение расхода на горючее и простота установки перекрывают все перечисленные опасения. Плюс газификации в том, что автомобиль сразу получает статус безопасности выхлопов, соответствующий евротребованиям.

Увеличивается пробег между дозаправками, если одновременно наполнить топливный бензиновый бак и ёмкость для газа.

Модельный ряд ГАЗелей с ГБО

Первые ГАЗели с газобензиновыми двигателями (ГАЗель CNG) были изготовлены еще в конце 2012 — начале 2013 года, однако это была предсерийная партия из десяти машин для проведения испытаний. Весной 2013 года начался серийный выпуск газомоторных автомобилей «ГАЗель Бизнес», и на сегодняшний день двигателями УМЗ-421647 оснащаются следующие машины:

— Бортовые ГАЗ-3302;
— Грузовики с двухрядной кабиной ГАЗ-33023 «Фермер»;
— Цельнометаллические фургоны ГАЗ-2795;
— Микроавтобусы ГАЗ-3221.

Все автомобили по характеристикам мало отличаются от своих бензиновых собратьев, однако в газомоторные ГАЗели внесен ряд конструктивных изменений для установки нового двигателя и компонентов ГБО. Поэтому многие запчасти на ГАЗель с газовыми и бензиновыми двигателями идентичны, что облегчает ремонт автомобилей, хотя иногда приходится искать оригинальные детали только для грузовиков с ГБО.

Газомоторные ГАЗели имеют большие перспективы в нашей стране, они уже вызвали интерес со стороны перевозчиков и других компаний, использующих в своей работе малые грузовики. Интерес обусловлен тем, что новые автомобили обещают значительную экономию средств при сохранении объемов и темпов перевозки грузов и людей. Поэтому можно ожидать как расширения модельного ряда ГАЗелей с ГБО, так и увеличения их продаж.

Оплата госпошлины через интернет-банк

Оплатить госпошлину можно не выходя из дома с помощью банковских онлайн-сервисов. В качестве примера рассмотрим перевод средств за регистрацию авто через веб-ресурс Сбербанка. Для этого понадобится:

  • Перейти в личный кабинет на сайте банка

  • Кликнуть на «Переводы и платежи»

  • Нажать на раздел «Перевод организации»

  • Ввести расчетный счет, ИНН и БИК получателя

  • Нажать «Продолжить» и кликнуть на название организации «Штрафы и госпошлины ГИБДД, УВД»

  • Ввести КБК и нажать «Продолжить»

  • Вписать ОКТМО и кликнуть «Продолжить»

  • Ввести свое ФИО, адрес и номер паспорта

  • Указать сумму госпошлины и кликнуть «Продолжить».

Проверьте правильность введенных данных, после чего нажмите «Подтвердить по SMS». Полученный пароль нужно ввести в специальное поле на сайте и кликнуть на кнопку «Подтвердить».

Регистрация ГБО в ГАИ: особенности, необходимые документы, важные нюансы

Закон — как дышло… Правильные слова, когда-то сказанные умным человеком к сожалению, актуальны до сих пор.

Поэтому одно дело установка газового оборудования и совсем другое легализация, то есть —регистрация ГБО в ГАИ.

После переоборудования ваш автомобиль должен пройти процедуру аналогичную техосмотру, а вам свежеиспеченный ГБОшник придется снова испытать на собственной шкуре все прелести кабинетной бюрократии…

Ну да ладно, глаза боятся, а руки делают. Точно также и с ГАИ, как бы там ни было, оформление ГБО — реальность, просто перед тем как начать этот процесс необходимо как следует подготовиться. Как и к чему именно, я расскажу в этой статье. Итак, поехали!

Официальной формулировки, которая описывала бы процесс регистрации ГБО в ГАИ — нет, зато существует «закон о переоборудовании транспортных средств (ТС)», который собственно и наводит страх на автомобилистов и дает право на вынос мозга всем сотрудникам ГИБДД.

Если Вы установили газобаллонное оборудование на автомобиль, это и есть переоборудование, следовательно, вам необходимо обязательно внести соответствующие пометки в техпаспорт своего ТС.

С другой стороны, каждое новое поколение газовых установок отличается от предыдущего, а сами детали становятся более совершенными и более незаметными, поэтому очень часто доказать, чем именно является данное оборудование — переоборудованием или доп. оборудованием — довольно сложно.

Поэтому если вы не боитесь претензий со стороны «органов» ваше газобаллонное оборудование вы можете назвать дополнительным оборудованием, требования к такому намного мягче, поэтому в случае штрафа ваш кошелек не так сильно пострадает.

Однако затевая такой спор Вы должны быть готовы к тому, что дело будет передано в суд где вам не один день (неделю, месяц, год) придется доказывать свою правоту, со всеми вытекающими… Под вытекающими подразумеваются: трата времени, нервов, денег на адвокатов и т. д.

Читайте также:  Как прописать и обеспечить гарантийные обязательства в контракте в 2023 году

Как вы понимаете вывод очевиден — проще пойти законным путем и выполнить оформление ГБО в ГАИ. Если вас даже и пронесет с дорожной автоинспекцией, то при прохождении техосмотра пощады не ждите, его Вам вряд ли удастся пройти.

Итак, обратимся к букве закона, которая черным по белому устанавливает следующие правила: согласно Постановлению по техническому надзору ГИБДД МВД РФ (приказ №1240 от 2000 г.

), эксплуатация ТС на котором выявлены изменения конструкции, которые не указаны в регистрационных документах — ЗАПРЕЩЕНО! Кроме того, данный закон предусматривает наличие сертификации на устанавливаемое газобаллонное оборудование.

У вас должен быть документ который подтверждает безопасность эксплуатации автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями. С этой целью ГИБДД производит проверку и последующую выдачу владельцу свидетельства о соответствии с требованиям по безопасности.

Для того чтобы получить такое свидетельство вы должны в письменной форме обратиться в ГИБДД по месту регистрации вашего авто.

Вреден ли газ для двигателя?

Противники использования газобаллонного оборудования утверждают, что влияние газа оказывает негативное воздействие на двигатель автомобиля. Быстрее выходят из строя поршневые кольца, клапаны и топливные форсунки, потому что они не рассчитаны для работы в повышенном температурном режиме. Данное утверждение верно лишь отчасти.

Действительно, перечисленные детали могут преждевременно приходить в негодность. Однако связано это не совсем с температурным режимом, а с неправильной регулировкой газораспределительного механизма и неправильной эксплуатацией автомобиля.

Рассмотрим, какой вред ГБО оказывает на двигатель:

  1. Небольшое снижение динамики авто является следствием медленного сгорания газового топлива.
  2. ГБО требователен к качеству воздушной смеси, поэтому воздушный фильтр придется менять немного чаще.
  3. Если вы заметили, что расход газа увеличился, проверьте воздушный фильтр, вероятнее всего, его нужно заменить.
  4. Иногда при переходе на газ наблюдается обратный хлопок, но газобаллонное оборудование здесь не причем. Это связано с неисправностями ДВС:
  • неправильная регулировка зажигания, в том числе фаз ГРМ;
  • неисправности деталей системы зажигания.

Порядок действий запуска «газели» без ключей:

  1. Запомнить, как были вставлены провода.
  2. Отключить (отсоединить) минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. Аккуратно развести провода. Для надежности можно дополнительно изолировать.
  4. Поставить автомобиль на «нейтралку».
  5. Подложить что-нибудь под колеса.
  6. Надеть минусовую клемму на место.
  7. Какие провода замкнуть, чтобы завести «газель», по цвету определить может быть сложно, поскольку чаще всего вместо «родных» кабелей можно увидеть изолированные «намотки». Поэтому акцент делается на толстый провод. Его аккуратно начать замыкать (присоединять) на другие провода (методом тыка).
  8. По звуку определяются кабели: щелчок сигнализирует о принадлежности к реле, а звук рычания будет говорить, о том, что данный провод ведет на стартер.

В итоге берутся три провода, ведущие к реле, и замыкаются (соединяются) между собой.

Прежде чем сделать выбор ГБО и определить объективно лучшее ГБО для своей машины, стоит узнать некоторые важные моменты.

Есть современные газовые системы, устанавливаемые на автомобили. Они стали значительно сложнее в плане конструкции и установки. Сейчас практически не используются старые наборы, в которые входил только баллон, редуктор и смеситель. Они были актуальными для старых карбюраторных двигателей.

Несмотря на серьёзные усовершенствования, а также рост цен, многих всё ещё интересует, как выбрать ГБО. Ведь с такой установкой при регулярных поездках, больших пробегах существенно экономится бюджет. То есть эксплуатация газа достаточно выгодная. Но только для тех, кто часто эксплуатирует машину. Это важно учитывать. И это первый момент.

Также стоит запомнить, что переход на пропан-бутан или метан не вредит двигателю. Хотя есть устойчивое мнение, что подобные смеси крайне опасны для ДВС, однако это миф.

Какое ГБО лучше купить

Перед автовладельцем, который хочет установить газовое оборудование, открывается две возможности: приобрести полностью готовый комплект или выбрать универсальный.

Первый вариант надежен, так как каждый элемент установки разрабатывался одним производителем. Все компоненты изначально проектировались для работы друг с другом, поэтому выполнять свои функции они будут корректно.

Единственным недостатком является более дорогая стоимость, по сравнению с универсальными системами.

Универсальная установка подходит под большинство известных редукторов и форсунок. Но на мастера ложится очень большая ответственность правильного подбора комплектующих и их грамотной настройки.

Какую бы систему вы не выбрали, обратите внимание на состояние каждой комплектующей.

Жизнь с ГБО в 2021 году: регистрация, штрафы и техосмотр

Сбор необходимых документов для оформления ГБО начинается с посещения отделения ГИБДД по месту жительства автовладельца. Ему необходимо написать заявление по установленной форме. Получить его можно у сотрудников отделения или скачать и заполнить самостоятельно.

Читайте также:  Как продать квартиру, собственник которой несовершеннолетний

Для получения разрешения на проведение технической экспертизы потребуется:

  • свидетельство о постановке автотранспорта на учет;
  • ПТС автомобиля;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя.

Справка по форме 2а содержит сведения об установленном оборудовании и подтверждает его сертификацию и соответствие установленным нормативам. В ней отражается количество установленных баллонов и их номера.

Справка по форме 2б содержит информацию о проведении испытаний установленного оборудования, объеме установленных баллонов и их номерах, информацию об автомобиле.

Справки выдаются в том же сервисном центре, в котором было установлено газобаллонное оборудование.

  • Госпошлина во время оформления документов на установку и легализацию газа в машину.
  • Стоимость справок сервиса устанавливающего газовое оборудование.
  • Стоимость самой установки ГБО на автомобиль.
  • Стоимость настройки и монтажа газового оборудования.

Если автовладелец уже установил газобаллонное оборудование, но еще не регистрировал его, то ему нужно следовать инструкции:

  1. Обратиться в сервисный центр и попросить снять видимые части конструкции. Заменить баллон на новый, в том случае, если он был выпущен ранее 2015 года. Если же баллон был установлен позже, но водитель сохранил всю необходимую документацию, то после регистрации его можно установить заново.
  2. Сотрудник ГИБДД делает фотоснимок автомобиля, подтверждающий отсутствие газобаллонного оборудования.
  3. Далее следуйте инструкции, приведенной выше. В автомобиль будет установлено ваше ГБО.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

Решая, что лучше, пропан или метан на «ГАЗель», важно изучить свойства этих газов. Метан – природный газ. Получают его практически в чистом виде, поэтому фильтрация нужна незначительная. Газ практически безвреден. В баллоны заправляется под большим давлением, поэтому для хранения и транспортировки используются резервуары повышенной прочности.

Пропан – продукт переработки нефти, в чистом виде не встречается. Именно поэтому он имеет большое количество примесей и нуждается в хорошей фильтрации. Пропан дороже, чем метан, но и более распространенный вид топлива на заправках.

Метан Пропан
Плюсы Минусы Плюсы Минусы
Дешевле ГБО дороже ГБО дешевле Дороже
Меньше расход Баллон тяжелее (до 125 кг) Баллон легче (до 30 кг) Больше расход
Экологичность Меньше запас топлива (до 350 км) Больше запас топлива (до 1000 км) Более взрывоопасен и токсичен
Почти не требует фильтрации Снижает мощность двигателя Почти не снижает мощность двигателя Требует тщательной и качественной фильтрации
Более экономичен Мало заправочных станций Доступность заправок Нуждается в более частом ТО

Разделение ГБО для «ГАЗелей» проходит не только с учетом модели автомобиля, но и двигателя. Конечно, ставить одно и то же оборудование можно на разные модели, но некоторые доработки все же потребуются – из-за особенностей моторов и машин. Без этого вы рискуете получить неоправданно высокий расход топлива или существенное понижение скоростных показателей.

Установка газового оборудования на «ГАЗель» с таким двигателем не требует практически никаких доработок. Нужно лишь настроить угол опережения зажигания на 6о раньше и отключать бензонасос во время работы на газе. Данный тип моторов подойдет для работы с ГБО 2 поколения.

Рассмотрим модель «ГАЗели», которая может оснащаться ГБО прямо с завода, в зависимости от комплектации. Это сравнительно дешевый автомобиль, но достаточно новый, чтобы устанавливать на него оборудование четвертого поколения. При этом доработки не требуются. Однако важно учесть при использовании системы, работающей на метане, что один газовый баллон на «ГАЗель» обеспечивает 75 км хода.

Многие автолюбители часто перед переоборудованием своего авто не знают, что выбрать.

Преимущества и недостатки есть и у первого, и у второго варианта. Для коммерческих авто следует рассмотреть этот момент более внимательно.

Если машина регулярно используется на дальние расстояния, а на маршруте нет газонаполнительных станций, то метан — не тот случай. Установленное оборудование на “ГАЗель” под метан имеет одну особенность — этого горючего в баллон умещается немного. К примеру, в баллоне, объем которого составляет 60 л, поместится лишь 15 куб. м газа под давлением.

Небольшие пробеги от одной заправки, а также слабая распространенность таких АГНКС делает его не лучшим вариантом для небольших коммерческих авто для дальних перевозок. Лучше в этом случае приобрести пропановую систему. АГЗС более распространены, а топливо можно найти даже в маленьких городах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *