Электронные системы в образовании: плюсы, минусы и перспективы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Электронные системы в образовании: плюсы, минусы и перспективы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Электронный детский сад – это информационная система единой очереди в детском саду. Постановка детей в очередь происходит с использованием региональной системы (областного портала Госуслуги), а затем сведения объединяются в федеральном центре.

Предоставляемые услуги

Электронный детский сад не предполагает замену очного дошкольного образования (что в принципе невозможно). Он предоставляет возможность дистанционной записи ребенка в детский сад и отслеживания статуса заявки вплоть до зачисления в ДОУ. С помощью электронного детского сада родители смогут:

  1. Подобрать подходящий под запросы детский сад для зачисления ребенка.
  2. Записать ребенка в выбранный детский сад и определить приоритетный детский сад.
  3. Отслеживать состояние заявки: получить индивидуальный номер заявки, узнать дату его получения ведомством, место в очереди с учетом льготников, основания для отклонения заявки.
  4. Узнать о том, что ребенка зачислили в детский сад.
  5. Получить перечень документов, которые нужно предъявить в детский сад для зачисления ребенка.

Бюджетные ясли в Москве 2021 с 1 5 лет полный день

  • Паспорт заявителя.
  • Свидетельство о браке.
  • Свидетельство о расторжении брака (в случае, если брак расторгнут).
  • Номер банковского счета (он необходим, чтобы на него поступали деньги).
  • Свидетельство о рождении ребенка (детей).
  • Справка из детского сада, в которой указано, что на данный момент ребенок стоит в очереди, но свободных мест нет.
  • Справка о составе семьи (берется в паспортном столе или в управляющей компании).
  • Медицинский полис матери.
  • Медицинский полис ребенка (детей).
  • Документ, подтверждающий, что мать находится в декретном отпуске (если женщина в декрете).
  • Трудовая книжка (если мать ребенка не работает).

Если ребенок не ходит в детский сад, компенсация в таком случае также определяется на местном уровне.

Однако в целом по России размер данного пособия приблизительно равен половине регионального прожиточного минимума на ребенка. Прожиточный минимум на детей в России в 2020 году, в разных городах, ориентировочно равен 10500 рублей.

Детский сад — это первое учебно — развивающее заведение, с которым столкнется Ваш ребенок в первые годы своей жизни. То, насколько правильным окажется Ваш выбор напрямую повлияет на следующие, может быть, самые важные несколько лет его жизни.

Безработица российским няням теперь не грозит, наоборот, их услуги, скорее всего, подорожают. С чем же связана шумиха о том, что детей в государственный детский сад начнут принимать только с трех лет? Ссылаясь на этот указ, в первую очередь в детский сад начали принимать детей. А в некоторых регионах ясельные группы переоборудовали для детей старше 3-х лет. Вот так. Молодые мамочки теперь могут сколько угодно обивать пороги детских садиков. Но если их малышу еще не исполнилось необходимого для зачисления в садик возраста, все попытки напрасны. Заведующая будет непреклонна, и на все мольбы станет отвечать, что возьмет ваше чадо в детский сад в 3 года. И ни днем, ни месяцем раньше. И хотя она руководствуется лишь Указом, переубедить ее не получится.

Вам будет интересно ==> Удостоверение чернобыльца рязанской области

В детские сады (ясли) могут принять ребёнка с 2 месяцев от рождения, организации дошкольного образования обязаны осуществлять уход за детьми и их образование до прекращения образовательных отношений (до школа или ухода из детского сада (яслей).

  1. Подготовить медкарту с пройденным просмотром. Здесь следует уделить внимание, чтобы в наличии были все прививки. В противном случае малышу доступ в сад будет закрыт. Хотя в последнее время это решение родители могут оспорить и доказать, что малыш не станет причиной инфекционного заболевания;

Это означает, что родители, принявшие решение о том, что ребёнок не будет посещать ясли и (или) детский сад, обязаны позаботиться о том, чтобы ребёнок получил образование дома в соответствии с утверждёнными государством образовательными стандартами и обеспечить получение такого образования.

Дело даже не в капризности воспитателей. Малышей в группе бывает до 24 человек. А воспитатель один. Время на еду отводиться не так уж и много. Примерно пол часа. Воспитатель просто физически не сможет накормить каждого с ложечки. Во время тихого часа также от ребеночка потребуется недюжая самостоятельность. Иногда детки плачут, когда их укладывает спать не мама, а воспитатель. Требуют колыбельную. Такое поведение мешает другим малышам спокойно спать. Что нарушает распорядок дня.

Еще одна проблема – при переезде семьи в другой район Москвы и выборе другого детского сада приходится заново записывать ребенка в очередь. Временными правилами установлено, что при изменении номера желаемой организации заявление в организацию, от которого заявитель отказывается, аннулируется. В новую выбранную организацию формируется новое заявление.

Не так давно малыши оставались с бабушками и дедушками, которые не хотели отдавать любимое чадо в садик, где ребёнок может заразиться вирусными инфекциями или матерными словами. На сегодняшний день большинство психологов схожи во мнениях, что записывать малышей в ДОУ нужно. Сад имеет множество преимуществ, среди которых главными являются обретение навыков общения со сверстниками, стрессоустойчивость и самостоятельность.

Вам будет интересно ==> Что в 2021г. Положено ликвидаторам аварии на чаэс 1988-1991гг

Большим минусом таких садов является стоимость посещения. В Москве некоторые частные сады требуют отдать ежемесячно около 30 тысяч рублей. Но такие заведения имеют и существенные положительные стороны. С ребенком здесь проводят занятия по особой программе, возможно ускоренное изучение каких-либо программ, к примеру, дети изучают математику, английский язык или хореографию.

  1. Иммунитет ребенка не созрел.
  2. Сделаны не все профилактические прививки.
  3. Малыш испытывает неустойчивость в эмоциональном состоянии.
  4. Нет возможности сделать группы с большим количеством детей, так как у многих ребят отсутствуют элементарные навыки самообслуживания.
  5. Один из родителей может находиться в декретном отпуске до 3-х лет.
  6. Именно в трехлетнем возрасте ребенок становится открытым для общения и игры со сверстниками.

Все специалисты в данной области придерживаются одного мнения. Если отсутствуют веские причины для того, чтобы ребенок был оформлен в сад раньше трех лет, лучше пусть он находится в окружении одного из родителей. В таком возрасте дети не требуют активного общения с ровесниками, у них только начинает проявляться активное словесное общение. А при длительном расставании с близким человеком психика малыша сильно страдает.

В современном мире для родителей, чьи дети не попали в государственное дошкольное образовательное учреждение, появилась альтернатива отдать ребенка в частный детский сад. Однако попасть в такое учреждение смогут лишь малыши, мамы и папы у которых достаточно зарабатывают.

Родители, уходя в декретный отпуск, не могут точно спланировать свой выход на работу, да и малыши растут без надлежащего уровня образования, что приводит к проблемам в обучении на начальном уровне в школе.

ПОЧЕМУ РОДИТЕЛИ ВЫБИРАЮТ НАШИ ЯСЛИ?

Наша сеть частных детских яслей с 1 года отличается от других аналогичных заведений ориентированностью на поддержание и укрепление здоровья детей. Мы достигаем поставленной цели, используя следующие принципы:

  • оптимальный режим температуры воздуха и влажности в помещениях;
  • ежедневные прогулки на свежем воздухе, на охраняемых огороженных территориях, которыми располагает каждый наш садик;
  • здоровый рацион — меню разрабатывается диетологом;
  • дневной сон — после активных занятий на свежем воздухе малыши с одного года крепко спят в удобных сосновых кроватках;
  • игры и занятия. Для малышей самое главное – это режим, наша цель — успешно адаптировать ребенка и учесть все его потребности, программа включает занятия для интеллектуального, физического, эмоционального развития по 15-20 минут;
  • удобный график работы — наши частные детские сады готовы принимать малышей с 7:30 до 22:00;
  • заботливые и чуткие воспитатели — залог спокойствия родителей и профессионального уровня нашего садика.
Читайте также:  Штрафы за превышение скорости в 2023: ПДД, размер, сроки оплаты

Недостатки электронной очереди

\r

\r Прежде всего, это непродуманная информационная поддержка системы, в результате чего многие родители вообще не знают не только, где и как можно посмотреть эту самую очередь, но и том, что эта очередь вообще существует.\r

\r

\r Кроме того, несмотря на то, что записаться в очередь можно через Интернет, бумажная волокита не исчезла — все равно нужно ехать в окружную информационную службу и документально подтверждать желание стать в очередь. Правда, сделать это могут не только родители, но и любое лицо, которому они доверят общение со специалистами службы. Но все-таки, бюрократизм как был, так и остался.\r

\r

\r Особенно раздражает родителей то, что система допускает ошибки. Например, на форумах достаточно часто встречаются сообщения родителей, которые отмечают исчезновение некоторых фамилий детей из списка или возникновение тех фамилий, которых вчера не было. Казалось бы, программа — это не живой человек, которому, как всем известно, свойственно ошибаться, поэтому система должна работать четко и отлажено. Тем не менее, на сегодняшний день система допускает намного больше ошибок, чем специалисты в комиссиях, которые обслуживают живые очереди.\r

\r

\r Не очень нравится родителям о то, что порядок электронной очередности в любой момент может измениться. Поэтому первые номера в очереди еще не гарантируют того, что уже завтра ребенок получит место в детском саду.\r

\r

Недостатки электронной очереди

Прежде всего, это непродуманная информационная поддержка системы, в результате чего многие родители вообще не знают не только, где и как можно посмотреть эту самую очередь, но и том, что эта очередь вообще существует.

Кроме того, несмотря на то, что записаться в очередь можно через Интернет, бумажная волокита не исчезла — все равно нужно ехать в окружную информационную службу и документально подтверждать желание стать в очередь. Правда, сделать это могут не только родители, но и любое лицо, которому они доверят общение со специалистами службы. Но все-таки, бюрократизм как был, так и остался.

Особенно раздражает родителей то, что система допускает ошибки. Например, на форумах достаточно часто встречаются сообщения родителей, которые отмечают исчезновение некоторых фамилий детей из списка или возникновение тех фамилий, которых вчера не было. Казалось бы, программа — это не живой человек, которому, как всем известно, свойственно ошибаться, поэтому система должна работать четко и отлажено. Тем не менее, на сегодняшний день система допускает намного больше ошибок, чем специалисты в комиссиях, которые обслуживают живые очереди.

Не очень нравится родителям о то, что порядок электронной очередности в любой момент может измениться. Поэтому первые номера в очереди еще не гарантируют того, что уже завтра ребенок получит место в детском саду.

Плюсы и минусы дистанционного обучения в детском саду

Удобнее пристыдить, чем показать, как исправить ошибку. К сожалению, непрофессиональное поведение воспитателей напрямую влияет на нервную систему уязвимых детей. А если родители не вмешиваются, не решают проблему и пускают все на самотек, ситуация может усугубиться: нервный тик, беспокойство и отчаянное нежелание посещать детский сад с подобной практикой.

Через платформу организовано межведомственное взаимодействие с ЗАГСом, органами социальной защиты, отделом пробации и др.

По самым скромным подсчетам, на открытие нам потребовалось около 300 000 рублей. По итогам первого полугодия: чистая прибыль, после учета всех расходов (включая выплаты по кредитам), составила в среднем около 80 000 рублей. Бывали месяцы, когда доход превышал 100 000 рублей, но не очень часто.

Через платформу организовано межведомственное взаимодействие с ЗАГСом, органами социальной защиты, отделом пробации и др.

В течение 15 лет мы работаем с детьми в возрасте 6 месяцев для профилактики и коррекции речевых нарушений. Кроме того, мы очень любим инклюзивное образование. В наш детский сад на равных правах приходят дети с сохранным интеллектом с различными диагнозами, а также дети с ослабленным здоровьем и аллергией. Я запустил свой Stepping Stones за 200 000 кредитов.

Материал опубликован на Sunshine Media. Статья Плюсы и минусы оцифровки детского сада.

Сначала зачисляются те, кто имеет приоритет, затем те, кто имеет приоритет, и только на последнем этапе очередь распределяется между остальными.

Кому может быть выгодно перейти на единое пособие

  • Даже тем семьям, которые уже получают выплаты на детей от 3 до 7 и от 8 до 17 лет, может быть выгодно перейти на единое пособие с 1 января 2023 года, поскольку новую выплату могут одобрить в большем размере, чем семья получает сейчас.

    Например, если старая выплата семье была назначена в размере 50% или 75% от детского ПМ, а с учетом изменения расчетного периода доходы семьи изменились в меньшую сторону, то в таком случае есть вероятность получить одобрение на универсальное пособие в большем размере — соответственно 75 или 100% от ПМ.

  • По этой же причине переход на универсальное пособие может оказаться выгодным для беременных женщин, вставших на учет на ранних сроках, так как новая выплата им может быть назначена в размере 75 или 100% ПМ (а сейчас максимальный размер пособия для будущих мам — только 50% ПМ).
  • Также появляются новые возможности для семей с детьми до 3 лет:
    • у семей со вторым ребенком до 3 лет появится возможность оформить пособие из бюджета (сейчас такие семьи получать ежемесячную выплату только из средств материнского капитала в размере 1 ПМ на ребенка);
    • для семей с третьим и последующими детьми до 3 лет также появляется возможность получить пособие из бюджета (сейчас в некоторых регионах вообще не предусмотрены выплаты на третьего ребенка до 3 лет);
    • также у семей с детьми до 3 лет независимо от очередности их рождения появится возможность получать ежемесячную выплату из материнского капитала, причем универсальное пособие и выплату из средств маткапитала можно будет получать одновременно.

Плюсы и минусы детского сада

Сегодня многие новости образования акцентируют внимание на внедрении инновационных технологий, и 2022 год в этом плане не станет особенным. Развитие современных IT-технологий оказывают существенное влияние на процесс обучения, в том числе и в детских садах.

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников. С этой целью, в детские учреждения приобретают интерактивные доски, детские компьютеры, ноутбуки для педагогов.

Министерство просвещения утвердило новые Федеральные государственные образовательные стандарты для начальных и средних классов. В силу они вступят 1 сентября 2022 года. Пожалуй, для российской системы образования это один из самых главных документов. Здесь четко, гораздо четче, чем в прошлой версии, прописано, что должны знать и уметь дети после 4-го и после 9-го класса. На основе этих стандартов будут разрабатываться конкретные программы для школ и учебные планы, будут писаться учебники и составляться задания ЕГЭ.

Читайте также:  Получение договора аренды в Департаменте городского имущества (ДГИ)

Итак, в 2022 году в дошкольном образовании в 2022 году можно ожидать такие нововведения.

С 2022 года малышей начальных классов будут учить обращаться с деньгами.

Как, переживают педагоги и родители? Появится новый предмет? В минпросвещения успокоили: новых предметов не будет — нагрузка на школьников не повысится. А вот новые «модули» внутри некоторых «старых» предметов появятся.

Дипломированные педагоги. В педагогический состав нанимаются сотрудники только с оконченным соответствующим образованием;

Ребенок всесторонне развивается: поет, танцует, рисует, лепит, занимается физкультурой, осваивает чтение, счет, правописание. Программы в таких садах разрабатываются на основе уже проверенных методических рекомендаций;

Муниципальные садики не располагаются у проезжей части и имеют огороженную территорию для прогулок;

Все работающие гос.сады имеют лицензию на образовательную деятельность, которая подтверждает, что сад соответствует требованиям СЭС;

Подготовка к школе. Дети из муниципальных садов легко адаптируются к школе.

Электродома: плюсов больше, но минусы имеются

Заявление на льготу в детский сад подают электронно или лично в зависимости от установленного порядка в регионе. В Москве заявление на поступление в детский сад можно подать только на сайте мэра Москвы. В Санкт-Петербурге — в МФЦ или на местном портале госуслуг.

  1. Заявление — заполняется на месте.
  2. Свидетельство о рождении ребенка.
  3. Паспорт.
  4. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии — для ребенка с ограниченными возможностями.
  5. Справку об инвалидности для ребенка-инвалида.
  6. Справку об инвалидности родителей, если они инвалиды.
  7. Справку из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу — для военнослужащих.
  8. Справку из детского сада о том, что родитель является его штатным сотрудником, — для воспитателей и сотрудников детсада.

Подавая заявление в Москве, родители могут выбрать только 3 места, в которых будет рассматриваться заявка и учитываться очередь. После того, как будет выдано направление, родители должны пройти с ребенком медицинское обследование и получить справку.

Столичные власти дальше всех остальных продвинулись в деле автоматизации предоставления госуслуг. Так, запись в детский сад в Москве производится окружными службами информподдержки. В 2021 году данные сразу попадают в электронный перечень, таким образом, очередность является единой для каждого детского дошкольного учреждения (ДДУ).

Рекомендуем прочесть: Можно ли продавать адреналин детям до 18 лет

Дошкольное образование может быть получено либо в организациях, которые осуществляют образовательную деятельность, либо вне организаций — в форме семейного образования.

При выборе формы семейного дошкольного образования учитывается желание ребёнка. Родители, помните об этом!

О принятом решении получать семейное образование родители должны информировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.

Это означает, что родители, принявшие решение о том, что ребёнок не будет посещать ясли и (или) детский сад, обязаны позаботиться о том, чтобы ребёнок получил образование дома в соответствии с утверждёнными государством образовательными стандартами и обеспечить получение такого образования.

Нельзя просто так оставить ребёнка дома, необходимо, чтобы он усвоил образовательную программу, иначе обязанности родителей не будут считаться исполненными надлежащим образом, со всеми, вытекающими условиями.

В детские сады (ясли) могут принять ребёнка с 2 месяцев от рождения, организации дошкольного образования обязаны осуществлять уход за детьми и их образование до прекращения образовательных отношений (до школа или ухода из детского сада (яслей).

Федеральным образовательным стандартом устанавливаются требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
реклама
Образовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы с учётом требований федеральных образовательных программ (на основе примерных образовательных программ дошкольного образования).

Это означает, что любые частные детские сады, реализующие образовательные программы, обязаны разрабатывать, утверждать и реализовывать программы дошкольного образования, то есть обучать детей.

Дошкольная образовательная деятельность ведётся в детских группах.

Указанные группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

Группы общеразвивающей направленности. В указанных группах осуществляется образовательной программы дошкольного образования.
реклама
Группы компенсирующей направленности. В таких группах реализуется адаптивная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья).

Группы оздоровительной направленности. Группы создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. Помимо образовательной деятельности в таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

Группы комбинированной направленности. В подобных группах осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.

Группы разного возраста.

В образовательных организациях могут быть организованы группы разного возраста, в которых обеспечивается развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 3-х лет.

В группах раннего возраста образовательные программы дошкольного образования не реализуются (подобной обязанности у образовательной организации не имеется).

Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

Семейные дошкольные группы могут организовываться с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях.
Приказ допускает создание групп по присмотру и уходу за детьми от 2-х месяцев без реализации образовательной программы дошкольного образования.реклама

В таких группах обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов.

Режим работы образовательной организации устанавливается её внутренними документами (локальными актами).

В зависимости от длительности пребывания ребёнка в организации дошкольного образования приказом вводятся несколько видов групп:

Группы кратковременного пребывания. Могут работать до 5 часов в день.

Группы сокращённого дня: Функционируют в течении 8-10 часов в день.

Группы полного дня: 10,5-12-часовое непрерывное пребывание в сутки.

Группы продлённого дня: 13-14 часов пребывания в течении суток;реклама

Группы круглосуточного пребывания детей.

По запросам родителей возможна организация групп пребывания детей в выходные и праздничные дни.

Если в группе реализуются образовательные программы, то она не может функционировать менее 3-х часов в день.

Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений. И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В связи с чем действующая редакция СанПин поддается постоянным изменениям.

Таблица № 1 «Основные правки, вступившие в силу СанПин для детских садов в 2021 году»

До После
Запрет на проветривание помещений в присутствии детей Разрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники, но только в жаркую и безветренную погоду
Отсутствие распределения по годам детей объем потребляемой пищи Увеличение числа потребляемых блюд и установление нор пищевой ценности для каждой возрастной категории
Строгая фиксация температурного режима: 19 – в спальной, 22 – в игровой Увеличение предельных показателей

Татьяна Волосовец, кандидат педагогических наук, советник Министра просвещения Российской Федерации

Без повышения качества образования невозможно достичь таких национальных целей, как обеспечение глобальной конкурентоспособности. При этом особенность дошкольного образования заключается в том, что статья 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» категорически запрещает оценивать академические результаты детей. В детском саду, в отличие от школы, никаких контрольных работ или экзаменов проводить нельзя. Возникает вопрос: что же тогда мы можем измерить? ФГОС дошкольного образования – это в первую очередь стандарт условий, которые создаются в образовательной организации. И, значит, прежде всего мы должны измерять качество условий получения дошкольного образования, качество созданной в ДОО образовательной среды.

Разработка системы измерения качества условий дошкольного образования – сложнейшая задача, требующая серьезных научных исследований. И такие исследования были проведены по инициативе Рособрнадзора в 2016–2019 годах, что позволило сформировать современную научно-методологическую основу оценки качества образования, в полной мере отражающую все актуальные нормативные требования. В результате для мониторинга качества дошкольного образования был создан научно обоснованный, валидный и надежный инструментарий. Он позволяет оценить и качество реализуемых образовательных программ, и профессионализм педагогов, и их возможности и желание повышать квалификацию, и качество организации пространства ДОО и его оснащения, и многие другие характеристики образовательной среды, из которых складывается общая картина качества дошкольного образования всей страны.

Конечно, данные мониторинга должны использоваться не только на уровне дошкольной образовательной организации, но и на муниципальном, региональном и федеральном уровне для выстраивания государственной образовательной политики в сфере дошкольного образования.

Результаты мониторинга, которые будут доступны на сайтах Рособрнадзора и подведомственных ему организаций, других уполномоченных организаций в рамках выполнения работ по заданию Рособрнадзора, публикаций в прессе, проведения пресс-конференции по итогам каждого года исследования, должны стать основой для модернизации всей системы дошкольного образования на всех ее уровнях.

В широком смысле данный мониторинг направлен на привлечение внимания к проблеме информационной доступности детских садов для родителей. На основании данной информации родители смогут принять обоснованное решение о выборе образовательной организации для получения дошкольного образования своим ребенком с учетом территориальных и социальных факторов, а также стимулирование общественной дискуссии по проблематике оценки качества и доступности дошкольного образования и содействие информационной поддержке лучших практик в этом направлении.

Хочу отменить, что Инструментарий МКДО позволяет нам также посмотреть более пристально на проблему образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В шкалах МКДО выделена отдельная область качества «Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами», в которую входят четыре показателя оценки качества: реализация адаптированной основной образовательной программы, инклюзия в группе, специальная работа с детьми с ОВЗ, работа с детьми-инвалидами. В область качества «Образовательная программа» включен показатель, позволяющий оценить качество адаптированных основных образовательных программы для образования детей с ОВЗ.

Во многих показателях Шкалы МКДО создание условий для образования детей с ОВЗ является одним из критериев высокого уровня качества образования, например, в показателе «Эмоциональное развитие» владение педагогом специальными навыками для работы с особыми детьми (в том числе с детьми с ОВЗ) рассматривается как индикатор высокого уровня педагогической работы.

Кроме того, в Шкалы включены показатели, связанные с осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками ДОО. С одной стороны, это не имеет прямого отношения к реализации ФГОС ДО, с другой – согласно закону такая деятельность входит в сферу ответственности дошкольной образовательной организации. Присмотр и уход осуществляется и воспитателями, и другими сотрудниками детского сада, и его качество часто непосредственно влияет на качество образовательного процесса. Поэтому радует, что эта область качества появилась в Шкалах МКДО.

И здесь присутствует такой важный показатель, как безопасность (внутреннего помещения и территории для прогулок на свежем воздухе). Детские сады всегда уделяли особое внимание охране и укреплению физического и психического здоровья детей, санитарно-гигиеническим условиям, но сейчас, учитывая эпидемиологическую ситуацию, эти вопросы выходят чуть ли не на первый план. Образовательные программы обязательно должны предусматривать обучение таким гигиеническим процедурам, как мытье рук. Концепция затрагивает и вопросы питания – соблюдения режима, индивидуального подхода к потребностям детей, у которых, например, есть аллергия на определенные продукты.

Также собиралась и анализировалась разнообразная информация, необходимая для контроля качества образования, даны соответствующие рекомендации. Управленческая составляющая, вопрос управления качеством – это то, с чем многие детские сады сталкиваются впервые. Если отлажена не только внешняя, но и внутренняя система оценки качества, то сады смогут вовремя понять, что устарело и нуждается в модернизации, и у них будет гораздо меньше предписаний, связанных с пожарной безопасностью, питанием, соблюдением СанПиН. Важно, чтобы организации могли еще до прихода контролирующих органов выявить проблемы и поработать над их решением, самостоятельно оценив каждую область и показатель качества.

Кроме того, МКДО изучает деятельность ДОО практически со всех сторон: анализируются показатели, характеризующие зоны ответственности различных участников дошкольного образования – педагога, руководителя ДОО, коллектива работников детского сада, учредителя ДОО.

Такой подход позволяет отойти от оценки качества «по бумагам» и ориентироваться на реальные аспекты деятельности ДОО.

И в заключение хотелось бы затронуть вопрос, как эпидемия коронавирусной инфекции повлияла на работу дошкольных организаций.

Читайте также:  Срок уплаты транспортного налога за 2023 год

Воспитатели дежурных групп детских садов заслуживают особой благодарности общества. Во время эпидемии они, как и учителя, оказались на передовой. Но большая часть детей все же находилась дома, поэтому дошкольные организации впервые столкнулись с необходимостью работать в дистанционном режиме. Детский сад буквально вошел в каждую семью. Родители многому научились. Появившиеся в это время новые методики, формы работы, записи занятий обязательно пригодятся в будущем. Известно, что дошкольники часто болеют, это связано с физиологическими особенностями развития, поэтому то, что было наработано детскими садами, в дальнейшем поможет детям, вынужденным находиться дома, не отстать от программы. Это будет большим подспорьем для родителей. И, конечно, большим плюсом был бы перевод в дистанционный формат адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые не могут посещать детский сад.

Какие бывают специализации детских садов

Специализированные дошкольные заведения различаются по профилю деятельности. Каждое из них работает строго со «своим» типом проблем. Вот примерный список категорий детей, нуждающихся в посещении таких садиков:

  • С нарушениями зрения. Сюда относится полная и частичная слепота, врожденные и приобретенные дефекты зрительного аппарата.
  • Часто болеющие. Решение о принадлежности малыша к этой категории принимает педиатр после анализа истории его болезни за истекший год.
  • Со снижением слуха. Здесь подразумевается спектр от легкой тугоухости до полной глухоты.
  • Страдающие заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Это дети с ДЦП и другими неврологическими патологиями, искривлением позвоночника, аномалиями костей и мышц.
  • Логопедические пациенты. В детский сад такого профиля могут быть направлены не только неправильно говорящие, но и безречевые дети.
  • С отклонениями в психическом и интеллектуальном развитии.

Что такое цифровое портфолио

Цифровое портфолио – это электронная база данных, содержащая сведения обо всех достижениях и неудачах учащихся. Сведения в портфолио будут накапливаться постепенно, что поможет учителям проанализировать динамику развития ребенка.

Внедрение цифрового профиля в России первоначально пройдет в рамках эксперимента на базе 15 регионов. Сроки действия пилотного проекта обозначили до 2022 года. После обработки и анализа результатов проект распространят на всю Россию.

Для формирования цифрового портрета школьника Рособрнадзор собирается создать онлайн-ресурс «Мои успехи».

Для справки. При разработке системы цифрового профиля скорее всего использовали опыт Швеции, где уже несколько лет действует аналогичная систему учета детских достижений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *