Новые правила сдачи экзамена на права в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила сдачи экзамена на права в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.

Новая система штрафов на экзамене по вождению

Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.

Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.

Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.

Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.

Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.

Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.

Зачем нужны изменения в экзамене ГИБДД

Сдача экзамена в гибдд на 2022 год подразумевает не такую уж серьезную трансформацию. Перемены, касаются важных аспектов, а не коренным образом меняют всю процедуру, потому привыкнуть будет достаточно просто. Новички смогут сдавать экзамен на знание ПДД уже на новых условиях, потому сумеют адаптироваться. Тем более что изменения нацелены на упрощение процедуры. Теперь не нужно тратить время на две части экзамена, практически дублирующие друг друга.

Но поскольку экзамен подразумевает работу в условиях реального дорожного движения, было решено усилить практическую часть обучения, чтобы претенденты чувствовали себя на дороге уверенно. Теперь должны отойти в небытие устаревшие методы, главная цель которых – натаскать человека на выполнение ненужных упражнений, но совершенно лишающие его возможности правильно ориентироваться в потоке автомобилей на настоящей дороге. То есть, изменения пойдут только на пользу.

Также с 2022 года исключаются натаскивания на прохождения городских маршрутов по правилам ПДД, которые ранее оговариваются. Раньше использовались всего несколько стандартных маршрутов, которые можно было легко выучить. Но сегодня такое невозможно, потому что перед экзаменом известно только какие улицы могут быть пройдены. Точный порядок их прохождения и какой маршрут будет выбран для сдачи, предугадать невозможно. Это решает экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы. То же касается выполнения разных элементов. Они будут вписаны в контекст актуальных условий движения.

Отсутствие заученных маршрутов позволит адекватно оценить новые навыки водителя, а сдача станет проще. Реальные дорожные условия являются лучшей площадкой для этого. К тому же, подобный подход экономит время.

Получить юридическую помощь по вопросам новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД можно на нашем сайте.

Требования к сдаче экзамена на автодроме в ГАИ

Рассмотрим основные нарушения на экзамене по вождению на автодроме ГИБДД, при совершении которых кандидата в водители гарантированно отправят на пересдачу. Что должен сделать курсант, который не сдаст автодром:

  • Не приступить к выполнению задания в течение 30 секунд после команды от сотрудника ГИБДД или получения соответствующего сигнала;
  • Сбить разметочные конусы больше двух раз;
  • Выехать за линии разметки для выполнения задания;
  • Пересечь стоп-линию, когда условиями задания предусмотрена остановка транспортного средства;
  • Допустить непреднамеренную остановку двигателя больше трех раз, в том числе не более 1 раза при подъеме на эстакаду;
  • Осуществить движение задним ходом, не предусмотренное условиями задания;
  • Превысить время выполнения упражнения;
  • Проехать перекресток на запрещающий сигнал светофора;
  • Начать движение с непристегнутым ремнем безопасности и с поднятым рычагом ручного тормоза;
  • Откатиться на эстакадет назад более 30 см;
  • Самовольно покинуть экзамен.

Выполнение упражнений на автодроме

Максимально подробное описание со схемами вы найдете на наших страницах, но для понимания специфики представляем краткие особенности:

  • Гараж. Требуется припарковать автомобиль в конкретное пространство, причем въехать задним ходом. Большой плюс новых правил – если раньше использовались конусы, незаметные при движении назад, теперь можно использовать разметочные стойки – въезжать в них легче.
  • Параллельная парковка. Требуется проехать вперед, и припарковаться параллельно движению, включив задний ход с первого раза.
  • Змейка. Ранее порядок поворотов был четко установлен, теперь поворот может быть сначала правым, потом левым, и наоборот.
  • Горка. Заезд на площадку под наклоном, остановка, движение по команде инструктора. Важно откатиться назад не более, чем на 0,3 м, где установлена разметочная стойка. Далее – остановка на съезде, не более чем за 1 м до разметочной линии.
  • Разворот. Может не быть отдельным заданием. Пространство небольшое, но можно двигаться максимально медленно, и даже если авто заглохнет – это не будет считаться ошибкой.
  • Поворот на 90 градусов. В небольшом пространстве необходимо выполнить поворот налево и направо.

В целом, программа переподготовки с B на C мало чем отличается от обычной сдачи экзаменов на категорию С. Немало общего у нее и с обучением управлению легковыми автомобилями. Однако и здесь существуют свои нюансы и особенности.

  • В настоящее время существует не так много автошкол, занимающихся подготовкой водителей грузовиков (далеко не каждая компания может позволить себе купить и обслуживать такой транспорт). Организаций, занимающихся переподготовкой – еще меньше. Поэтому следует внимательно отнестись к поиску учебного заведения. Следует тщательно изучить договор и проверить наличие лицензии. Только так можно застраховать себя от лишних расходов и гарантировать получение ВУ. Программа подготовки для водителей легковых автомобилей существенно сокращена, а стоимость обучения в несколько раз ниже.
  • Не стоит обращаться в автошколу, если имеются серьезные проблемы со здоровьем. Требования к водителям грузовиков более строгие, а медкомиссия включает нескольких дополнительных врачей. Поэтому наличие ВУ не гарантирует прохождение медосмотра. Также нужно быть готовым к тому, что придется оплатить оформление справки (стоить она будет около 2000 рублей).
  • Одно из главных условий для получения прав – это успешная сдача экзаменов. В целом, они мало чем отличаются от аналогичных испытаний на категорию B. Разница лишь в том, что здесь водитель сидит за рулем многотонного грузовика. Как правило, бывалые автомобилисты справляются с экзаменами в ГИБДД с первого раза. Если же сделать это по каким-то причинам не удалось, всегда можно пройти пересдачу. Главное – не затягивать. В противном случае гражданина могут направить для повторного прохождения обучающего курса.
  • Для получения нового водительского удостоверения требуется оплатить госпошлину. В настоящее время ее размер составляет 2000 рублей. Но и здесь можно сэкономить. При подаче электронной заявки на портале Госуслуг и безналичной оплате, гражданин получает скидку в размере 30%. Таким образом, размер пошлины сократится до 1400 рублей.

Это были основные нюансы переподготовки водителей. На самом деле, открыть категорию С не так сложно. Большинство людей, уже имеющих ВУ, справляются с этим с первого раза. Все, что нужно – это серьезно отнестись к учебному процессу и заранее позаботиться о подготовке необходимых документов.

Как открыть новую категорию или подкатегорию водительского удостоверения?

Очень часто у наших читателей возникают различные вопросы по теме «Как открыть дополнительную категорию водительского удостоверения».

Исходя из практики, наиболее часто человек хочет получить категорию «A» или категорию «C», имея на руках водительские права с уже открытой категорией «B». Также часто при открытой категории «C» водитель хочет дополнительно открыть категорию «B».

В сегодняшнем материале мы подробно расскажем об открытии любой категории в существующих водительских правах. Кроме этого, мы расскажем об установленных экзаменационных этапах, которые нужно пройти при открытии каждой категории или подкатегории.

Сразу внесем ясность: любой человек обязан будет пройти квалификационные экзамены с целью получить новую категорию/подкатегорию в существующих водительских правах. Правила определяют состав экзамена отдельно для каждой подкатегории/категории, о чем мы и расскажем немного дальше.

Напомним: для открытия новой категории человек должен достичь определенного возраста. Каждой категории/подкатегории определен индивидуальный возрастной порог – об этом мы рассказали в нашем материале «Возраст получения водительских прав«. Давайте теперь разберем ситуации с открытием категорий водительского удостоверения в деталях.

Гражданин, намеревающийся получить водительское удостоверение, может в настоящее время учиться в автошколе в следующих формах:

  1. Очная. Самая привычная, предполагающая регулярное посещение обучающимся занятий, сдачу тестов и внутренних, а затем — и государственных экзаменов.
  2. Онлайн. Человек остаётся дома и участвует в интернет-семинарах (вебинарах), на которых преподаватель знакомит учеников с новым материалом, а также, если предусмотрено регламентом школы, отвечает на вопросы. Такой вариант, в силу трудоёмкости для инструкторов, встречается реже прочих — зато по эффективности не уступает первому, а иногда его и превосходит.
  3. Дистанционная. Человек, записавшийся на курсы, получает доступ к личному кабинету, где просматривает записи лекций; проверка усвоения материала проводится в форме онлайн-тестов.
Читайте также:  Налог с продажи квартиры: инструкция по НДФЛ

Последние два способа (обычно они оба называются дистанционными) имеют ряд преимуществ:

  • обучающемуся нет нужды тратить силы и время на то, чтобы добраться на очередной урок до автошколы, а потом — уехать домой;
  • будущий автолюбитель проходит курс в спокойной и комфортной обстановке, что позволяет лучше осмыслить материал;
  • учебные пособия — книги, брошюры, нормативные акты и интерактивные продукты — предоставляются в электронной форме, а их стоимость обычно уже включена в плату за обучение.

Главный минус дистанционного образования — отсутствие обратной связи. Даже вебинары в абсолютном большинстве случаев представляют собой монолог инструктора, и «с места», как это делается в классе, в таких условиях невозможно.

Плюсы дистанционного обучения в автошколе

Несмотря на то, что ответ на вопрос, можно ли получить права без автошколы, является отрицательным, расстраиваться не стоит – в обучении дистанционно тоже много преимуществ:

  • Отпадает необходимость сортировать автошколы по территориальному принципу – так как обучение проходит в Сети, можно выбирать любую с качественным обучением. Впрочем, как мы упоминали выше, появляться там все же придется, но одно дело – делать это несколько раз в неделю на протяжении 3-4 месяцев, и совсем другое – считанные разы за все время;
  • Из первого пункта выходит второй – существенно экономятся средства на дорожные затраты;
  • Нет нужды подстраивать график – вы сможете проходить обучение в любое время суток;
  • Также вам не требуется ждать, пока в автошколе сформируют группы и приступят к обучению;
  • Моменты, которые вам непонятны, всегда можно просмотреть неограниченное количество раз – пока не придет понимание;
  • Обучение проходит в удобной и комфортной для вас обстановке.

Обучение на ВУ онлайн

Некоторые автошколы предоставляют свои услуги по ускоренному курсу. С теорией можно ознакомиться самостоятельно, а научиться водить с инструктором по вождению. Но в любом случае придётся платить за курсы и 2 месяца ходить в автошколу или же обучаться дистанционно, т.е. онлайн, что не противоречит законодательству.

Онлайн обучение даёт возможность пройти полный курс людям, которые по каким-либо причинам не имеют возможности ежедневно присутствовать на занятиях в автошколе. При этом, для открытия категории «В» необходимо будет предоставить медицинскую справку на пригодность к управлению автомобилем.

В случае выбора дистанционного изучения курса необходимо обратиться в автошколу и сделать следующие действия:

  • написать заявление о зачислении;
  • заключить договор с учебным заведением;
  • заплатить за обучение;
  • авторизоваться на сайте в своем личном кабинете.

Подготовка проводится по направлениям:

  • правила дорожного движения и изучение норм действующего законодательства;
  • порядок ТО и устройство транспортного средства категории «В» (легковой автомобиль);
  • организация и порядок осуществления перевозок.

Но есть такие темы и занятия, которые невозможно изучить дистанционно и в любом случае, придётся присутствовать на них – это психофизические основы поведения водителя за рулём, оказание первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии. Ну и, конечно же, сама практика вождения. Дистанционно научиться управлять автомобилем не получится. Обычно график занятий по вождению подстраивается индивидуально под каждого будущего водителя.

Сколько раз можно сдавать экзамен в ГИБДД

Законодательство Российской Федерации не предусматривает ограничений на число попыток повторных пересдач. Но есть несколько моментов, которые необходимо учесть:

  • Как показывает практика автошкол, делать большой перерыв между попытками не стоит. Вы можете забыть навыки вождения и знания, которые получили в ходе обучения. Особенно, если не сдана теория, есть риск забыть ее и материалы экзаменационных билетов.
  • Каждый раз при пересдаче на категорию прав претенденту придется заплатить за дополнительную практику на учебном автомобиле и аренду автомобиля в день сдачи экзамена.
  • Сданная теория действует полгода (6 месяцев), дальше придется начинать все этапы проведения экзамена сначала.

Сдача на права экстерном в 2021

“Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ”. Согласно этого приказа граждане, желающие получить водительское удостоверение категории “B”, имеют право пройти дистанционное обучение при автошколе, с которой они заключили договор о получении соответствующих знаний.

  • Устройство и порядок технического обслуживания транспортного средства, которое относится к категории «В».
  • Основные положения законодательства, определяющего порядок дорожного движения.
  • Организация перевозок и их осуществление на транспортном средстве.

Возрастные ограничения для получения прав

Российское законодательство устанавливает ограничения по возрасту для открытия в водительском удостоверении разных категорий. Подкатегории А1, М разрешены в 16-летнем возрасте. В 18 лет можно получить права категорий A, B, В1, C и С1, для управления легковыми и грузовыми автомобилями небольшой массой. ВЕ, С1Е, СЕ разрешено открывать с 19 лет. С 21-летнего возраста разрешается получать права на микроавтобус, автобус, троллейбус и трамвай.

Читайте также:  Удержание из заработной платы по исполнительному листу

Управлять машинами с прицепами можно лишь спустя год после открытия основной категории. То есть у водителя должен быть стаж вождения автомобилем от одного года, чтобы он мог получить право на управление транспортом с прицепом.

Подростки в возрасте 17 лет могут пройти обучение в автошколе на категории В и С. Но после сдачи экзаменов они не смогут самостоятельно водить машину, права выдаются лишь с 18 лет.

подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория D1 позволяет водителю управлять небольшими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.

К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.

Открытие подкатегорий при получение и обмене водительского удостоверения

При обмене водительского удостоверения все ранее открытые категории сохраняются, дополнительно открываются соответствующие подкатегории. Сейчас же, до обмена водительского удостоверения, если у водителя есть, например, категория «B», то категория «B1» ему не потребуется – он и так может управлять и теми, и другими автомобилями.
Интересно что подкатегория B1 автоматически открывается и при наличии категории A. Но есть отличия – в этом случае можно управлять транспортными средствами попадающими под категорию B1 c мотоциклетным управлением. При открытой категории B, открывается подкатегория B1 с управлением как у автомобиля (имеется автомобильный руль, педаль газа). То есть, фактически, транспортные средства попадающие под подкатегорию B1 существуют в двух вариантах, отличающихся органами управления. Тип управления прописывается в ограничениях на управление (3 колонка в водительском удостоверении): “AS” – автомобильное управление, и “MS” – мотоциклетное управление. Если у вас открыты категории A и B, то B1 без ограничений (оба варианта).

Описание некоторых категорий

Рассмотрим наиболее популярные у соотечественников категории водительских прав 2020 года подробно. Самая распространенная категория — с индексом В — допускает вождение машин массой не тяжелее трех с половиной тонн с количеством сидений не более восьми. Можно буксировать прицеп с собственным весом не больше 750кг.

Права с индексом ВЕ позволяют рулить уже более тяжелой техникой, с общей массой свыше трех с половиной тонн. Права С разрешают управление ТС, чей вес превышает упомянутый выше и буксировать любые автоприцепы до 750кг. Такая категория предназначена исключительно для вождения так называемых легких грузовиков. Категория С1 имеет более конкретное назначение – вождение ТС весом до семи с половиной тонн и буксировать прицеп с собственным весом, не превышающим 750кг.

Подкатегория С1Е позволяет управлять составом с тяжелым прицепом любого типа, но при этом их общий вес не должен быть больше, чем двенадцать тонн. Чтобы не тратить на обучение лишние средства и время, стоит трезво оценить свои водительские перспективы и сделать для себя правильный выбор категорий.

Управление новыми видами легкового транспорта

К таким видам относятся трициклы и квадрициклы. Право вождения таких автомобилей предоставляет наличие подкатегории «В1». Но и тут не обошлось без специфических нюансов. Первый из них — технические параметры транспортных новшеств. Объем двигателя не может быть больше 50 куб. см, а максимальная разрешенная масса — до 550 кг. Второй нюанс — тест на внимательность. Квадрицикл и квадроцикл — это два разных транспортных средства. Второй вариант представляет собой внедорожник, оснащенный рамой вместо кабины и использующийся вне автотрасс общего пользования. Разрешение управлять квадроциклом дает категория «М», открываемая при переходе от прав старого образца к новым водительским удостоверениям автоматически. Остается определиться, что каждое из автомобильных новшеств представляет в глазах инспектора ГИБДД. С технической точки зрения — это средства, развивающие скорость 50 км/ч и имеющие мощность двигателя 50 куб. см. или 250 кВт для электрических мотосредств. Трицикл — транспортное средство на трех колесах. Оно подлежит регистрации и разрешено для передвижения на дорогах общего пользования. Квадрицикл, по аналогии с трициклом — четырехколесное транспортное средство, также подлежащее регистрации и допускаемое на автотрассы. Технические параметры, определяющие квадрицикл:

  • Масса до 400 кг (550 кг если мотосредство предназначено для грузоперевозок);
  • Скорость более 25 км/ч;
  • Предельная мощность ДВС — 20 л.с. или 15 кВт.

Последний нюанс, относительно разрешения на вождение трицикла или квадрицикла относится к системе управления. Существуют две разновидности мотосредств. Первые оснащены рулем автомобильного вида, вторые — мотоциклетного. Соответственно этому, водительские права может сопровождать дополнительная пометка: AS — если имеется только категория «В» и MS — если присутствует исключительно категория «А».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *