С какого возраста можно ездить на квадроцикле?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С какого возраста можно ездить на квадроцикле?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Несмотря схожесть названий, квадроцикл и квадрицикл – это 2 абсолютно разных транспортных средства. Если первый вид транспорта является четырехколесным мотовнедорожником, то на втором разрешено ездить по общим дорогам и трассам. К тому же для управления данными транспортами нужны разные категории ВУ: «А1» и «В» соответственно.

  • Права необходимы для управления квадроциклом, снегоходом, трициклом;
  • Чтобы получить права на квадроцикл, снегоход, мотовездеход при открытой категории А в удостоверении, выданном ГИБДД, требуется сдать экзамен в Гостехнадзоре и получить удостоверение тракториста-машиниста.
  • Какие права нужны на трицикл зависит от габаритов и мощности ТС;
  • Если у вас есть категория А в водительских правах, то вы вправе управлять квадрициклом и трициклом с мотоциклетной посадкой, но для езды на этих ТС с автомобильной посадкой сдайте экзамен в ГИБДД и получите водительское удостоверение категории В1.
  • Важно не путать квадроцикл и квадрицикл. Для них необходимы абсолютно разные водительские удостоверения;

У владельцев мототехники довольно часто возникает вопрос о том, нужны ли права на квадроцикл. Согласно закону, квадроциклом называется транспортное средство с двигателем и 4 колесами. Если мототехника выезжает на дорогу общего пользования, водитель обязан знать правила дорожного движения и иметь права.

Для управления квадроциклом потребуются права категории «М». Если мощность двигателя превышает 125 кубиков, тогда сотрудники ГИБДД потребуют права категории «А». Ранее на транспортных средствах с мотором менее 50 куб. см можно было ездить без прав, но в 2013 году исключение для маломощных моторов убрали.

Получить права категории «М» на квадроцикл можно с 16 лет. Права на мощную мототехнику (с мотором на 125 кубиков и более) доступны только с 18 лет. В обоих случаях необходимо сдать экзамен в Гостехнадзоре.

Подводные камни при сдаче экзаменов

Сдача экзамена будет проходить в непривычной обстановке. Гражданину предстоит ответить на вопросы билетов. Напряжение, сопряженное с волнением, может привести к тому, что человек забудет материал, который ранее знал безупречно. Поэтому рекомендуется многократно изучать билеты, попросив их у инструктора. Важно анализировать допущенные ошибки, дабы своевременно восполнять пробелы в знаниях. Обычно во время экзамена на получение права водить квадроцикл предоставляются те же самые билеты, которые человек учил ранее. Поэтому разобраться и найти правильный ответ не составит труда.

Практическая часть считается самым сложным этапом. Человек может растеряться от неожиданных просьб экзаменатора, не рассчитать габариты транспортного средства или угол поворота квадроцикла. Эта часть испытания носит субъективный характер. Ряд моментов можно диктовать двояко. При этом решающее слово всегда остается у экзаменатора. Ученик должен знать свои права и уметь их аргументированно отстаивать в диалоге с представителем Госавтонадзора. Важно проявлять внимательность. На площадке не стоит торопиться. Если есть возможность, лучше сдавать экзамен на транспортном средстве, на котором выполнялось обучение.

Где разрешена езда, а где нет

Вопрос о том, где можно ездить на квадроциклах, возникает у всех владельцев этого транспортного средства. Многие полагают, что машина предназначена для езды только по бездорожью, полям и лесам. На самом деле, в законодательстве нет запрета на управление квадроциклом по дорогам общего пользования.

Квадроцикл относится к самоходным машинам, о которых в законе говорится, что нельзя на них ездить по автомагистралям и дорогам, предназначенным для автомобилей. Соответствующий запрет определяется дорожными знаками.

Получается, что на квадроцикле, согласно ПДД, можно ездить по дорогам общего пользования. Но, как правило, ограничиваются они загородной магистралью.

Если же дорожных знаков нет, то не запрещено управлять мини-внедорожником в черте города. Это правило регламентируется статьей 16.1 ПДД РФ.

Еще одно сомнение возникает по причине отсутствия поворотников. Но водителям разрешено подавать сигнал о предстоящем повороте руками. То есть отсутствие поворотников не является препятствием к езде по дорогам общего пользования.

Читайте также:  Правила продажи билетов военнослужащим

Можно ли возить ребенка пассажиром, и со скольки лет

В законе есть ограничение только по возрасту для пассажиров мотоциклов: они должны быть не младше 12 лет. Поэтому если квадроцикл относится к транспортным средствам (имеет ПТС и госномер), а выезжать нужно на дороги общего пользования — это ограничение тоже действует.

Если же квадроцикл не имеет паспорт транспортного средства, а ездить планируется где-то по лесу или просто вне автомобильных дорог — нет закона, определяющего минимальный возраст пассажира. Ведь в этом случае техника считается спортивным инвентарем, как велосипед. Поэтому в теории можно кататься и с ребенком 2-3 лет.

Но совсем маленькие дети могут не получить удовольствия от поездки. Скорее всего, они испугаются тряски и поворотов. Поэтому брать пассажиров стоит, когда они уже полноценно воспринимают мир, понимают «команды» водителя и могут сообщать о своем состоянии и ощущениях. То есть примерно с 4-5 лет.

Если ездить не на своем квадроцикле, а на арендуемом — компания может сама устанавливать минимальный возраст для пассажиров.

Особенности квадроцикла

Квадроциклом

называется вид самоходного мототранспорта с 4 колесами. На нем можно передвигаться одному человеку по неасфальтированным дорогам, бездорожью. Транспортное средство без проблем проходит препятствия в виде грязи, заболоченной местности, заносов и т. д. Основные особенности транспортного средства:

  • лимит скорости движения — до 25 км/ч;

  • ограничение по параметру мощности мотора — до 15 кВт;

  • масса ТС — до 400 кг либо 550 кг для транспортировки грузов.

Зачем нужно проходить обучение на управление квадроциклом?

Как уже сказано выше, мотовездеходы являются мощной техникой с достаточно крупными размерами, поэтому для эффективного управления таким транспортом важно понимать физику процесса и сопутствующие моменты. Преподаватели учебных курсов рассказывает не только об основах вождения мотовездехода, но и о таких полезных вещах, как:

  • Техника безопасности при движении;

  • Преодоление препятствий и езда по сложным участкам;

  • Оказание первой медицинской помощи;

  • Обслуживание и ремонт квадроцикла.

Что будет за езду на квадроцикле без прав?

Многие владельцы игнорируют требования о наличии прав и постановки на учет, аргументируя свою позицию тем, что езда на мотовездеходе осуществляется исключительно по пересеченной местности, где никто ничего не контролирует. Однако это крайне чреватое заблуждение, причем сразу по нескольким причинам.

В первую очередь, это вышеупомянутое отсутствие необходимых навыков. Да, их вполне можно получить самостоятельно, изучая профильную информацию в Интернете и технической литературе — и при этом набить множество шишек, пытаясь применить теорию на практике. Обучение по регламентированной программе под контролем грамотного преподавателя позволит этого избежать. Как пример: в рамках учебных курсов, помимо прочего, рассказывается о том, где можно кататься на квадроцикле, а где этого делать не стоит и почему. Такая информация позволит грамотно выбирать маршруты для покатушек и избежать каких-либо штрафов за въезд на не предназначенную для этого территорию.

Далее — элементарное соблюдение закона, который требует наличие соответствующей категории для управления мотовездеходом. Проверить документы имеет право как сотрудник ГИБДД, так и представитель Гостехнадзора. Если у владельца мотовездехода прав не окажется, то ему может грозить штраф до 15 000 рублей. При этом сумма штрафа может вырасти в геометрической прогрессии при выявлении каких-то еще нарушений (например, выезд на дороги общего пользования или отсутствие регистрационных номеров), а сам квадроцикл — отправится на штраф-стоянку до тех пор, пока штраф не будет оплачен.

Различия между квадроциклом и квадрициклом

  • Права на квадрицикл выдаются ГИБДД, на квадроцикл — Гостехнадзором
  • Квадрицикл оснащен салоном, у квадроцикла – кабины нет
  • Различные стандарты – квадроцикл имеет ГОСТ Р 51815-200; квадрицикл – ГОСТ Р 52008-2003
  • Разные категории – В1 для квадрициклов и А1 для квадроциклов
  • В квадрицикле руль автомобильный, у квадроцикла – мотоциклетный
  • Посадка за штурвал квадрицикла осуществляется внутрь кабины в кресло, а у квадроцикла – верхом
  • В квадроцикле все функции воспроизводятся как у мотоцикла, а в квадрицикле акселератор, сцепление и тормозная система управляются с помощью педалей, которые находятся в нижней части салона
Читайте также:  Как оспорить автомобильные штрафы

Документы, необходимые для начала обучения

  • заявление (на имя инспектора Гостехнадзора)
  • паспорт (удостоверение личности), 2 стр. (фото, прописка)
  • Для иностранных граждан копия свидетельства о регистрации;
  • медицинская справка с особой о;
  • водительское удостоверение (если имеется);
  • удостоверение тракториста-машиниста (если имеется), если имеется удостоверение к нему Индивидуальная карточка (оригинал)
  • Две фотографии 3 х 4 с левым белым уголком, на матовой бумаге без напыления
  • Оплаченная квитанция госпошлины 500руб. (за выдачу удостоверения) предоставить до экзамена
  • при сдаче на категорию «А1»(снегоход) в мед справке должна стоять о, и открыт пункт 1 (открыта категория А) – медицинские противопоказания к управлению мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами отсутствуют.

Нужны ли права на квадроцикл?

С каждым годом количество квадроциклов на улицах городов растет. Люди используют этот вид транспорта для передвижения не только по дачным либо загородным дорогам, но и для поездок в магазин, на пляж и на работу. За последнее время резко увеличилось количество ДТП при участии этой техники.

Многие несовершеннолетние водители считают, что такой вид транспорта сотрудники дорожной инспекции не тормозят, и гоняют по улицам без соблюдения каких-либо элементарных правил движения, создавая аварийные ситуации. Вследствие этого было принято решение четко регламентировать передвижение на этом транспортном средстве и ввести новую категорию прав — на вождение внедорожного и маломощного городского транспорта. Юридически в нашей стране этот вид транспорта относят к внедорожникам и при оформлении водительского удостоверения всплывает много нюансов, которые следует знать.

По закону перемещаться на квадроцикле по дорогам в городе или трассе запрещено, но если вы все-таки желаете получить такое разрешение, то помимо прав придется оформлять на него гос. номер, регистрировать в ГИБДД и проходить ТО.

Процедура стандартная: медкомиссия и экзамен в Ростехнадзоре. При этом к экзамену можно готовиться самостоятельно, но учтите, что кататься на квадроцикле по городу разрешат только после получения прав – тренироваться придётся за пределами дорог. Ну а теорию легко выучить с помощью интернета: вся информация есть в открытом доступе, тренажёров тоже полно.

Из документов понадобятся:

  • Паспорт;
  • Справка об успешном прохождении медкомиссии;
  • Несколько фотографий 3х4;
  • Чек об оплате госпошлины.

Приносите этот комплект бумаг в Ростехнадзор, и Вам назначают время экзамена. Он включает в себя:

  • Проверку знаний по технике безопасности;
  • Тестирование по правилам ПДД;
  • «Город» – поездку на автодроме и, собственно, в городе.

Существуют ли возрастные ограничения

Конкретных рекомендаций о том, когда именно ребенка можно приучать к езде за рулем, нет. Каждый родитель вправе сам решать, готов ли к этому его ребенок, справится ли он с машиной, сумеет ли управлять.

Как правило, к обучению приступают не раньше, чем ребенок достигнет 3 лет. Но при этом надо внимательно подойти к выбору модели и ознакомиться с рекомендациями производителя относительно возраста маленького водителя.

  • имеет меньшие размеры, чем взрослый транспорт. Ребенку проще управлять такой техникой, сохранять равновесие и учиться маневрировать;
  • не развивает большой скорости. Для электрических моделей она не превышает 7 км/ч, что абсолютно безопасно для начинающего водителя;
  • имеет комфортную глубокую посадку и ремни безопасности. Малыш как будто проваливается в сиденье, но зато сидит прочно, без риска выпасть из салона;
  • может оснащаться пультами дистанционного управления (модель Joy Automatic Quad Pro и др.) С такой опцией родители смогут контролировать передвижение малыша и вовремя обезопасить его от разного рода неожиданностей.

Таким образом, для маленького ребенка (до 6-8 лет) лучше выбирать электрические модели квадроциклов, рассчитанные на невысокие скоростные режимы и оснащенные необходимыми элементами безопасности.

Куда обратиться для получения прав?

Как и права любой другой категории, «мотовездеходный» документ можно получить только путём прохождения курса обучения и сдачи экзаменов. Если речь идёт о детском квадроцикле, обращаться надо в ближайшее отделение ГИБДД – обычные автошколы не имеют права выдавать такой документ. Юный водитель обязан пройти полноценный курс обучения, включающий в себя как теорию, так и практику – он платный. Заплатить также придётся за медкомиссию, которая нужна шофёру квадроцикла, как полноправному участнику дорожного движения.

Обучение в среднем продолжается от 2 до 6 недель, пройти его можно либо на специальной площадке, либо при Гостехнадзоре. Такая разница обусловлена тем, что кто-то открывает первую категорию в своей жизни, а кто-то уже имеет права другой категории и значительный опыт вождения – во втором случае вместо полноценной программы проводится короткая переподготовка. Если специально проходить теорию повторно не надо, то практические тренировки перед сдачей обязательны с 2015 года, и только под контролем – самостоятельно тренироваться не положено.

Перед тем, как идти на экзамен, надо собрать внушительный пакет документов:

  • медицинскую справку, разрешающую управление самоходными транспортными средствами;
  • свидетельство об успешном и полном прохождении курсов теоретической и практической подготовки;
  • паспорт или другое удостоверение личности;
  • подтверждение оплаты стоимости самого документа в виде чека;
  • три фотографии размером 3 на 4;
  • заявление в ГИБДД с просьбой принять экзамен.

Органы проводят подобные экзамены регулярно с определённой частотой, поэтому о точной дате и месте сдачи потенциальный водитель будет уведомлён отдельно, когда его пакет бумаг рассмотрят и одобрят допуск с экзамену.

Экзаменаторы будут тестировать желающего обзавестись водительским удостоверением со всех сторон, и хотя, с одной стороны, это усложняет процедуру сдачи, с другой – оно же упрощает её, потому что процедура оказывается предсказуемой. Надо быть готовым:

  • отвечать на теоретические вопросы касательно вождения как такового, и, в частности, управления квадроциклом, а также понимать принципы повседневного обслуживания такой техники;
  • продемонстрировать уверенное ориентирование в правилах дорожного движения, позволяющее не создавать аварийные ситуации на дороге;
  • доказать наличие практических навыков управления мотовездеходом.

Просто катаясь в свободное время за городом, и даже имея опыт в сотни часов накатки, вы можете оказаться не готовыми к тому, что попросят сделать в практической части экзамена. К счастью, это тоже давно не секрет, и процедура демонстрации практических навыков установлена чётко – она состоит из пяти заданий, каждое из которых показывает, что вы умеете более сложные вещи, нежели просто разгоняться по прямой и останавливаться.

«Предложение понравилось»

Глава администрации Евпатории Роман Тихончук сообщил «РГ», что убеждает представителей министерства здравоохранения РФ в том, что территории здравниц в центре города вполне подходят для будущего центра.

В Крыму в детских лагерях смены сократили до 14 дней

По словам Тихончука, в евпаторийской администрации начали разрабатывать план объединения территорий санатория и бывшей грязелечебницы.

Напомним, в прошлом году мэр Евпатории заявил, что городская администрация намерена внести реконструкцию «Мойнак» в федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2025 года». Ремонт предполагалось провести в 2023-2025 годах.

О реконструкции граязелечебницы в евпаторийской администрации говорят пять лет. В рамках упомянутой ФЦП до 2020 года на восстановление здравницы с шестью полуразрушенными админкорпусами и тремя законсервированными скважинами термальной минеральной воды предусматривалось 700 миллионов рублей. Речь шла о создании комплекса на 110 койко-мест и бассейна, способного принимать до 100 посетителей в сутки.

Тихончук образно заметил, что проекты реконструкции грязелечебницы и строительства центра теперь предполагается «поженить».

— Инженерные и геологические изыскания, проведенные в рамках первой программы, можно включить в новый проект, — пояснил он. — Может быть, решат сохранить грязелечебницу как составную часть центра. В любом случае уже проделанная работа ляжет в фундамент нового проекта.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *