Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготная Пенсия Социально Экономический Статус». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С июля 2022 года в рамках внесенных в законодательство изменений ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до трех лет предоставляется при условии постоянного проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом не менее 4-х лет непосредственно перед предоставлением (за исключением детей, родившихся на территории этой зоны).Кроме того, одним из документов, необходимых для назначения компенсации, является справка о постоянном проживании ребенка совместно с получателем компенсации на территории зоны радиоактивного загрязнения.Для предоставления указанной компенсации по временной регистрации оснований не имеется.Дополнительно информируем, что органы местного самоуправления наделены полномочиями устанавливать дополнительные меры социальной поддержки, в том числе по обеспечению детей питанием с молочной кухни, за счет средств местных бюджетов. Вопрос.
Какие льготы положены в зоне проживания с льготно экономическим статусом
Я работаю в зоне с льготно-экономическим статусом Ежемесячная выплата, указанная в пункте 7 (ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста трех лет) части первой статьи 18 настоящего Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», осуществляется при условии постоянного проживания (работы) граждан непосредственно перед датой рождения ребенка, на которого назначается выплата: Предоставление льгот чернобыльцам Трагедия, произошедшая на территории Украинской ССР в 1986 году, отразилась на сотнях тысяч жителей близлежащих к Чернобыльской АЭС территорий. Последствия для здоровья граждан, не только проживающих, но и ликвидировавших последствия авария, продиктовали сквозь время обязанность государства всячески поддерживать чернобыльцев.
В связи с ликвидацией организации меня уволили 20.06.2022г. Как мне будет назначаться данное пособие? Ответ. Поскольку увольнение произведено в связи с ликвидацией организации, за Вами сохраняется право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, назначенное в соответствии с Федеральным Законом от 15.05.1991 № 1244-1«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (до внесения изменения). Назначение пособия в данном случае производит орган социальной защиты населения. Вопрос.
Какие налоговые льготы имеют граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС
— военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, а также военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, включая взлетно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполняемых ими работ;
Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вправе уменьшить налоговую базу по налогу на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (п. 2 ст. 387, пп. 5 п. 5 ст. 391 НК РФ).
Субъекты малого и среднего предпринимательства, если их деятельность направлена на:
— достижение общественно полезных целей,
— решение социальных проблем граждан и общества.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 04.11.2022) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъект малого или среднего предпринимательства — индивидуальный предприниматель, являющийся инвалидом и осуществляющий предпринимательскую деятельность без привлечения работников, может быть включен в Реестр социальных предпринимателей по 1 категории.
Дополнительно, к пакету документов по 1 категории, предоставляется копия справки, подтверждающая факт установления инвалидности в соответствии с Приложением № 1 к приказу Минздравсоцразвития России от 24 ноября 2010 г. № 1031н (ред. от 17.11.2020) «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления» (вместе с «Порядком составления форм справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»).
Обеспечение условий и создание эффективной модели правового регулирования государственной социальной помощи нуждающимся гражданам является важнейшей проблемой современного этапа развития социальной политики Российского государства. Актуальность исследования проблем правового регулирования социальной помощи обусловлена конституционно провозглашенными целями (ст. 7 Конституции РФ) формирования социального государства и обеспечения каждому человеку достойной жизни.
Социальное обслуживание граждан – это деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам. Социальная услуга – действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Государство гарантирует гражданам право вне зависимости от пола и возраста на получение социальных услуг в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», законами субъектов Российской Федерации.
Статья 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 195-ФЗ (в ред. от 25.11.2013) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» закрепляет следующие принципы социального обслуживания граждан, в том числе оказания им социальной помощи:
1) адресности (в соответствии с которым государственная социальная помощь направлена на оказание поддержки конкретной категории лиц);
2) доступности (предполагающий равноправие на оказание государственной социальной помощи, государственное гарантирование по основным видам помощи, возможность получения помощи на дому);
3) добровольности (состоящий в том, что граждане могут согласиться или отказаться от социального обслуживания без принуждения их к его получению);
4) гуманности (в соответствии с которым граждане, нуждающиеся в социальной помощи, имеют право на уважительное отношение к ним при оказании социальных услуг);
5) приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;
6) конфиденциальности (заключающийся в том, что личная информация, полученная работниками социальных учреждений, составляет профессиональную тайну);
7) профилактической направленности (в соответствии с которым оказание государственной социальной помощи ориентировано, прежде всего, на сохранение здоровья человека).
Формы предоставления социального обслуживания:
— стационарная форма (в стационарных организациях социального обслуживания, например, в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатах, геронтологических центрах, специальных домах для пожилых людей и др.). – предоставляется получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг;
— полустационарная форма – предоставляется получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток;
— форма социального обслуживания на дому является наиболее востребованной гражданами формой предоставления социальных услуг, приближенной к их потребностям и одновременно экономически выгодной. Ежегодно на дому получают социальные услуги 1,2 млн. человек. Такая форма социального обслуживания должна компенсировать отсутствие родственного ухода, невозможность для членов семьи предоставлять уход и попечение своим старшим родственникам, но при этом сохранить проживание им в привычной для них среде.
При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме должны быть обеспечены:
1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией;
2) возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
5) оказание иных видов посторонней помощи.
Виды социальных услуг, представляемые гражданам (с учетом их индивидуальных потребностей):
— социально-бытовые;
— социально-медицинские;
— социально-психологические;
— социально-педагогические;
— социально-трудовые;
— социально-правовые;
— услуги в целях повышения коммуникативного потенциалаполучателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
— срочные социальные услуги – включают в себя:
1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
3) содействие в получении временного жилого помещения;
4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
6) иные срочные социальные услуги.
Социальное обеспечение – это организованная государством форма помощи для утверждённого круга лиц, оказываемая при наступлении определённых юридических фактов, в установленных законом ситуациях, с целью выравнивания социального положения граждан.
Социальное обеспечение включает: выплаты, услуги либо натуральные блага, предоставляемые при наступлении (или наличии) определённых социальных рисков, связанных с невозможностью граждан своими силами обеспечить себя или нетрудоспособных членов своей семьи достаточными средствами к жизни.
Неотъемлемая часть социального обеспечения – предоставление нуждающимся гражданам социальных услуг взамен либо в дополнение к денежным выплатам (например, услуг домов-интернатов и других социальных учреждений), а также разного рода преимуществ (например, по оплате лекарств, по бесплатному протезированию и др.).
Социальная защита населения создана таким образом, чтобы она могла базироваться на таких основных принципах:
-
партнерство. Государство обязуется исполнять свои обязательства перед людьми по социальной защите, однако партнерство при этом – неотъемлемая часть. Поэтому тесное сотрудничество между государством и частными организациями наблюдается повсеместно;
-
экономическая справедливость. Сама структура государства во многом основана на экономических отношениях. Государство должно выровнять возможности людей, определяя на основании принципа экономической справедливости приоритеты распределения средств, причем каждая из категорий граждан должна удовлетворить собственные установленные индивидуальные запросы для поддержания комфортной жизни;
-
адаптивность. Социальная защита должна работать так, чтобы она постепенно самосовершенствовалась, за что отвечают разные звенья всей системы социальных взаимоотношений, функционирующих в государстве;
-
приоритет государственных начал. Основной задачей РФ в социальном направлении является необходимость помогать достигать определенного уровня жизни, который будет приемлемым, людям, которые самостоятельно по объективным причинам этого сделать не могут;
-
превентивность мер по соцзащите. Определение факторов риска, связанных с социальным направлением. Как правило, работает на региональном уровне, имеет собственные звенья управленческого приоритета, основной задачей которого считается наиболее гибкое сочетание предоставления услуг на платной или бесплатной основе для поддержания нормальных условий жизни.
Какие льготы положены гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС
- Право на улучшение жилищных условий;
- 50% оплата жилплощади;
- 50% оплата коммунальных услуг;
- Скидка 50% на топливо, предназначенное для отопления помещения;
- Гражданина не имеют право подвергнуть сокращению на рабочем месте;
- Внеочередное участие в кооперативах жилищного строительства, возможность получить в первых рядах садовый участок или место в гаражном комплексе;
- Обслуживание без очереди в поликлиниках, аптеках;
- Граждане имеют право получать медицинские услуги до наступления пенсионного возраста в тех медицинских центрах, за которыми они закреплены;
- Дети чернобыльцев устраиваются без очереди в детские дошкольные, школьные и санаторные учреждения;
- Первоочередное обеспечение местами в домах ветеранов, инвалидов и престарелых граждан;
- Трудоустройство на новом месте жительства после переезда без очереди. Кроме того, за гражданином сохраняется заработная плата в течение 4 месяцев и непрерывный трудовой стаж;
- Предоставление дополнительного отпуска по месту работы.
Категории федеральных льготников
-
Льготы ЖКХ:
- право на бесплатное жилье;
- установка домашнего телефона без очереди;
- компенсация 50% квартплаты и коммунальных платежей.
-
Медицинские льготы:
- медицинская помощь без очереди;
- право получать лечение в больницах и госпиталях;
- диспансеризация;
- льготное протезирование (исключение — стоматологические протезы).
- Ветераны на регулярной основе получают выплаты:
- ЕДВ;
- НСУ (средства на рецептурные лекарства, санаторное лечение, проезд на пригородном транспорте — существует выбор между услугами и денежным эквивалентом);
- Выплаты по инвалидности, которая наступила вследствие участия гражданина в боевых действиях.
5) регулярное комплексное медицинское обследование; 6) для женщин устанавливается продолжительность отпуска по беременности и родам с выплатой по листку нетрудоспособности полного заработка без учета стажа работы независимо от фактической продолжительности дородового отпуска: при нормальных родах — 140 календарных дней (70 дней до родов и 70 дней после родов); при сложных родах — 156 календарных дней (70 дней до родов и 86 дней после родов); при рождении двух и более детей — 180 календарных дней (70 дней до родов и 110 дней после родов); 7) бесплатное питание для детей до трех лет с молочной кухни (при ее отсутствии выплата ежемесячной денежной компенсации) по рецептам из детской поликлиники (консультации) и бесплатное питание детей в детских дошкольных учреждениях.
При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества.Начисление пенсии для проживающих в чернобыльской зоне производится в стандартном порядке с учетом страхового стажа, льгот иного характера, например, при исполнении работ во вредных условиях труда. Лица, имеющие право на льготу по снижению пенсионного возраста, должны предоставить документальные доказательства в ПФР при назначении выплат.
Рекомендуем прочесть: Действителен Ли Налог На Землю 2021 Году В Брянской Обл Красногорском Районе Ведь Зона Отселения
Так, граждане, постоянно проживающие на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, имеют право 7 дополнительных календарных дней отпуска при условии постоянного проживания до 02.12.1995, либо, если они постоянно проживали (работали) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1 января 1991 года, затем покинули ее в период до 2 декабря 1995 года и впоследствии (после 2 декабря 1995 года) вернулись на территорию указанной зоны на постоянное место жительства (п. 4 ст. 19 Закона от 15 мая 1991 г. № 1244–1).
Справку подписывают руководитель организации и главный бухгалтер с расшифровкой подписей и заверяют печатью организации при ее наличии. Об этом сказано в подпункте «б» пункта 2 Правил оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 марта 2022 г. № 136.
Какие льготы положены в зоне проживания с льготно экономическим статусом
Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 29.12.2015 № 388-ФЗ).В целях осуществления выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста 3-х лет, руководители организаций по месту работы лиц, получающих пособие, ежемесячно представляют списки получателей данного пособия, в орган в сфере социальной защиты населения по месту работы лиц, получающих пособие (Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2005 № 439).Таким образом, выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения им возраста 3-х лет должна производиться Вам органом социальной защиты населения на основании списков, предоставляемых работодателем. Вопрос.
ЗАКОН РФ от 15-05-91 1244-I (ред- от 11-12-2002) О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ… Актуально в 2018 году Статья 19. Компенсации и льготы гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально — экономическим статусом (в ред.
Статус «чернобылец»: категории лиц, которым положены льготы
К категории «чернобылец» согласно Разделу II Закона 1 относится широкий спектр лиц – не только непосредственные ликвидаторы аварии, но также те, кто проживал близко к ЧАЭС, и другие работники станции.
Территория, которая претерпела воздействие радиации, на законодательном уровне условно разделена на 4 зоны:
- Отчуждения. Непригодные для жизни земли, которые получили наибольшую степень радиации.
- Отселения. Площади, с которых выселялись люди из-за превышения радиационного фона, но на которые можно вернуться в случае его нормализации.
- Проживания с правами на отселение. Территории, также получившие радиацию, однако жители которых имели право самостоятельно принять решение – уезжать или остаться.
- Проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Независимо от того, в какой зоне проживал или работал человек, он наделен правом возмещения вреда, который причинила катастрофа 1986 г., а также получения социальной и материальной помощи.
Всего есть 4 категории чернобыльцев:
- Первая. К ней относятся ликвидаторы, которые стали инвалидами из-за пребывания в очаге катастрофы или получили лучевое заболевание.
-
Вторая. В нее входят ликвидаторы, которые находились определенное время в зоне отчуждения:
- с момента происшествия и до 01.07.1986 года — вне зависимости от длительности пребывания;
- с 01.07.1986 г. по 31.12.1986 года — от 5-ти суток;
- в течение 1987 года — от 14 суток;
- те, кто эвакуировался из зоны отчуждения (в том числе – в утробе матери) и обязательного выселения;
-
Третья. Не ликвидаторы, но те, кто:
- находился в области отчуждения с 1 июля по 31 декабря 1986 года — до 5 суток;
- пребывал в ней на протяжении 1987 года — до 14 суток;
- был там с 1988 по 1990 годы – от 1 месяца;
- работал в пунктах санобработки граждан в течение 1986 года — от 14 суток;
- жил в зонах обязательного и добровольного переселения, но не вошел в предыдущую категорию.
- Четвертая. Это постоянно проживающие в зоне радиологического контроля усиленного режима, если до 1993 года они прожили там от 4 и более лет.
Налоговые льготы ликвидаторам аварии на чернобыльской АЭС и тем, кто пострадал от радиационного влияния, можно разделить на виды по типу налога:
- Земельный налог. Им предоставляется возможность снижения налоговой базы на сумму, которая налогом не облагается, то есть на 10 тыс. руб. Такой возможностью чернобыльцы наделяются только в отношении земли, которая им принадлежит или находится в бессрочном использовании или пожизненном владении наследуемого типа. На местах могут вводиться дополнительные «бонусы» — информацию о них нужно уточнять в местном фискальном органе.
- Транспортный налог. Определяется местными властями, на федеральном уровне – не предусмотрен. Например, в Москве чернобыльцы не платят налог на 1 ТС, которое зарегистрировано на них, если его мощность не более 200 лошадиных сил. Но к таким ТС не относятся моторизированные сани, снегоходы, воздушный и водный транспорт.
- Имущественный сбор. В 2019 году были введены новые льготы в отношении уплаты имущественного сбора. До этого момента чернобыльцы вообще не вносили в казну налог на имущество, но теперь они освобождаются от его уплаты только за один объект по выбору налогоплательщика.
- НДФЛ. Ст. 218 НК РФ предусмотрено предоставление налоговых вычетов в размере 500 или 3000 рублей в зависимости от чернобыльской категории.