Обоюдная вина в ДТП: как получить компенсацию?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обоюдная вина в ДТП: как получить компенсацию?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Непосвященному человеку может показаться, что если совершено ДТП по обоюдной вине, то участники аварии друг другу ничего не выплачивают, а виновность и затраты на ремонт как бы уравновешиваются. Однако это в корне неправильное мнение. Пункт 22 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» говорит о том, что выплачивать деньги за нанесенный вред должны страховые компании в точном соответствии с выясненной судебными органами степенью вины каждого из участников дорожно-транспортного происшествия.

Согласно ст. 12 ФЗ от 2002 года № 40, если виновными в аварии являются все участники, то степень виновности устанавливается судом.

В судебной практике отсутствуют разъяснения, обязаны ли потерпевшие в такой ситуации обращаться в суд. Однако страховые компании предпочитают не осуществлять выплату до тех пор, пока степени вины при обоюдном ДТП не установлены по решению суда.

Закон не предусматривает специального искового заявления с требованием об установлении виновности в аварии. Однако просьбу определить виновность можно включить в гражданско-правовой иск о взыскании ущерба с лица, причинившего вред.

Так как обязанность по возмещению ущерба возлагается не только на водителя, но и на его страховщика, то они указываются в иске в качестве соответчиков.

Советы, как доказать обоюдную вину:

  1. В процессе оформления происшествия собирайте доказательства (фото с места происшествия, видео с камер, видеорегистраторов, берите контакты у очевидцев).
  2. Наймите юриста для составления иска и представительства в суде. По данному вопросу судебная практика весьма неоднозначная и самостоятельные действия могут привести к отрицательному результату.
  3. Закажите проведение трасологической или другой автотехнической экспертизы (в зависимости от конкретной ситуации). Зачастую отчет эксперта становится в судебном разбирательстве наиболее веским доказательством.

Порядок оформления аварии

Пошаговая инструкция оформления обоюдного ДТП:

  1. Заглушите двигатель, поставьте автомобиль на стояночный тормоз, включите световую сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки.

    В темное время суток на проезжей части или обочине необходимо быть одетым в куртку или жилет-накидку с элементами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014. (ПДД пункт 2.3.4)

  2. Позвоните в ГИБДД, сделать это можно по горячей линии.
  3. Попробуйте самостоятельно отыскать свидетелей происшествия, зафиксируйте повреждения и расположение машин на фотоаппарат, по возможности спросите у других участников движение записи с видеорегистраторов.
  4. По прибытии сотрудников ГИБДД максимально полно расскажите им о событии и проследите за тем, чтобы ваши слова были в точности занесены в протокол.
  5. Исходя из обстоятельств аварии, настаивайте на своей невиновности.

Если есть уверенность в том, что столкновение спровоцировано другим участником, то придется обращаться в суд, где необходимо будет отстаивать свою позицию.

При незначительных повреждениях автомобилей и отсутствии пострадавших можно будет составить «Европротокол» не вызывая сотрудников ГИБДД.

В тех случаях, когда оформлением результата аварии занимается инспектор ГИБДД, необходимо ненавязчиво проследить за его работой, в особенности обратить внимание на составление следующих документов:

  1. Справка о дорожно-транспортном происшествии для каждого участника.
  2. Протокол, в котором должны быть отражены:
  • схема расположения автомобилей;
  • расстояния от отсчетных точек;
  • описание повреждений;
  • объяснения водителей, очевидцев.
  1. Постановление о правонарушении с указанием конкретной статьи КоАП РФ.

Порядок возмещения ущерба

Если степень виновности невозможно определить даже в суде, то страховые компании, которые страховали ответственность водителей, возмещают имущественный ущерб в случае ДТП в равных размерах.

Схожие требования содержатся и в Гражданском кодексе Российской Федерации, а конкретнее в статье 1083, где сказано, что размер возмещаемых средств уменьшается при наличии неосторожности потерпевшего грубого характера, которая спровоцировала происшествие.

Таким образом, выплата ущерба при ДТП с обоюдной виной производится в обычном порядке без предоставления дополнительных документов и доказательств. При назначении выплат учитываются следующие обстоятельства:

  • для того, чтобы рассчитать правильно выплаты принимается во внимание степень виновности участников аварии;
  • основанием для производства выплат является решение суда;
  • если судья не смог определить степень вины участников происшествия, то выплаты производятся в равных долях.

Обжалование обоюдной вины

Для водителя, который признан виновным в ДТП наступают неблагоприятные последствия, выраженные в возмещении материального ущерба и исполнения наказания. Иногда, когда произошедшее ДТП признается обоюдным, возникают ситуации, когда один из участников считает себя необоснованно обвиненным. Оптимальным способом восстановления законности для такого водителя становится оспаривание вины.

Стоит отметить, что участник дорожно-транспортного происшествия признается виновным в том случае, когда существует устойчивая причинно-следственная связь между нарушением ПДД и ДТП.

Процедура обжалования обоюдной вины при ДТП актуальна в следующих случаях:

  1. Несогласие участника ДТП с актом, который содержит выводы по нарушению правил.
  2. Отсутствие четкой причинно-следственной связи между нарушением ПДД и ДТП.
  3. Нарушение процессуальных правил и требований лицом, которое выносит постановление по делу.

Само по себе обжалование может происходить в следующем порядке:

  • Досудебное – посредством жалобы вышестоящим органам управления ГИБДД.
  • Через суд.
  • В гражданском процессе.

Нормативная база и понятие обоюдной вины

Инспекторы, честно говоря, не очень любят ситуации, когда виноваты оба. Это и понятно – нужно оформлять в два раза больше документов, внимательнее разбираться в ситуации, а времени мало, работы много.

По этой причине стражам порядка проще оформить протокол и постановление на того водителя, нарушение со стороны которого более очевидно и подходит под стандартные ситуации, устоявшие в судебной практике.

Специального термина, которому посвящена данная статья, в законе не содержится. Рассматриваемое понятие имеет практическое применение. Оно обозначает ситуацию, когда к дорожно-транспортному происшествию привели нарушения правил дорожного движения всеми участниками аварии.

С понятийной точки зрения, не совсем верно слово «обоюдная», ведь участниками ДТП могут быть не только два, но три и более водителей, каждый из которых может быть виноват.

В такой ситуации постановления должны оформляться не на двоих, а на всех виновников. Здесь нелепо применять фразу «обоюдная вина при совершении ДТП», когда виновников больше двух, хотя и будет подразумеваться ее смысл.

Читайте также:  Налоговый вычет при покупке квартиры пенсионером

Рекомендации участникам дорожного движения

Главное правило на дороге говорит – не бывает невиновных водителей в аварии. Один нарушает, другой – надеется на правильные действия всех водителей и не принимает мер предусмотрительности.

В связи с этим, основные рекомендации таковы:

  1. Быть внимательными.
  2. Не надеяться на то, что другие водители будут двигаться по правилам.
  3. Прежде чем совершить «правильный» маневр, необходимо убедиться, что он понятен другим участникам дорожного движения.
  4. При аварии не покидать места происшествия и совершить все предусмотренные законом действия.
  5. При несогласии с фактом или степенью вины оспаривать ее в судебном порядке.
  6. Не мириться с отказами страховщиков в выплате и добиваться ее через суд.

Если в аварии, в которой виновны оба водителя, есть пострадавшие

Когда в аварии есть пострадавшие или погибшие, то виновнику ДТП грозит административная или даже уголовная ответственность, смотря по тяжести телесных повреждений. Рассматриваются такие случаи уже судами по уголовным делам. И при обоюдной вине ответственность будет нести каждый участник. А в случаях со смертельным исходом это обычно лишение свободы.

Естественно, за вред, причинённый самому себе, наказания понести не придётся. То есть если серьёзно пострадал только один водитель, уголовное или административное наказание будет только второму виновному участнику, причём независимо от величины его вины.

Статья в тему: Какое наказание полагается за ДТП со смертельным исходом, в том числе для пешехода-виновника + последствия смертельных аварий за границей

Получение компенсации

Водителям необходимо обратиться в свою страховую организацию, если авария случилась по обоюдной вине двух участников.

Не так давно законодательство позволяло получить компенсацию и от своей организации, и от организации, с которой сотрудничает виновник. Однако теперь такое сделать не представляемся возможным.

Все составленные бумаги должны быть у страховщика в период десяти дней с момента ДТП. Если страховая компания ОСАГО не намерена производить выплату по ДТП при обоюдной вине обозначенного размера, то придётся это дело отдать в руки суду. Если суд будет на стороне водителя, то компании ничего не останется, как выплатить указанный размер. При несоблюдении решения, страховщика ждёт немалый штраф.

Как нужно оформлять ДТП при обоюдке

Стандартная процедура оформления ДТП характерна и для происшествия, в котором виновны оба водителя.

Если авария уже произошла, то лишние нервы уже ни к чему.

Необходимо сосредоточиться и правильно выполнять те ПДД, которые предусмотрены при аварии:

  • Остановите транспортное средство и не перемещайте его с места происшествия.
  • Обозначьте ситуацию аварийной сигнализацией и аварийным знаком, выставленным у машины. По правилам, данный знак устанавливается не ближе 15 м от автомобиля, если ДТП произошло в пределах населенного пункта. Если авария за пределами населенного пункта, то знак должен стоять в пределах 30 м от авто.

С какой целью выставляется аварийный знак?

Он является предупреждением для других участников дорожного движения о том, что на их пути находится неподвижная преграда.

Если вы не выставили аварийный знак, будьте готовы к выплате штрафа, так как ваше невыполнение ПДД является нарушением закона (п. 1 ст. 12.27 КоАП РФ).

Размер штрафа на сегодняшний день составляет 1 тысячу рублей.

  • Не подбирайте осколки, обломки или другие детали, которые отвалились от машины в результате ДТП;
  • Самое главное правило о котором необходимо вспоминать в первую очередь – первая медицинская помощь пострадавшим. Если таковые есть следует вызвать скорую помощь;
  • Сообщите об инциденте сотрудникам ГИБДД;
  • Соберите всю возможную информацию о втором участнике событий: личные данные, водительское удостоверение, техпаспорт, реквизиты страхового полиса ОСАГО, название страховой компании, прочее. Неплохо было бы сделать фотографии с места аварии;
  • Сообщите в свою страховую компанию о страховом случае и уточните, что виновны оба участника столкновения. Также сообщается дата, время, место и обстоятельства ДТП. Поинтересуйтесь у страховщиков, как вам нужно действовать дальше. В некоторых случаях на место аварии выезжает представитель страховой компании.
  • Если есть такая возможность – подготовьте фото и видео материалы с места аварии.

В данном случае понадобятся:

  • фото авто участников аварии во всех ракурсах, особенно важно их расположение относительно друг друга с учетом дорожной инфраструктуры, то есть, разметки дорожного полотна, расположения дорожных знаков, светофоров, различных указателей, прочее. Кроме этого, важна привязка к местности (улицы, магазины, дома прочее);
  • обязательно сделайте фото так, чтобы были видны номера автомобилей;
  • сфотографируйте обломки или оторвавшиеся детали машин, находящиеся на дороге или вне дорожного полотна;
  • сделайте фото тормозных путей обеих машин;
  • сфотографируйте общий план места ДТП.
  • Общими усилиями составьте схему аварии и подпишите ее.
  • В том случае, если ваши машины мешают проезду другого автотранспорта, освободите проезжую часть. Перемещать ТС, участвовавшее в ДТП, можно только после составления схемы, фото и видеосъемки;
  • Найдите лиц, которые являются свидетелями произошедшего. Узнайте их личные данные, возьмите номера контактных телефонов. Если есть такая возможность, попросите их дать свидетельские показания сотрудникам ГИБДД или полиции. Попросите их присутствовать в судебном процессе.Важно! Собирайте сведения об очевидцах аварии как можно быстрее, чтобы у вас было больше информации для суда;
  • Подождите сотрудников ГИБДД или полиции. Участвуйте в процедуре оформления ДТП и сборе свидетельских показаний.

Если вы выполните все вышеперечисленные пункты, то никто вас не оштрафует за нарушение правил дорожного движения, которые необходимо выполнять после аварии. Эти же действия являются обязательными по условиям договора страхования по ОСАГО.

Выплаты по ОСАГО, если оба водителя нарушили ПДД

В действующем законодательстве предусмотрено две разновидности форм вины – умысел или неосторожность. Если ущерб был причинен случайно, по причине неосторожности, это все равно повлечет возникновение негативных последствий для лица, которое его нанесло.

В случае, когда произошло ДТП и наличествует вина лишь одного из участников в любой форме, то оформить страховой случай и порядок возмещения вреда будет не очень сложно (исключение составляют случаи, когда возникают споры относительно размера причиненного вреда).

Если же согласно материалам о ДТП, виноватыми признали обоих водителей, то, если подходит к вопросу с формальной точки зрения, права получить страховку лишаются оба водителя, даже если они имеют действующие полисы ОСАГО.

Федеральный закон №40-ФЗ в статье 12 предусматривает возможность и порядок получения страхового возмещения. Эта возможность зависит от степени вины сторон, участвовавших в ДТП.

Вина подразделяется на две разновидности:

  • Когда оба участника одинаково виновны в произошедшей аварии;
  • Каждый из участников в большей или меньшей степени виноват в случившемся.
Читайте также:  Списание денег с чужой банковской карты: мошенничество или кража?

Страховые компании не могут определить, чья вина больше, поскольку в законодательстве нет положений, регулирующих данную процедуру. По этой причине единственным выходом будет обратиться к помощи суда.

Отнюдь не во всех случаях в ДТП наличествует вина обоих водителей, даже если каждый из них с формальной точки зрения допустил нарушение ПДД. В таких случаях судья, рассматривая дело, опирается на принципы разумности и объективности, и оценивает степень вины каждого автолюбителя, анализируя все доказательства, которые были представлены.

Сколько заплатят при «обоюдке»?

Так как в российском законодательстве отсутствуют положения, регулирующее моменты, касающиеся обоюдной вины в аварии, страховщики для решения проблемы с оплатой страховки, выбирают простой путь:

  • Выплачивают обоим пострадавшим-виновникам по 50 % от суммы, предназначенной к выплате за ущерб, так как в соответствии со сложившейся у судов практикой, события развиваются именно по такому сценарию. Вынося такое решение, судьи ссылаются на норму, закрепленную в ст. 1083 ГК РФ, в соответствии с которой, если степень вины установить невозможно, ее по умолчанию признают равной. В то же время, доказать противное, а именно, «неравную» вину, зачастую весьма затруднительно;
  • Отвечают отказом на требование заявителей выплатить деньги, ссылаясь на то, что установить степени вины всех участников невозможно. Чаще всего страховые компании отлично понимают, что их действия неправомерны, и лишь рассчитывают на то, что граждане не воспользуются правом на обращение в судебные органы.

В соответствии с принципом справедливости и положениями п. 2 ст. 1083 ГК РФ полагается производить оплату ущерба каждому участнику в соответствии со степенью его вины.

В теории никто не возражает против такой позиции. Проблема в том, что установление настоящей вины и убеждение в своей правоте судебного органа – задача весьма непростая.

Судьями, как правило, выносится требующее наименьших сложностей решение – присуждение каждому из участников происшествия равных сумм. Хотя иногда и происходит так, что с помощью ловкого адвоката удается добиться того, чтобы на страховщика была возложена обязанность произвести оплату не по принципу 50 на 50, а распределить сумму иным способом, к примеру 85 % на 25 %, 70 % на 30 % и т. п.

Однако на практике, в том числе и тогда, когда ясно, что один из участников гораздо меньше повинен в произошедшем, и может претендовать на большую сумму, мало кто из автолюбителей решает добиваться этого до окончательной победы. В особенности, если речь идет о небольшой сумме.

Если вина была обоюдной, большая часть автовладельцев легко принимают предложение страховщика о выплате половины суммы, руководствуясь известной пословицей о синице в руках и журавле в небе. Таким образом, ситуация с «обоюдкой» является очень выгодной для страховщика, так как из-за юридической путаницы он получает большую свободу действий.

Порядок оплаты ущерба 50 на 50 можно пояснить на примере. Гражданину А в ДТП был нанесен ущерб на сумму 60 т. р., а гражданину В – на сумму 120 т.р. Если будет признана обоюдная вина они получат 30 т. р. и 60 т. р. соответственно. Что же касается порядка выплаты 50/50, поясним на примере.

Однако, события могут развиваться еще более худшим образом – если судом не будет установлен виновник или нельзя будет сделать вывод об обоюдной вине: происшествие произошло при обстоятельствах, исключающих возможность сделать однозначные выводы, между водителями не достигнута договоренность и отсутствуют свидетели.

В данной ситуации можно быть стопроцентно уверенным в том, что водителям не будут произведены выплаты по ОСАГО. Ремонт автомобиля можно будет оплатить лишь по КАСКО при условии его наличия.

Особенности возмещения ущерба при обоюдной вине

Нюансы при распределении вины сторон, участвовавших в ДТП, отражены в статье 12 Федерального закона № 40-ФЗ. Учитывая вышеперечисленные обстоятельства спора, страховые компании могут производить выплаты пострадавшим по разным основаниям:

  • Когда в случае аварии определено, какова степень вины каждого из участников – денежные средства будут выплачиваться пропорционально установленной судом степени вины каждого;
  • В случаях, когда автомобиль поврежден по вине нескольких участников аварии – выплаты ему осуществляют страховые компании таких граждан пропорционально степени их виновности;
  • Когда, расследуя обстоятельства аварии, не удалось установить вину ни одной из сторон – страховые компании выплачивают сумму страховки в равных долях.

Как поступать автовладельцам?

Итак, что в результате получается? Пожалуй, позиция ВС РФ должна позитивно восприниматься автолюбителями. При взаимном нарушении ПДД в момент ДТП, впоследствии не нужно тратить время на длительные судебные тяжбы для получения хоть какой-то выплаты. Заявитель вправе требовать частичную компенсацию по калькуляции с учётом износа или отремонтировать автомобиль по направлению страховщика, доплатив необходимую сумму (при двух участниках – 50%). Но на практике страховщики в большинстве подобных ситуаций отказываются урегулировать убыток. Автовладельцам предлагается обратиться в суд для установления степени вины.

В иных случаях нарушений своих прав страхователи нередко обращаются в надзорные органы с жалобами на действия страховой организации. Но здесь приходится сомневаться в помощи соответствующих компетентных структур. Центробанк и РСА пока не могут похвастаться чёткой позицией по данному вопросу. Можно, конечно, попробовать «убедить» страховщика в досудебном порядке, используя «нормативные» аргументы. Однако если эта затея не увенчается успехом, для решения вопроса придётся привлекать судебные органы.

Какой толк от Постановления Пленума ВС РФ, если для применения его позиций всё равно необходимо обращаться в суд? Неисполнение страховщиком обязанности по оплате 50% ущерба при «обоюдке» является нарушением.

Верховный Суд недвусмысленно говорит об этом. А значит, страхователь может претендовать на предусмотренные законодательством финансовые санкции в свою пользу. Возможно, со временем этот факт наведёт порядок в практике урегулирования подобных страховых случаев.

Оформление ДТП при обоюдной вине

При возникновении аварии на дороге водитель должен выполнить следующее:

  1. Остановить автомобиль и не покидать место происшествия до прибытия сотрудников полиции или работников страховой компании.
  2. Постараться самостоятельно зафиксировать наибольшее число признаков вины второго водителя: фотоснимки, записать данные свидетелей, сохранить видеозапись, если имеется видеорегистратор и другие доказательства.
  3. Вызвать сотрудников ГИБДД и позвонить в страховую фирму.
  4. Проконтролировать правильность внесения инспектором информации в протокол.
  5. Не принимайте сразу на себя всю вину.
  6. При заполнении протокола четко формулируйте свою позицию, добивайтесь, чтобы ваши объяснения были внесены в протокол. Показывайте сотруднику доказательства вины другого водителя.

Примеры судебной практики

Судебная практика изобилует делами, в которых рассматриваются дорожно-транспортные происшествия, произошедшие по обоюдной вине.

  • В апреле 2017 года Волжским районным судом г. Самары было вынесено заключение по делу о возмещении ущерба после ДТП по обоюдной вине. Один водитель транспортного средства нарушил правила проезда перекрестков, а второй превысил установленную скорость движения. Тот водитель, который превысил скорость не согласился с обоюдной виной, при которой ответственность накладывается в равных долях и потребовал распределит вину в пропорциях 10 к 90%. Водитель, который нарушил правила проезда перекрестка, на основании заключений эксперта смог доказать в суде, что если бы второй водитель не превысил скорость, то он смог бы избежать ДТП. В результате суд оставил решение об обоюдной вине в равных долях без изменения.
  • В июле 2017 года Советским районным судом г. Тулы было вынесено заключение по следующему делу. В ДТП, которое произошло в начале 2017 года был признан водитель, не уступивший дорогу транспортному средству, которое двигалось по главной дороге. Факт, который свидетельствовал о том, что автомобиль на главной дороге двигался с существенным превышением скорости сотрудниками ГИБДД во внимание не принимался. После проведения всех страховых расчетов потерпевший обратился в суд с иском о взыскании с виновника недостающих на ремонт автомобиля средств. Однако, в суде виновник ДТП представил данные, которые свидетельствовали о превышении скорости потерпевшими, после чего суд принял решение признать ДТП, как совершенное по обоюдной вине и уменьшить сумму взыскания в два раза.
Читайте также:  Единовременные пособия по рождению детей вырастут с 1 февраля

Судебная практика при обоюдной вине водителей изобилует самыми разными случаями. Приведем несколько примеров.

Пример первый:

Гр. Иванов, двигаясь на своем автомобиле, превысил допустимую скорость и врезался в задний бампер машины, двигающейся впереди. В ходе выяснения деталей происшествия выяснилось, что гр. Петров, находившийся за рулем пострадавшего авто, разговаривал по мобильному телефону без специальной гарнитуры, т. е. держал телефон в руке. Таким образом, оба водителя нарушили ПДД.

Суд в результате расследования установил, что вина гр. Петрова не могла спровоцировать конкретное ДТП, следовательно, вина за аварию полностью ложится на гр. Иванова.

Вина не была признана судом обоюдной. Поэтому гр. Петрову будет выплачено возмещение за причиненный ущерб в полном объеме.

Пример второй:

Гр. Сидоров, двигаясь на машине по автотрассе со значительным превышением скорости, врезался в стоящий на дороге автомобиль. В результате выявления обстоятельств ДТП выяснилось, что гр. Капин (водитель стоящей машины) остановил ТС из-за поломки автомобиля, но не выставил знака аварийной остановки и не включил аварийные огни.

Следовательно, в произошедшем ДТП виновны обе стороны происшествия. Гр. Сидоров превысил скорость, а гр. Капин не выполнил действия, предписанные при аварийной остановке на дороге.

Суд установил, что вина водителей в данной ситуации различной степени, причем вина гр. Сидорова гораздо выше. Если бы он двигался с допустимой скоростью, то успел бы вовремя остановиться. Суд установил степень вины: гр. Сидоров — 70%, гр. Капин —30 %.

Пример третий:

Гр. Птицын выехал на перекресток со второстепенной дороги, и затормозил, чтобы пропустить людей на пешеходном переходе. Гр. Гришин ехал на авто по главной дороге со значительным превышением скорости. Подъезжая к перекрестку, он не успел затормозить и врезался в автомобиль гр. Птицына.

В итоге судебного разбирательства действия обоих водителей были квалифицированы как действия, непосредственно приведшие к столкновению, и установлена равнозначная степень вины (50%/50%).

Совместная вина при аварии с участием пострадавшего

При наличии потерпевшего в результате аварии с обоюдной виной учитывается количество виновников. Если он один, то пострадавший может обратиться в страховую компанию виновного водителя с требованием о возмещении.

Дополнительная информация

Ч. 1 ст. 1064 ГК РФ также предусматривает возможность получения потерпевшим в ДТП возмещения сверх установленной выплаты по ОСАГО. Его выплачивает тот, кто причинил ущерб.

При наличии сразу нескольких виновников происшествия потерпевшему следует обращаться к страховщикам каждого из них. Выплаты будут назначены после установления степени вины всех участников ДТП. Они отвечают солидарно при равной и индивидуально при различной обоюдной вине. Пострадавший в случае получения увечий также может рассчитывать на компенсацию морального вреда, выплачиваемую сверх возмещения из собственных средств всех виновников аварии.

Что значит обоюдная вина?

Как мы говорили выше при обоюдной вине каждый из участников ДТП признается виновным в той или иной степени, то есть каждый нарушил ПДД и в той или иной мере несет ответственность. Но скажу вам что не все так просто, ведь если каждый водитель нарушил ПДД, это еще не значит, что нарушение имело отношение к возникновению ДТП. Один из участников мог нарушить ПДД и именно это повлекло возникновение ДТП, а второй мог так же нарушить ПДД, но такое нарушение на не имеет отношение к возникшему ДТП.

К примеру один воитель не предоставил преимущество второму авто и выехал со второстепенной дороги не предоставив преимущество, а водитель ехавший по главной дороге был лишен водительского удостоверения. В итоге оба нарушили ПДД, но виноват все равно водитель не уступивший дорогу, не смотря на то, что второй водитель был без прав, а первый нарушил ПДД и нарушение имеет прямое отношение к возникшему ДТП и здесь вина не будет обоюдно, просто водителя без прав оштрафуют за его нарушение.

Но бывает, что скажем один из водителей поворачивал на лево через двойную сплошную, а второй обгонял его через вторую сплошную и произошло столкновение и в такой ситуации уже реально говорить об обоюдной вине в ДТП.

Как получить выплаты по Европротоколу?

Подводные камни нюансы оформления обоюдки

Основной камень преткновения в урегулировании факта автокатастрофы – нежелание второй стороны признавать причастность к происшествию. Часто сами сотрудник дорожной полиции не в состоянии определить степень вреда водителя. Но в судебной практике даже предварительное решение ГАИ не играет роли, поскольку учитывается множество иных нюансов способных перевернуть все дело с ног на голову и потерпевший окажется таким же виновником.

В судебной практике тоже встречаются сложные ситуации, когда судья не способен точно определить степень причастности к катастрофе водителей. В подобных ситуациях виновность делится поровну, т.е. 50 на 50.

Не забывайте и про разумность суда, ведь в случае просто не пристегнутого ремнем безопасности водителя машины, на которого со встречной полосы врезался другой автомобиль, о разделе вины здесь не идет и речи, поскольку на 100% виновен второй, а нарушение ПДД первого никак не способствовало катастрофе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *