Реформа ГИМС МЧС России в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реформа ГИМС МЧС России в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2024 году ожидаются значительные изменения в правилах эксплуатации маломерных судов. В связи с усилением требований к безопасности и содействию сохранению природных ресурсов, судовладельцам придется выполнить ряд новых требований.

Требования к маломерным судам

В 2024 году вступят в силу новые правила эксплуатации маломерных судов, которые затронут всех владельцев и операторов таких судов. Среди основных требований можно выделить следующие:

Соответствие нормам безопасности: маломерные суда должны отвечать определенным нормам безопасности, установленным государственными органами. Это включает в себя надежность судов, наличие противоударных систем, исключающих возможность попадания воды внутрь, а также наличие спасательного снаряжения.

Наличие документов: владельцы маломерных судов должны иметь все необходимые документы, подтверждающие их право на эксплуатацию судна. Это включает в себя документы о регистрации судна, страховой полис, а также разрешение на перевозку пассажиров.

Обучение персонала: владельцы судов должны обеспечить прохождение обучения персоналом, работающим на судне. Это включает в себя знание правил плавания и маневрирования, управление навигационной системой и спасательным снаряжением.

Использование электронных систем: новые правила предусматривают использование электронных систем контроля и навигации на маломерных судах. Это позволит повысить безопасность плавания и улучшить контроль за судьбой судов и пассажиров.

Соблюдение правил экологической безопасности: владельцы маломерных судов обязаны соблюдать правила экологической безопасности при эксплуатации судов. Это включает в себя соблюдение запретов на выбросы вредных веществ в воду, а также правила утилизации отходов.

Регулярное техническое обслуживание: владельцы судов должны регулярно проходить техническое обслуживание своих судов. Это позволит обеспечить надежную и безопасную эксплуатацию судна на протяжении всего срока его службы.

Внимание к соблюдению этих требований станет основой для безопасности и устойчивой эксплуатации маломерных судов в 2024 году и в дальнейшем.

Какие изменения коснутся владельцев судов

Владельцы маломерных судов также ожидают некоторые изменения в новых правилах эксплуатации, которые вступят в силу в 2024 году. Эти изменения направлены на повышение безопасности и качества эксплуатации судов.

Первое и самое главное изменение, которое коснется владельцев судов, — это необходимость получения сертификата соответствия на каждое судно. Для получения сертификата судно должно пройти ряд обязательных проверок, включая проверку технической исправности, наличие необходимого оборудования для безопасности, а также соответствие нормативам и стандартам безопасности на воде.

Кроме того, обновленные правила требуют, чтобы владельцы судов проходили обучение и получали соответствующие удостоверения. Это связано с необходимостью повышения уровня знаний в области безопасности на воде и умения правильно управлять судном.

Также в новых правилах эксплуатации предусмотрено ужесточение требований к обслуживанию и техническому состоянию судов. Владельцы судов должны соблюдать все рекомендации и инструкции по техническому обслуживанию, а также регулярно проходить технические осмотры и проверки.

Дополнительное внимание будет уделено требованиям безопасности на воде, включая правила пожарной безопасности, использование спасательных средств и защитных средств, а также требования по предотвращению столкновений с другими судами и соблюдение правил стоянки и движения.

Таким образом, владельцев маломерных судов ожидают значительные изменения в новых правилах эксплуатации. Они должны будут получить сертификат соответствия на каждое судно, пройти обучение и получить удостоверение, соблюдать все требования по обслуживанию и техническому состоянию судов, а также придерживаться требований безопасности на воде. Эти изменения направлены на обеспечение безопасности судовладельцев и охрану окружающей среды.

Важная информация для капитанов и экипажей судов

С появлением новых правил эксплуатации маломерных судов в 2024 году, капитаны и экипажи судов должны быть в курсе всех требований, чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу на воде.

Одним из основных изменений, которые ожидаются, является введение обязательности наличия лицензии для капитанов маломерных судов. Теперь все капитаны должны пройти специальное обучение и успешно сдать экзамен, чтобы получить лицензию, подтверждающую их квалификацию и знание правил плавания.

Также ожидается ужесточение требований к безопасности судов. Экипажи должны пройти дополнительное обучение по охране труда, пожарной безопасности и первой помощи. Все суда должны быть оснащены необходимым спасательным оборудованием, а экипажи должны знать, как им правильно пользоваться в случае чрезвычайной ситуации.

С целью предотвращения пьянства на воде и улучшения безопасности маломерных судов, в новых правилах также содержится запрет на употребление алкоголя экипажем и пассажирами во время плавания. Капитаны и экипажи обязаны следить за соблюдением этого запрета и принимать соответствующие меры, если необходимо.

Этапы и план действий

  • Проведение анализа текущего состояния МЧС России и выявление проблемных сфер деятельности.
  • Разработка стратегии реформирования МЧС России с учетом выявленных проблем и задач, стоящих перед ведомством.
  • Проведение широких консультаций с экспертами и заинтересованными сторонами по предлагаемым изменениям.
  • Внесение изменений в законодательные акты, регламентирующие деятельность МЧС России.
  • Подготовка и проведение обучающих мероприятий для сотрудников МЧС России, с целью ознакомления с новыми требованиями и нормами.
  • Постепенное внедрение новой системы работы, начиная с определенных регионов или отделов.
  • Мониторинг и анализ эффективности внедренных изменений, корректировка стратегии в случае необходимости.
  • Проведение открытых дискуссий и обратной связи с общественностью по результатам реформы.
  • Окончательное внедрение и закрепление новой модели работы в МЧС России.
Читайте также:  Как избавиться от паруреза способы лечения

Участие в предотвращении и ликвидации чрезвычайных ситуаций

МЧС России активно участвует в работе по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории страны. В рамках реформы МЧС России, которую планируется провести в 2024 году, внедрятся ключевые изменения и новшества, направленные на повышение эффективности работы и снижение возможных рисков.

Сотрудники МЧС России будут оснащены новейшим оборудованием и технологиями, что позволит более оперативно реагировать на возникающие ЧС. Каждому сотруднику будут доступны инновационные средства связи и информационные системы, которые обеспечат улучшенное взаимодействие и координацию действий.

Кроме того, в рамках реформы будет осуществлена разработка новых механизмов и процедур по разграничению компетенции и ответственности между различными уровнями управления при предотвращении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Это позволит более эффективно и оперативно реагировать на возникающие угрозы и стихийные бедствия.

МЧС России активно проводит работу по подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Особое внимание уделяется обучению и популяризации знаний о правилах поведения при возникновении опасных ситуаций. В рамках реформы будет разработана новая программа по обучению населения основам безопасности и правилам первой помощи.

Участие граждан также будет активно приветствоваться и поощряться в реформе МЧС России. Введение новых форм сотрудничества и взаимодействия с населением позволит более эффективно мобилизовать ресурсы и силы в чрезвычайных ситуациях.

Реформа МЧС России в 2024 году позволит сделать систему предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций более гибкой, оперативной и эффективной. Это станет важным шагом в обеспечении безопасности граждан и защите жизни и имущества на территории страны.

Правила водного движения маломерных судов 2021

Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.

Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок

Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2022 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:

  • сквозные пробоины корпуса;
  • разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
  • повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
  • отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
  • повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
  • отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
  • несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.

Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.

Административные проступки

Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).

Штрафом в размере от 300 до 500 рублей караются мелкие правонарушения, в числе которых:

  • опасное маневрирование;
  • превышение скорости;
  • несоблюдение правил плавания;
  • игнорирование навигационных знаков;
  • остановка в запрещенных для стоянки местах;
  • невыполнение требований по использованию звуковых и световых сигналов.

Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей. К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров. В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.

Регистрацию лодок и катеров предлагают упростить

Напомним, еще в начале лета 2020 года Президент Российской Федерации Владимир Путин назначил заместителем главы МЧС Виктора Ничипорчука. Соответствующий указ был размещен на официальном интернет-портале правовой информации. «Назначить Ничипорчука Виктора Михайловича заместителем министра России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», — говорится в документе.

Как уточнили в министерстве, до назначения Ничипорчук занимал пост замглавы ФГБУ «Информационно-аналитический центр МЧС России». С мая 2018 года должность главы МЧС занимает Евгений Зиничев. Он сменил на посту Владимира Пучкова, который не вошел в состав нового правительства. Источники РБК связывали это в том числе с трагедией в торговом комплексе «Зимняя вишня» в Кемерово, где в марте того года во время пожара погибли 60 человек, в том числе 41 ребенок.

Глава государства отправил в отставку и первого замминистра Владимира Степанова, а на его место назначил генерал-полковника внутренней службы Александра Чуприяна. Заместителями Зиничева также стали помощник генпрокурора по особым поручениям Алексей Серко и руководитель управления Федерального казначейства по Москве Андрей Гурович.

27 декабря 2020 года МЧС России исполняется 30 лет. Это дата, которая подведет итоги прошедшего и позволит заглянуть в будущее, определит дальнейшее развитие этого важного ведомства. С 1 января 2020 года МЧС России перевело территориальные органы и силы на новую организационно-штатную структуру. Об этом сообщили на заседании ведомственной коллегии под руководством Министра МЧС России Евгения Зиничева.

Поэтапная реорганизация в ведомстве началась осенью 2018 года. Мероприятия проводятся в соответствии с Поручением Президента РФ с целью сокращения излишних управленческих звеньев, устранения дублирующих функций, повышения качества работы по основным задачам, а также эффективного и оперативного управления центральным аппаратом МЧС России территориальными органами.

Как подать заявление о регистрации судна

  • Можно в письменном виде в отделении ГИМС.
  • Можно электронно через портал Госуслуг.
Читайте также:  Размер социальных выплат в 2024 году в ЛНР

Портала «Госуслуг» бояться не стоит. Это, пожалуй, лучшее, что дало Государство гражданам. Если еще не пользовались, то срочно регистрируйтесь — полное счастье не гарантировано, но время и нервы сбережете.

Источник — Приказ N 355
4. Заявление о государственной регистрации может быть подано в письменном виде по месту нахождения подразделения ГИМС МЧС России, а также в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

  • Более того, если вы подаете электронное заявление, то шансы получить отказ минимальны — главное следовать информации, которая опубликована на официальных сайтах МЧС России и на Едином портале, даже если она ошибочная!
  • И госпошлину вам не придется платить до подачи заявления, как в случае с бумажным вариантом.

Какие лодки освобождаются от регистрации?

В 2024 году в России вступили в силу изменения, касающиеся требований к регистрации лодок в ГИМС. Согласно новым правилам, некоторые категории лодок освобождаются от обязательной регистрации. Это касается следующих типов судов:

  • Лодки длиной до 2,5 метров: такие небольшие суда, как правило, не используются для коммерческих целей и предназначены для отдыха или рыбалки в небольших водоемах.
  • Надувные лодки длиной до 3,5 метров: эти лодки обычно используются для отдыха на воде и рыбалки.
  • Рыбацкие лодки без мотора: если лодка предназначена только для рыбалки и не оснащена мотором, то она также освобождается от регистрации в ГИМС.

Однако стоит отметить, что освобождение от регистрации не означает освобождение от обязательных правил безопасности на воде. Владельцам и операторам этих лодок все равно необходимо соблюдать принятые стандарты и требования безопасности и учитывать ограничения, установленные для плавания в различных регионах. В случае нарушения правил, также могут быть применены соответствующие штрафы.

Лодки без регистрации в ГИМС

В 2024 году в России было принято решение освободить от регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) определенные категории лодок. Такое решение было принято с целью упрощения процедур и снижения бюрократической нагрузки на владельцев судов.

К лодкам, освобожденным от регистрации, относятся маломерные суда длиной до 3 метров и с мотором мощностью до 10 лошадиных сил. Такие лодки будут объявлены «лодками свободной регистрации». Владельцы этих судов больше не будут обязаны проходить процедуру регистрации и получать номер судна.

Однако, необходимо отметить, что освобождение от регистрации не освобождает владельцев лодок от обязанности соблюдать все правила безопасности на воде. Для того чтобы владельцы лодок были осведомлены обо всех правилах и требованиях, ГИМС рекомендует им пройти обучение водного туризма или заключить договор с частными компаниями по обучению.

Таким образом, с 2024 года владельцы маломощных лодок длиной до 3 метров смогут также насладиться преимуществами отсутствия регистрации и получить возможность без лишних заморочек плавать по рекам и озерам России.

Процесс регистрации маломерного судна в ГИМС

Для начала процесса регистрации маломерного судна в ГИМС необходимо обратиться в ближайший отдел или управление ГИМС по месту жительства или регистрации судовладельца. С собой необходимо иметь следующие документы:

  • Заявление о регистрации маломерного судна;
  • Копия свидетельства о собственности на судно или иного документа, подтверждающего право собственности на него;
  • Технический паспорт на судно;
  • Документы, удостоверяющие личность судовладельца;
  • Платежное поручение об уплате государственной пошлины за регистрацию судна.

После предоставления всех необходимых документов судовладелец получает регистрационное удостоверение на маломерное судно. Удостоверение содержит следующую информацию:

  • Наименование судна;
  • Регистрационный номер судна;
  • Сведения о судовладельце;
  • Характеристики судна;
  • Другие реквизиты и информацию, необходимую для идентификации и регистрации судна.

В случае продажи маломерного судна, регистрационное удостоверение должно быть передано новому судовладельцу. Также, в случае изменений в характеристиках судна (например, смена места регистрации или переименование), необходимо обратиться в ГИМС для обновления регистрационных данных.

Важно отметить, что регистрация маломерного судна в ГИМС обязательна для обеспечения безопасности плавания и контроля за судовладельцами. Несоблюдение данного требования может повлечь за собой штрафные санкции и другие меры ответственности.

Особенности и ограничения регистрации

Регистрация маломерных судов в ГИМС в 2024 году имеет ряд особенностей и ограничений, которые необходимо учесть.

1. Виды судов

Для регистрации в ГИМС в 2024 году признаются маломерные суда, имеющие длину до 20 метров и водоизмещение до 100 тонн. В эту категорию входят, например: яхты, катера, лодки, гребные суда.

2. Требования к судам

Суда, подлежащие регистрации в ГИМС, должны соответствовать определенным требованиям, установленным Правилами и нормативными документами. Эти требования касаются навигационной безопасности, конструкции и оснащения судна.

3. Регистрационная процедура

Для регистрации необходимо обратиться в органы ГИМС с заявлением, в котором указываются сведения о судне и его владельце. Также требуется предоставить определенный пакет документов, включающий, например, техническое описание судна, его фотографии, документы, подтверждающие право собственности и прочее.

4. Ограничение регистрации

Следует отметить, что в ряде случаев регистрация маломерных судов может быть ограничена. Например, если судно уже зарегистрировано в другом государстве или используется в коммерческих целях, то его регистрация в ГИМС может быть невозможна. Также в ряде регионов России может быть установлено специальное законодательство, устанавливающее ограничения на регистрацию маломерных судов.

Учитывая все особенности и ограничения, необходимо тщательно подготовиться к процедуре регистрации маломерного судна в ГИМС в 2024 году, обратившись за консультацией к специалистам в данной области.

Новые правила ГИМС для маломерных судов 2020 — правовая база

Весной 2022 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2022 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2022 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2022 года.

Читайте также:  Какие льготы положены ветеранам труда на коммунальные услуги в Иркутской области в 2024 году

Маломерные суда в 2022 году будут регистрировать по новым правилам

Функцию ГИБДД на воде исполняют несколько организаций. В первую очередь — ГИМС, которая не только регистрирует лодки и выдаёт права, но и патрулирует водоёмы. Всегда помните о том, что инспектор ГИМС может в любой момент потребовать права у человека, который управляет судном. Если документов не будет, то придётся заплатить штраф от 10 000 до 15 000 рублей.

«Узнать инспекторов ГИМС просто: отличительный знак на патрульных катерах — оранжево-голубая полоса, ведь они относятся к МЧС», — пояснил Алексей Смирнов.

Также можно встретить водную полицию — это линейные отделы Министерства внутренних дел на водном транспорте. У них тоже есть катера и полномочия надзора над маломерными судами. Если документы на лодку или её владельца будут не в порядке, то судно могут задержать и поместить на штрафстоянку.

Новые Правила точно определяют, на какие суда они распространяются. Вместо длинного перечня со множеством малопонятных формулировок (вроде «иные плавучие объекты вместимостью менее 80 т с главными двигателями мощностью менее 55 кВт») теперь дано простое и ясное определение маломерного судна, точно такое, как в КВВТ (ст. 3) и КТМ (ст. 7).

Маломерное судно — ​судно, длина которого не должна превышать 20 м и общее количество людей на котором не должно превышать 12.

Таким образом, речь идет обо всех яхтах и катерах без исключения, независимо от того, подлежат ли они государственной регистрации и требуется ли судоводителю удостоверение на право управления ими. Проще говоря, новые Правила обязательны для всех: от байдарки до моторной яхты длиной 20 м с парой мощных двигателей.

Наконец-то получен однозначный ответ на вопрос: «Когда обязательно надевать спасательный жилет?»

П. 11
При плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:
а) лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъемно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах);
б) лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 м включительно;
в) лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта;
г) дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений.

Всё! Конец спорам и разногласиям с сотрудниками ГИМС. Например, во время шлюзования, находясь на открытой палубе моторной яхты длиной, скажем, 40 футов, надеть спасательный жилет должны все без исключения: и судоводитель, и пассажиры. Несколько странным выглядит требование об обязательном нахождении в спасательных жилетах на лодках длиной до 4 м. А если лодка длиннее? Почему именно четыре, а не шесть? Ответов на эти вопросы нет, значит, просто необходимо следовать правилу.

Появились нормы, регулирующие любимое многими развлечение — ​катание на вейкбордах и водных лыжах. Теперь для этого придется «сообразить на троих» — ​и это минимум. Кроме судоводителя и лыжника/вейкбордиста, на борту должен быть специальный человек, наблюдающий за последним.

П. 12
— При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств), кроме судоводителя, на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми.
— Лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми, должно информировать судоводителя либо лицо, управляющее маломерным судном, о возникновении опасного сближения, которое может привести к столкновению буксируемого устройства с берегом, гидротехническими сооружениями, другими судами и плавучими объектами, либо о падении людей с буксируемого устройства, запутывании или обрыве буксирного троса (линя) в целях принятия судоводителем либо лицом, управляющим маломерным судном, соответствующих решений.

В прежних Правилах этому вовсе не было уделено никакого внимания, и к новации можно относиться по-разному. Кто-то увидит здесь дополнительный повод для придирок ГИМС, но на самом деле это полезное нововведение напрямую связано с безопасностью. Буксировка человека моторным судном — ​рискованное занятие: для буксируемого опасность может возникнуть и от проходящих рядом судов, и из-за ошибки судоводителя. В новом документе появилось множество норм, регулирующих управление лодками/гидроциклами при буксировке райдеров и аналогичных вариантах использования буксировочного троса. Водные развлечения в последнее время стали очень популярными и распространенными, но легкомысленное и даже пренебрежительное отношение к правилам безопасности при буксировке людей или катании на аквабайках становится причиной происшествий, в которых страдают и участники катания, и совершенно посторонние люди. Новые правила четко устанавливают запрет для буксировщиков и гидроциклов приближаться к пляжам.

Еще один вопрос, давно требовавший новых подходов, — ​правила плавания маломерных судов в условиях ограниченной видимости (туман, дождь, сумерки). Новый документ учитывает возможность установки на них современного навигационного оборудования и снимает необоснованные ограничения.

П. 13
При плавании на маломерных судах запрещается:
у) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях при ограниченной (менее 1 км) видимости, за исключением судов, использующих радиолокационное оборудование.

Итак, при наличии радара на маломерном судне теперь можно идти в условиях ограниченной видимости, что совсем неплохо, поскольку в длительном плавании время — ​немаловажный фактор. И пусть вас не удивляет, что такое разрешение находится среди запретов: так уж пишут у нас нормативные акты — ​по принципу «разрешено то, что не запрещено или прямо исключено из числа запретов».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *