Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 года №9». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Прежде чем выпустить ТС на линию, которые задействованы для перемещения грузов, доставки пассажиров должны пройти предрейсовый технический осмотр. Проводится лицом, соответствующей квалификации. В случае обнаружения перечисленных поломок выпускать в рейс автомобиль нельзя.
Требования до 31 декабря 2020 года
Образование | Специальность | Дополнительные требования |
среднее профессиональное | 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | — |
не ниже среднего профессионального | по специальностям группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта | стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года |
не ниже среднего профессионального | любая специальность | диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств |
Что входит в контроль технического состояния ТС?
Требования приказа № 9 в этой части от отмененного приказа № 296 не отличаются. Контролер проверяет:
- исправность элементов конструкции ТС, тахографа, аппаратуры спутниковой навигации и системы вызова экстренных служб (п. 7.1);
- фиксаторы, замки, держатели и запоры (п. 7.2);
- работоспособность индикации на щитке, средств обзора, ремней безопасности (п. 7.3);
- исправность фар, световозвращателей, стеклоочистителей (п. 7.4);
- герметичность узлов и агрегатов;
- укомплектованность аптечкой первой помощи, огнетушителем, противооткатными упорами (п. 7.6);
- отсутствие внесенных в конструкцию ТС несогласованных изменений (п. 7.7) или неразрешенных устройств подачи световых, звуковых сигналов (п. 7.8);
- для электрического транспорта — исправность электрооборудования (п. 7.9).
Чтобы устроиться на должность контролера техсостояния автотранспортных средств, необходимо пройти соответствующее обучение.
Ознакомиться со всеми специальностями, которые дают возможность работать контролером, можно, изучив перечни профессий (с кодом 23.00.00), представленные в заведениях среднего и высшего профобразования.
В качестве альтернативного варианта можно пройти необходимое обучение на курсах, предлагающих на выбор три варианта получения знаний: очный, заочный, дистанционный.
Такие учебные центры имеют государственную лицензию и выдают дипломы установленного образца по завершении учебы и прохождении итогового тестирования. Представительства таких учреждений имеются практически во всех региональных центрах и крупных городах (например, образовательный центр «Энергия»). Пройти обучающий курс можно в дистанционном онлайн-режиме, выбрав для себя удобное время.
Требования к организациям (ИП), эксплуатирующим автотранспортные средства
Задача руководителей предприятий, включая ИП, физлиц – обеспечение безопасности работы водителей, пассажиров, перемещения материальных объектов в соответствие с нормативом №398-ФЗ с поправками 2018 года. Субъекты обязаны:
- Соблюдать режим труда и отдыха.
- При ДТП, проводить исследование причин аварии, для последующего их устранения.
- Организовать прохождение предрейсовых медосмотров. Обучать водителей умению оказания доврачебной помощи пострадавшим в ДТП (№323-ФЗ).
- Не допускать выезд транспорта, если обнаружена поломка, несущая угрозу БДД по результатам оценки контролера.
- Выполнять требования по страхованию гражданской ответственности автовладельцев.
- Проводить периодический техосмотр автотранспорта (систем), согласно техдокументации производителей, в предписанные сроки.
- Оснастить определенные категории автотехники тахографами в соответствие с Приказом МТ №36 (13/02-13 г.).
- Обеспечить постоянное место парковки ТС и возможность проведения своевременного ремонта, обнаруженных при предрейсовом осмотре поломок.
- Назначить лицо, отвечающее за БДД (проведение инструктажей).
- Предоставить возможность повышения профессионального образования, чтобы должностные лица соответствовали требуемому уровню квалификации.
Плановые проверки автотранспортных предприятий отменены, но внеплановые возможны при выявлении нарушений предрейсового контроля. Когда в путевом листе отсутствует запись автомеханика, возможны штрафные санкции с изъятием авто.
Контролер технического состояния автотранспортных средств. Требования.
Необходимость обучения контролёра технического состояния автотранспортных средств определена следующими документами:
1. ФЗ О безопасности дорожного движения №196, статья 20:
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
– Обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;
С января 2019 года действует новая редакция статьи 20 ФЗ №196 . Введена в действие ФЗ 398, принят Государственной думой 15.12.2017 г.
Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), кроме того, обязаны:
– Обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно.
2. Приказ МТ РФ от 15 января 2014 г. N 7. Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации.
– Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
– Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.
– Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.
3. Приказ Минтранса России от 6 апреля 2017 г. № 141. Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее – контролер), на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.
Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287.
Требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств :
Приказ Минтранса РФ от 28 сентября 2015 г. N 287. Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:
Контролер технического состояния автотранспортных средств должен знать:
– Нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
– Нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
– Устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств и прицепов;
– Технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, возвратившимся с линии и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;
– Основы транспортного и трудового законодательства;
– Правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.
Контролер технического состояния автотранспортных средств должен уметь:
– Контролировать техническое состояние автотранспортных средств и прицепов, возвращающихся на места стоянок с линии, а также после технического обслуживания и ремонта;
– Осуществлять контроль за графиками проведения технического обслуживания и плановых ремонтов автотранспортных средств;
– Оформлять техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией;
– Обеспечивать соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов;
– Организовывать доставку автотранспортных средств с линии (с объектов работ) на места стоянок в случаях аварии или дорожно-транспортных происшествий.
К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:
– Наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта” без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
– Наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 “Техника и технологии наземного транспорта”, за исключением специальности 23.02.03 “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”, с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
– Наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 “Техника и технологии наземного транспорта”, и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.
Вы можете ознакомиться со всеми документами необходимые для контролёров технического состояния автотранспортных средств перейдя по ссылке – Документы для контролёров автотранспортных средств.
Мы ждём вашим вопросов и комментариев по данной теме.
Ниже вы можете оставить свой вопрос заполнив форму и нажав на кнопку «Оставить комментарий». Получив ваш комментарий мы в самое ближайшее время ответим на ваш вопрос.
Спасибо!
3.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право:
— на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;
— требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав;
— требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.;
— на бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;
— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания;
— знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;
— вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;
— запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
— повышать свою профессиональную квалификацию;
— другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
Вот перечень, установленный в соответствии с приказом Минтранса РФ № 141, что должно быть проверено в автомобиле, в автобусе и в других подобных транспортных средствах перед выпуском на линию:
— исправность тормозной системы:
— исправность рулевого управления;
— работоспособность стеклоочистителей;
— состояние колес и шин;
— исправность клаксона (сигнала);
— работоспособность тахографа (при наличии);
— исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное);
— исправность замков дверей и кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн;
— проверка исправности фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
— проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол;
— проверка состояния тягово-сцепного устройства и страховочных тросов;
— проверка состояния держателя запасного колеса;
— проверка положения опор полуприцепов.
Автомеханик-контролер осуществляющий предрейсовый осмотр также обязан, перед выпуском на линию транспортного средства проверить следующее:
— приборную панель на наличие предупреждающих значков, говорящих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения;
— обзорность с места водителя;
— видимость обзора в зеркалах заднего вида;
— заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики;
— ремни безопасности и подголовники;
— работоспособность световых приборов;
— герметичность узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе систему выпуска отработанных газов. Также проверяется герметичность дополнительно установленной гидравлики;
— укомплектованность транспортного средства аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами;
— отсутствие внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства. Например, проверить на установку незаконного газового оборудования.
Часто задаваемые вопросы
1. Основание
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2021 № 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»
2. Для чего проводится?
Для исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.
3. Для кого?
Обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств.
4. Когда проводить предрейсовый контроль?
Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства, до выезда транспортного средства с парковки.
5. Кто должен проводить?
Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
6. Кто может быть контролером?
Работник должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям, регламентированных Приказом Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. N 282
7. Что проверяют?
Работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения:
- исправность тормозной системы
- рулевого управления;
- стеклоомывателей;
- колес;
- шин;
- звукового сигнала;
- тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
- исправность замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков;
- устройств обогрева и обдува стекол;
- тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
- держателя запасного колеса;
- фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов;
- индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения;
- стекол и обзорность с места водителя;
- зеркал заднего вида и их крепления;
- заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
- ремней безопасности, подголовников сидений и их работоспособность;
- стеклоочистители;
- внешние световые приборы и световозвращатели;
- герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;
- укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);
- отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);
- отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;
8. Где фиксировать осмотры?
В журнале регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств, который должен содержать следующие реквизиты:
- наименование марки, модели транспортного средства;
- государственный регистрационный номер транспортного средства;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;
- дату, время проведения контроля;
- показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
- отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
- подпись лица, проводившего контроль.
Журнал можно вести на бумажном или электронном носителе.
9. Что ставить в путевом листе?
«Контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.
10. Какая ответственность за не проведение предрейсового контроля т.с.?
- на граждан 3000;
- на должностное лицо 5000;
- на юридических лиц 30000.
За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Актуальность данных в реестре
Министерство труда и социального развития РФ постоянно утверждает новые пакеты профстандартов и обновляет их реестр. Например, 31 марта 2021 года в него были включены такие специальности, как:
- специалист в области энергоменеджмента в строительной сфере;
- специалист по проведению энергосервисных мероприятий на объектах капитального строительства;
- монтажник промышленного газового и газоиспользующего оборудования и газопроводов;
- техник по композитным материалам;
- организатор проектного производства в строительстве;
- машинист комбинированной дорожной машины;
- специалист по модернизации, техническому перевооружению и реконструкции литейного производства;
- машинист машины для укладки геосинтетических материалов;
- калильщик;
- специалист в области проектирования сооружений водоподготовки и водозаборных сооружений;
- пружинщик;
- машинист разогревателя (нагревателя) асфальтобетона;
- специалист по наладке подъемных сооружений;
- эксперт по оценке соответствия подъемных сооружений требованиям безопасности;
- машинист крана общего назначения;
- машинист машин для забивки и погружения свай;
- монтажник слаботочных систем охраны и безопасности;
- специалист в области проектирования систем холодоснабжения;
- техник по обслуживанию роботизированного производства;
- врач-лечебник (врач-терапевт участковый);
- специалист по энергетическому обследованию объектов капитального строительства и др.
Исключительные права на представленный материал принадлежат АО «КонсультантПлюс».
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 04.07.2016.
Зачем использовать ОКЗ в 2021 году
С 1 августа 2021 года при заполнении отчета по форме СЗВ-ТД требуется указывать код выполняемой функции из классификатора занятий. Именно с этого момента применяется и новый бланк отчетного документа.
Сведения из ОКЗ указываются графе 6 отчета СЗВ-ТД — «Код выполняемой функции». Данный реквизит является обязательным согласно п. 1.11 табл. 6 прил. 3 Постановления ПФР от 27.10.2020 г. № 769п.
Отчет СЗВ-ТД оформляется отдельно на каждого работника. Код выполняемой функции проставляется для таких кадровых мероприятий как прием и перевод сотрудника. Если этого кода не будет в отчете, то Пенсионный фонд не примет документ.
Но стоит учесть такой момент — код выполняемой функции лучше указывать и при других кадровых мероприятиях. Дело в том, что правила заполнения этой графы регламентированы п. 1.11 табл. 6 прил. 3 Постановления ПФР № 769п. Из этой нормы следует, что код требуется указывать во всех ситуациях. А на сайте ПФР в альбоме форматов указаны только кадровые мероприятия — прием и перевод. Но альбом форм — это не нормативный документ, а потому во избежание споров с ПФР лучше всегда указывать этот код.
Поможем настроить заполнение форм СЗВ в 1С:ЗУП. Звоните!
Как использовать классификатор занятий
Классификатор занятий (ОК 010-2014) регламентирован Приказом Росстандарта от 12.12.2014 г. № 2020-ст. Он используется при проведении статистических наблюдений и исследований распределения граждан по видам занятий, а также ведения статистического учета в целях совершенствования политики занятости. А с августа 2021 года он применяется и для заполнения формы СЗВ-ТД.
В классификатора два раздела:
Коды выполняемой функции, обозначенные в классификаторе, имеют вид ХХХХ.Х, из которых первые 4 знака — код наименования группы занятий согласно классификатору занятий, а пятый знак — контрольное число.
В классификаторе нет разделения точкой, но в таблице есть графы с самим кодом (Код) и контрольным числом (КЧ). Для заполнения СЗВ-ТД нужно первые четыре цифры указывать до точки, а последнюю пятую — после нее. Например, для бухгалтера нужно использовать код 2411.6, а для секретаря — 4120.1.
Возможна ситуация, когда у работника сразу несколько трудовых функций. В этом случае нужно выбирать код той трудовой функции, по которой работник занят больше всего времени. К примеру, бухгалтер выполняет дополнительно обязанности кассира, но больше всего у него именно бухгалтерской работы. Соответственно, в СЗВ-ТД требуется ставить код, который указывается по бухгалтерам — 2411.6.
Новые требования по уровню образования и стажа
14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:
- наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
- наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
- наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.
13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:
- образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;
- образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.
13.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.
К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).
К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование, требования к стажу не предъявляются.
Особенности профессии
Контролер работает в транспортных компаниях, на балансе у которых более 100 единиц коммерческого транспорта. Этот специалист должен иметь хорошую квалификацию, опыт работы и безупречные профессиональные знания, ведь несвоевременно выявленная поломка может привести как к аварийной ситуации на дороге, так и к материальным убыткам компании.
Специалист ежедневно должен выполнять следующий перечень работ:
- проверка тех. состояния автотранспорта перед каждым выездом на работу и после возвращения в гараж;
- заполнение путевых/ремонтных листов;
- при необходимости проверка тех. состояния во время эксплуатации автотранспорта;
- проверка документов водителя (страховка, права и другие);
- ведение документации (оформление заявок на ремонт и т. д.);
- проверка состояния автомобиля до и после ремонтных работ;
- контроль расхода тех. жидкостей, горючего;
- контроль соблюдение БДД;
- инструктаж для водителей;
- проверка показаний спидометра и замеры топлива, занесение данных в специальный журнал;
- специалист обязан доставить машину на базу в случае ДТП или поломки ТС.
Обязанностей много, работа сложная и нервная, а вот заработная плата этого специалиста невысокая!