Подать жалобу на управляющую компанию в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подать жалобу на управляющую компанию в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Также следует отметить, что в соответствии с п.2 ст.198 ЖК РФ, любые изменения в перечне управляемых УК многоквартирных домов (заключение, прекращение или расторжение договоров управления) должны быть отражены на официальном сайте для раскрытия информации в течение 3 рабочих дней с момента произошедших изменений.

Мосжилинспекция и согласование перепланировки

На сегодня все без исключения работы, связанные с перепланировкой и переустройством квартир и нежилых помещений, требуется согласовывать.

На сегодня, единственным контрольно-надзорным органом, осуществляющим согласование перепланировки и переустройства в многоквартирных домах столицы является государственная жилищная инспекция г. Москвы (Мосжилинспекция).

Жилищная инспекция проводит мониторинг многоквартирных домов, а также согласовывает работы по переустройству и перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.

Кроме того, являясь многофункциональным органом исполнительной власти города Москвы, Мосжилинспекция выполняет лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами.

Государственная жилищная инспекция города Москвы (МЖИ) имеет право разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы проекты правовых актов по вопросам, относящимся к сфере ее деятельности.

Более подробно познакомиться с деятельностью данной организации и документами, регламентирующими ее работу можно на официальном сайте жилищной инспекции г. Москвы или интернет-портале Мэрии.

Какую перепланировку согласует Мосжилинспекция

Чтобы понять, какая перепланировка может быть согласована, на начальном этапе, потребуется определить соответствие предстоящих/выполненных работ действующим нормам. Проще всего это сделать в организации, имеющей опыт в проектировании и согласовании перепланировок.

Для этого понадобится документы БТИ с первоначальным планом квартиры и копия плана с нанесенными на него изменениями.

За консультацией, о допустимости тех или иных решений также можно обратиться непосредственно в Мосжилинспекцию, что позволит получить информацию «из первых рук». Как правило, подобная консультация требуется для «пограничных» вариантов перепланировки, где мнение специалистов МЖИ является определяющим.

Если ремонтные работы не противоречат постановлению правительства Москвы №508, регулирующим сферу перепланировки и переустройства, а также действующим санитарным и строительным нормам, в таких организациях будет возможно заказать разработку необходимой проектной документации.

Документы для перепланировки квартиры

Основные документы, необходимые для согласования перепланировки, — это заявление (.pdf.); правоустанавливающие документы на помещение; проект переустройства и (или) перепланировки помещения; технический паспорт жилого помещения и техническое заключение о состоянии несущих конструкций и возможности перепланировки. С полным списком документов можно ознакомиться по ссылке.

Если понадобятся дополнительные документы (квитанции об оплате штрафа, правоустанавливающие документы или технический паспорт), их можно загрузить и сразу направить в Мосжилинспекцию через личный кабинет.

Также с 21 августа разрешается не предоставлять протокол общего собрания, если раньше его передавали на хранение в Мосжилинспекцию. Не потребуется журнал производства работ, если перепланировка не затронула несущие конструкции.

При этом при подаче онлайн-заявления необходимо иметь проектную документацию (проект перепланировки, техническое заключение) в электронном виде, подписанную электронной подписью. Как уточнили «РБК-Недвижимости» в пресс-службе Мосжилинспекции, речь идет об электронной подписи именно проектной организации, а не собственника недвижимости. Портал госуслуг сам идентифицирует заявителя при входе в личный кабинет.

Какие могут быть основания для расторжения договора?

Договор с управляющей компанией может быть расторгнут по следующим причинам:

  • Истекает срок действия договора

В большинстве случаев договорами предусмотрено автоматическое продление, если жильцы не заявят о своем намерении отказаться от услуг компании и не продлевать договор. Подобное решение может быть принято в ходе собрания собственников многоквартирного дома;

  • Условия договора дают возможность расторжения

Следует внимательно изучить текст договора с управляющей компанией на предмет дополнительных причины для расторжения;

  • УК не выполняет свои обязанности

Если УК не оказывает услуги в полном объеме или делает это некачественно, собственники имеют право расторгнуть договор в одностороннем порядке. Для этого потребуется собрать свидетельства невыполнения УК своих обязательств (копии жалоб в прокуратуру, Роспотребнадзор и контролирующие органы);

  • Смена способа управления домом

В любой момент собственники могут поменять способ управления имуществом домом, например, на товарищество собственников жилья (ТСЖ). В этом случае договор со старой УК может быть расторгнут, а ТСЖ наймет новую организацию.

Читайте также:  Как получить ветерана труда и право на соцподдержку

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации: а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива); б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием

Бывает, что в доме меняется управляющая организация. Тогда старая УО передаёт новой техническую документацию и ряд других документов, среди которых должны быть документы регистрационного учёта. Когда у УО появляется обязанность их вести, зачем это делать, как передавать и что будет, если не передать, рассказывается в данной статье.

Регистрационный учёт граждан РФ носит уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина из места пребывания или места жительства.

Порядок ведения регистрационного учёта, передачи технической документации на МКД и других документов, которые относятся к управлению домом, определяет раздел V Правил № 416.

Состав технической документации закреплён в п. п. 24–26 Правил № 491. Среди перечисленных в этих пунктах документах нет документов регистрационного учёта граждан, но зато значатся списки собственников и нанимателей помещений в МКД, составленные с учётом требований законодательства о защите персональных данных (пп. д(1) п. 26).

По договору управления МКД, управляющая организация по заданию собственников берёт на себя обязанность в течение согласованного срока выполнять указанные в нём работы и оказывать услуги (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).

Управляющая организация должна передать документы вновь выбранной УО, только если собственники возложили на неё ответственность за приём и передачу документов в органы регистрационного учёта.

До 17 апреля 2020 года управляющая организация вела учёт регистрации граждан по месту жительства по формам приказа ФМС России от 11.09.2012 № 288:

  • форма № 9 – карточка регистрации;
  • форма № 10 – поквартирная карточка.

Сейчас вместо этого приказа действует приказ МВД России от 31.12.2017 № 984, карточек регистрации и поквартирных карточек он не утверждает. Помимо оформления бумажных документов, должностное лицо органа регистрационного учёта должно размещать в системе «Мир» сведения, содержащиеся в заявлениях о регистрации или снятии с регистрационного учёта (п. 98.2 приказа МВД России от 31.12.2017 № 984). В приложении № 1 к приказу предоставлены схемы регистрации граждан по месту пребывания, месту жительства и снятия граждан с регистрационного учёта. Они помогут паспортисту соблюдать последовательность и сроки приёма, передачи и оформления документов регистрационного учёта граждан.

Итак, документы регистрационного учёта относятся к технической документации на МКД. Процедура передачи таких документов описана в ч. 10 ст. 162 ЖК РФ и постановлении Правительства РФ от 15.05.2013 № 416.

Пакет документов для ГЖИ

Управляющая компания при заключении, прекращении или расторжении договора управления МКД должна в течение 3 рабочих дней направить соответствующие документы в ГЖИ для внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ. После этого ГЖИ в течение 3 рабочих дней вносит корректировки в реестр лицензий субъекта РФ (ч.3 ст.198 ЖК РФ).

Таким образом, если МКД пришёл в управление новой УК по решению общего собрания собственников в этом доме, то в течение 3 рабочих дней после принятия решения ОСС она должна представить в ГЖИ надлежащим образом заверенные копии (п.2 ст.198 ЖК РФ):

  • договоров управления;
  • решений общего собрания собственников помещений в МКД. При очном голосовании решения нужно представить в виде реестра участников с подписями, при заочном — в виде бюллетеней голосования, при очно-заочном — и реестр, и бюллетени.

Это обязательный перечень документов, необходимых для подачи в ГЖИ с целью включения МКД в реестр лицензий субъектов РФ. Следует сказать, что в жилищном законодательстве, постановлениях Правительства и других нормативно-правовых актах нет чёткого указания на полный перечень документов для подачи в ГЖИ в описанных выше целях. Но есть Письмо Минстроя РФ №24430-АЧ/04 от 05.08.2015 года, в котором как раз и указаны все требуемые для ГЖИ документы.

Нужно также отметить, что в зависимости от региона местные ГЖИ могут предъявлять иные требования к лицензиатам. Поэтому мы рекомендуем вам обратиться в свою ГЖИ для уточнения перечня документов в целях включения МКД в реестр лицензий субъектов РФ.

Читайте также:  Где на пластиковом полисе серия и номер?

За непредоставление в срок указанных выше документов в ГЖИ после пришедшего в управление МКД управляющим организациям грозит административный штраф по ст.19.7 КоАП РФ:

  • на должностных лиц — в размере от 300 до 500 рублей;
  • на юридических лиц — в размере от 3 до 5 тысяч рублей.

Кроме того, управляющим организациям, нарушившим Стандарт раскрытия информации, грозит штраф по ст.7.23.3. и 14.1.3. КоАП РФ в размере от 50 до 500 тысяч рублей. За грубые или повторные нарушения лицензионных требований грозит дисквалификация руководителя УК на срок от 6 месяцев до 3 лет.

За нарушение лицензионных требований наступает аналогичная административная ответственность для управляющих организаций:

Согласно ч.1 ст.7.23.3. КоАП РФ за нарушение организациями и ИП, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению МКД на основании договоров управления, правил её осуществления грозит наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 50-100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
  • на юридических лиц — от 150-250 тысяч рублей

Согласно ч.2.ст.7.23.3. КоАП РФ за невыполнение указанными в ч.1 настоящей статьи обязанностей, предусмотренных правилами осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД, в период прекращения действия лицензии или её аннулирования, грозит наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 100-200 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
  • на ИП — от 150-500 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
  • на юридических лиц — от 150-500 тысяч рублей

Согласно ч.1.ст.14.1.3. КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД без лицензии грозит наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 50-100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
  • на ИП — от 150-250 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
  • на юридических лиц — от 150-250 тысяч рублей

Согласно ч.2 ст.14.1.3. КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД с нарушением лицензионных требований грозит наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 50-100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
  • на ИП — от 250-300 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
  • на юридических лиц — от 250-300 тысяч рублей

Согласно ч.24.ст.19.5. КоАП РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания ГЖН об устранении нарушений лицензионных требований грозит наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 50-100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
  • на юридических лиц — от 200-300 тысяч рублей

За административные правонарушения по ст. 7.23.3. и 14.1.3. КоАП РФ предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Договор управления МКД: частые ошибки при составлении документа

Лучше сразу заключать порядок, при котором список предоставляемых услуг может измениться, иначе потребуется оформлять дополнительные договора, а это уже лишняя бумажная работа. Прописывать минимально требуемый перечень услуг в договор не требуется, так как их выполнение подразумевается автоматически при оформлении такого документа – их выполнение лежит на плечах управляющей организации. В интересах УО четко прописать все права и обязанности сторон, также обязательным пунктом является указание перечня коммунальных услуг, за которые придется вносить оплату.

При составлении договоров управления МКД чаще всего допускаются одни и те же ошибки, из-за которых документ теряет свою юридическую силу. Нехватка одного или даже нескольких пунктов создают проблемы, как для собственников помещений, так и для управляющих организаций. Так как большинство ошибок являются типичными, соответственно, имеет смысл рассмотреть их все, чтобы в дальнейшем процесс оформления договора управления был более простым и быстрым.

Рекомендуем прочесть: Выделение долей в натуре в жилом доме

Полномочия жилинспекции в отношении управляющих компаний

Обозначенная служба имеет достаточно широкие полномочия, которыми нередко пользуются граждане, недовольные деятельностью своей управляющей компании.

Стоит обратить внимание, что инспекторские ревизии со стороны ГЖИ осуществляются не столько по жалобам, сколько планово.

Эти службы призваны наводить порядок путём инспектирования. Так что, в определённой степени, жалоба на УК или ТСЖ – камешек в огород жилищной инспекции.

Обращаться с жалобами на управляющую компанию в жилищную инспекцию стоит юридически корректно, грамотно, исключительно в письменном виде.

Не стоит рассуждать о беспорядках в системе ЖКХ в целом, ведь инспекция – часть данной системы, хоть и курирующая её деятельность.

Контролирующая деятельность ГЖИ заключается в таких действиях:

  1. Надзор и контроль над исполнением обязательств управляющих компаний по эксплуатации зданий и проведением текущих ремонтных работ.
  2. Надзор за проведением и финансированием капитальных ремонтов зданий и их фрагментов: крыш, подвалов, фасада, фундамента и т.п.
  3. Проверка документации, её анализ, предоставление предложений и рекомендаций по улучшению деятельности.
Читайте также:  Как вернуть подоходный налог с зарплаты: возврат 13 процентов НДФЛ

Надзор и контроль жилищной инспекции распространяется по территории комплекса, находящегося в ведении управляющей компании.

Внимание ГЖИ привлекают:

  • состояние жилого дома;
  • придомовая территория;
  • техническое состояние здания;
  • инженерные коммуникации;
  • соблюдение установленных для проведения работ сроков;
  • обоснованность в требовании оплаты услуг ЖКХ;
  • соблюдение санитарных норм проживания;
  • соблюдение противопожарной безопасности.

В ведении инспекции находится и административная работа по правовому обеспечению некоторых технических процедур:

  1. определение, что дом в аварийном состоянии;
  2. субсидирование капитальных ремонтов;
  3. перевод помещений в нежилой фонд;
  4. работа с договорами подряда, субподряда;
  5. участие в приёмке работ и т.п.

Во всех ситуациях, когда вопрос касается конкретного элемента деятельности управляющей компании, выполненного ненадлежащим образом, или не выполненного, что привело к нелицеприятным для жильцов последствиям – они вправе обращаться с жалобой в жилищную инспекцию.

Правила составления жалобы в ГЖИ

Составить претензионную бумагу в жилищную инспекцию можно в онлайн-режиме через интернет.

Для безошибочного составления документа стоит учитывать ряд установленных правил:

  1. Недовольство обязательно формируется в письменном виде и отражает однозначные обвинения автора.
  2. Необходимо приложить доказательства получения уведомлений управляющей организацией. Это могут быть официально принятые заявления, которые УК оставила без рассмотрения, и прочие бумаги с регистрационными номерами, направляемые управленцам, но не принятые во внимание.
  3. Составлять жалобу следует в 2 экземплярах. Первый комплект направляется в жилищную инспекцию, а на втором сотрудник делает запись о приеме жалобы, чтобы у заявителя осталось доказательство факта подачи обращения. На документе обязательно должен стоять регистрационный номер и штамп с датой приема.

Обращение в ГЖИ: особенности процедуры

Порядок обращения в жилинспекцию довольно прост. Но сначала рекомендуется попытаться уладить проблему со своей УК: составить ходатайство и направить в офис компании. Если полученный ответ не удовлетворит заявителя, можно подавать претензию в ГЖИ. А документ, пришедший от УК в ответ на ходатайство, пригодится для обращения в вышестоящие структуры.

Жалоба непосредственно в Госжилинспекцию подается от имени жильца или группы жителей. При ее составлении важна лаконичность, аргументация и честность. Справедливость не будет восстановлена, если в заявлении написана пространная, сомнительная либо ложная информация. Почти всегда истина на стороне граждан. Но предоставленные сведения должны быть четкими, обоснованными и правдивыми.

Минстроем России разъяснен вопрос о представлении подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирного дома в орган жилищного надзора

Сообщается, что Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Жилищный кодекс Российской Федерации внесен ряд изменений.

В частности, в статье 46 ЖК РФ установлена обязанность управляющей организации, правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения от лица, по инициативе которого было созвано общее собрание, направить подлинники (а не копии) решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане, юридические лица вправе обращаться в государственные органы, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Исходя из системного толкования приведенных законоположений собственники помещений в многоквартирном доме, в котором принято запрашиваемое решение общего собрания, и управляющая организация, которая таким многоквартирным домом управляет, вправе обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением о предоставлении заверенных копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.

При этом подобное предоставление информации не будет считаться, по мнению Минстроя России, распространением персональных данных, поскольку предоставление запрашиваемой информации не будет осуществляться неопределенному кругу лиц. Кроме того, информация будет предоставляться собственникам помещений в многоквартирном доме, которые вправе знать информацию о собственниках помещений, принявших участие в общем собрании, или управляющей организации, которая и передала данную информацию на хранение в орган государственного жилищного надзора.

Доказательства некачественной работы УК

Жильцам, которых не устраивает работа управляющей компании, необходимо собрать доказательства, которые станут аргументами плохого качества предоставляемых услуг. По словам Баранова это могут быть:

  • частные или коллективные претензии собственников;
  • документально зафиксированные (при участии инициативной группы и представителей УК) данные о плохом состоянии коммуникаций дома или подъезда;
  • выписка из аварийно-диспетчерской службы о количестве зарегистрированных заявок;
  • фотографии и видеосъемка;
  • результаты анализов независимых экспертиз;
  • копии результатов проверок сотрудниками жилищной инспекции по жалобам граждан.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *