Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое Верховный суд. Объясняем простыми словами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно вышеуказанному закону и второй его статье, ВС РФ наделен определенными функциями и полномочиями. Верховный Суд, являясь самым значимым органом судебной власти, занимается разрешением экономических, гражданских, уголовных и другие дел, в рамках действующего законодательства –п.1 статья 2, ФКС «О Верховном Суде РФ» Также Верховный Суд Российской Федерации должен контролировать деятельность остальных судов, а также анализировать вновь появляющиеся законы. Если дело было отнесено в ВС РФ, то описываемый судебный орган является судом первой инстанции для соответствующего судопроизводства.
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации
Возглавляет Судебный департамент Генеральный директор, которого назначает на должность и освобождает от должности Председатель Верховного Суда РФ с согласия Совета судей РФ.
Судебный департамент при Верховном Суде РФ является федеральным государственным органом, обладающим следующими полномочиями:
-
организационно обеспечивать деятельность –
— верховных судов республик,
— краевых и областных судов,
— судов городов федерального значения,
— судов автономной области и автономных округов,
— военных и специализированных судов,
— органов и учреждений Судебного департамента,
— органов судейского сообщества;
-
разрабатывать по вопросам своего ведения проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
-
разрабатывать и представлять в Правительство РФ согласованные с Председателем Верховного Суда РФ и Советом судей РФ предложения о финансировании судов, мировых судей и квалификационных коллегий судей;
-
изучать организацию деятельности судов и разрабатывать предложения о ее совершенствовании;
-
вносить в установленном порядке в Верховный Суд РФ предложения о создании либо об упразднении судов;
-
определять потребность судов в кадрах; обеспечивать работу по отбору и подготовке кандидатов на должности судей;
-
вести судебную статистику, организовывать делопроизводство и работу архивов судов;
-
рассматривать жалобы и заявления граждан в пределах своей компетенции;
-
принимать меры по материально-техническому и иному обеспечению деятельности органов и учреждений Судебного департамента; организовывать проведение научных исследований в области судебной деятельности и финансировать их;
-
осуществлять работу по систематизации законодательства РФ; вести банк нормативных правовых актов РФ, а также общеправовой рубрикатор законодательства РФ;
-
принимать во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей;
-
организовать материальное и социальное обеспечение судей, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов судов;
-
устанавливать и развивать связи с государственными и иными органами, учреждениями и организациями, в том числе иностранными, в целях совершенствования организации работы судов и повышения эффективности деятельности Судебного департамента;
-
взаимодействовать с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам надлежащего обеспечения деятельности судов;
-
осуществлять иные меры по обеспечению деятельности судов, органов судейского сообщества, а также органов и учреждений Судебного департамента.
Судебный департамент, а также управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и создаваемые им учреждения образуют систему Судебного департамента.
Судебный департамент, органы и учреждения Судебного департамента призваны способствовать укреплению самостоятельности судов, независимости судей и не вправе вмешиваться в осуществление правосудия.
Путин распорядился создать рабочую группу по взаимодействию власти по вопросам мобилизации
Президент России Владимир Путин поручил сформировать рабочую группу по обеспечению взаимодействия властей по вопросам мобилизации. Распоряжение опубликовано на портале правовой информации.
Отмечается, что группа займется вопросами взаимодействия органов власти и организаций по мобилизационной подготовке и мобилизации, а также социальной и правовой защите российских граждан, которые принимают участие в спецоперации, и членов их семей. Каждый месяц она будет докладывать президенту о результатах своей работы.
Новости об объявлении второй волны мобилизации в России появляются в ряде телеграмм-каналов, а также некоторых СМИ. Сообщения быстро разносятся по соцсетям и пабликам, однако стоит ли верить в такого рода сообщениям? Понятно, что тема резонансная и очень волнует россиян.
Официально мобилизационные мероприятия завершены в октябре (НО ТОЛЬКО НА СЛОВАХ — УКАЗА О ЗАВЕРШЕНИИ НЕТ!), о чем президенту доложил Министр обороны Шойгу, однако еще не все военные попали непосредственно на места несения службы, а небольшая часть даже успела вернуться по разным причинам. Итак, в материале расскажем будет ли объявлена всеобщая мобилизация в России после Нового года.
Любой человек всегда строит планы на будущее…
На свое личное будущее и на будущее СВОей семьи.
Но теперь наше будущее неразрывно связано со специальной военной операцией.
А будущее в этом плане не ясно и не определено. Всякое может случиться и, как показывает практика, все планы могут очень быстро пойти не по плану…
Есть известная поговорка — ЕСЛИ ХОЧЕШЬ РАССМЕШИТЬ ГОСПОДА — РАССКАЖИ ЕМУ О СВОИХ ПЛАНАХ.
Не возможно строить свои планы, если не уверен — призовут тебя по мобилизации завтра или нет. А это серьезно, очень серьезно.
И НАША ТРЕВОЖНОСТЬ НА ФОНЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ПРОСТО ЗАШКАЛИВАЕТ. ПОТОМУ ЧТО ВСЁ — ЭТО, В ПРИНЦИПЕ, НЕ НОР — МАЛЬ — НО!
А продолжаться ВСЁ ЭТО будет еще очень долго, даже официальные лица этого не скрывают. Потому что для переговоров еще даже нет ни одной точки соприкосновения.
КАЖДЫЙ СТОИТ НА СВОЕМ и ни на миллиметр подвинуться не хочет.
А это значит, что в зону СВО всегда нужны люди. И еще долго будут нужны. Нужно пополнять штаты в постоянном режиме, нужно проводить ротацию морально и физически уставших людей.
И все сейчас задаются вопросом — так будет или не будет продолжаться ЧАСТИЧНАЯ МОБИЛИЗАЦИЯ?
В интернете на эту тему очень много новостей, но они НЕ ИНФОРМАТИВНЫЕ и написаны под копирку.
Давайте соберем все эти сведения в кучу и сами подумаем…
Уверенно можно сказать, что в ближайшее время ПОЛНОЙ И ВСЕОБЩЕЙ МОБИЛИЗАЦИИ НЕ БУДЕТ.
Она невозможна только потому, что полностью превратит всё в хаос.
Если при мобилизации всего 300 000 человек были такие проблемы, которые озвучивались, то даже призыв 1 000 000 человек еще более усугубит ситуацию.
Сейчас все официальные источники заверяют, что и частичная мобилизация завершена.
Но все говорят одно — «НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ТАКОЙ НЕОБХОДИМОСТИ НЕТ».
Как Вы поняли, уважаемые наши читатели, ключевое словосочетание здесь — «НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ»
ПОЭТОМУ ЗА ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ НИКТО ПОРУЧИТЬСЯ НЕ МОЖЕТ.
Новые предложения по мобилизации будет, если что, подавать Минобороны. А оно пока говорит — «достаточно».
И ТЕМ БОЛЕЕ, ДО 31 ДЕКАБРЯ ЕЩЕ ИДЕТ ПРИЗЫВ НА СРОЧНУЮ СЛУЖБУ. Поэтому военкоматы еще заняты…
Указа о завершении частичной мобилизации нет. И не будет. Поэтому она может возобновиться в любой день — хоть завтра.
Пока набор идет за счет добровольцев и чвк.
И пока хватает. НО ЭТО «ПОКА»…
А что будет завтра — не известно.
НО ВСЕ МОБИЛИЗАЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ КОРРЕКТИРУЮТСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
И, кстати:
Конституционные основы судебной власти
Конституция РФ относит судебную власть к самостоятельной ветви государственной власти (ст. 10). Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Судебная власть может разрешать споры о компетенции между органами других ветвей государственной власти.
В соответствии с ч. 1 ст. 118 Конституции РФ правосудие как особый вид юридической деятельности осуществляется только судом. Под термином «суд» Конституция РФ и другие законы понимают судебный орган (или судью), осуществляющий правосудие в соответствии с установленной законом юрисдикцией. В России нет, и не может быть иных (как государственных, так и негосударственных) органов, осуществляющих правосудие. Отсюда следует, что товарищеские суды, спортивные арбитражи, церковные суды, учрежденные Русской православной церковью, шариатские суды и т. п. правосудие не отправляют.
Путин анонсировал перемены в судебной системе. Каких реформ ожидать
Кроме этого в системе судов общей юрисдикции выделяют суды гражданские и военные. Судебная система играет важную роль в построении гражданского общества и развитии национальной экономики. Независимое и беспристрастное разрешение судами споров является одним из условий обеспечения инвестиционной привлекательности России и повышения предпринимательской активности.
Возможность передачи дел между судами, переход от одного вида производства к другому. Так, арбитражный суд обязан при необходимости передать дело в суд общей юрисдикции того же субъекта РФ с дальнейшей передачей по подсудности (ст.
Данные суды осуществляют деятельность по обеспечению правосудия в гражданских, уголовных делах и спорах об административных правонарушениях. К судам общей юрисдикции относятся суды субъектов РФ, в том числе районные и городские суды.
Начнём с судов, которые напрямую будут подчиняться Конституционному суду. Здесь всё максимально просто. Если бы в России с её огромной территорией существовал бы только один Конституционный суд, то он не смог бы осилить весь объём запросов, поступающих в него. Поэтому у каждого субъекта есть свой Конституционный суд.
Согласно конституционным положениям, по представлению Президента могут быть прекращены Советом Федерации полномочия судей «высших судов», включая их председателей и заместителей председателей – Конституционного Суда, Верховного Суда; кассационных и апелляционных судов, включая военные, арбитражные и Суда по интеллектуальным правам.
Прогнозов о том, сколько постановлений Пленума ВС РФ будет принято в этом году, Суд пока не делает, но в планах на ближайшую перспективу, по словам Вячеслава Лебедева, как минимум разъяснение вопросов применения законодательства о досудебном урегулировании споров, о залоге, а также антимонопольного законодательства.
Каждый из вышеназванных судов станет действовать только в пределах своего округа. Государство создаёт девять кассационных и пять апелляционных судов и столько же, совмещенных с ними округов. В кассационный округ (в зависимости от его размера) войдёт от 7 до 13 областей, краев, республик и городов федерального значения. Так, например, первый кассационный суд будет осуществлять проверку судебных актов судов Московской области, Тульской области, Курской, Белгородской, Брянской, Воронежской, Калужской, Липецкой, Орловской, Пензенской, Саратовской, Нижегородской области, а также Мордовии. Законодатель решил разместить его в Саратове. Следовательно, жалобы и представления на решения судов Московской области придется отправлять в Саратов, где они и станут рассматриваться в кассационном порядке. Москвичам в этом отношении повезло несколько больше. Им не надо будет ехать в другой город или тратить деньги на отправку жалоб. Их (то есть второй кассационный суд) разместится в Москве. Поэтому жалобы на решения московских судов будут рассматриваться в столице. В зону деятельности второго кассационного суда войдут Владимирская, Ивановская, Костромская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, и Ярославская области, ну и, конечно, сама Москва.
Звеном судебной системы считаются суды, наделенные однородными полномочиями и имеющие единую структуру [9]. В единую судебную систему РФ входит подсистема судов общей юрисдикции. Эти суды осуществляют судебную власть посредством уголовного, гражданского и административного судопроизводства.
По итогам реализации ФЦП 1250 зданий федеральных судов оснастят системами видеопротоколирования хода судебных заседаний. 10 600 залов судебных заседаний будет оснащено системами аудиопротоколирования, 95% федеральных судов общей юрисдикции получат комплекты для видео-конференц-связи.
Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;
ФССП — подведомственная Минюсту РФ государственная гражданская структура. Возглавляется директором. В каждом субъекте РФ (Архангельская область и Ненецкий АО «объединены» в один) действует территориальный орган (аппарат управления), который контролирует работу подразделений на местах.
Отдельной структурой в системе судов является Конституционный суд РФ. В его ведении находится решение вопросов о законности правовых норм. Суд проверяет нормативные акты любого уровня на соответствие Конституции. Также отдельную функцию выполняют конституционные (уставные) суды субъектов РФ.
Начнём с судов, которые напрямую будут подчиняться Конституционному суду. Здесь всё максимально просто. Если бы в России с её огромной территорией существовал бы только один Конституционный суд, то он не смог бы осилить весь объём запросов, поступающих в него.
Судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных заседателей и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.
К полномочиям суда относятся проверка в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов, не вступивших в законную силу, рассмотренные арбитражными судами первой инстанции субъектов РФ, пересмотр по новым и вновь открывшимся обстоятельствам принятых им самим судебных актов, анализ судебной статистики. Всего в Российской Федерации функционирует 21 арбитражный апелляционный суд;
Если хотите лучше понять не только юриспруденции, но и остальные темы ЕГЭ по обществознанию, приходите учиться в MAXIMUM! Записывайтесь на консультацию — вы сможете пройти диагностику по выбранным предметам ЕГЭ, поставить цели и составить стратегию подготовки, чтобы получить на экзамене высокие баллы. Все это абсолютно бесплатно!
Законом устанавливается, что представителями сторон в суде могут быть только лица, имеющие высшее юридическое образование или учёную степень по юридической специальности. Исключение будет только для дел, подлежащих рассмотрению мировыми судьями или районными судами. Сейчас правило о наличии высшего юридического образования действует в отношении представителей сторон по административным делам (в КАС РФ). КАС РФ также дополняется новым критерием — наличие у представителей учёной степени по юридической специальности.
После вынесения апелляционным судом определения по делу, судебные постановления вступают в законную силу немедленно. Уже на этом этапе выигравшая сторона, если есть решение о принудительном исполнении (взыскании или обязании что-либо совершить), может получить исполнительный лист и предъявить его в службу судебных приставов для исполнения.
В апелляционной жалобе не могут быть заявлены новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции. До 2014 года независимый блок также представлял собой Высший арбитражный суд — судебный орган по разрешению экономических споров.
Можно изложить позицию Верховного Суда РФ и короче. 1. В целях обеспечения независимости и самостоятельности судов в настоящее время возникла необходимость разделения апелляционной и кассационной инстанций, находящихся в одном суде. 2. Для достижения тех же целей следует структурировать судебные инстанции таким образом, чтобы их юрисдикция не совпадала с административно-территориальным делением субъектов Российской Федерации.
Авторы документа считают, что создание структурно обособленных апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции, не связанных рамками территориального деления субъектов РФ, приведет к решению сложившейся проблемы и эффективной реализации основополагающих принципов правосудия. Также предполагается, что это позволит снизить судебную нагрузку путем распределения между вновь создаваемыми судами того массива дел, который в настоящее время сконцентрирован исключительно в областных и равных им судах, указывают авторы законопроекта.
Также законом вносятся изменения в процессуальное законодательство в связи с созданием обособленных апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции, которые должны появиться до 1 октября 2022 года, а также 1 военный апелляционный суд и 1 военный кассационный суд.
Организационная структура Верховного суда РФ
Юрисдикционные полномочия ВС очень разнообразны, вследствие чего его внутренняя структура весьма сложна. И характерно то, что каждый элемент внутренней структуры ВС реализует собственные юрисдикционные полномочия, не разделяя их с другими структурными элементами.
Например:
- Пленум ВС готовит и издает обобщения судебной практики по разным категориям дел с разъяснениями, обязательными к выполнению всеми судебными органами;
- Рассмотрение дел в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам осуществляется Президиумом ВС. Он же анализирует судебную практику и статистику, опыт работы структурных элементов ВС;
- Пересмотр решений профильных коллегий ВС не вступивших в законную силу, а также пересмотр дел по вновь открывшимся обстоятельствам относится к прерогативе апелляционной коллегии ВС.
Представлена новая схема судебной системы РФ
1. В паспорте:
а) в позиции, касающейся государственного заказчика — координатора Программы, слова «(до 2020 года включительно)» исключить;
б) в позиции, касающейся объема и источников финансирования Программы, цифры «109093,55» и «89731,03» заменить соответственно цифрами «109081,61» и «89719,09».
2. В разделе IV:
а) в абзаце третьем цифры «109093,55» заменить цифрами «109081,61»;
б) в абзаце четвертом цифры «89731,03» заменить цифрами «89719,09».
3. Абзацы первый и второй раздела V изложить в следующей редакции:
«Государственным заказчиком — координатором Программы является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Государственный заказчик — координатор Программы в ходе ее выполнения:»
4. Позицию 12 приложения N 1 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
“
12. | Размер общей площади служебных помещений, приходящейся на 1 федерального судью (кв. метров): | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в судах общей юрисдикции | 145 | 145,5 | 146 | 147 | 148 | 149,5 | 151 | 153 | 160 | 165 | 166 | 167 | 170 | |
в арбитражных судах | 111,5 | 112,5 | 115,4 | 115,4 | 120,3 | 123,4 | 123,4 | 126,8 | 131,3 | 134 | 135 | 136 | 139 |
«.
Для этого все мировые и федеральные судьи соблюдают установленные ФЗ правила производства. Все виды судов в РФ используют в своей работе конституционные, федеральные законы, международные договоры РФ, иные документы, существующие в субъектах РФ. Статус судей закреплен законодательными актами, финансирование осуществляется за счет федеральных средств.
Рассмотрим основные виды высших судов РФ, их особенности. Проанализируем основные сферы деятельности различных видов системы, особенности их финансирования.
Заместители председателя Верховного Суда РФ, председатели судебных коллегий. Их полномочия
Порядок назначения заместителя председателя Верховного Суда РФ такой же, как и любого судьи Верховного Суда РФ. Заместители Председателя Верховного Суда РФ назначаются на должность также Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Однако в этом случае представление Президента РФ основывается на представлении самого Председателя Верховного Суда РФ и готовится при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ (ч. 3 ст. 6.1 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации»).
Председатели судебных коллегий одновременно по должности являются заместителями Председателя Верховного Суда РФ.
Действующая судебная система РФ
В судебную систему РФ согласно положениям ст. 4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (далее — Закон о судебной системе) входят суды:
- федеральные суды:
а) Конституционный Суд РФ;
б) суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции:
- Верховный Суд РФ;
- верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов;
- районные суды, городские суды, межрайонные суды (т.е. районные суды);
- военные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом;
- специализированные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом (п. 2 ст. 1 Федерального конституционного закона от 07.02.2011 N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» (далее — Закон о судах общей юрисдикции)). Так, специализированным арбитражным судом является суд по интеллектуальным правам. Он в пределах своей компетенции рассматривает дела по спорам, связанным с защитой интеллектуальных прав, в качестве суда первой и кассационной инстанций (ст. 26.1 Закона о судебной системе);
в) суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов :
- Высший Арбитражный Суд РФ;
- федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды);
- арбитражные апелляционные суды;
- арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах (т.е. арбитражные суды субъектов РФ);
- специализированные арбитражные суды;
- суды субъектов РФ:
Новый Верховный Суд РФ
Планируется, что ВС РФ будет являться высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с Законом о судебной системе и федеральными законами.
Верховный Суд РФ будет обладать правами юридического лица, в т.ч. правом распоряжаться от имени РФ закрепленным за ним федеральным имуществом, правом выступать от имени РФ в соответствии с законодательством РФ учредителем федеральных государственных бюджетных учреждений и иных организаций, подведомственных ВС РФ (п. 1 ст. 21 проекта закона о Верховном Суде РФ).
Местом постоянного пребывания ВС РФ должен быть г. Санкт-Петербург (п. 1 ст. 22 проекта закона о Верховном Суде РФ). Судебные заседания ВС РФ должны проводиться в месте постоянного пребывания ВС РФ. Однако ВС РФ сможет проводить заседания и в других местах, если он сочтет это необходимым (п. 3 ст. 22 проекта закона о Верховном Суде РФ).
В целях обеспечения постоянной связи ВС РФ с иными органами государственной власти РФ в г. Москве, содействия в осуществлении ВС РФ своих полномочий создается представительство ВС РФ в г. Москве.
Верховный Суд РФ должен осуществлять в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов, образованных в соответствии с Законом о судебной системе и федеральными законами, рассматривая гражданские дела, дела по разрешению экономических споров, уголовные, административные и иные дела, подсудные указанным судам, в качестве суда надзорной инстанции, а также в пределах своей компетенции в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций.
Доклад Шойгу на расширенной коллегии Минобороны при участии Верховного главнокомандующего президента Путина — по сути, программа реформы армии, ее радикального обновления
Перейдем к фактам. Что принципиально нового появится в нашей армии? Обратите свой взор на Северо-Запад. Там НАТО — прямо на российских границах — принимает в свою шайку Финляндию и Швецию. Не исключено, что в этих странах появятся военные базы США. 1200 километров кордона с той же Финляндией прикрывать надо? Надо.
Значит, нужна группировка российских войск на Северо-Западе России. Там же, в Карелии — армейский корпус.
Теперь смотрим на Юго-Запад. А точнее — на Херсонскую и Запорожскую области. Какие там угрозы, разжевывать не надо. И школьнику понятно. Наш ответ — сформировать 3 мотострелковые дивизии в этих регионах.
Кстати, в доклада Шойгу, как я подсчитал, чаще всего звучало слово «сформировать». А теперь загибайте пальцы:
В Воздушно-десантных войсках надо дополнительно сформировать две десантно-штурмовые дивизии.
Для каждой общевойсковой (танковой) армии сформировать смешанную авиадивизию и бригаду армейской авиации, численностью 80-100 боевых вертолетов.
Сформировать 3 управления авиационных дивизий, 8 бомбардировочных авиаполков, 1 истребительный авиаполк, 6 бригад армейской авиации.
Для создания артиллерийского резерва на стратегических направлениях сформировать 5 артиллерийских дивизий военных округов, а также — артиллерийские бригады большой мощности.
В береговых войсках Военно-Морского флота на базе существующих бригад морской пехоты сформировать 5 дивизий морской пехоты.
Обратите внимание, — «на базе существующих бригад». Что это значит? А это значит, реформе армии времен Сердюкова (2008-2012) приказано «сдать назад», — тогда и министр обороны, и начальник Генштаба Николай Макаров увлеклись переплавкой дивизий в бригады. Но спецоперация показала, что то была неоправданная, даже авантюрная затея.
А теперь вот нам объявили, что решено переформировать в мотострелковые дивизии 7 мотострелковых бригад.
Вот так получилось: новая реформа армии зачастую требует отмены старой. Проще говоря, — исправления ошибок. Пример? Пожалуйста. Будут воссозданы «исчезнувшие» Московский и Ленинградский военные округа. Представляю, с какой радостью эту новость встретят ветераны.
Ну а переход армии на «модный» аутсорсинг в 2008—12 годах вообще смахивал на преступление. Он, по словам Шойгу, «привел к уничтожению войсковых ремонтных органов, что негативно сказалось на исправности вооружения и техники». Это еще мягко сказано. Во время спецоперации войска испытывали острый дефицит ремонтно-восстановительных бригад, чтоб не оставлять технику на поле боя.
Этот прокол решено исправить: в следующем году будут сформированы 3 ремонтных завода и усилены ремонтные подразделения в войсковом звене.
Придется исправлять и еще одну «роковую ошибку» прежней реформы — «распогонивание» военкоматов. Эти органы были превращены в отстойники офицеров запаса. Профессионалов (получавших мизерную зарплату) нередко заменяли бабушки. Теперь в военкоматах решено ввести государственную гражданскую службу и увеличить в них количество воинских должностей.
Спецоперация показала, что государство в свое время явно попало под «очарование» либеральных взглядов на то, что «нам нужна маленькая и компактная армия». А когда приперло — оказалось, что штыков-то не хватает. Эту ошибку решено исправить радикально — численность Вооруженных Сил будет доведена до 1,5 миллиона (то есть, вырастет на 350 тысяч человек), в том числе до 695 тысяч контрактников.
Кстати, возраст призыва в армию Шойгу предложил постепенно поднять с 18 до 21 года (молодежь стала позже взрослеть, в восемнадцать парни — часто еще совсем юнцы, а не воины), а предельный возраст увеличить с 27 до 30 лет.
Сенатор от Прикамья Андрей Климов, выступая в Перми перед членами партии «Единая Россия», заявил о необходимости «всеобщей гражданской мобилизации»
«Нам для защиты Отечества нужна не только эффективная боевая работа на УкрТВД и в российском оборонном комплексе в целом, но и подлинная всеобщая мобилизация гражданского общества. Именно о такой Гражданской мобилизации говорил сегодня в Перми на площадке моего родного классического университета с представителями местных организаций «Единой России» Пермского края. В тот особый период, который переживает Родина, никто не должен стоять в стороне от общей борьбы с внешней агрессией пяти десятков недружественных государств. От их попытки обессилить Отечество, порвать нас в клочья, взорвать изнутри надежно защитит только подлинная и скорейшая консолидация российского государства и общества.»