Мечтаю о монастырской жизни, но я замужем и у меня есть дети. Что мне делать?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Мечтаю о монастырской жизни, но я замужем и у меня есть дети. Что мне делать?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Уход в монастырь – это шаг довольно серьёзный и любой хоть немного понимающий в монастырской жизни человек вам скажет, что мира и покоя вы там точно не обретёте – это тяжёлый труд и постоянное преодоление себя. Потому многие священники рекомендуют, прежде чем окончательно бежать от мира за монастырские стены, потратить время и поездить по разным обителям в качества трудника – добровольного работника, живущего и питающегося в монастыре, чтобы посмотреть и почувствовать монашеский быт изнутри и понять, подходит ли это вам. К слову, всякий человек, желающий стать монахом, сначала проходит путь трудника, так что, в любом случае, этот опыт будет полезен. Ну и, конечно, придётся изменить привычный ритм жизни – ведь практически вся жизнь в монастыре завязана на богослужении, которое необходимо будет посещать регулярно, и привыкнуть к довольно тяжёлой физической работе. Если после таких «проб» намерение уйти в монастырь не ушло, а лишь окрепло, необходимо посоветоваться со священником – желательно, конечно, с тем, который вас знает или мнению которого вы более всего доверяете. Вполне вероятно, что опытный пастырь не благословит вас на этот подвиг, а напротив – начнёт отговаривать, и к этому тоже надо быть готовым и прислушаться: ведь не всегда мы понимаем какие мотивы на самом деле руководят нами, а потому опытный взгляд со стороны иногда бывает полезен в таких серьёзных делах.

Как женщине уйти в монастырь? С какого возраста? Нужно ли какое-то специальное образование?

Михаил Лифшиц 1397 4 года назад Писатель, автор романов «Почтовый ящик», «Обналичка и другие операции»

Уход в монастырь четко регламентирован. Сначала нужно выбрать монастырь по сердцу, постоять на службах, поговорить с инокинями. Первый монастырь, возможно, не подойдет, нужно будет поехать в следующий. То есть первая стадия — паломник. Выбрав монастырь, нужно приобщиться к монастырской жизни, пожить там, помочь в работах. Вторая стадия — трудник. Возраст не важен, я знал молоденьких девушек, ушедших в монастырь прямо из родительской семьи, из родной деревни. Известная настоятельница Новодевичьего монастыря была в миру профессором МГУ, лауреатом Госпремии, ушла в монастырь в зрелые годы. Специальное образование не требуется. Я знал врача, ставшего послушником в 44 года, потом его рукоположили в дьяконы. Замечу, что он ни разу не получал медицинского послушания, трудился на общих работах.

Меня тоже интересовал этот вопрос. Про уход женщины в монастырь я написал поэму «Толга». Помните, что уход в монастырь — длительный и напряженный для души и тела процесс. Но можно этот путь пройти. Тогда Вы станете монахиней.

Принятие в число сестер

Если вы себя показали хорошо на послушаниях, матушка-игуменья принимает вас в число монастырских сестер. Теперь платок на голове нужно повязывать особым образом, прикрывая им лоб. Это означает, что вы сделали первый шаг на пути отречения от мира и вам позволяется меньше вольности в поведении. За стены обители послушница без благословения выйти не может, иначе ее лишат права находиться здесь за нарушение устава.

Каждая из сестер участвует в чтении круглосуточной псалтыри. Как правило, новеньким достаются самые трудные ночные часы. От послушаний, на которые благословляет матушка-игуменья, отказываться не принято.

Считается, что монастырь — это школа смирения. Поэтому нужно себя зарекомендовать хорошо с самого начала. Если послушница успешно выдержала все тяжелые испытания, которые достались ей в начале, и не ушла с монастырской стези, скорее всего, из нее получится хорошая монахиня.

Монашеские обеты очень строги, и легкомыслие здесь нужно исключить полностью. Если церковь допускает женщине развод с мужем, то в монашестве такого нет и близко. Инокиня, отказавшаяся от своих обетов и ушедшая в мир, и даже вышедшая там замуж, все-равно остается под постригом. Церковь ее считает монахиней, живущей в грехе. По каноническим правилам иноческие обеты даются раз и навсегда.

Важно! Антарктида: церковь в честь Святой Троицы в Антарктике

Раньше к постригу в обители готовились много лет, преодолевая искусы монастырской жизни. Послушник долгое время находясь в обители, имел возможность с полной уверенностью принять иноческие обеты либо уйти обратно в мир, осознав, что его место там. Постригали только тех, кто по прошествии многих лет не разочаровался в своем выборе.

Сейчас во многих монашеских обителях дают на это от силы три года. Не всегда такое иночество оказывается продолжительным. Многие уходят с этой стези, возвращаются в мир, даже женятся, но редко находят то призрачное счастье, погоня за которым увела их из-под покрова Божьей Матери.

Послушание с ребенком

Большинство женщин, пришедших на послушание, имеют детей. Можно ли таким женщинам стать монахинями. Некоторые из них уже вырастили детей, дали им образование, жилье, выдали замуж (женили).
А потом, закончив все свои земные дела, задумались, как уйти в монастырь и посвятить остаток жизни Богу. Соответственно, и возраст уже не маленький у таких послушниц. Но это не мешает им трудиться наравне с молодыми сестрами на монастырских послушаниях.

Если у женщины решили уйти в монастырь с маленьким ребенком, если у нее на попечении есть несовершеннолетние дети, то согласно монастырскому уставу, ее не примут в число сестер монашеской обители. Она, конечно, может на время прийти на проживание и потрудиться во славу Божью. Это никому не воспрещается. Но потом необходимо вернуться к своим самым важным обязанностям — заботе о детях и их воспитании в христианском духе.

Этапы монашеской жизни

Отдавая себя целиком службе Богу, женщина проходит основные этапы жизни в монастыре:

  • Паломница. Ей запрещено молиться вместе с монахинями, есть за общим столом. Главное ее занятие — молитва и послушание.
  • Трудница. Это женщина, которая еще только приглядывается к монастырскому быту. Она еще продолжает жить светской жизнью, но приезжая в монастырь, трудится наравне со всеми, выполняя все правила и подчиняясь внутреннему распорядку.
  • Послушница. Ею становится та, кто уже подал прошение о вступлении в монашескую жизнь. Если настоятельница уверена в серьезности намерений женщины, то вскоре она становится монахиней.
  • Монахиня. После того, как человек дал обеты, вернуть уже ничего нельзя. Если изменить обетам — значит изменить Богу. А это один из самых больших грехов.
  1. Рясофор. Это монах, который принимает обет целомудрия, послушания и нестяжательства.
  2. Малый схимонах. Принимает обет отречения от всего земного.
  3. Ангельский (великий) схимонах. Даются повторно те же обеты, принимается постриг.
Читайте также:  Об ответственности за нарушение правил хранения огнестрельного оружия

В монашестве есть 4 главных обета, которые принимает человек:

  1. Послушание. Вы перестаете быть свободным человеком. Отбросьте гордыню, свои желания и волю. Теперь вы исполнитель воли духовника.
  2. Молитва. Постоянная и непрекращающаяся. Молиться всегда и везде независимо от того, что вы делаете.
  3. Обет безбрачия. Вы должны отказаться от плотских утех. Нельзя заводить семью и детей. Тем не менее в монастырь могут прийти любые люди, даже те, у кого в миру остались семья и дети.
  4. Нестяжание. Это отказ от любых материальных благ. Монах должен быть нищим.

Помните, что монахов часто называют мучениками. Готовы ли вы им стать? Хватит ли у вас терпения, целомудрия и смирения, чтобы до конца дней своих следовать заповедям Божиим. Перед тем как попасть в мужской монастырь подумайте еще раз. Ведь служба Господу — одно из самых трудных дел. Попробуйте выстоять многочасовую службу на ногах. Если это доставило вам удовольствие, ваше призвание — монашество.

Если все-таки вы всерьез задумались, как попасть в монастырь, во-первых, необходимо увидеть и пожить, как минимум, в нескольких местах. Каждая обитель имеет свои особенности. Нужно найти ту, где будет более всего по душе.
Чтобы уйти в монастырь окончательно, необходимо какое-то время пожить в нем в качестве трудника (-цы). Практически в каждой обители нужны рабочие руки. Вам будут только рады, если вы решите немного помочь.

Познавательно!Сильная молитва на удачную продажу квартиры

Необязательно идти на послушание в женский монастырь. Можно потрудиться и при мужском. Там тоже очень нужны женские работящие руки, особенно в больших обителях, где идет нескончаемый поток паломников, которых нужно накормить, устроить на ночлег и так далее.

В мужской обители женщины-трудницы, как правило, находят себе постоянных духовников из числа братии. Священнослужитель, узнав о горячем желании верующему (-ей) посвятить себя монашескому пути, подскажет, как попасть в монастырь, а также поможет подыскать подходящую обитель, даст благословение и будет всячески поддерживать.

Монахи часто посещают соседние женские обители в качестве духовников для сестер, и хорошо знакомы с игуменьей, благочинной и другим лицами из административного звена. Поэтому, если женщина придет с благословением от своего духовника, который к тому же хорошо знаком здесь, ее примут без проблем.

Внимание! Как попасть в женский монастырь жить, чтобы потрудиться во славу Божью и определиться с жизненным предназначением, лучше сразу посоветоваться со своим духовником.

Принятие в число сестер

Если вы себя показали хорошо на послушаниях, матушка-игуменья принимает вас в число монастырских сестер. Теперь платок на голове нужно повязывать особым образом, прикрывая им лоб. Это означает, что вы сделали первый шаг на пути отречения от мира и вам позволяется меньше вольности в поведении. За стены обители послушница без благословения выйти не может, иначе ее лишат права находиться здесь за нарушение устава.

Каждая из сестер участвует в чтении круглосуточной псалтыри. Как правило, новеньким достаются самые трудные ночные часы. От послушаний, на которые благословляет матушка-игуменья, отказываться не принято.

Считается, что монастырь — это школа смирения. Поэтому нужно себя зарекомендовать хорошо с самого начала. Если послушница успешно выдержала все тяжелые испытания, которые достались ей в начале, и не ушла с монастырской стези, скорее всего, из нее получится хорошая монахиня.

Монашеские обеты очень строги, и легкомыслие здесь нужно исключить полностью. Если церковь допускает женщине развод с мужем, то в монашестве такого нет и близко. Инокиня, отказавшаяся от своих обетов и ушедшая в мир, и даже вышедшая там замуж, все-равно остается под постригом. Церковь ее считает монахиней, живущей в грехе. По каноническим правилам иноческие обеты даются раз и навсегда.

Важно! Антарктида: церковь в честь Святой Троицы в Антарктике

Раньше к постригу в обители готовились много лет, преодолевая искусы монастырской жизни. Послушник долгое время находясь в обители, имел возможность с полной уверенностью принять иноческие обеты либо уйти обратно в мир, осознав, что его место там. Постригали только тех, кто по прошествии многих лет не разочаровался в своем выборе.

Сейчас во многих монашеских обителях дают на это от силы три года. Не всегда такое иночество оказывается продолжительным. Многие уходят с этой стези, возвращаются в мир, даже женятся, но редко находят то призрачное счастье, погоня за которым увела их из-под покрова Божьей Матери.

Некоторые, со временем поняв, что их вступление на монашескую стезю было ошибкой, продолжают «тянуть лямку», но уже без радости и вдохновения. Они тайком сбегают за монастырские ворота, чтобы глотнуть немного воздуха «свободы», часто впадают в уныние и прочие грехи.

Внимание! Только помощью Божьей можно преодолеть все трудности, которые ожидают тех, кто уходит в женский монастырь на послушание.

В монашеской (послушнической) жизни рано или поздно наступает критический момент. В миру, имея семью, сложное время можно достаточно безболезненно пережить при поддержке родных, близких. Здесь же остаешься наедине со своим проблемами и помощником имеешь одного только Бога. Если не молиться, удержаться во святой обители будет очень трудно.

Сразу по приходу в обитель принять постриг невозможно. Обычно устанавливается испытательный срок от трёх до пяти лет. В это время женщина присмотрится к монастырской жизни и сможет понять, готова ли она окончательно оставить мир и остаться в обители. Перед тем как принять постриг, женщина проходит несколько этапов монастырской жизни.

  1. Трудница. На этом этапе женщина выполняет любую физическую работу, которую ей поручают. Это довольно сложный период, ведь придётся и мыть помещения, и стирать, и готовить, и работать на огороде или скотном дворе — работы в монастырях всегда предостаточно. Время, свободное от работы, посвящается молитвам. Трудницей женщина будет оставаться примерно три года. Обычно в этот период человек определяется, сможет ли до конца своих дней жить в монастыре.
  2. Послушница. Если первый период пройден успешно, трудности женщину не сломали и она по-прежнему намерена оставаться в монастыре, необходимо написать прошение игуменье. Если трудница зарекомендовала себя хорошо, её переведут в послушницы — лицо, которое готовится к принятию пострига. Послушница надевает чёрный подрясник -это говорит о том, что она на шаг ближе к своей цели. В этот период послушница постоянным трудом и смирением подтверждает готовность окончательно отказаться от мирской суеты. Срок пребывания в послушницах определяется индивидуально для каждого человека. На этом этапе ещё можно уйти из монастыря, если пришло понимание о неверности своего выбора.
  3. Монахиня. Когда обе начальные стадии пройдены, а желание стать монахиней укрепилось, настоятельница подаёт прошение архиерею, после чего женщина принимает постриг. При этом необходимо принять несколько серьёзных обетов, полностью отказаться от мирской жизни и принять новое имя. В православной обители принимаются следующие аскетические обеты:
  • Послушание. Монахиня не имеет воли собственной, она полностью подчиняется настоятельнице, духовнику и даже другим монахиням. Женщине навсегда следует забыть о собственном мнении, желаниях, своеволии.
  • Безбрачие (девство). Монахини не ведут половую жизнь, не заводят семью и детей.
  • Нестяжание. У монахини не должно быть частной собственности.
  • Молитва. Монахиня молится беспрерывно, вслух или в мыслях.

Условия принятия в монастырь

1. Кто ради Бога отрицается от мира и вступает в иночество, тот становится на путь духовной жизни. Побуждение к ней у христианина появляется вследствие его веры и внутреннего стремления к духовному совершенству, которое основано на отречении от зла и страстей мира, как первого условия спасения души.

2. Никакой прежний моральный образ жизни в миру не препятствует христианину вступить в монастырь с целью спасения души, как о том сказано в 43 правиле VI Вселенского Собора.

3. В монастырь не могут быть приняты: лица, не достигшие совершеннолетия; жена при живом муже, законно с ним не разведенная, а также родительница, имеющая малолетних детей, требующих ее опеки.

4. Инокини, самовольно ушедшие из другого монастыря, не принимаются. Поступающие в обитель по благословению правящего Архиерея из другого монастыря дают письменное обязательство во всем подчиняться Уставу и обычаям монастыря и поручаются кому — либо из старших сестер.

5. Поступающая в монастырь должна предъявить паспорт и другие документы, перечисленные в анкете для поступающих в монастырь, принятой в Московской Епархии. Копия распоряжения Настоятельницы о принятии в монастырь и все указанные документы представляются в Епархиальное Управление.

Новопоступившая проходит испытание в течение трех лет и, если окажется достойной, Настоятельница ходатайствует перед правящим Архиереем совершить ее постриг в монашеский чин.

7. Срок испытания может быть и сокращен в зависимости от моральной устойчивости и благонравия новоначальной.

8. Принятой в число сестер послушнице, по некотором испытании с благословения правящего Архиерея разрешается ношение подрясника, а после того, как в монастыре прожила не менее одного года, по благословению правящего Архиерея может быть пострижена в рясофор — при этом возможна перемена ее имени.

9. Стремясь во всем отсекать свою волю, сестры обители не могут домогаться пострижения в монашество, вполне вверяя себя воле Настоятельницы. По предложению Настоятельницы насельницы обители пишут прошение на ее имя о пострижении в монашество, прося ходатайствовать об этом правящего Архиерея.

10. Вступая в монастырь и готовясь к принятию монашеских обетов, послушница отсекает всякую связь с миром, поддерживая только духовные отношения с близкими. Она обязывается по заповеди Господней не иметь никакой собственности в миру, заранее распорядившись ею или передав ее в распоряжение ближайших родственников.

11. Насельницы обители, не имеющие пострига, могут быть уволены Настоятельницей, в этом случае копия распоряжения Настоятельницы направляется в Епархиальное Управление. Имеющие постриг увольняются с благословения правящего Архиерея.

12. Принимаемая в сестричество не может претендовать на помещение, ею занимаемое (келия, или часть келий), ибо она не является ее собственностью, но представляет особое общежитие или служебное помещение.

13. От приходящих в монастырь денежный вклад не требуется. Не возбраняется принять от поступающей добровольное пожертвование на обитель, однако лишь с тем условием, чтобы жертвовательница дала подписку о том, что за свою жертву она не будет искать преимуществ или требовать ее обратно при увольнении из монастыря.

Дорога в Оптинский скит

Когда паломники подходят по лесной дорожке к Иоанно-Предтеченскому скиту, невольно замолкают лишние разговоры, мысли отрешаются от привычного многопопечения, сердце окутывает благодатная глубокая тишина и в сосредоточенном и благоговейном молчании рождаются слова молитвы.

Как и много лет назад, дорога в скит ведет не только к духовному сердцу Оптиной пустыни, но и побуждает нас сделать хотя бы несколько шагов к постижению самих себя.

Пройдем же этот путь вместе с писателем Владимиром Павловичем Быковым (1872–1936), который после беседы с преподобным оптинским старцем Нектарием из воинствующего спирита и масона стал глубоко верующим человеком.

Достаточно выйти из пустыни на ту очаровательную дорожку, которая идет к скиту, чтобы вашу душу охватило какое-то исключительное, по своему настроению, чувство.

Перед вами развертывается с обеих сторон чудная, густая сосновая аллея, и вы сразу чувствуете, что переходите в какой-то совершенно иной мир.

Обыкновенно поразительная тишина. Святая тишина в самом точном смысле этого слова. Такой тишины, я уверен, многие не наблюдали нигде. По обеим сторонам, в начале аллеи, стройно стоят фруктовые деревья. Если вы приехали во второй половине июля, то ваш взгляд падает на необычайное изобилие яблок и других фруктов. Если же вы приехали ранней весной, вы идете под сенью какого-то неземного сада, покрытого белым цветом фруктовых деревьев.

Наконец, как-то незаметно, эта аллея соединяется с просеком обыкновенного леса, обильного стройно вытянувшими свои вершины богатырями-деревьями, которые, как стражи-исполины доброго, старого времени, мирно пропускают вас к скиту. То тут, то там, в глубоком безмолвии, с каким-то, очевидно, исключительным благоговением, тянутся длинные вереницы богомольцев, направляющихся к старцам.

Сто семьдесят саженей, расстояние между пустынью и скитом, пройти, само собою разумеется, очень скоро. И вы сожалеете, что эта чудная дорога не выросла в 170 верст.

Перед вами, направо, сначала показывается колодезь во имя Амвросия Медиоланскаго, куда два раза в день выходят с небольшими глиняными кувшинами, из скитских ворот, скитонасельники, очевидно, за водой для утреннего и вечернего чая.

Еще несколько шагов, и перед вашими глазами развертываются святые ворота Предтечева скита, по обеим сторонам которых вы видите два домика, с выходящими наружу маленькими крыльцами, в отворенные двери которых, почти беспрерывно, то входят, то выходят пришедшие богомольцы.

И у кельи направо, на длинной скамейке, которая рядом с входом, а иногда и на ступенях крыльца, сидит большая группа ожидающих очередного входа в келью.

Читайте также:  Перечень товаров, не подлежащих возврату в 2023 году

Эти два домика — кельи старцев, куда является свободным доступ снаружи скита только лишь для женщин. Мужчины же входят к старцам через Святые ворота, через внутренний вход.

Если вы оглянетесь в сторону леса, по направлению от правой кельи, то вы увидите, в хорошую, ясную погоду, массу самой разнородной публики, которая находится в ожидании очередного входа в кельи.

Удивительным свойством обладает это место перед святыми воротами скита.

Не говоря уже о своих личных переживаниях около этих святых стен, когда я, преисполненный чувством великого благоговения к тем, кто живет за стенами этой обители, а в особенности к тем, кто живет в этих выбеленных, чистеньких двух домиках у ворот, — целыми днями просиживал здесь, — я знаю очень многих людей, которые приходили сюда для того, чтобы в этой изумительной, святой, безмолвной тишине, я даже не скажу, отдохнуть, а чтобы совершенно забыть обо всем, оставленном там, далеко, за этим дивным лесом, за этой дивной дорожкой, в тлетворном мире, со всеми его заботами.

Здесь переживается человеком какой-то особенный процесс внутреннего умиротворения и самоанализа.

Здесь, мне кажется, впервые, из прикованных к этому месту, распознают «самого себя», свое внутреннее «я», и здесь, у этих самых святых келий, у порога этих великих ворот, совершался великий процесс обновления тех душ, которые навсегда оставили здесь свое прежнее, безобразное, уродливое, отвратительное «я» и ушли отсюда совершенно другими людьми.

Не знаю почему, но мне в этом месте, у стен этой обители, стал понятен великий евангельский факт возрождения Закхея.

Только здесь я понял, какую огромную роль в человеческой жизни, вообще, и в Православии — в особенности, играют великие подвижники, праведные и святые.

Краткая справка об авторе

Владимир Павлович Быков — писатель, биолог, масон, московский спирит, руководитель кружка «Спиритуалистов-догматиков», редактор-издатель журналов «Спиритуалист» (1905–1912), «Голос всеобщей любви» (1906–1909), «Смелые мысли» (1909–1911), «Вифезда» (1911–1912) и газеты спиритуально-оккультного направления «Оттуда» (1907–1911).

Я прожила в монастыре семь лет. После череды интриг и доносов, незадолго до предполагаемого пострига у меня сдали нервы. Я не рассчитала, приняла убойную дозу лекарства и попала в больницу. Полежала там пару дней и поняла, что обратно не вернусь. Это было трудное решение. Послушники боятся покидать монастырь: им внушают, что это предательство Бога. Пугают страшной карой — болезнью или внезапной смертью близких.

Для чего уходят в монастырь

Монашество вправе причисляют к таинствам православной церкви, объединяющее в себе Крещение, Миропомазание, Венчание, Причастие, Священство, так как несёт в себе отречение от грешной жизни, печать избранничества, соединение навеки с Христом и посвящение на служение Богу.

Монашество — удел сильных духом и телом. Если человек несчастен в жизни мирской — побег в монастырь только усугубит его несчастья.

В монастырь возможно уйти только разорвав связи с внешним миром, полностью отречься от всего земного и посвятить жизнь служению Господу. Одного желания для этого мало: зов и веление сердца делают человека ближе к монашеству. Для этого надо потрудиться и подготовиться.

Начинается путь в монастырь с познания глубины духовной жизни.

Причины отречения от мирской жизни

Подвижники древности отрекались от мирской жизни, поскольку она их не привлекала. А избранные пустыни и пещеры были для них не темными сырыми могилами, а цветущей страной духа.

По словам архимандрита Рафаила (Карелина), монашество – это феномен, который сложно понять, не имея внутреннего опыта, который выразить словом практически невозможно. Современные люди не понимают красоты монашеской жизни и порой задаются вопросами о том, почему некоторые отрекаются об мирского существования. Монашество покрывает всю духовную жизнь. Его невозможно понять, не пережив и не прочувствовав на себе, подобно тому как сложно понять любовь нелюбящему сердцу.

Преподобный Варсонофий Оптинский сравнивал иночество с безбрежным морем, которое невозможно переплыть. Его не может понять человек, который еще не ступил на этот путь. Целью монашеской жизни отец Варсонофий называл поиск Бога. Но можно жить в монастыре и ничего не достичь. Поэтому важно не то, как попасть в монастырь, а для чего.

Люди принимают постриг в поиске непрерывного богообщения, искания Фаворского света. Монахи – это свет мира. Одно только внешнее выполнение устава и ношение монашеской одежды еще не делает человека монахом или монахиней. Как лампе нужен огонь, чтобы светить, так и человеку. Преподобный Амвросий Оптинский писал, что монашество произошло от желания человека жить по учению и заповедям Евангелия. Это очень сложно осуществить среди мирских забот и суеты. Монашество – совершенное христианство.

В поучениях Аввы Дорофея есть рассказ о праведном Досифее. Юноша удостоился явления Божией Матери, которая назвала ему необходимые для спасения условия. Выполнение их стало смущать окружающих юноши, и ему посоветовали уйти в монастырь. Он пришел в обитель и твердил отцам: «Хочу спастись».

Как уйти в монастырь, и что для этого нужно?

Начнем с того, что это не так просто, как кажется. В любой монастырь достаточно сложно попасть. И если кто-то вас обещает «быстро постричь в монаха/монахиню» – бегите подальше. На самом деле в любом монастыре к вам будут присматриваться, выпрашивать о вашем духовном пути, узнают, не состоите ли вы в браке и не бросили ли вы детей (увы, бывают и такие неадекватные случаи). А потом еще несколько лет будут испытывать вас на послушании, прежде чем вы переступите самую первую ступень –рясофорного послушничества (даже еще не малого иноческого пострига).

Поэтому если после посещения монастыря вас стали посещать мысли об уходе из мира, попробуйте начать самостоятельную подготовку к этому событию пока на внешнем, что тоже очень важно, уровне.

Начните с отказа от мяса – в монастыре не едят мяса. Соблюдайте все четыре церковных поста, а также среду и пятницу. Приучите себя к ранним подъемам и длинному молитвенному правилу. Почаще ходите в храм – и не только на воскресные богослужения. Выбирайтесь на церковную молитву и в будние дни, и в пост.

Если вы работаете, то продолжайте свое занятие, но посмотрите на это с духовной точки зрения. Представьте, что все, что вы делаете – делаете для Бога, а потому приказы начальства воспринимайте как тренировку к послушанию. Старайтесь избегать светских развлечений.

Откажитесь от телевизора и побольше читайте духовной литературы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *