СП 113.13330.2016 СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «СП 113.13330.2016 СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Необходимое количество мест на стоянке магазинов и торговых центров определяется из расчета 1 машиноместо на 15-25 м2 торговой площади. Такой норматив существует в Москве. Для более точного расчета производится корректировка, учитывается тип магазина (торгового центра) и особенности посещения его автомобилистами.

Принцип «чем больше – тем лучше» на рынке недвижимости давно сменился разумными минимализмом. Никто не хочет переплачивать сотни тысяч рублей за «лишние» квадратные метры. Такой подход актуален при покупке не только квартир, но и машино-мест. Однако, если в самое компактное жилье можно въехать, сократив количество вещей, то запарковать огромный внедорожник на восьми «квадратах» не получится. Поэтому первым делом нужно выяснить, машино-место какой площади подходит конкретно для вашего «железного коня». Самым компактным автомобилям класса А (Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Citroen C1) для парковки хватит 7-8 «квадратов». Транспорт представительского класса (Audi A8, Hyundai Equus, Kia Quoris) занимает на парковке уже 12-14 кв. м. Некоторые сегодняшние застройщики изначально проектируют только большие машино-места. Например, в ЖК бизнес-класса ILOVE все они имеют площадь 13,25 кв. м, а значит, подходят для парковки почти любого автомобиля.

Машино-места в подземном паркинге, как правило, располагаются между несущими колоннами. В среднем пролете длиной 7,5 метров умещается три автомобиля. Причем границы мест для каждого их них обозначаются простой разметкой на полу. Самым неудачным из «тройки» считается парковка в середине между двумя другими машинами. Ширина среднего легкового автомобиля составляет 1,75 м, места в паркинге – 2,5 м. Скрадывание даже нескольких сантиметров в результате неточной парковки соседей не позволяет полностью открыть водительскую дверь и вынуждает буквально протискиваться между автомобилями. А если машина оказалась совсем «зажата», ее владельцу приходится покидать транспорт через багажник. И это – не абсурдный сценарий, а вполне реальная жизненная история одного автовладельца внедорожника, которому «посчастливилось» каждый день парковаться между кроссоверами соседей по дому.

Если в вашей семье не одна машина, не торопитесь приобретать два места в паркинге. Специально для таких покупателей у застройщиков есть решение: семейные или зависимые машино-места, когда автомобили паркуются друг за другом. Для того, чтобы выехать, требуется убрать одну из машин, закрывающую проезд. Такой паркинг пользуется спросом в семьях, где ее члены имеют разные графики и им не нужно постоянно переставлять второй автомобиль. Однако такие неудобства компенсируются более привлекательной стоимостью. В среднем бюджет покупки одного семейного машино-места оказывается на 20-40% дешевле, чем двух обычных мест. Например, в ЖК бизнес-класса «Маяковский» стоимость одиночного машино-места составляет 1,94 млн рублей. Минимальная цена самой небольшой по площади семейной парковки на две машины начинается от 2,51 млн рублей. Приобретая зависимую парковку, клиент экономит как минимум 35%.

Еще один вариант для покупателей с несколькими автомобилями – klaus-система, позволяющая размещать машины на одной парковке, друг над другом. Установка специального подъемного механизма обойдется в среднем в 300-500 тысяч рублей. Однако, прежде чем покупать паркинг, стоит уточнить у застройщика высоту потолков (для klaus-системы она должна быть не менее 4 метров), а также удостовериться в отсутствии «посторонних» коммуникаций, которые могли бы помешать установке (трубы, датчики пожарной сигнализации и пр.).

«По статистике, ежегодно количество автомобилей в Москве увеличивается на 8-10%, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Только сегодня в столице зарегистрировано порядка 7,2 млн единиц автотранспорта. Для сравнения – в 1950 году значение составляло всего 82 тыс. Рост количества автомобилей, строительство новостроек с концепцией «дворы без машин», платная парковка на городских улицах – все это стимулирует к покупке одновременно с жильем и машино-мест. Причем бюджет последних нередко превышает стоимость самого автомобиля. Учитывая объем затрат, выбору парковки стоит уделять не меньшее внимание, чем поиску квартиры или апартамента».

О минимально и максимально допустимых размерах машиноместа

В 2021 году рынок недвижимости России пополнился новым объектом гражданских прав – машино-местом. Машино-место в подземных стоянках и многоэтажных паркингах стало полноценным объектом недвижимости, который можно продать, купить и совершать иные сделки. Купить такой объект недвижимости можно даже в ипотеку, поскольку банк на сегодняшний день может взять машино-место в качестве залога. Для оформления в собственность машино-места и совершения сделок с ним необходимо осуществить государственный кадастровый учет такого объекта недвижимости.

Законодательно установлены определенные требования к допустимым размерам машино-места. Так, приказом Минэкономразвития России от 07.12.2016 № 792 «Об установлении минимально и максимально допустимых размеров машино-места» определены минимально допустимые размеры машино-места – 5,3 х 2,5 м и максимально допустимые размеры – 6,2 х 3,6 м. Размеры рассчитаны относительно габаритов, то есть длины и ширины легковых автомобилей, размещаемых на машино-местах.

Читайте также:  Таблица выхода на пенсию с 2023 по годам

Нормы на размеры прилегающей к дому территории и на проектируемое количество машиномест

Ситуация связана с экономией и нежеланием застройщиков реализовывать сложные проекты. Обращаясь к «Нормам и правилам проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99», скажем, что число машино-мест определяется по классу новостройки. Так, в эконом-классе (квартира площадью до 30 кв. м. на одного жителя) каждой квартире соответствует одно машино-место, в бизнес-классе (квартира площадью от 30 до 50 кв.м. на 1 жителя) – не менее 1,7, а в квартирах повышенной категории площадью больше 50 кв.м. на человека приходится два машино-места. При этом застройщик закладывает машино-места в проект в зависимости от общей площади дома, его типа и комфорта. Именно на этапе проектирования и согласования проектной документации определяется тип будущего паркинга – подземная парковка, отдельный многоуровневый комплекс или бесплатный «карман» на придомовой территории для гостевых автомобилей.

Таким образом, если земельный участок, на котором стоит ваш дом, находится в собственности жильцов дома (т.е. поставлен на кадастровый учет), то собственники вправе распоряжаться им и организовывать парковки независимо от существующей платной подземной или многоуровневой наземной парковки от застройщика. Если же платная парковка от застройщика стоит на вашей придомовой территории, можно предложить паркингу решить этот вопрос полюбовно или обратиться в суд, ссылаясь на незаконность строительства объекта.

Настоящий свод правил разработан в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [1], от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [2], от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [3].

Работа выполнена авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В. Гранев, канд. архит. Д.К. Лейкина, канд. техн. наук Т.Е. Стороженко).

Изменение N 1 подготовлено авторским коллективом: АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В. Гранев, канд. архитектуры Д.К. Лейкина, канд. техн. наук Т.Е. Стороженко, А.Е. Иванов).

(абзац введен Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

Подземные стоянки легковых автомобилей

5.2.1 В подземных стоянках автомобилей не допускается разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы.

В отдельно стоящих подземных стоянках автомобилей не более чем с двумя этажами, располагаемых на незастроенной территории, должны быть предусмотрены самостоятельные въезды-выезды непосредственно наружу с каждого подземного этажа.

5.2.2 Выезды-въезды подземных стоянок автомобилей (включая навесы конструкций) должны находиться на расстоянии от зданий подклассов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.3 и Ф4.1 в соответствии с требованиями СП 42.13330, а жилых и общественных зданий — в соответствии с требованиями таблицы 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

5.2.3 В полах подземных стоянок автомобилей следует предусматривать устройства для отвода воды в случае тушения пожара в сеть ливневой канализации или на рельеф с устройством или без устройства локальных очистных сооружений.

5.2.4 Выезд-въезд из подземной встроенной стоянки автомобилей, а также выезд-въезд из лифта при транспортировании автомобилей в подземную стоянку следует предусматривать непосредственно наружу или через стоянку на первом или цокольном этаже. Въезды-выезды из подземных и встроенных стоянок, их сообщение с другими частями здания, устройство общих лифтовых шахт должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.

5.2.5 При устройстве архитектурно-ландшафтных объектов (например, надземных садов) над подземными и полуподземными стоянками автомобилей необходимо выполнять следующие требования:

а) конструкцию верхнего покрытия стоянки автомобилей принимают аналогичной конструкции подъездов к зданию (для частичного устройства открытой парковки);

б) территория надземного сада должна быть ограничена бортом высотой 0,5 м для предотвращения заезда автомобилей. Спортивные площадки должны быть ограждены сеткой высотой до 4 м;

в) площадки (отдыха, игр и спорта, детские) следует располагать не ближе 15 м от вентиляционных шахт.

Наземные стоянки автомобилей закрытого типа

5.2.6 В наземных автостоянках степеней огнестойкости I и II при хранении автомобилей индивидуальных владельцев в обособленных боксах предел огнестойкости перегородок между боксами должен быть R 45, класс конструктивной пожарной опасности — К0. Ворота в этих боксах (за исключением ворот выездов, ведущих непосредственно наружу) следует предусматривать в виде сетчатого ограждения.

5.2.7 При применении в боксах установок объемного пожаротушения ворота в обособленных боксах следует предусматривать глухими, без устройства отверстий. В этом случае общие для всех этажей рампы, пандусы допускается не отделять от помещений хранения автомобилей противопожарными преградами, требуемыми 5.1.37.

5.2.8 При наличии выезда из каждого бокса непосредственно наружу в одно-, двухэтажных зданиях степеней огнестойкости I — III, класса конструктивной пожарной опасности C0, следует выполнять перегородки из негорючих (НГ) материалов с ненормируемым пределом огнестойкости, а также глухие ворота. При этом в двухэтажных зданиях междуэтажные перекрытия должны быть противопожарными с пределом огнестойкости REI 45.

Двухместное машиноместо

Семьям с двумя машинами не стоит торопливо искать два машиноместа на паркинге. Застройщики нередко предлагают лучший вариант – зависимую парковку, рассчитанную на семейных собственников. Такая стоянка позволяет парковать два автомобиля друг за дружкой, по графику отъезда-приезда владельцев. Машина супруга, обычно выезжающего из паркинга первым, ставится позади второго автомобиля. При совпадении графиков это несколько неудобно, т.к. придется переставлять авто, закрывающее выезд. Но сдвоенные машиноместа в среднем на 25-30% дешевле двух обычных.

Читайте также:  Инструкция: как рассчитывается налог на прибыль

Для собственника двух автомобилей имеется другое экономичное решение – парковка машин друг над другом (система klaus). Подъемный механизм под этот метод «сдвоенной» парковки обойдется владельцу места на паркинге примерно в 350-500 тыс. руб. Однако перед выбором данного способа хранения машин требуется выяснить высоту потолков на уровне автопарковки – для klaus-системы необходимо минимум 4 м высоты. Помешать установке специального механизма также могут выступающие коммуникации, как-то пожарные датчики, трубы воздуховодов и др.

Минимальный размер парковочных площадок должен быть сокращен, поскольку автомобили становятся слишком большими.

Минимальная ширина парковочных площадок будет отменена Правительством, поскольку автомобили стали слишком большими.

Размер парковочных мест не изменился с 1994 года, в то время как габариты автомобилей продолжали расти по мере установки дополнительных устройств безопасности.

Растущая популярность полноприводных автомобилей и кроссоверов-внедорожников также способствовала тому, что нынешние размеры отсеков просто недостаточно велики, и водители все чаще подвергаются несправедливым штрафам за парковку у линий или повреждение автомобилей.

• Бешеный рост цен на топливо в Великобритании возглавляет таблицу топливных налогов ЕС

В настоящее время максимальная длина парковочных площадок на дорогах может составлять 6,6 метра, минимум 4,5 метра, а максимальная ширина — 2,7 метра и минимум 1,8 метра.

Ожидается, что правительство проведет консультации по планам отказа от минимального размера и позволит местным властям устанавливать размер парковочных площадок позднее в этом году в рамках более масштабных изменений, запланированных для дорожных знаков и правил дорожного движения.

Тем не менее, депутаты вчера вечером предупредили, что полный отказ от размера может привести к тому, что местные власти воспользуются своими новыми полномочиями, чтобы сделать пространство еще меньше, заставляя водителей использовать меньшие экологические автомобили.

• Регулируемые ограничения скорости могут помочь транспортному потоку при проведении дорожных работ на автомагистралях

Депутат от консерваторов сэр Грег Найт, председатель однопартийной группы исторических транспортных средств, поднявший этот вопрос в парламенте, хочет, чтобы минимальный размер был увеличен, а не отменен. Он сказал: «Мы должны убедиться, что местные власти, собирающие деньги и запрещающие автомобили, не используют это, чтобы попытаться заменить 20 парковочных мест на 25.«

AA поддержало опасения, что советы могут использовать ослабление правил для получения еще большего дохода от водителей.

« Некоторые советы будут пытаться максимизировать свои возможности и увеличить доход, имея больше парковочных мест, но меньшего размера », — сказал Пол Уоттерс. , руководитель дорожной политики АА: «Это не только означало бы, что в отсеках будет больше машин, но и, если бы машины« нависали », они бы понесли больше штрафов».

• Почти половина дорожной разметки в Англии нуждается в замене.

Представитель Министерства транспорта сказал: «Этой весной правительство проведет консультации по изменениям дорожных знаков, которые также будут включать предложения по смягчению текущих строгих требований к парковочным площадкам.

Каков порядок нанесения разметки и её стоимость?

Во время нанесения разметки необходимо учитывать внешние факторы и общие правила. Поэтому оптимальная погода должна быть сухой и тёплой (от +18°С до +25°С). Часто используемые материалы в процессе работ – термопластик, краска или полимерные ленты. Стоит учесть и возможное отклонение от допустимых размеров отведённого под парковку места – не больше 5 см в каждую сторону.

Если рассматривать общий алгоритм действий, то процесс создания автомобильной парковки состоит из привычных этапов:

  1. Подготовка и закупка требуемых материалов (краска, лента).
  2. Подготовка места к работе (очищение от прошлых обозначений, уборка пыли и мусора вокруг).
  3. Нанесение чернового контура согласно заданным параметрам.
  4. Нанесение краски на каждый контур до получения ровных линий.
  5. Доработка (маркировка особых зон для инвалидов, окрас столбов, нанесение нумерации и прочей навигации).

В итоге вся стоимость таких работ включает в себя работы по проектированию каждого места и парковочной территории в целом, зарплату сотрудников и сумму за материалы для разметки (основной и дополнительной). А центральные технические требования непременно учитывают организацию рабочей зоны, где будут находиться в будущем автомобили, а также подбор материалов, на базе которых придётся изготавливать входящую инфраструктуру.

Как приобрести место под авто в собственность?

Свободное приобретение парковочного места в виде самостоятельной сделки стала возможна с 2020 года, когда вступил в силу закон №315 «Об изменениях в гражданском кодексе РФ». Теперь каждый из субъектов (потенциальных дольщиков) имеет полное право выкупа доли продавца, поэтому должен официально известить всех о желании продать свою часть и обсудить условия сделки. Договор между физлицами оформляется в аналогичном порядке, что и прочие объекты нежилой недвижимости. Нужно предоставить следующие бумаги:

  • паспорта граждан (обеих сторон);
  • подтверждение о праве собственности;
  • технический план расположения территории;
  • квитанцию об оплате госпошлины (около 2 тыс. руб.);
  • акт факта передачи и приёма объекта недвижимости.

Официальное соглашение купли-продажи парковки обязателен во время регистрации сделок в Росреестре. Его составляют без посторонней помощи участники сделки согласно достигнутым условиям договорённости. Поэтому общепринятый образец акта тут не предусмотрен. Но его обязательно стоит только в письменном виде и непременно в 3 копиях – для продавца, клиента и для передачи в государственный орган.

Какой размер машиноместа в подземных парковках

Размеры парковочных мест для всех типов автомобилей приведено в нормативном документе «Методические рекомендации по проектированию площадок для стоянок автомобилей и автобусных остановок». Методические рекомендации были разработаны в развитие СНиП 2.05.02-85 в разделе комплексного размещения сооружений обслуживания и совмещения площадок для парковки с сооружениями служб (каких служб. ) или расположения их в зоне пересечений; уточнения расстояний между площадками; определения соотношения мест парковок различных типов автомобилей, которые следует принимать за расчетные при назначении размеров мест на парковке и при различной схеме расстановки автомобилей относительно проездов; уточнения основных требований по компактной планировке площадок. В соответствии с этим документом размеры расчетных автомобилей следует принимать из условия объема их производства и использования.

Читайте также:  Добровольно или принудительно: кому нужно проходить техосмотр в 2023 году

Приведенные в «Регламенте размещения многофункциональных зон дорожного сервиса на автомобильных дорогах» размеры парковочного места (таблица 1.18) хотя и учитывают размеры современных автомобилей, но является недостаточными разработки планировочного решения, т.к. не учитывают площадь необходимую для постановки автомобилей на парковочные места и въезд с него.

Нормы машиноместа на парковке

Мы предоставляем большой выбор женских кожаных сумок по низкой цене. Дополнительный карман сзади, закрывающийся на молнию. Внешний материал натуральная кожа, чем возвращать уже понравившийся товар. Но и на сегодняшний день полипропиленовая сумка остаётся популярной и востребованной, так как является отличной заменой тяжёлым чемоданам или картонным коробкам. Передняя панель дополнена небольшой вставкой в виде. Жесткая лаковая сумочка с замшевой вставкой. В бутик сумок и аксессуаров Пан Чемодан можно не только приобрести новую вещь в гардероб, но и получить удовольствие от шопинга.

Цвет хаки или приглушенный розовый тон, комбинирование фактуры рептилии и гладкой кожи. Я очень довольна заказом,буду еще заказывать. Носите эту сумку на плече или в руке для придания шика любому образу. Любимую девушку можно порадовать покупкой в салоне нижнего белья или магазине косметики и парфюмерии. Вернуть деньги можно только в соответствии с гарантиями продавца на его странице, либо если сумеете доказать полное несоответствие заявленным параметрам. Новая спортивная — дорожная -повседневная, прямые поставки из Италии, потому качество высшее, а цена приемлемая. Дополнительным плюсом некоторых серий тележек стала возможность крепежа к велосипеду. Мы предоставляем возможность сэкономить от первого заказа.

Виды парковок по типу размещения машин

Есть три разумных способа расположить машины на парковке: параллельный, перпендикулярный и «елочкой». Каждый из них хорош в определенной ситуации, но идеального нет, у всех есть недостатки.

Обычно используется вдоль проезжей части или тротуара. Его главный недостаток — помещается мало машин, а если машины поставить близко друг к другу, то заехать и выехать на такое место очень сложно, особенно новичку.

Для подтверждения приведу цитату из данного актуализированного нормативного документа:»5.1.5. Габариты машино-места следует принимать (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности) — 5,3 x 2,5 м, а для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, — 6,0 x 3,6 м.» 0 + Спасибо Источник: СПС Консультант Плюс Автор Максим 30 сент.

  • Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью

Парковки современного образца представляют собой выделенную территорию, которая обустроена с использованием заграждений, разметки, а также может предоставляться для пользования на платной или бесплатной основе.

Чтобы территория получила статус парковки, ее необходимо зарегистрировать, а для этого нужно будет обустроить ее в соответствии с требованиями законодательства.

Прежде всего, нужно понимать, что нормативные размеры были придуманы, чтобы обеспечить безопасность хранимых на стоянке машин.

К примеру, это может потребоваться в случае возгорания одного из автомобилей, при этом пламя не сможет быстро переброситься на соседние авто, и скорее всего, не пострадают при правильно размеченных паркоместа.

Чтобы разметить стоянку, может использоваться практически любой материал, но при этом он должен быть крепким, заметным и недорогим, чтобы постоянное воздействие погодных явлений и наезды автомобилей не вызывали чрезвычайных ситуаций, и более того, не требовали больших капиталовложений для восстановления.

Желательно пригласить для вычисления размеров мест специалистов, ведь это имеет большое значение в процедуре утверждения плана постройки.

Нормативы по размерам

Из ст. 5.1.5 СНиП 21-02-99 (ред. 2013 года) следует, что стандартная ширина парковочного места на 1 машину должна составлять 2,5 м, а для инвалидов — 3,6 м. Длина места в первом случае равна 5,3 м, а во втором — 6 метров.

Таковы нормативы по площадям, отводимым под стоянку легковых транспортных средств.

Соответственно, размер парковки на 2 машины — вдвое больше.

Согласно ст.5.1.4, габариты мест учитывают безопасные зазоры между авто и зданиями в зависимости от класса, согласно приложению «А», а для водителей с ограниченной мобильностью по СП 59.13330. Ширина разметки не учитывается, но в расчет берется минимальный диаметр разворота.

Такой способ размещения транспортных средств как параллельная парковка единственно возможен на узких улочках.

Размер парковочного места при параллельной парковке по нормативам будет практически минимален — 17-18 м2. Но при этом необходимо придерживаться разрешенного правилами дорожного движения расстояния до:

  • середины проезжей части;
  • остановок;
  • перекрестков.

Экономия пространства налицо. Однако сложность для водителя представляет сам процесс парковки. Обычно используется минимальный допустимый показатель ширины. Если же бордюр довольно высок или парковка расположена между полосами движения, ее рекомендуется увеличивать.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *