Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за нарушение ПДД в 2023 году: что изменится». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В первую очередь в кодексе предлагается внести понятие «общественные работы» и назначать их в качестве наказания, к примеру, за мелкое хулиганство — на 40 часов. Помните, как полицейские карали молодёжь, катающуюся на «ватрушках», привязанных к машинам, по городским улицам? Вдвое больше, 83 часа подметания улиц, в случае принятия поправок, будет грозить таксистам, пристающим к людям на вокзалах и в аэропортах (по статье 449 КоАП РК). Машины
Не прокачу с ветерком
Новое наказание в Минюсте придумали для водителей, перевозящих пассажиров, высунувшихся из окон или люков автомобилей, а также для самих любителей покататься подобным образом. Статью 593 КоАП РК для этого дополнят пунктом
Наказание за езду в нетрезвом виде — лишение прав (статья 608 КоАП РК)
1. Управление транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения — лишение прав на 3 года.
2. Те же действия, повлёкшие создание аварийной обстановки, — лишение прав на 4 года.
3. Те же действия, повлёкшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение транспортных средств, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества, — лишение прав на 5 лет.
4. Действия, перечисленные выше, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, — арест на 15 суток и лишение прав на 6 лет.
5. Действия, предусмотренные частью 4, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, предусмотренного частью 4, — арест на 30 суток и лишение прав на 10 лет.
6. Действия, предусмотренные частями 1, 2 и 3, совершённые лицами, не имеющими прав, — арест на 20 суток.
7. Действия, предусмотренные частью 6, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, предусмотренного частью 6, — арест на 30 суток.
8. Действия, предусмотренные частями 6 и 7, совершённые лицами, к которым административный арест не применяется, — штраф в размере 200 МРП.
Пьяные за рулем: болезнь или преступление?
Но если мы считаем алкоголизм болезнью, то означает ли это, что можно оправдать алкоголика, который сел за руль? Болезнь надо лечить, а не сажать человека на двенадцать лет. Так ли это?
«Оправдать вождение в пьяном виде нельзя, и тут даже не важно, привело ли оно к человеческим жертвам. Дело в том, повторюсь, что мы говорим не о болезни, а о состоянии алкогольного опьянения, при котором изменяются скорость реакций, восприятие реальности, — отвечает психотерапевт. — Да, мы, безусловно, не вправе мешать другим изменять свою реальность доступными способами.
Но тут надо иметь в виду, что их свободы не должны угрожать правам и свободам других людей, и в первую очередь праву на жизнь. Поэтому даже из гуманистических соображений оправдания для вождения в пьяном виде нет и быть не может».
Таким образом, тот, кто садится за руль, должен отвечать за свои действия. А если он пьян — вызвать такси. Другое дело, что алкоголик не понимает, где он и что делает, но это не смягчит его ответственности с точки зрения закона.
Проблема в том, что под воздействием алкоголя люди часто переоценивают свои возможности: уверены, что хорошо водят, возможно, думают, что справятся, раз ехать недалеко. А итог — ДТП и смерть невинного человека. И «болезнь» не может стать оправданием для убийцы, кем бы он ни был.
Многие из тех, кто защищает Михаила Ефремова, апеллируют к его таланту и заслугам, но уместно ли это? Можно ли считать, что «за гениальность все простится»?
«Понятия гениальности и безответственного отношения к жизням других людей нельзя уравнивать, — говорит Гурген Хачатурян. — И оправдывать гениальностью преступление тоже нельзя, потому что это было бы дискриминацией. Мы все равны перед законом, и если так, то, кто бы ни садился пьяным за руль, его нельзя оправдывать ни талантом, ни регалиями».
Это не значит, что нужно открывать охоту на ведьм, устраивать суд Линча, прекращать показывать фильмы или отбирать награды. Разумеется, за свои проступки нужно нести ответственность. И тут не важно, кто именно предстанет перед судом за вождение в нетрезвом виде — алкоголик или здоровый человек, звезда или бухгалтер.
В данном случае дело не в заболевании, а в самом решении сесть за руль пьяным. Принимая его, мы все рискуем — жизнью других людей, своим здоровьем и личной свободой. Но нужно помнить и еще кое-что. В одной мудрой книге написано: «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень». А это значит, что, стремясь кого-то осудить, нам всем стоит не забывать о человечности и сострадании.
Как себя вести, если остановили пьяным за рулем
Определив опьянение по внешним признакам, инспектор ГИБДД приступит к работе. Водитель же должен, руководствуясь положениями ПДД:
- Предъявить документы по требованию (сотрудник обязан представиться и предупредить о видеофиксации).
- Пройти простое освидетельствование (ОСАО). Это требование п. 2.3.2 ПДД, но от процедуры можно отказаться без последствий. Необходимо зафиксировать, какими критериями руководствовался сотрудник ГИБДД. Перед проверкой он должен составить протокол об отстранении от управления ТС и найти двух свидетелей.
- Убедиться, что алкотестер имеет функцию распечатки результатов, опломбирован и не просрочен.
- Если прибор покажет пары спирта, решить, подписывать акт или нет.
- Внимательно прочитать протоколы. При несогласии, заявить об этом, затем написать, что не употреблял спиртное.
- Собрать контактные данные свидетелей и попросить их изложить личное видение ситуации.
Не рекомендуется:
- грубить, хамить или нарушать общественный порядок другими способами;
- отказываться подписать протокол (если не будет подписи, в нем могут появиться “дополнения”);
- пытаться «договориться». Взятка за езду в нетрезвом виде не спасет, а лишь усугубит положение, а ответственность возрастет;
- отказываться от медосвидетельствования. Это отдельное правонарушение;
- покидать место задержания. Если подозреваемый в употреблении спиртного водитель пытался сбежать, это усугубит его положение.
Управление любым ТС требует от водителей как можно точнее концентрировать внимание на дороге и точно рассчитывать свои движения. При употреблении алкоголя эти способности резко снижаются. Поэтому под управлением нетрезвого шофера автомобиль может наделать немало бед. Вот причины, по котором максимально ужесточаются наказания за вождение в пьяном виде.
НИКОГДА НЕ САДИСЬ ЗА РУЛЬ ПОСЛЕ ХОТЯ БЫ КАПЛИ ВЫПИТОГО АЛКОГОЛЯ – А ИНАЧЕ ИМЕЙТЕ СМЕЛОСТЬ ПОНЕСТИ НАКАЗАНИЕ!
Усаживаясь за руль в состоянии алкогольного опьянения, водители рискуют не только расстаться с немалой денежной суммой, но и потерять права на управление какими-либо ТС в течение долгого срока. Повторное нарушение такого порядка влечет за собой уголовную ответственность.
Штрафы за нарушение ПДД с 1 января 2021 года
1. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 10 до 20 км/ч влечёт штраф в размере 5 МРП (14 585 тенге).
2. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 20 до 40 км/ч влечёт штраф в размере 10 МРП (29 170 тенге).
3. Превышение установленной скорости движения ТС на величину 40 и более км/ч влечёт штраф в размере 20 МРП (58 340 тенге).
4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 30 МРП (87 510 тенге).
1. Сокращённое производство осуществляется по делам об административных правонарушениях, в том числе по делам, отнесённым к подведомственности суда, за которое предусмотрено административное взыскание в виде штрафа согласно абзацу первому части 1 статьи 44, а также установлено совершившее его лицо, которое признаёт факт его совершения и согласно с уплатой штрафа в размере 50 % от указанной в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса и не обжалует представленные доказательства.
Статья 18.1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций
1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом
Административная ответственность за нарушение | ||
222–1850 руб. | от 6 до 50 б.в. |
Статья 18.11. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства
1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с не горящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости)
Административная ответственность за нарушение | ||
37–111 руб. | от 1 до 3 б.в |
Статья 18.13. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения
1. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.10 настоящего Кодекса
Административная ответственность за нарушение | ||
37–185 руб. | от 1 до 5 б.в. |
По данным Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса, на 1 сентября текущего года во владении граждан республики находится порядка 4,5 млн транспортных средств различных направлений от легковых до большегрузных. Легковушки занимают первое место по количеству – 3,75 млн штук, что по факту больше 80% от общего числа ТС на дорогах страны.
Общей статистики за 8 месяцев по авариям нет, однако, еще в июне Комитет по статистике Министерства национальной экономики РК сообщал, что за месяц совершается порядка 5700 аварий, в которых страдает более 8,5 тысяч граждан. По мнению специалистов, львиная доля таких происшествий приходится на неосторожное вождение, нарушение правил дорожного движения, в том числе и превышения скоростного режима на дорогах.
Это связано с увеличением МРП на 139 тенге
С 1 января 2021 года минимальный расчётный показатель в стране равен 2 917 тенге, передают kolesa.kz.
Самый низкий на сегодня штраф — 2 МРП — за управление авто, не отвечающее экологическим нормам, теперь равен не 5 556, а 5 834 тенге. Этот штраф, кстати, казахстанские законотворцы планируют поднять в 2.5 раза.
За превышение скорости от 10 до 20 км/ч нарушителям придётся заплатить всё те же 5 МРП, но не 13 890, а 14 585 тенге.
За остановку или стоянку на тротуаре, клумбе, газоне, детской или спортивной площадке — 10 МРП (29 170 тенге вместо 27 780 тенге).
Ну и самый дорогой — 1 000 МРП, к примеру, за оставление водителем места ДТП с тяжкими последствиями — с 1 января равен не 2 778 000, а 2 917 000 тенге.
Фото: kolesa.kz.
Полная таблица штрафов за нарушение ПДД в Казахстане на 2021
Российское ОСАГО в Казахстане не действительно. Для въезда на своём авто в эту республику нужно оформить аналог ОСАГО РФ. Не все российские страховые компании оформляют подобные документы. Поэтому обязательно сразу после выезда с КПП Казахстана на территорию этой страны нужно оформить местную страховку. Как правило, вагончики страховых агентств будут расположены сразу на выезде.
Дранки рекомендует тут же, по месту, и оформлять. Совсем рядом от границы вас запросто смогут встретить «Жолполицыясы» (казахская ДПС). Полицейские не преминут проверить документы. Если не будет местного ОСАГО — грозит денежный штраф. Примерно 10 600 тенге. Что, по нынешнему курсу — около 2000 рублей.
Стоимость же ОСАГО для легковых автомобилей для российски авто в 2018 году составит около 1400 рублей (по курсу) на 15 суток.
Российское КПП
Всё как и на границах с другими странами.
Подъехали к приграничному КПП со стороны России. Следим за указателями и выполняем требования пограничников. Служивые подскажут куда подъехать и что делать. На въезде дадут талончик с указанием количества человек в машине и времени заезда на территорию погранпоста.
После этого — паспортный контроль. Первым к окошку подходит водитель. Предъявляем паспорт и документы на автомобиль — свидетельство о регистрации и доверенность, если машина на доверенности. Погранцы могут спросить о цели путешествия в Казахстан и о сроках вашего пребывания там. Дранки в таких случаях всегда отвечает: «туризм» и в общих чертах рассказывает куда и на сколько едет.
В общем, ничего необычного. После водителя паспортный контроль проходят пассажиры. При этом поставят штамп в талончик, полученный на въезде.
Далее — досмотр авто и вещей. На российских КПП редко досмотр бывает тщательным. Обычно — вполне поверхностный. Простые вопросы: о запрещённых товарах, вещах, оружии и наркотиках. Просят открыть двери, бардачок и багажник. На этом — всё.
Пройдя эти процедуры, поставят штамп в талончик, который надо сдать при выезде. На этом, вы выезжаете за пределы России — на нейтральную территорию.
Казахское КПП
Подъезжаем к КПП Казахстана. Внимательно следим за указателями и выполняем требования пограничников. На въезде выдадут талончики с указанием номера автомобиля, количества человек в машине и времени въезда на территорию погранпоста. И далее, нужно взять и заполнить миграционные карты.
Эта миграционная карта заполняется только при въезде в Казахстан по внутреннему российскому паспорту. При въезде по загранпаспорту россиянину заполнять её не нужно.
В Казахстане национальная валюта — тенге. Другая валюта в стране хождения не имеет. Рублями или долларами вы не расплатитесь. на большинстве АЗС, в торговых сетях и точках можно расплачиваться пластиковой картой. Но наличные лучше иметь с собой, тем более, если маршрут ваш проходит по отдалённым регионам. Там терминалов может и не быть.
Актуальный курс тенге к рублю или другим валютам можно посмотреть вот здесь: Курс тенге к рублю на сейчас
Если вы собираетесь в путешествие на своём авто в Казахстан, или планируете пересечь эту страну транзитом, чтобы посетить Киргизию, Таджикистан или Узбекистан, то вам будет интересно прочитать статью про денежное обращение наличных средств и банковских карт в странах Средней Азии:
Если вы собираетесь на своём авто в Казахстан, то вам обязательно надо знать про:
Бензин и дизель в Казахстане качественный. Во всяком случае, если вы будете заправляться на АЗС типа «Каймуназгаз» или других крупных заправочных комплексах. Проблем с заправками в этой стране нет, заправки встречаются достаточно часто.
Нарушения правил дорожного движения, влекущие удержании транспортного средства на штраф площадке.
Вид нарушения | статья административного кодекса |
Управление транспортными средствами с поддельными или измененными государственными номерными знаками, а равно с государственными номерными знаками, не принадлежащими этому транспортному средству | ст.125 ч.5 |
Нарушение правил хранение транспортных средств (для граждан) | ст.125 ч.6 |
Эксплуатация транспортных средств с зеркальными, а также изготовленными в нарушение норм, установленных соответствующим ГОСТом, тонированными (затемненными) стеклами | ст.126 ч.1 |
Управление транспортным средством в состоянии опьянения с водительским удостоверением | ст.131 ч1 |
Управление транспортным средством в состоянии опьянения и без водительского удостоверения | ст.131 ч2 |
Передача управления транспортным сердством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения. | ст.131 ч3 |
Управление без соответсвующих документов | ст.135 ч1 |
Управление без права на вождение | ст.135 ч2 |
Управление при лишение права вождения | ст.135 ч3 |
Уклонение от мед освидетельствования на опьянения | ст.136 ч1 |
Появятся ли в действительности новые штрафы ГИБДД с 2020?
На самом деле «пугалки» по поводу многократного повышения штрафов ходят по интернету со времен последнего реального изменения в 2018 году. Интернет пестрит заголовками типа «Новые штрафы ГИБДД с 2022 года, таблица». Однако в значительной части опубликованных таблиц приводятся данные буквально «с потолка».
На самом деле за незаконную тонировку как штрафовали на 500-1000 рублей, так и продолжают. Пятитысячные штрафы за такое нарушение остались лишь очередной «страшилкой», сформулированной на основе предложения какого-либо депутата. Не изменились штрафные санкции за непредставление преимущества пешеходу, проезд на «красный», ремень безопасности и прочее.
На данный момент штрафы ГИБДД с нового года также не изменились. Изменения, безусловно, будут – раз уж законопроект реально обсуждается Думой. Но когда это будет, и какие именно конкретные цифры штрафов будут объявлены, со стопроцентной точностью прогнозировать невозможно.
Ясно лишь одно – закон обязательно регламентирует по-новому моменты, которые составляют основную суть предложений МВД:
- Изменение «не штрафуемого порога» нарушения скоростного режима в сторону уменьшения скорости и увеличения суммы штрафа
- Ужесточение наказаний за нарушение ПДД на ж/д переездах
- Штрафы за использование зимней шипованной резины летом (раньше штрафы ГИБДД за это не были предусмотрены)
- Не пристегнутый ремень, отсутствие полиса ОСАГО, вождение без прав будут проверяться автоматически (видеокамерами, синхронизированными с базой данных).
Когда пешеходы «провинились» перед шофёрами?
Но штраф за страховку либо техосмотр – ещё не самое плохое для резидентов Казахстана. По-настоящему резонансным известием стала инициатива внедрения пошлины на безмашинность. Отныне мужская половина населения, которой исполнилось 25 лет, и женщины, достигшие 27 лет, обязаны перечислять государству столь интересный платёж.
Авторы законопроекта сообщают, что таким образом надеются стимулировать народ пересесть на четырёхколесную технику. Изначальная идея местных чиновников заключается в повышении развития народного хозяйства. Ведь водители вносят значительную лепту в прогрессирование соответствующей сферы государства. Они скупают топливо, запчасти, уплачивают транспортный налог и другими способами невольно стремятся поддерживать экономический потенциал республики.
ДТП с просроченной страховкой
Просроченный полис ОСАГО при дорожно-транспортном происшествии приравнивается к его отсутствию. Поэтому автовладелец будет привлечен к административному взысканию в любом случае: является он виновником или пострадавшим при ДТП. Сотрудники ДПС сделают отметку в протоколе об отсутствии документа.
Обратите внимание!
Если страховка отсутствует у пострадавшего при аварии, то юридические вопросы, связанные с взысканием средств со страховой кампании виновного, придется решать самому гражданину.
Порядок действий будет определяться Гражданским кодексом: согласно статье 1064 ущерб, который понес гражданин, должен быть возмещен в полном объеме, но обязанность по возмещению данных убытков может быть возложена на третьих лиц.
Это означает, что когда пострадавший в транспортном происшествии оказался без действующей страховки, он самостоятельно в досудебном или судебном порядке взыскивает со страховой компании нарушителя правил дорожного движения денежную компенсацию.
Страховой полис оказался просроченным или отсутствовал у виновника аварии — также будет действовать статья 1064 Гражданского кодекса, обязывающая гражданина покрыть понесенные убытки. В рамках досудебного соглашения или в процессе разбирательства в суде виновный в аварии будет компенсировать расходы в связи с аварией не пострадавшему, а его страховой.
Ездить без водительских документов можно будет с 13 февраля
В случае, если в качестве пассажира выступает лицо, фамилия которого присутствует в документе, то в данном случае вы закон не нарушаете.
Это актуально в том случае, когда это лицо не в состоянии управлять автомобилем.
Движение на автомобиле по просроченной страховке. Если в случае забывчивости страховки дома сотрудник автоинспекции может выдвинуть предупреждение или наложить штраф в размере 500 р., то в этих ситуациях только денежная санкция. Сделать предупреждение он не сможет по условиям КоАП.
Если водитель не вписан в полис ОСАГО Если водитель, который в момент проверки управляет автомобилем, не является владельцем и его данные не вписаны в полис ОСАГО, тоже придется заплатить штраф.
При этом запрет на использование этого автомобиля уже не действует.Как было раньшеС 2014 года в качестве административного наказания при движении без полиса страхования штраф не предусматривался. Вместо него применялись другие санкции.