Штрафы за нарушение правил проезда пешеходного перехода в Беларуси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за нарушение правил проезда пешеходного перехода в Беларуси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

То есть ваши действия заставили других участников изменить скорость, направление движения или принять иные меры по обеспечению своей или чужой безопасности, или повлекли повреждение их транспортных средств и имущества.

Статья 18.1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций

1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом

Административная ответственность за нарушение
222–1850 руб. от 6 до 50 б.в.

Статья 18.13. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения

1. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.10 настоящего Кодекса

Административная ответственность за нарушение
37–185 руб. от 1 до 5 б.в.

Статья 18.10. Нарушение правил проезда железнодорожного переезда

В отличие от водителей, запрещающий свет светофора не является возможностью для лишения водительских прав по той просто причине, что пешеход – это отдельный тип участника дорожного движения, водителем он не является, и потому применение любой санкции для автолюбителей в его отношении законным быть не может.

Поправки отнюдь не косметические. В новейшей истории страны такой масштабной и комплексной работы по осовремениванию административного законодательства ещё не проводили.

Работала корректором в издательстве, специализирующемся на периодических изданиях экономической тематики, писала статьи для профильных журналов по кадровому делопроизводству. С 2016 года работает в «Рамблере».

Возвращать банк в ГАИ не планируют

Возможно, было бы проще, если бы на месте работала банковская касса или, к примеру, штраф можно было оплатить через ЕРИП или по терминалу. Отделение банка в здании ГАИ на улице Белуша когда-то было, но возвращать его не планируется, пояснил заместитель начальника управления филиала 400 Гродненского областного управления ОАО «АСБ «Беларусбанк» Алексей Драб. Оплатить штраф или услуги ГАИ можно только в близлежащих пунктах приема платежей — на проспекте Космонавтов (возле кинотеатра «Восток» и возле психдиспансера) и на проспекте Янки Купалы или в отделениях других банков. Взамен в ГАИ поставили терминал, но оплатить там можно только регистрацию автомобиля. А через ЕРИП «долг» тоже не погасишь — по техническим причинам, говорят в Госавтоинспекции.

При каких ситуациях невозможен штраф за пешехода, а также как обжаловать решение?

В настоящий момент для владельцев транспортных средств предусмотрены правовые нормы, в рамках которых можно оспорить вину в нарушении. Это касается также тех ситуаций, когда проезд по пешеходному переходу был произведен даже при условии движения по нему прохожих. Существенно больше вариантов для снятия вины в том случае, если факт нарушения правил ПДД был зафиксирован непосредственно инспектором, который впоследствии вынес установленную меру наказания.

При рассмотрении ситуаций, когда прохожий двигался в неустановленном месте без «зебры» или светофора, автомобилисту необходимо объяснить профильную статью ПДД касательно того, что штрафные санкции могут коснуться каждой из сторон. При отсутствии показаний со стороны свидетелей допускается применение ряда других аргументов, к которым относятся:

  • плохие погодные условия и ограниченная зона видимости, ночное время суток;
  • неожиданное появление на переходе человека.
Читайте также:  Кассовый аппарат в 2023 году: кому нужен, а кто освобожден по закону

При наличии записи видеорегистратора, которая целиком подтверждает правоту водителя, доказать невиновность и отсутствие оснований для штрафа за пешехода будет предельно просто.

Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь

1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом

Административная ответственность за нарушение
174–1450 руб. от 6 до 50 б.в.

2. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций лицом, управляющим транспортным средством, в месте проведения массового мероприятия либо повлекшее создание аварийной обстановки

Административная ответственность за нарушение
174–1450 руб. от 6 до 50 б.в. с лишением права управления ТС сроком от 1 года до 2 лет или без лишения

Примечание. Под созданием аварийной обстановки в настоящей статье, статьях 18.13 и 18.20 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц, а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников дорожного движения.

За какие нарушения ПДД могут выписать штраф пешеходам в Казахстане

Сотрудники ГИБДД рекомендуют пешеходам-нарушителям не затягивать с оплатой штрафов и пользоваться официальными ресурсами. Узнать, какой штраф за переход в неположенном месте и сразу оплатить его можно через сервис «Сбербанк онлайн», банковскую кассу или банкомат.

Произвести оплату можно также при помощи Qiwi-кошелька. Самый простой способ – внести деньги через кассу Сбербанка. В этом случае не придется заполнять бумаги: достаточно предоставить указанные в постановлении реквизиты. При самостоятельной оплате следует внимательно проверять внесенные реквизиты, чтобы платеж отправился по назначению.

Следует также учитывать, что игнорирование оплаты штрафа за нарушение ПДД грозит разбирательством с судебными приставами. К тому же, в этом случае сумма штрафа удвоится.

В настоящий момент для владельцев транспортных средств предусмотрены правовые нормы, в рамках которых можно оспорить вину в нарушении. Это касается также тех ситуаций, когда проезд по пешеходному переходу был произведен даже при условии движения по нему прохожих. Существенно больше вариантов для снятия вины в том случае, если факт нарушения правил ПДД был зафиксирован непосредственно инспектором, который впоследствии вынес установленную меру наказания.

При рассмотрении ситуаций, когда прохожий двигался в неустановленном месте без «зебры» или светофора, автомобилисту необходимо объяснить профильную статью ПДД касательно того, что штрафные санкции могут коснуться каждой из сторон. При отсутствии показаний со стороны свидетелей допускается применение ряда других аргументов, к которым относятся:

  • плохие погодные условия и ограниченная зона видимости, ночное время суток;
  • неожиданное появление на переходе человека.

При наличии записи видеорегистратора, которая целиком подтверждает правоту водителя, доказать невиновность и отсутствие оснований для штрафа за пешехода будет предельно просто.

Предупредить риск штрафа за пешехода на переходе и избежать нарушений можно за счет соблюдения требований ПДД к движению транспортных средств.

  • если при подъезде к «зебре» пешеход уже движется по переходу, его необходимо пропустить;
  • при снижении скорости автомобилем, который движется впереди, обязательно необходимо также притормозить;
  • новые правила предусматривают запрет в зоне пешеходного перехода, а также движение по полосе встречного движения;
  • включение разрешающего сигнала светофора при движущихся по переходу людях является поводом подождать того, пока люди не закончат движение;
  • водители не должны создавать помехи для движения других транспортных средств при реализации маневра поворота;
  • обязательно регламентирован пропуск пешеходов при повороте даже в условиях полного отсутствия разметки для пешеходов, необходимого сигнала светофора.

Исключением из данных правил может являться отсутствие специальной разметки с полосами, а также прямой проезд по перекрестку транспортного средства.

Правила дорожного движения действуют равнозначно для всех его участников, включая пешеходов, с тем лишь отличием, что установленных требований для них значительно меньше. В процессе перехода проезжей части каждый гражданин должен соблюдать ряд правил:

  • Переход дороги допускается только в местах, специально предназначенных для этого. В свою очередь, к таким зонам относятся: надземные и подземные переходы, нерегулируемые и регулируемые перекрестки и участки дороги с соответствующей разметкой в виде «зебры», места со специальными дорожными знаками.
  • Допускается переход проезжей части по линии обочины, а также тротуара в местах без знаков и разметки, если отсутствует вероятность создания помех иным участникам движения.
  • Если отсутствует разметка, то переходит дорогу следует перпендикулярно от одного края тротуара к другому.
  • На регулируемых пешеходных переходах необходимо дождаться разрешающего сигнала инспектора или светофора;
  • Несмотря на приоритет движения по «зебре», при пересечении нерегулируемых перекрестков следует убедиться в своевременной остановке всего транспорта.
Читайте также:  Получить военный билет дистанционно

Пешеходы, водители и прочие участники движения имеют обязанности и определённые права, установленные ПДД. Граждане имеют право на получение от должностных лиц правдивых сведений, касающихся:

  1. безопасных условий движения по дорогам общего пользования;
  2. причин введённых ограничений;
  3. проводимых работ и предоставляемых услуг.

Каждый из участников дорожного движения имеет право на предоставление помощи со стороны медицинских работников при ДТП. Граждане могут обжаловать действия сотрудников, работающих в органах государственной власти, и потребовать возмещения материального ущерба.

Пешеходам следует знать, где они могут переходить проезжую часть, что будет классифицироваться как неправильный переход дороги, а также за какие действия они могут нести ответственность в рамках КоАП. Водителям и пешеходам предписывается беспрекословно следовать сигналам сотрудника ГИБДД, регулирующего движение, светофоров, знаков, всех видов разметки, нанесённой на дорожное полотно.

Штрафы от ГАИ частенько получаемые автомобилистами – стремление государства сделать дороги более безопасными. Не нарушай- не будешь оштрафован!

В Беларуси под штрафами, присылаемыми по почте, или выписываемые по линии ГАИ (Государственной автомобильной инспекции) принято понимать штрафы за нарушения, связанные с дорожным движением. Наложение таких штрафов детально прописано в действующем законодательстве Республики Беларусь. Для понимания “сколько и за что” достаточно будет всего двух документов:

  • Правил дорожного движения (ПДД) – этот документ рекомендуется изучать полностью. Даже тем, кто свои обязанности помнит и исполняет, полезно будет знать, чего ожидать от других;
  • Кодекса Республики Беларусь об Административных Правонарушениях – в этом документе следует знать статьи, относящиеся к дорожному движению. Их список и текст приводится в приложениях к ПДД.

Для понимания может хватить и книжки с правилами. Есть также: «Закон Республики Беларусь «О Дорожном Движении» и «Положение о государственной автомобильной инспекции МВД Республики Беларусь». Если изучить еще и их, а потом разобраться с комментариями, и рекомендациями к работникам ГАИ, то знаний хватит даже для судебного разбирательства о нарушениях ПДД.

Несогласный оштрафованный гражданин имеет право оспорить предъявленное обвинение или выписанный штраф за переход в неположенном месте.

Обжалование постановления об административном правонарушении может быть осуществлено в отделении Госавтоинспекции, куда потребуется написать жалобу на имя начальника ГАИ. Если гаишники отказывают в пересмотре решения, недовольное штрафом лицо, имеет право подать в суд на инспектора или на начальника ГАИ.

Сроки обжалования ограничены, т.е. свое недовольство в письменной форме можно будет предъявить суду в первые десять дней с момента оформления правонарушения.

Для оспаривания в суде потребуется собрать определенный пакет документов и заручиться поддержкой свидетелей, которые, не нарушая закон, смогут подтвердить невиновность истца.

Спорность правонарушения может быть решена также с применением аудио, видео и фотоматериалов, главное требование к доказательной базе будет ее подлинность.

Я собираюсь получать права в будущем – повлияет ли штраф на это?

По закону тоже нет. Но на практике бывали случаи, когда инспекторы МРЭО, принимающие экзамены на получение водительских прав могли специально «заваливать» кандидатов в водители.

Тем не менее, и это тоже непроверенная информация. Она может не соответствовать правде, а описанные случаи чаще касаются очень грубых правонарушений (если вы неоднократно попадались в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, скрывались с места ДТП, будучи без прав и подобных).

Правила перехода пешеходами дороги.

Правила дорожного движения действуют равнозначно для всех его участников, включая пешеходов, с тем лишь отличием, что установленных требований для них значительно меньше. В процессе перехода проезжей части каждый гражданин должен соблюдать ряд правил:

  • Переход дороги допускается только в местах, специально предназначенных для этого. В свою очередь, к таким зонам относятся: надземные и подземные переходы, нерегулируемые и регулируемые перекрестки и участки дороги с соответствующей разметкой в виде «зебры», места со специальными дорожными знаками.
  • Допускается переход проезжей части по линии обочины, а также тротуара в местах без знаков и разметки, если отсутствует вероятность создания помех иным участникам движения.
  • Если отсутствует разметка, то переходит дорогу следует перпендикулярно от одного края тротуара к другому.
  • На регулируемых пешеходных переходах необходимо дождаться разрешающего сигнала инспектора или светофора;
  • Несмотря на приоритет движения по «зебре», при пересечении нерегулируемых перекрестков следует убедиться в своевременной остановке всего транспорта.
Читайте также:  Соглашение об уплате алиментов на ребенка у нотариуса

Законные основания, регулирующие движение пешехода по проезжей части

Правила поведения пешего участника движения регулируются 4-й главой ПДД. В положении прописаны все ситуации, когда пешеход имеет право переходить дорогу. Также обозначены нарушения, при которых наступает ответственность пешехода.

Важные аспекты этого закона:

  • переход дороги пешим участником движения разрешен исключительно по предусмотренным для этого подземным или наземным зонам;
  • если зон нет в поле видимости пешехода, возможно пересечение дороги по тротуару или обочине;
  • в тех областях пересечения дорог, в которых предусмотрено регулирование потоков движения, переходить проезжую часть можно только на соответствующий сигнал светофора или с разрешения инспектора-регулировщика;
  • переход дороги вне зоны разрешающей разметки должен осуществляться под прямым углом;
  • прежде чем переходить дорогу, необходимо произвести правильную оценку дорожной ситуации, в том числе понять, находится ли пешеход в видимой зоне водителей ТС;
  • при пересечении непредусмотренной для этого зоны проезжей части, нужно помнить, что все ее области должны хорошо просматриваться, не иметь преград в виде стоящих ТС, зданий, закрывающих обзор;
  • пешеход, перед началом следования по проезжей части, обязан оценить степень удаления от него двигающегося ТС;
  • недопустимо своим поведением на дороге мешать движению других пешеходов и водителей, необходимо помнить, что подобные нарушения могут привести к ДТП;
  • запрещено непоследовательное поведение пешехода при пересечении проезжей части, так как оно может быть неправильно расценено водителем и повлечь за собой аварийную ситуацию;
  • пешеход, находящийся вне города, с наступлением темного времени суток должен обеспечить наличие в своей одежде светоотражающих элементов;
  • при присутствии ТС, оснащенных спецсигналами, в непосредственной близости, пеший участник движения должен оставаться на пешеходной зоне или вернуться на нее, если движение уже было начато.

Штраф по статье КоАП за переход дороги в неположенном месте.

Итак, наступление административной ответственности за нарушение перехода дороги происходит по статьям КоАП № 12. 29, а также 12. 30. В свою очередь, наказание может иметь следующие виды:

1. Предупреждение. Как правило, дается пешеходам за первое нарушение, не повлекшее серьезных последствий.

2. Штраф:

  • 500 рублей за переход дороги в неположенном месте повторно или большее количество раз;
  • 1 000 рублей за неправильный переход, послуживший возникновению помех транспорту, а также аварийной ситуации. Как правило, для этого должна существовать доказательная база в виде фото, видеосъемки и свидетельства очевидцев;
  • 1 000 — 1 500 рублей, если действия пешехода привели к возникновению ДТП с причинением вреда здоровью или жизни хотя бы одному из участников.

Практически во всех авариях неправым оказывается тот человек, который находится за рулем. Особенно это касается тех случаев, когда водитель сбивает человека на дороге. Но действительно ли это так? Всегда ли виноват водитель в том, что произошла авария, в которой сильно пострадал или погиб человек, который переходил проезжую часть? Ответ здесь будет неоднозначным. С одной стороны, если водитель превысил скоростной режим и сбил человека, который переходил дорогу по пешеходному переходу, то он будет виноват. Более того, если последний получил тяжелые травмы или даже скончался на месте аварии, то человека, который находился за рулем, ждет уголовное наказание и лишение прав. Это нужно запомнить.

В том случае, если человек выбежал на проезжую часть вне зоны пешеходного перехода, и у водителя не было технической возможности остановить свой автомобиль, то он не будет виновен в произошедшей аварии. Ведь автомобиль — это источник повышенной опасности и остановить его за несколько секунд и даже минут просто невозможно. Пешие участники дорожного движения должны это понимать.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *